Вопросы и ответы

Вопрос: Помогает ли при изгнании бесов физическое давление, оказываемое на человека, из которого изгоняют беса?

Порой я слышу, что кто-то, изгоняя бесов, так избил человека, что тот в итоге умер. Хотя я изгонял бесов неисчислимое количество раз, но, ни разу не было несчастных случаев или травм. Потому что я никогда не применяю физическую силу.
При изгнании бесов, кто-то сильно давит на глаза человека, считая, что от боли бес выйдет. А кто-то для изгнания беса надавливает на жизненно важные точки, расположенные в подмышечных впадинах. Если надавливать на это место в течение пяти минут, то жизнь человека подвергается опасности. При изгнании бесов ни в коем случае нельзя применять физическую силу или давление.
Если пастор не имеет знаний о духовных существах, то прихожане будут испытывать крайнее замешательство в духовной жизни. В Корее в 60-х годах на собраниях одного евангелиста каждую неделю у одного или двух участников случалось психическое расстройство. Видя это, люди думали, что евангелист помещает в людей бесов. Но в действительности это не так. Бесы уже находятся в людях. Проблема была в том, что евангелист ясно не знал духовного мира, поэтому действия бесов, которые проявлялись у людей, принимал за действия Духа Святого. А люди, несведущие в делах Духа Святого, полностью отдавали себя действиям бесов и становились психически больными. Таким образом, когда люди, не знающие духовного мира, изгоняют бесов, часто возникают негативные последствия. Поэтому мы должны стать специалистами в области знаний о бесах.
Однажды кто-то пришел ко мне и говорит:
– Пастор побейте меня.
– Зачем бить вас?
– Бейте сюда, у меня тут болит.
– Вы пришли, чтобы я помолился или чтобы побил вас?
– Люди говорят, что если вы побьете по больному месту, то все пройдет.
Библия не говорит, что для исцеления больного нужно бить его, а просто возложить руку на больного, и он исцелится. Люди постоянно сталкиваются с проблемами потому, что для них авторитетом является не Библия, а что-то другое. Для изгнания бесов и исцеления болезней, мы должны основываться не на опыте людей, а на Слове Библии.
 (Книга «Бесы», Ким Ги Донг, 224-225 стр.)

Вопрос: Я обратился к пастору нашей церкви за консультацией, потому что мне показалось, что в меня вошел бес. Пастор сказал, что у меня проблемы с духом. Действительно ли у меня проблемы с духом?

Сегодня, когда люди, страдающие от бесов, обращаются к пастору за консультацией, порой слышат: «У вас проблема в духе». Однако это не так. В зависимости оттого верит человек в Иисуса или не верит, определяется свят его дух или нечист. Если кто-то страдает от беса, это не значит, что в его духе есть проблемы. Однажды я спросил у пастора, который отвечал именно таким образом, если есть проблема с духом у человека, который страдает от беса, то в чем же именно она заключается. Он не мог дать определенного ответа, а лишь утверждал, что проблема касается духа.
Только заслуги Иисуса Христа определяют, получила душа спасение или нет. Люди, облачившиеся в заслуги Иисуса Христа, обрели святость, поэтому Бог может пребывать в них, но люди, не имеющие заслуг Христа, не могут принять Бога.
После сотворения неба и земли Бог благословил седьмой день, освятил его и почил от всех дел Своих. Таким образом, условие для пребывания Бога – это святость. Следовательно, преуспевает дух или нет, зависит оттого, пребывает там Господь или нет, а угнетение бесом не говорит о проблеме в человеческом духе. Бесы не могут входить в человеческий дух. Бесы входят только в плоть. В человеческий дух может войти и пребывать только Бог.
Напротив, проблемой является отношение пастора к верующим, которые страдая от бесов, обращаются к нему за помощью, а он необдуманно говорит им: «У вас проблема с духом». Верующие приходят к пастору за помощью, а он, не имея силы помочь им, наоборот, подвергает их критике. Поэтому люди, не получая реальной помощи, блуждают в сильном смятении. Разве это не трагедия?
Люди, осуждающие меня за изгнание бесов, желают утверждать, что сила, изгоняющая бесов, особенным образом дана только мне. Однако это противоречит действительности. Силу Бог дал не только Ким Ги Донгу, как исключение. В прошлом, когда Илия был вознесен на небо, Елисей поднял милоть Илии, ударил ею по воде и прокричал: «Где Бог Илии?» – Бог не является личным Богом Илии. Разве есть личный Бог Моисея? Разве есть личный Бог Павла? Разве есть личный Бог Билли Грема? Разве есть личный Бог Ким Ги Донга? Бог не является личным Богом какого-то человека, Бог является Богом для всех, кто жаждет и ищет Его. Пасторам следует нести ответственность за овец, которых доверил им Господь, чем прилагать усилия по защите своего бессилия, переживая за свой авторитет
 (Книга «Бесы», Ким Ги Донг, 225-226 стр.)

