История церкви «Сонрак» началась 30 ноября 1969 года в городе Сеуле, районе Сингиль, с первого богослужения, которое пастор Ким Ги Донг провел вместе с семью прихожанами. «Сонрак» в переводе с корейского языка означает «Cвятая радость». Благодаря абсолютному посвящению пастора Ким Ги Донг и его проповедям, которые сопровождались свидетельствующей силой Духа Святого, церковь стремительно возрастала.
1 января 2013 года пастор Ким Сонг Хён вступил в должность епископа церкви, чтобы продолжить служение пастора Ким Ги Донга. Церковь вступила в новую эпоху Верийской Миссии 21 века. В октябре 2013 года проведена первая Всемирная Верийская Конференция (ВВК), в которой участвовало более 600 верийцев из разных стран. Церковь «Сонрак» является колыбелью Верийских церквей по всему миру. И сегодня прилагая все силы, исполняет роль матери Верийского движения под руководством епископа Ким Сонг Хён.
Сосна, бамбук, скала
Независимая церковь «Сонрак»
Первый епископ Ким Ги Донг
Церковь «Сонрак» – церковь Иисуса Христа
«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф.28:18-20)
«Наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал из за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет. Увероваших же будут сопровождать сии знамения, именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками. Будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им, возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Мрк.16:14-20)
«И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:22-23)
Основатель и первый епископ ц.Сонрак Ким Ги Донг
Церковь «Сонрак» и Баптистская деноминация
(1) Крещение в ц.Сонрак
Баптисты делятся на две категории, одни из которых причисляют себя к протестантам, а другие нет, как например анабаптисты. Баптистская церковь была создана не в знак протеста против католической церкви, она зародилась после повеления Иисуса о крещении. Израильский народ пробыл на египетской земле 450 лет, но, не смотря на это, они не стали египтянами, а по-прежнему остались потомками Авраама. Подобно этому и корейцы, жившие под японским игом 36 лет, не стали японцами. Также тот факт, что Баптистская церковь находилась под управлением Католической, не меняет ее происхождения.
Поэтому крещение в ц. Сонрак, истоки которого восходят к Иисусу, не является актом протеста против католицизма. Крещение – это повиновение Иисусу Христу Божьему Сыну. Строго говоря, ц. Сонрак следует традициям, исходящим от Иисуса и не является протестантской, которая была образованна после Реформации и отделения от Католической церкви.
Ц.Сонрак – это Баптистская церковь, следующая Библии, совершающая крещение по повелению Иисуса, а не по доктрине или традиции Баптистской деноминации. Иначе говоря, ц.Сонрак совершает крещение потому, что так повелел Иисус.
(2) Должность пастора и дьякона в ц.Сонрак
В одном из пунктов Устава Христианской Баптистской церкви написано: «в церкви есть только служение пастора и диакона». Ц.Сонрак следует этому положению, потому что в Библии написано об этих двух служениях. Фактически можно сказать, что ц. Сонрак определила эти две церковные должности следуя не уставам Баптистской деноминации, а Библии. Имеющиеся сходства исходят из того, что Устав Баптистской деноминации основан на Библии.
(3) Независимая церковь Ц.Сонрак
Ц.Сонрак в прошлом являлась членом Союза Баптистских церквей Кореи, из которого вышла, когда Союз стал изменяться в Ассамблею, правила управления которой не соответствуют идеалам ц.Сонрак. Союз признает индивидуальность независимых церквей, но в Ассамблее, по причине Высшего совета, данный характер сохранить сложно. Ц. Сонрак являлась его членом когда признавался принцип индивидуальных, независимых церквей. Со дня основания и до сих пор независимая ц.Сонрак твердо хранит свои идеалы.
Верийское движение, которое ведет ц.Сонрак, призывает верить и следовать Библии. Ц.Сонрак – это собрание крещенных верующих, следующих Библии, не принадлежащее какой-либо деноминации, а следующее повелениям Иисуса как независимая церковь. Основанная со своими идеалами и убеждениями, поэтому не может быть точно такой же церкви как ц.Сонрак. Допустимо существование Союза независимых церквей с одинаковыми целями, с особенностью в реализации индивидуальных идеалов и убеждений.
