Предисловие
Этот мир наполнен развратом, преступлениями, страданиями. Все больше открывается больниц, аптек, полицейских участков, создаются консультационные центры по профилактике правонарушений и воспитанию населения. Однако пока не разрешится основная причина, скорби будут умножаться. Все действия человека – это результаты желания его души, которые исходит из человеческого духа. Дух, не получающий водительство Бога, блуждает словно сирота. Настоящей причиной безнравственности и болезней являются бесы, которые действуют при помощи духов обольстителей. Духи обольстители – это ангелы, которые были посланы на помощь людям, получившим спасение, но изменились. Всесторонние знания о духах обольстителях окажут помощь, как лидерам церкви, так и обычным верующим, разрешить не только личные проблемы, но и трудности в воспитании детей. К сожалению, многие христиане не имеют знаний о духах обольстителях, поэтому их жизнь полна страданий. Но если научиться отражать духов обольстителей, то несложно избавиться от хронических заболеваний и вредных привычек. Из этой книги вы узнаете действующую силу Евангелия Иисуса Христа. Я советую прочитать ее каждому верующему, в особенности рекомендую пасторам.
Пастор Ким Ги Донг
август 1985 года
Глава 1
Преступник сатана официально стал диаволом
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог:
не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зла.
(Быт.3:1-5)
Библия говорит нам о трех духовных существах: Бог, ангел и человек. Для того чтобы иметь понятия о них, для начала необходимо осознать духовным существом самого себя.
Сегодня верующие говорят, что дух важнее плоти, но в реальности воспринимают дух абстрактно. Также говорят, что Божье слово является пищей для духа, но на самом деле не стремятся поместить Божье слово в свой дух. Например, если воспринимать абстрактно карман, разве можно положить в него что-нибудь? В действительности верующие не имеют практического опыта помещать Божье слово в свой дух, воспринимая лишь за формальные знания. Для того чтобы по-настоящему поместить Божье слово в дух, необходимо осознавать дух настолько же реально, насколько осознается факт наличия плоти. Иначе будут упущены все духовные потенциалы, которые дает нам Бог.
Пища при употреблении попадает внутрь желудка. Точно так же, если я принимаю Божье слово за пищу, то Божье слово действительно должно войти в мой дух. Но люди, воспринимающие свой дух абстрактно, не могут испытать на практике, как Божье слово заходит в них. Большинство людей, размышляя о своей сущности «я», представляют лишь тело, в которое можно помещать пищу, и никоим образом не думают о невидимом духе. Поэтому сколько бы они ни слышали Слово жизни, не могут по-настоящему измениться, потому что Слово, словно баскетбольный мяч, попав в корзину, тут же выпадает.
Например, получив благодать, верующая радуется и кричит: «Аллилуйя!», но дома после раздора со свекровью ворчит, что потеряла всю благодать. Затем снова на евангелизационном семинаре ликует: «Аллилуйя!» Но дома, услышав, что муж потратил все сбережения, тут же говорит, что потеряла всю благодать. Чем же это отличается от забрасывания мяча в баскетбольную корзину?
Божье слово никогда не исчезнет, подобно переваренной пище. Божье слово совершенно не похоже на плотскую пищу, которая после поглощения обязательно должна выводиться из тела. Этот процесс необходим для плоти, но дух в этом абсолютно не нуждается. Несмотря на это, люди, получив Божье слово, не могут сохранить и в течение одного дня. Поэтому, исцелившись, через 2-3 дня говорят, что снова болеют. Почему это происходит? Потому что человек не имеет понятий о своем духе или осознает его абстрактно, поэтому не может сохранить Божью силу, которой был исцелен. Другими словами, Божье слово нужно помещать в свой дух, но вследствие того, что человек не имеет конкретных понятий о своем духе и правильной духовной практики, он не может сохранить Божье слово.
Порой люди спрашивают меня: «Пастор, что нужно для того, чтобы всегда поддерживать такую силу, как вы?» Я отвечаю: «Весь секрет в том, чтобы помещать Божье слово в дух». Я не обладаю хорошей памятью, особенно плохо запоминаю номера телефонов. Однако Божье слово могу запомнить сколько угодно. Потому что Божье слово я помещаю в дух. Если, читая Библию, я помещал бы Божье слово в разум, то не сумел бы его запомнить, как и телефонные номера.