Вопрос: Чтобы бес вышел, обязательно ли по направлению к человеку, в котором бес, нужно повелеть «Бес, выйди!»?

Бес проявляет свою сущность не от слов: «Выходи!» Когда я, ничего не говоря, просто возлагаю руку, бесы тоже проявляют свою сущность и выходят. Бывает, что до того как человек, в котором бес, подойдет ко мне, еще издали, бес уже проявляется и выходит. В этом нет моего участия, бес сам не выдерживает и проявляет свою сущность.
Однажды я стоял на остановке и ждал автобус, человек, стоявший передо мной, посмотрел на меня и вдруг упал. И человек, стоявший перед ним, тоже, как взглянул на меня, неожиданно упал, и стоящий рядом с ним, тоже упал, таким образом, однажды передо мной четыре человека свалились на землю. Как только вышел один бес, другие бесы испугались и тоже вышли.
Господь сказал, что если возложить руку на больного, то он будет здоров. Когда я возлагаю руки на больных, хотя сами больные не знают, но я иногда вижу, как бесы выходят. Бесы выходят и при возложении руки.
При изгнании бесов я говорю человеку, смотреть мне в глаза, поэтому кто-то заблуждается, что для выхода беса обязательно нужно смотреть в глаза. Но это не так. Я говорю людям, смотреть мне в глаза, чтобы они не отвлекались на посторонние мысли и полностью доверились Божьему рабу. Если для изгнания бесов обязательно нужно смотреть в глаза, то, как возможно изгонять бесов по телефону?
Методы Бога разнообразны. Однажды на семинаре, когда я проповедовал, подбежал человек, схватил лежавший на кафедре мой носовой платок, и положил его на голову психически больному. Из психически больного сразу вышел бес. Таким образом, где прославляют имя Господа, там действует Господь. Господь обещал нам, что если мы будем молиться Его именем, то Он обязательно исполнит то, о чем мы просим.
 (Книга «Бесы», Ким Ги Донг, 226-227 стр.)

Вопрос: Что делать, если при изгнании бес запугивает человека, изгоняющего беса?