Следовательно, независимая церковь стоит на убеждениях, вере и идеалах ее основателя.
2.Конгрегационная церковь «Сонрак»
Ц.Сонрак была основана независимой, чтобы отдавать абсолютный приоритет Библии и принимать ее Конституцией. В Послании к Ефесянам 1:22-23 написано, что церковь – это тело Иисуса, а глава церкви – Иисус. Девиз ц.Сонрак «Возвратимся к Библии» проявляет согласие с конгрегационной системой церковного управления, заключающееся в автономности: над церковью не может быть диктующей иерархии. Каждая церковь является самоуправляемой. В качестве высшего авторитета признается только Божье слово. Иначе говоря, Божье откровение, не подвергаясь цензуре, напрямую передается общине.
Ц.Сонрак – это Конгрегационная церковь, что означает ее предназначение для целей общины, потому что Бог дал Иисуса ради людей. «Предназначение церкви для целей общины» содержит ее направленность на спасение человечества, но не для наделения общины властью. Потому что Бог дал миру Иисуса, чтобы верить, а не для того, чтобы мир управлял Богом.
Отрывки из проповедей епископа Ким Ги Донг
о Баптистской церкви и конгрегации
Моделью веры и жизни Баптистской церкви является Библия, это очень важный момент, отличающий ее от других деноминаций. В Баптистской церкви нет конституции, утверждения или закона составленного людьми, для которых не важна благодать. Конституция утверждается людьми, считающими себя образованными и умными, она не предоставляет возможности получить благодать, обрести духовность, измениться. Поэтому в Баптистской церкви нет конституции.
Баптистская церковь – это собрание крещеных людей. Почему необходимо крещение? Потому что это исповедание смерти Иисуса, это воссоединение со смертью и жизнью Христа. Баптистская церковь – это собрание людей, исповедующих свою веру посредством крещения.
Без этого исповедания нет возможности стать прихожанином баптистской церкви.
Воскресная проповедь 18 марта 1979 года
★
Баптисты не представляют собой деноминацию или конфессию. Фактически прихожане пресвитерианской или методической церкви, принявшие крещение, тоже являются баптистами. Крещение – это исповедание Иисуса.
Воскресная проповедь за 23 июля 1989 года
★
В зависимости от характера управления церкви делятся на два вида: конгрегационные и авторитарные, между которыми не прекращаются конфликты по причине их различия. Авторитаризм исходит от Римского католицизма. Ц. Сонрак является сторонником конгрегации.
Воскресная проповедь за 1 января 1990 года
★
Мы совершаем крещение, следуя не доктрине Баптистской деноминации. Я основал церковь не для того, чтобы утвердить законы деноминации, а чтобы собрать крещенных верующих. С самого начала церковью называлось собрание крещеных прихожан. Именно с таким смыслом наша церковь названа Баптистской. Но некоторые люди, принявшие крещение, возвращаются к прошлому, подобно как пес возвращается к своей блевотине, или, как помытая свинья возвращается в грязь. Во избежание этого, мы должны твердо хранить идеалы Баптистской церкви.
Если допустить, что крещение является доктриной, то при переходе в другую деноминацию, люди должны будут следовать другой доктрине. Однако крещение – это истина.
Расскажу услышанное о России. Пресвитерианство в Корее, имея дух католицизма, особенно сегодняшние деноминации, активно настаивают на соблюдении доктрины. Отмечу, что Баптистские церкви, истоки которых ведут к Иисусу, подобные нашей, никогда не принадлежали Римской католической церкви. Католические церкви совершают кропление. Пресвитерианство Кореи считает крещение ересью. В истории христианства пресвитериане и методисты, объединившись с католиками, сильно гнали баптистов, называя их анабаптистами и перекрещенцами. Они умертвили многих людей. Подобное гонение сторонников крещения продолжается до сих пор. Но к удивлению, Россия, получив влияние католицизма, считает крещение основной традицией христианства. Поэтому Пресвитерианские деноминации Кореи, занимающиеся миссионерством в России, там совершают крещение. Разве это не странно? Если соблюдение доктрины очень важно, то не нужно ли следовать своим идеалам, не зависимо от последствий. Зачем, вопреки им, крестить так, как это совершает Баптистская церковь? Почему сейчас исподтишка совершают крещение, которое несколько веков гнали и отвергали. Нельзя лицемерить, быть в Корее пресвитерианами, а в России баптистами.