Люди иногда говорят: «Божье слово является пищей для моего духа», однако в действительности многие при помощи Божьего слова думают лишь расширить свою торговую лавку. Мы должны принимать Божье слово в свой дух. Знания этого мира нужно принимать в разум, но Божье слово – в дух. Потому что только дух способен хранить Божье слово.
Большая часть людей этого мира не признает факт существования своего духа. Даже если кто-то и признает, то не имеет правильных знаний, это и является одной из причин неверия людей в Иисуса. Однако и среди верующих в Иисуса немало людей, не имеющих представлений о состоянии своего духа, не знают, чем нужно наполнять дух. Многие люди вместе в одном зале возносят богослужение, но все отличаются друг от друга. Есть люди с сосудом без дна, есть люди с разбитым сосудом. Только тот, кто ясно осознает реальное существование своего сосуда, под названием дух, сможет сохранить Божье слово и всю жизнь практиковать неизменную силу Слова.
Допустим, если по какой-либо причине у меня не будет возможности читать Библию, тем не менее я смогу поддерживать жизнь веры до конца жизни, полагаясь на вложенное в мой дух Божье слово. Это возможно только благодаря тому, что Божье слово помещено не в моем разуме, а в сосуде, которым является мой дух. Подобно тому, как я уверен в содержимом своего кармана, точно так же, я уверен в том, что в моем духе действительно есть Божье слово, намерения и проекты.
Проповедуя, я всегда стараюсь извлечь и использовать Божье слово, помещенное в моем духе. В прошлом, в течение десяти лет, я ездил по всем уголкам Кореи и проводил евангелизационные собрания в огромной палатке. В те времена, я проповедовал целыми днями только с одной Библией в руках, без конспекта. Кроме того, с начала пасторского служения и по сегодняшний день проповеди у меня не иссякают. Подобно тому, как из кокона тутового шелкопряда бесконечно вытягивается нить, так и я не перестаю черпать Божье слово из своего духа.
Для победоносной духовной жизни необходимо познать реальность своей духовной сути и принять твердое решение, вести жизнь веры на духовном уровне. Цель описанных в Библии множества событий в том, чтобы просветить нас в духовной реальности. Вести жизнь веры, не осознавая духовной реальности, равносильно иметь риск в любое время возвратиться в мир.
Церковь должна обучить не знающих Иисуса людей тому, чего они не могли узнать в этом мире, дать им то, что они не смогли обрести в нем. Но, в реальности люди, придя в церковь, не узнают и не получают более того, что может дать мир. В итоге, не чувствуя особой разницы между церковью и этим миром, возвращаются в мир. Человек, знающий только о плотском, признает факт отличия церкви от этого мира только в том случае, если в церкви узнает о духовном мире. После этого, мирские дела будет решать методами мира сего, а в церкви будет стремиться к духовной жизни. К сожалению, сегодня во многих церквях не могут объяснить людям о духовной реальности. Поэтому среди людей, пришедших в церковь, многие возвращаются в мир.
Человек, не знающий о своем духе, не имеет силы сохранить веру. Сохранить веру до конца способен только дух. Только дух может удержать и хранить Божье слово. Можно радоваться полученной благодати, но если она не помещена в дух, то это подобно, что наливать воду в сосуд без дна. Прочитанное в Библии, все как есть, я помещаю в свой дух. Читая Библию два, три, четыре раза, я в той же мере наполняюсь Божьим словом. Божье слово необходимо закладывать в сосуд с дном, чтобы он наполнялся.
Я часто слышу о евангелистах, которые в молодости мощно проявляли Божью силу, готовы были войти в огонь и в воду, но с годами их пылкая вера посредством Божьего слова подчинилась определенному порядку, что привело к меньшему проявлению силы. Но я не согласен с этим. Чем больше познается Слово, тем больше проявляется сила. И сегодня, когда я молюсь за больных, сила Господа проявляется точно так же, как и несколько десятков лет назад. Более того, мой опыт помогает мне понимать, каким образом использовать силу более эффективно. Это возможно благодаря тому, что силу, данную Господом, я поместил в сосуд, которым является мой дух.