При изгнании бесов бывает, что бес запугивает: «Если я выйду отсюда, то я войду в тебя». Откровенно говоря, услышав такое, в первый раз мне стало мерзко. Однако бес никак не может войти в человека, который изгоняет его. Как же бес, который подвергается изгнанию, может войти в человека, который проклинает его? Бес лишь проявляет последнюю агрессию, как мышь в последний момент бросается на кошку. Когда бес сказал, что войдет в меня, я сказал: «Хорошо. Войди в меня, и я отправлю тебя в бездну. Я помолюсь Богу, и ты отправишься в бездну». Сразу же бес стал просить: «Ой… я уйду, только не делайте этого. Я ухожу…».
Однажды бес угрожал: «Выйти, то выйду, но не выйду просто так. Я отомщу. Я знаю все твои проделки!» От этих слов беса у меня внутри екнуло. Однако это означает поддаться на бесовскую уловку. Если мы покаялись в грехах именем Иисуса, то бесы не могут нападать на нас, используя грехи в качестве нашего недостатка. То, что Бог решил забыть, и бесы знать не могут. Поэтому не следует пугаться угроз со стороны бесов.
Однажды в прошлом ко мне пришел пастор с похожей проблемой. Когда он пытался изгнать беса, тот сказал: «Я знаю все твои проделки и всем расскажу о них!» Пастор признался, что он теперь не может изгонять бесов, потому что боится, как бы они не опозорили его, публично объявив о его недостатках. Я спросил его:
– Пастор, вы получили прощение грехов?
– Пожалуй… получил…
– Если получили, то получили, если не получили – то не получили, что это за ответ «пожалуй получил»? Вот поэтому и боитесь угрозы со стороны беса.
Это равносильно тому, что больше авторитета отдается словам беса, а не силе Крови Иисуса. Мы должны больше признавать авторитет Крови Господа. Бог обещал, что больше не будет вспоминать о наших грехах. Слово Божье – это истина. Никто не может отрицать Божье Слово. Слово Божье вовеки неизменно.
Дела диавола и его слуг – это обвинять человека. Но после того как Иисус умер на кресте и победил, у обвинителей исчезли основания для обвинений. Христос уже искупил нас от всех грехов, поэтому причин для обвинений больше нет. Теперь диавол и его слуги лишь угрожают людям и обманывают их. Мы должны верить в силу покаяния. Нужно верить, что все, в чем мы покаялись, уже прощено.
Кто-то не может поверить в силу покаяния, поэтому к этому прибавляет еще что-то другое. Например: «Я постился несколько дней, Бог усмотрит мои старания и простит мои грехи!» Это человеческие мысли, но не Божьи. Покаяние совершается не от объема молитвы. Покаяние – это передача своих грехов Иисусу.
В Ветхом Завете, возлагая руки на голову агнца, переносили на него грехи и отправляли в пустыню к Азазелю (Лев.16:9-10 ориг.биб). Агнец, отправленный в пустыню, вместе с грехами бесследно исчезал. Сегодня мы передали все наши грехи Иисусу Христу. Грех, возложенный на Иисуса, уже не имеет к нам никакого отношения.
И бесы не могут упрекать нас в грехах, в которых мы покаялись. Например, если бес скажет вам: «Я знаю все твои проделки», то вы смело упрекните его: «Грязный бес! Ты угрожаешь Божьему чаду? Я чадо Божье, искупленное Богом! Как ты смеешь оскорблять имя Божье?» Тогда бес больше не сможет угрожать вам.
 (Книга «Бесы», Ким Ги Донг, 229-231 стр.)

Вопрос: Мне кажется, что я не получил дара исцелять болезни и изгонять бесов. Что же мне делать?