Я свидетельствую о Божьем замысле в течение 33 лет. И твердо делаю это до сих пор. 33 года назад в феврале 1962 года я впервые заявил, что бесы – это души неверующих людей после смерти, и ни разу до сегодняшнего дня не отказался от этого утверждения. Также и по отношению к Божьему замыслу. После того, как я узнал о правильности крещения, ради его сохранения я получал многие гонения со стороны деноминации, которой принадлежал ранее. Получал отвержение и пренебрежение со стороны различных деноминаций. Четыре раза выступал на суде Методической деноминации, но не отказался от своих убеждений и сохранил до сегодняшнего дня. Истина драгоценна, подобна жизни. Более того, дороже жизни. Истина – это вечная жизнь.
Воскресная проповедь за 2 августа 1994 года
★
Фактически только те, кто принял крещение именем Иисуса, могут быть истинными христианами. Поэтому Баптизм – это не имя деноминации, подобно Пресвитерианству или Методизму. Баптистская церковь – это церковь Иисуса Христа.
Воскресная проповедь за 16 июля 1995 года
★
Мы должны возвратиться к истокам. Движение баптистов более продвинутое, чем пуританское. Баптисты всегда утверждали возвращение от кропления к крещению. Только посредством крещения именем Господа, человек становится христианином. Движение баптистов – это призыв исполнить повеление Господа, освобождение от богословия и возвращение к Библии.
Мы не игнорируем Апостольский символ веры (АСВ), который утверждает 5 пунктов. Но мы готовы утверждать не только пять, но и пять тысяч, если о них написано в Библии. Идеалы Баптизма во всецелом следовании Библии. Именно по этой причине я основал Баптистскую церковь, что бы ни говорили люди вокруг. Но и здесь увидел проблемы. Образовавшись как движение возвращения к Библии, современный Баптизм по всему миру имеет проблемы в том, что: во-первых, признает Духа Святого, о котором говорит Библия, но отвергает Его действие сегодня; во-вторых, отвергает чудеса и знамения, отвергает дары, отвергает дела, проявляемые Духом Святым; в-третьих, отвергает действенность Христова исцеления сегодня. Все три пункта осуждаются как еретические. Баптистская деноминация больше, чем другие утверждает Библию, но полностью отвергает действия Духа Святого. Верийское движение – это сочетание Пятидесятнического движения и крещения. Для хорошей фотографии нужно как следует настроить фокус. Также в какой-то степени Баптизм внес свой вклад по возвращению к Библии. Но Верийское движение призывает не останавливаться на этом, а больше приблизиться к Библии. Во 2 Послании к Коринфянам 1:21-22 написано «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». По слову мы приняли Духа Святого. Он глазам невидим, но действия посредством Духа Святого достоверны, поэтому нам необходимо иметь практику, чтобы никогда не отступить от Бога.
Из воскресной проповеди за 14 января и 4 февраля 1996 года
★
После Религиозной реформации пресвитериане и методисты, объединившись с католиками, преследовали и убивали баптистов. Исследование истории показывает, что на методистах и пресвитерианах лежит ответственность за убийства. Я родился свыше в Методической церкви, и десять лет учился в Пресвитерианской семинарии, но основал Баптистскую церковь не потому, что меня привлекала деноминация, а потому что крещение совершается правильно. Я желаю служить пастором крещенных верующих, направлять их по Божьему замыслу. Я горячо желаю служить и вести жизнь веры по Божьей воле. 10 лет изучая богословие Кальвина, я не желал следовать за ним. Кальвин, используя свою власть, сжигал и убивал своих друзей и богословов, за то, что их мнение отличалось от утверждений его богословия. По его приказу многие люди были сожжены на костре. Такие дела не являются христианскими.