Каждый день мы видим свое отражение в зеркале. Но видимое через зеркало не есть истинное «я», это всего лишь одежда, в которую одето существо, называемое «я». Истинное «я» невозможно увидеть при помощи зеркала, но оно существует вечно. Следовательно, нам всегда нужно осознавать существование своего духа, то есть, вечно существующее «я», которое невозможно увидеть через зеркало. Только в этом случае мы сможем обильно принимать то, что желает дать Бог, который есть Дух.
Бог желает иметь отношение с человеческим духом, поэтому человек, который отказывается признавать себя за духовное существо, не может принять Бога. Первый шаг в отношениях с Богом начинается с признания себя духовным существом. Если мы действительно осознаем себя духовными существами и будем помещать в свой дух все, что дает Бог, то Божья благодать и сила всегда будут присутствовать внутри нас и действовать в нашей жизни.
Среди духовных существ только Бог единственный Сущий, существует Сам по Себе. Бога никто не создавал. Все другие духовные существа были сотворены Богом, но только Бог единственный Сущий, существует Сам по Себе. Выражение «Бог единственный» содержит значение «единственный Сущий».
Ангелы сотворены единственным Богом еще до сотворения человека, для служения Ему. Ангел – это небесный слуга, со статусом Божьего раба. Люди порой завидуют тем, кто видел ангела. Даже просят их помолиться над ними. Однако увидеть ангела не такое уж и важное событие, которому можно завидовать или хвалиться. Разве для чада Божьего может быть предметом гордости, однажды увиденный небесный слуга?
К тому же Библия строго предупреждает о том, чтобы дети Божьи не поклонялись ангелам (Кол.2:18). Несмотря на то, что ангелы были сотворены прежде человека, они находятся на должности рабов, которые должны служить Божьим чадам. Следовательно, дети Божьи не должны поклоняться ангелам.
Изначально в человеке заложено горячее желание искать Бога, поэтому каждый инстинктивно имеет своего рода веру. Несмотря на то, что человек согрешил и утратил отношения с Богом, в нем по-прежнему инстинктивно есть вера. Именно она и побуждает человека, который отделился от Бога, поклоняться другим богам. Страстное желание видеть Бога подтолкнуло человека к созданию и поклонению идолам, а жажда слышать голос Божий – искать и слушать прорицателей. Благоговение перед ангелами – это всего лишь действие инстинктивной веры и совершенно далеко от христианской веры. Мы не те, кто должен поклоняться ангелам, напротив мы – Божьи чада, которым завидуют ангелы, мы имеем власть судить ангелов в будущем.
Библия неоднократно упоминает о деятельности ангелов, служащих Богу. В зависимости от обязанности, ангелов можно разделить на три группы. Первая группа хвалою и красотою прославляла Бога, ее представителем был архангел Люциил. Вторая группа ангелов – подобна армии, олицетворяет великую Божию силу, возглавляет ее архангел Михаил. Третьей группе, ответственность над которой несет архангел Гавриил, поручено передавать Божью волю и планы.
Таким образом, на Небесах было три группы ангелов, каждую из которых возглавлял архангел, но один из них – Люциил пал и увлек за собой свою группу. Окончание «-ил» в именах архангелов имеет значение «Бог» и означает принадлежность Богу. До падения, он был архангелом, принадлежащим Богу, поэтому его называли «Люциил». В Книге Пророка Иезекииля 28:14-15 описывается картина падения царя Тира, однако далее говорится о падении сатаны, действующем на заднем фоне.
«Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез.28:14-15).
В день сотворения Люциил был совершенным, как Божий раб, но впоследствии он изменился. Кто-то может усомниться: «Как ангел, которого сотворил Бог, может измениться?» Ангел может измениться, потому что он не является существом, которое способно существовать само по себе. Как написано в Евангелии от Иоанна 12:50 «повеление Бога есть вечная жизнь», – ангел, для того чтобы поддерживать вечную жизнь, должен принимать повеление Бога. Однако для этого обязательно нужна воля, реагирующая на повеление. Другими словами, существо должно обладать двумя свойствами воли: иметь возможность «повиноваться» повелению и иметь возможность «отказаться». Только такое существо является совершенным.