Зачастую люди, ссылаясь на слово о «даре исцеления» из 1-го Послания к Коринфянам, считают, что это особый дар, который могут получить не все. Однако, если вы не получили особого дара, о котором говорится в 1-м Послании к Коринфянам, но сила исцеления общераспространенна и доступна для всех верующих людей. В Евангелии от Марка 16:18 написано, что каждый верующий может исцелить больного возложением руки. Это обещание Господа. Нам следует по Его обещанию только возложить руку. Нет стоит переживать произойдет исцеление или нет.
Когда я возлагал руку на больного, и ничего не происходило, меня тоже одолевали всевозможные негативные мысли: «Почему же не произошло исцеления?», «А если люди подумают, что я не имею силы?», «Может быть Бог оставил меня?», «Я пока не получил силу?» и т.д. Людям свойственно верить, что сила изгонять бесов и исцелять болезни дается в дар только особенным людям, чем верить, что это является правом, которое Бог даровал всем верующим. Поэтому они не могут иметь уверенности в том, что обладают силой.
Но мы должны помнить обещание Господа. Господь обещал: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин.14:13). Нам лишь требуется следовать повелению Господа «просите», возложить руку и просить. Обещание «то сделаю» – это не наше обещание, а обещание Господа. Обещание Господа исполняет Сам Господь.
Причиной моих переживаний, когда я молился за исцеление больного, состояла в том, что я хотел исцелить больного сам. Допустим, если бы больной очистился, то я бы подумал, что болезнь исцелил я, а если бы не произошло исцеления, что я не имею силы. Человек, который молится за больного, подобен служащему. Почтальон передает не только добрые, но и плохие вести. Обязанность почтальона заключается в передаче конверта. Обрадуется получатель или опечалится, не является ответственностью почтальона.
Обязанность верующего по отношению к больному – это возложить на него руку. Поэтому, после возложения руки нет нужды убеждаться, исцелился человек или нет. Нужно просто возложить руку и помолиться. Наше дело – возложить руку, а исцеление – это обещание Господа. Даже если после возложения руки больной жалуется на боли, это нас не касается. Мы лишь возложили руки по Слову «возложат руки на больных и будут здоровы». А Тот, Кто исцеляет – это Господь. Даже если не произошло исцеления не нужно искать причин и переживать.
Если вы не получили дара исцеления, не следует думать, что вы не можете исцелить больного. Потому что мы можем исцелять болезни и через ответы на молитвы. Хотя вы не получили дара исцеления, но это не значит, что верующий не может получить ответ на молитву. Вы не уверены, что можете получить ответ на молитву? Если это так, то как же вы ведете пасторство? И какая польза от ваших молитв? Каждый, кто может доносить молитвы до Бога, обладает силой исцелять болезни.
 (Книга «Бесы», Ким Ги Донг, 231-232 стр.)

Вопрос: Выйдет ли бес быстрее, если больной будет соблюдать пост?