Из воскресной проповеди за 28 июля 1996 года
★
В семинарии я начал учиться после того, как познал Божий замысел, и, будучи призван Господом, иду лишь одним путем. Закончив Пресвитерианскую семинарию, основал Баптистскую церковь для того, чтобы она принадлежала крещенным верующим. Я желал их собрать в соответствии с Божьим замыслом и служить им пастором.
Церкви можно разделить на три вида, первый из которых авторитарный. Через 300 лет после пришествия Иисуса, христианство, с помощью светской власти царя, утвердило великую религиозную власть под названием Римский католицизм. Затем произошла реформация, но Кальвин снова возвратил церковь к авторитаризму. В Пресвитерианстве, которое является представителем авторитарной деноминации, власть находится в руках совета пресвитеров, руководящих церковью. Сегодня авторитарные церкви с управляющим советом, по сравнению с прошлым, ослабели.
Конгрегационные церкви, к которым относятся баптистские и деноминации Христа освободились от авторитарности. Они отвергают существование управляющего совета над общиной. Заслуги Конгрегации состоят в освобождении от авторитаризма, от доктрины и конституции, чтобы принимать образцом веры и жизни только Библию. Но, с другой стороны, в конгрегационных церквах существует другая проблема – все дела, в том числе и административные, решает община. Но не все члены общины горячо верующие и пребывающие в молитве люди. Поскольку все церковные вопросы решаются голосованием, всегда выбирается нейтральное решение. Поэтому церковь действует не по воле Божьей, а по воле большинства, следует антропоцентризму.
Я основал Баптистскую Конгрегационную церковь. Она «Баптистская» не для того, чтобы вступить в соответствующую деноминацию, и Конгрегационная не для того, чтобы следовать решению общины. Она основана для осуществления Божьего замысла, получения ведения Духа Святого. В книге Деяний 20:20 написано, что церковь искуплена кровью Божьей, что Дух Святой поставил блюстителя над церковью пасти стадо. Я убежден, что пасторское служение совершается под ведением Духа Святого. В Баптистской церкви Библия является образцом веры и жизни. В нашей церкви нет руководящего совета пресвитеров, при этом решения не принимаются посредством голосования и решения общины. Церковь получает руководство Духа Святого. Следовательно, пастор должен направлять ее в истине под обильным вдохновением Духа Святого.
Порой в нашей церкви диаконы, заблуждаясь в отношении своих обязанностей, пытаются образовать управляющий совет. Этого не может быть в Баптистской церкви, такие советы могут существовать только в авторитарных церквах. Это абсолютно невозможно в ц.Сонрак и подобных ей церквах 21 века, получающих ведение Духа Святого. Таким образом, существуют церкви трех видов, отличающиеся между собой:
- Церкви под руководством Духа Божия,
- Церкви под руководством общины.
- Церкви под руководством управляющего совета.
Из воскресной проповеди за 18 мая, 25 мая 1997 года
★
Отсутствие вдохновения создает нужду в авторитете. Это подобно разукрашиванию могилы. Фарисеи на своих верхних одеждах писали заповеди. Не имея силы и жизни, разукрашивали себя внешне. Это и есть авторитаризм, от которого отошли Конгрегационные церкви. Но сегодня Баптистские церкви и церкви Христа, являясь конгрегационными, проявляют антропоцентризм. Важные вопросы решаются согласованием общиной. Не имея отношения к Божьей воле, они пытаются распространять движение веры посредством голосования. Рационализируя лень и бессилие, они полностью отрицают дела Духа Святого. Сложно найти церковь, действующую по Божьей воле. Если бы я начал пасторское служение после окончания семинарии, до познания Божьего замысла, то, скорее всего, отклонился бы в сторону антропоцентризма или авторитаризма.
Из воскресной проповеди за 27 декабря 1998 года
★
Сторонники авторитаризма укрепляют авторитет конституции и доктрины. А для сторонников антропоцентризма решения общины более важны, чем Библия. Такая же картина сегодня и в Баптистских церквах. Но наша церковь преодолела не только авторитаризм, но и конгрегационализм, основывающиеся на уставах больше, чем на Библии. Наш образец веры только Библия. Сегодня Христианство разделено на два вида, мы не принадлежим ни к одному из них.