Однако у архангела, почитавшего Бога и исполнявшего свое служение, появилась мысль: «Этой великой славой я возвеличу себя». Первая из десяти заповедей гласит: «Да не будет у тебя других богов». Бог дал эту заповедь первой, потому что архангел Луциил пытался стать Богом. Он помыслил: «Зачем этой славой служить Богу? Я буду Богом сам!» – в итоге отошел от доверенного служения. То есть использовал свое право – отказаться.
В тот момент, когда было оставлено служение, назначенное Богом, Люциил стал мятежником. Одно из его имен – «сатана» содержит значение «мятежник». Сатана – это тот, кто восстал против Бога. Ведь только Бог – единственный, но Люциил, помыслив: «Разве только Ты можешь быть Богом? И я могу жить сам по себе!» – бросил вызов единственности Бога.
Имя падшего архангела «Люцифер» имеет значение «царь нечистой силы». Когда Люциил восстал против Бога, вместе с ним пало огромное количество принадлежащих ему ангелов, они образовали могущественное царство. Падший ангел стал называться «Люцифером» и это означает, что Бог признал царство мятежников.
В таком случае, в чем заключается характерная особенность падения сатаны? Во-первых, сатана отрицал единственность Бога. Помыслив: «Неужели только, Ты единственный? Разве только Ты один можешь жить Сам по Себе? Я тоже буду жить сам по себе!» – бросил вызов единственному Богу. Во-вторых, он решил приравнять себя – творение с Богом Творцом. В-третьих, отрицал дела, совершаемые именем Бога. Другими словами, употребил всуе имя единственного Бога. В-четвертых, осквернил Божью атмосферу.
О чем говорят первые четыре заповеди из десяти? Первая заповедь – не поклоняйся другим богам, кроме Бога. Другими словами, не принимай обольщение сатаны, отрицавшего единственность Бога и пожелавшего стать Богом. Вторая заповедь – не делай идола и не поклоняйся ему. Другими словами, не обожествляй творение, как это сделал сатана, который будучи творением, пожелал стать Богом. Третья заповедь – не произноси имени Бога напрасно. То есть, не оскорбляй Божье имя, подобно сатане, который препятствовал делам, совершаемым Богом ради Своего имени. Четвертая заповедь – соблюдай день покоя, то есть, свято храни атмосферу Бога, не оскверняя ее, как сатана. Таким образом, первые четыре заповеди из десяти говорят об отношениях между Богом и человеком. Если обобщить их содержание, то это предупреждение – не поддаваться обольщениям сатаны.
При обольщении Евы сатана применил тактику, характеризующую особенность своего грехопадения. Стихи из Книги Бытие 3:1-5 как нельзя лучше показывают это.
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: Плоды с дерев мы можем есть. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете. Но знает Бог, что в день, который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:1-5).
Змей обольщал Еву вкусить плод с дерева добра и зла, говоря, что она станет как Бог. Этим отрицал единственность Бога, что является прямым нарушением первой заповеди. Одновременно змей пытался обожествить творение, что является прямым нарушением второй заповеди. К тому же обольстив Еву: «Слова Бога: если вкусишь, то умрешь – ложь, испытай это!», склонил ее, бросить вызов Слову, за которое Бог ручается Своим именем. Этим была нарушена третья заповедь «не произноси напрасно имя Божье». Также змей, склонив Еву к неповиновению Божьей заповеди, нарушил порядок в Едемском саду, это является нарушением четвертой заповеди о соблюдении дня покоя, хранить атмосферу святости Бога.
Таким образом, падение сатаны, событие с плодом с дерева познания добра и зла, грехи, предупреждаемые десятью заповедями, по существу, имеют одно содержание. Повеление «не есть плода с дерева познания добра и зла» и десять заповедей предупреждают – не принимать искушений сатаны.
Сатана восстал против Бога на Небесах. Бог изгнал его с Небес и заключил в космосе до суда. Космос – это место заключения сатаны. В Послании Иуды в 6 стихе написано: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». Слово «вечность» говорит о характере Бога. Выражение «соблюдает в вечных узах» означает, что сатана заключен Божьей силой. То есть, Бог закрыл сатану в космосе, чтобы он не смог выйти за его пределы. Космос подобен тюрьме, которая окружена высоким забором и охраняется охранниками, чтобы заключенные не смогли выйти.