Кто-то для изгнания беса принуждает больного соблюдать пост. Однако принуждать больного человека к посту не является хорошим методом. Если раковый больной будет поститься, он умрет. Господь сказал, что кроме молитвы и поста, нет другого метода для изгнания бесов, но это не говорит о том, что поститься должен больной, поститься должен тот, кто изгоняет бесов. Больным людям опасно соблюдать пост. Конечно, бывают случаи, когда больные исцеляются при соблюдении поста, но по статистике больше смертельных исходов. Цель бесов – это ослабление плоти. Если человек, в котором находится бес, соблюдает пост, то можно сказать, что этим он содействует бесу. Поэтому больным лучше не рекомендовать пост.
В молитвенных домах больных обязывают соблюдать пост, но такой метод напротив, может навредить больному. В случае с болезнями желудка, пить только воду даже полезно. Однако сложно изгнать беса из человека, обессилевшего от поста. Напротив это очень опасно. Поэтому в прошлом на евангелизационных семинарах я иногда объявлял: «Завтра будем изгонять бесов и исцелять больных. Приходите плотно поев. Нам понадобятся силы».
Выходя из человека, бес вытягивает из него все силы. Поэтому изгонять бесов из больного, который соблюдает пост, чрезвычайно опасно. При изгнании бесов из постящихся больных бывали и смертельные исходы. Допустим, если произойдет несчастный случай, то хотя члены семьи знают обстоятельства от начала до конца, но не знающие люди, могут подумать, что пастор молитвой убил человека. Поэтому в случае с больными, соблюдающими пост, изгонять бесов следует только после окончания поста и полного восстановления сил.
Пасторам не следует водить тяжелобольного человека по разным местам для исцеления. Пастор может посоветовать церковь, где кто-то обладает Божьей силой, но лично лучше не водить больных. Если есть любовь к больному, чтобы делать это, то пастору лучше самому помолиться за него.
Один пастор привел ко мне больного и сказал: «Пастор, я уверен, если вы помолитесь над этим больным, то непременно исцелите его». Однако прошу не заблуждаться. Через эту книгу я хочу донести действительность о том, что не только я обладаю силой изгонять бесов и исцелять больных, а что Господь наделил этой силой всех верующих. Я желаю, чтобы все работники Господа, применяя власть и силу Господа, изгоняли бесов и исцеляли больных, а не приводили их ко мне.
Когда я провожу учебные семинары для служителей Господа, некоторые люди приходят не для того чтобы научиться как следует, а приводят с собой больных, и больше заинтересованы в том, чтобы я молился над ними. В таких случаях и сам служитель, которому в будущем предстоит трудиться, не сможет правильно научиться, и больной не получит разрешения проблемы.
Пасторам особенно нежелательно водить по разным местам психически больных. Все психически больные имеют свое сознание. Поэтому не обращайтесь с ними как с людьми «не в своем уме», нужно принимать их за сознательных атеистов. Можно сказать, что такие люди противятся Богу сознательно, как атеисты, которые более ревностны, чем просто неверующие люди. Пастору не следует водить такого больного по разным местам и до конца нести за него ответственность.
Хотя Бог всемогущий, но не было случая, чтобы Он исцелял психически больного в одностороннем порядке. В Библии есть эпизод об исцелении одержимого, жившего среди могил, однако в этом случае бесноватый сам пришел к Иисусу. Хотя внешне у него было проявлено бесовское сознание, но собственное сознание подтолкнуло выйти к Господу, чтобы получить помощь. Написано, что Иисус исцелил бесноватого, поэтому люди считают, что Господь обычно исцелял психически больных. Однако в Библии только в одном случае бесноватый, живший среди могил, рассматривается как психически больной.
В действительности психически больные – это нормальные люди. Они сознательно отрицают Бога, видят чудеса и не верят, игнорируют пастора в его присутствии. А в других случаях, чрезмерно скрытны, ни за что не хотят избавиться от своего угнетения в душе, крепко ухватившись за него. Однако это никак не означает, что они лишились своего ума.
Если из психически больного изгнать беса в одностороннем порядке, то после выхода беса он может покончить жизнь самоубийством. Как уже говорилось самоубийство и расстройство психики начинается с того, что человек сознательно отказывается применять свою волю. Точно так же и с верующими в Иисуса, которые стали психически больными. Такие люди сознательно игнорируют Бога и отказываются применять свою волю. Изменить одного такого человека намного сложнее, чем двадцать не таковых.
 (Книга «Бесы», Ким Ги Донг, 237-240 стр.)

Вопрос: Обязательно ли больного наставлять в том, что причиной его болезни является бес? Разве без этого нельзя изгнать беса?

Даже если из больного изгнать беса, но если он не имеет веры, то высока вероятность, что бес войдет снова. Поэтому перед изгнанием по возможности нужно объяснить больному о бесах, чтобы он проклинал беса. Если у больного есть желание проклинать беса, то можно легко изгнать его.
Иногда я изгоняю бесов в одностороннем порядке, не объясняя о бесах подробно. И тогда бесы уходят. Однако в таких случаях вероятность повторного вхождения беса повышается. И напротив, если у человека есть желание проклинать беса, то ему сложно войти обратно.
Апостол Павел в Филиппах тоже в одностороннем порядке изгнал беса из женщины, одержимой порицательным бесом. Хотя женщина-прорицательница не была верующей в Иисуса, но апостол Павел изгнал беса. Однако в таких случаях, хотя бес выходит сразу, но когда войдет снова, у человека не будет силы защититься. Поэтому по возможности наставьте человека, чтобы он ненавидел и проклинал беса. А после изгнания беса, важно чтобы он искренне молился о наполнении жизнью Христа.
Для спасения нам достаточно принять заслуги Христа. Хотя в этом мире плоть подвергается угнетению бесов и страдает от болезней, но душа человека, принявшего заслуги Христа, обрела спасение. Однако пока мы живем на земле, чтобы и плоть получала защиту Христа, каждый должен, применять веру и просить Господа о наполнении жизнью. Необходимо просить искренне всей душою, всеми силами.
 (Книга «Бесы», Ким Ги Донг, 244-245 стр.)