Стих в Книге Бытие 1:2 – «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» одинаков по содержанию с 6-м стихом из Послания Иуды. До того, как появился свет и образовалась твердь, космос был заполнен водой. В первый день появился свет, во второй – между водой образовалась твердь, поэтому вода разделась на воду над твердью и воду под твердью. Следовательно, выражение «Дух Божий носился над водою» говорит о том, что Божья сила окутывает космос, не давая сатане выйти за его пределы, об этом же пишет Иуда в 6-м стихе своего Послания: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». Итак, сатана, восставший против Бога на Небесах, закрыт до суда в камере предварительного заключения, под названием космос.
В камере предварительно заключения, где был закрыт сатана, Бог сотворил небо и землю. Описывая ежедневное сотворение неба и земли с первого по шестой дни, Библия не забывает упоминать: «И увидел Бог, что это хорошо». Однако только во второй день, после сотворения тверди не написано: «И увидел Бог, что это хорошо». Почему? Потому что пространство, сотворенное во второй день, под названием твердь, станет местом действия сатаны. Кто, построив тюрьму, скажет «хорошо»? Приедет ли премьер-министр с поздравлениями: «Эта тюрьма – строение мирового масштаба, гордость нашей страны? Также, твердь – это ограниченное пространство для действий сатаны и его слуг, поэтому Бог не увидел, что это хорошо.
Космос – это не то место, где останутся наши души. Иисус, когда был на земле, часто говорил о «доме Отца». Также молитва, которой Он научил учеников, начинается со слов «Отче наш, сущий на Небесах…» (Мтф.6:9). Здесь говорится не о небе, где летают птицы или пространстве, где расположены солнце, луна и звезды, а о Небесах, где находится Божий престол. Сейчас Господь Иисус готовит для нас обители в доме Отца. Место нашего вечного пребывания – это не пространство внутри космоса. Мы не принадлежим космосу. Космос – всего лишь камера предварительного заключения, где заключен сатана. Бог заключил его там еще до сотворения земли и человека.
Если бы Бог не заключил сатану в космосе, то он не переставал бы осквернять Царство Божье. Поэтому нарушителей покоя на Небесах Бог заключил и оградил крепким забором, под названием космос, где они ожидают судного часа. Слова «суд» и «осуждение» похожи. Как был осужден сатана? Он был осужден через смерть Иисуса на кресте и Его воскресение.
Кто-то заблуждается думая, что сатана был осужден на Небесах, еще до заключения в космосе. Но это не так. Сатана был осужден, только благодаря смерти Иисуса на кресте и Его воскресению на третий день. Слово «осужден» – означает «грех признан» или «грех доказан». Между тем, слова «осужден» и «наказан» имеют разное значение. Сатана уже осужден посредством смерти Иисуса на кресте и Его воскресения, но еще не наказан. В Послании Иуды 6 стих говорит, что сатана закрыт в космосе до судного дня. То есть, заключен в космосе до прихода Иисуса Христа. Поэтому сейчас, когда Иисус Христос уже пришел на землю, умер и воскрес, можно сказать, что космос уже исполнил свою самую важную роль.
В космосе, где был закрыт сатана, Бог сотворил землю, а на земле человека. Почему же Бог сотворил человека именно там, где закрыт сатана? Здесь важно понять то, что Бог никем не искушается и Сам никого не искушает. В Книге Иакова 1:13 написано: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Несмотря на попытку провокации сатаны, Бог не был искушен им и не искушал его. Он лишь определил план уничтожения сатаны на законном основании. Ради этого плана Бог сотворил человека, сотворил человека по Своему образу.
Итак, для чего же Бог сотворил человека по Своему образу? Для того чтобы навести на человека того, кто восстал против Бога. Иначе говоря, Бог заключил сатану за оградой, называемой космосом, и там по Своему образу сотворил человека, на которого направил атаки сатаны. С этого времени сатана стал называться «диаволом».
«Сатана» – это имя, закрепленное за мятежником, который восстал против Бога, а имя «диавол» дано тому, кто владеет законными правами атаковать человека. Бог направил сатану на человека, который стал объектом его искушений, атак и проклятий. В космосе, где был закрыт сатана, Бог сотворил человека по Своему образу, чтобы из «сатаны» сделать «диавола».
Таким образом, после падения ангела на Небесах, он был назван «сатаной», а для законного осуждения, после сотворения человека, к нему прикреплен термин «диавол». «Сатана» – это термин, указывающий того, кто восстал против Бога, поэтому в Библии нигде не говорится, чтобы люди противостояли сатане. Напротив, слово «диавол» – означает того, кто разделяет человека с Богом и ведет к погибели. Бог поставил перед сатаной человека, сотворенного по Своему образу, чтобы сопротивление сатаны, обращенное к Богу, направить на человека. С этого времени «сатана» стал «диаволом».
Статус «диавол» – это легальный статус, признанный Богом. «Диавол» – это законный статус, которого нет у «сатаны». Другими словами, беззаконника, называемого «сатаной», Бог легализовал в «диавола». В Евангелии от Матфея 4:1-10 можно видеть, что и Иисус Христос признавал статус диавола, называемый «искуситель». Бог из сатаны сделал диавола. «Сатана» – это статус беззаконника, приобретенный самим ангелом, а «диавол» – это законный статус, предоставленный Богом. Таким образом, Бог из «сатаны» сделал «диавола», этим была легализована деятельность беззаконника.
Статус, называемый «диавол», законный, дает право истязать людей. Но люди, не зная об этом, сталкиваясь с несчастиями, сомневаются в Боге: «Где же Бог? Если Бог есть, то, как со мной могло случиться такое?» Однако мы должны знать, что у диавола есть законные права искушать, обольщать и убивать человека. Он подобен блудному сыну, который самостоятельно принял решение и сказал: «Отец, я ухожу из дома», а отец ответил: «Хорошо, иди» – и даже собрал ему вещи.
Искушать и мучить человека является легальным правом диавола. Для этого диавол привлекает абсолютно все, что есть в космосе: мудрость, силу, ресурсы. Поэтому естественно, что люди мира сего находятся под его руководством. Господь назвал диавола «князем сего мира». Князь имеет официальное право, господствовать в своей стране как ему угодно. У диавола есть права по своему желанию господствовать над всеми творениями, существующими в этом мире.
В Книге Бытие 3:14 Бог сказал змею: «Будешь есть прах во все дни жизни твоей». Далее в 19 стихе сказал Адаму: «Прах ты, и в прах возвратишься». Человек есть прах и должен возвратиться в прах, который змей получил право поедать. Также, подобно змею, поедающему прах, диавол имеет право по своему желанию господствовать над человеком, по своему желанию использовать его, по своему желанию мучить болезнями, по своему желанию сделать калекой, по своему желанию использовать за пешку в своих руках.
Искушать человека является легальным правом диавола. Он по своему желанию заражает человека болезнями, по своему желанию убивает, и это тоже его легальные права. Поэтому, без его осуждения на законном основании, невозможно разрушить дела диавола и вызволить человека из-под его господства. Именно ради этого явился Сын Божий и разрушил дела, которые диавол совершал легальным образом.
Сын Божий пришел в этот мир, был осужден законом сего мира, где господствовал диавол, в итоге умер от наказания на кресте. Но Бог воскресил Его из мертвых, доказав безгрешность Божьего Сына. Одновременно был совершен суд над диаволом, который осудил и убил безгрешного Иисуса. Таким образом, власть диавола была осуждена официально. Поэтому теперь каждый, кто придет к Господу может обрести спасение. Но над людьми, которые по-прежнему не желают прийти к Господу, диавол может господствовать легально сколько ему угодно.
Единственный путь освободиться от господства диавола – это уповать на заслуги Иисуса Христа, осудившего его на законном основании. Сегодня многие верующие, хотя своими устами исповедуют заслуги Иисуса Христа, но продолжают легализировать болезни и проклятия. Они слишком легко соглашаются с бедствиями, которые терпят, говоря: «Мой организм был слабым изначально», «Это родовое в нашей семье», «Это моя судьба». Затем, такая легализация переходит в отчаяние.
Отчаяние имеет тесную связь и с психическими болезнями. Бес, войдя в тело, не обязательно вызывает расстройство психики. В Библии описано много случаев изгнания бесов, но об изгнании из психически больных написано сравнительно мало. Бесы, вызывающие психические заболевания, не являются какими-то особенными. Войдя в человека, бес может сначала проявить болезнь желудка, невралгию или такое незначительное заболевание как грибок. Но если человек, не сможет преодолеть сложные жизненные обстоятельства и откажется владеть своей волей, то ею полностью овладеет бес, в результате человек становится психически больным.
Диавол, властвуя над людьми, приносит им болезни, создает несчастные случаи, сеет раковые опухоли, избивает, рвет, ломает, и это его законная деятельность. У него есть право господствовать и руководить людьми как ему угодно. Потому, что сатана, который изначально был беззаконником, обрел легальный статус «диавол». Нельзя относиться к диаволу несерьезно. Кроме Иисуса Христа никто, никакие методы не могут помочь нам освободиться от диавола.
Иисус тоже признавал легальные права диавола. Получая искушение от диавола, Он не говорил: «Как ты смеешь искушать Меня!» Статус диавола, называемый «искуситель» – легальный. Получив разрешение от Бога, диавол отнял имущество Иова, погубил его семью и разрушил здоровье, используя свое легальное право.
Если задуматься о существующих в этом мире войнах, болезнях, голоде, проклятиях, смерти, искушениях и безнадежности, возникающих на основе законной деятельности проклятых ангелов, то можно представить насколько они жестокие, целенаправленные и дерзостные. Все права, существующие в космосе, находятся в их руках. Поэтому Библия говорит, что диавол – это князь, господствующий в воздухе. Так как он владеет всеми правами, существующими в космосе, использует все силы, существующие в космосе, держит в руках все знания, существующие в космосе, можно представить насколько диавол – это могущественное существо. Поэтому абсолютно естественно то, что диавол привлекает все возможные искушения и обольщения, чтобы вернуть тех, кто освобожден Иисусом.
Вследствие того, что сатана стал диаволом, человеческая плоть стала существом, которое должно терпеть разрушение, угнетение и мучения с его стороны. Никакой силой в космосе невозможно избавить человека от угнетений диавола. Поэтому, если человек будет жить, следуя плоти, то обязательно погибнет. Чтобы освободиться от власти диавола, необходимо облачиться во власть Царства Небесного. Следовательно, только Иисус Христос может спасти нас от диавола. В имени «Иисус» содержится значение – Бог спасет Свой народ от этого мира. Иисус пришел на землю, чтобы спасти нас от этого мира. А в будущем, когда Господь Иисус придет снова, Он извлечет нас из этого мира и заберет в Свое Царство.
Разрушение семьи, банкротство в деле, искушения, проблемы, проклятия – все это результаты законной деятельности диавола. Как диавол в Едемском саду использовал творение, под названием змей, и искусил Еву, так и для господства над людьми, диавол как угодно и сколько угодно может использовать все творения, существующие в космосе. В качестве оружия для искушений он может использовать все: деньги, людей, общество, религии, знания, животных и т.д. Такими вещами диавол пытался даже повергнуть Божьего Сына. Следовательно, если человек доверит свою душу какому-либо творению, то никогда не сможет вырваться из его рук.
Таким образом, человек не может избежать страданий, которые приносит диавол. Однако Бог создал человека не только для страданий. Хотя плоть человека подвержена страданиям от диавола, но дух сотворен для безграничной Божьей любви, изливаемой через Иисуса Христа. Библия говорит, что никакое творение, существующее в этом мире, не может отлучить нас от любви Божьей, которую во Иисусе Христе Бог изливает в наш дух.
«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее. Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38-39).
Нам необходимо признать себя реальными духовными существами, которые могут получать вечную Божью любовь. Плоть получает скорби от диавола, но дух является сосудом, в который нужно помещать Божью любовь. Человек, не признающий себя духовным существом, не может получать Божьей любви, не получающему любовь Бога, остается лишь погибнуть вместе с диаволом.
Теперь мы узнали действительность о том, что существо, называемое «диавол», получило разрешение совершать противозаконную деятельность. Также и то, что диавол – это существо, имеющее официальные права, как угодно использовать все творения в этом мире и по своему желанию угнетать и обольщать человека. Но у нас нет причин для отчаяния. Потому что Бог официально отправил в этот мир Своего возлюбленного Сына и через Него по законному порядку уже осудил диавола. Далее подробно будем изучать дела, совершенные Богом ради того, чтобы мы избавились от проклятий и угнетений диавола на законном основании.