Из воскресной проповеди за 1 января 1999 года
★
Крещение исходит от Христа, а кропление от Римского папы.
Из воскресной проповеди за 1 апреля 20001 года
★
В Библии говорится о диаконах, но не пресвитерах. В Баптизме есть только две должности – пастор и диакон. В нашей церкви, по причине человеческих соображений, стали применять название «пресвитер», из-за чего возникли большие трудности.
Из воскресной проповеди за 22 апреля 2001 года
★
Я основал Баптистскую церковь ради крещения, которое должен принять каждый верующий в Иисуса. Истоки крещения восходят к Иисусу, истоки кропления к Римскому папе. Протестантские церкви образовались после выхода из Римско-католической церкви. Баптистская церковь основана Иисусом, не является Протестантской, продолжающей совершать кропление. В истории христианства баптисты терпели сильные гонения не только от католиков, но и от протестантов. Следы пролитой крови тянутся до сегодняшнего дня. Баптистская церковь всегда следовала только за Божьим словом.
Из воскресной проповеди за 10 июня 2001 года
★
Римско-Католическая церковь большое значение придает архитектуре зданий. Проявляет больше внимания к ней, а не к общине. Поэтому и сегодня здания католических церквей являются достопримечательностью и известными местами посещения туристов. Но основой христианства является не внешний вид зданий, а община. Ради строительства храмов с образом и значением Новозаветной церкви, описанной в Библии, мы терпели многие сложности. В результате построили храм, в котором гармонируют община и Божье слово. За архитектуру храма наша церковь была награждена золотой премией г. Сеула. Здания нашей церкви строятся ради воплощения сущности и целей Новозаветной церкви, которая есть община и Божье слово.
Из воскресной проповеди за 4 мая 2003 года
★
Крещение, которое Иисус никогда не отменял, было изменено в кропление Римским католицизмом примерно в 300-х гг. после пришествия Господа. Крещение – это вопрос жизни, свидетельство принадлежности Иисусу, а не религиозный обряд.
Из воскресной проповеди за 30 апреля 2006 года.
★
Не Иисус изменил крещение в кропление, это дела Римско-католической церкви. Уверовав в Иисуса в Методической церкви, после я 10 лет учился в Пресвитерианской семинарии. Но основал Баптистскую церковь, не потому что меня привлекала эта деноминация, а потому что совершается правильное крещение. Крещение имеет первостепенное значение в жизни верующего, является свидетельством принадлежности Иисусу, это не совершение религиозного обряда.
Мы подчеркиваем крещение, не потому что принадлежим Баптисткой деноминации. Это заповедь Господа, подобная заповеди о плоде добра и зла. Бог повелел: «С дерева познания добра и зла не ешь от него, в день в который вкусишь, смертию умрешь!», также Господь повелел нам: «Именем Моим прими крещение!»
Из воскресной проповеди за 5 июня 2006 года
★
В прошлом Римский папа повелел утопить во время крещения молодых людей, желающих креститься по повелению Иисуса. Таким образом, за всю историю христианства было утоплено около 50-80 млн. человек. 25 декабря 1958 года в Есанской методической церкви я принял кропление. В 1962 году, познав истину, стал переживать, что не был крещен, и, наконец-то, в феврале 1963 года я принял крещение. В тот день по реке еще плавал лед, но у меня было горящее сердце. Потому что это повеление Иисуса Христа. Я не желал оставаться кропленным, и принял крещение с решением абсолютно избавиться от доктрины и человеческой власти Римского папы. Я не был выпускником Баптистской семинарии, но зарегистрировался в деноминации, не потому что она привлекала меня, но чтобы основать церковь, совершающую крещение по повелению Иисуса Христа.
Из воскресной проповеди за 29 июля 2007 года
★
Я учился 10 лет, из них в Пресвитерианской семинарии 8 лет, в магистратуре 2 года, но основал Баптистскую церковь. И знаете почему? Баптизм не отвергает доктрину, но в то же время, не следует ей. Поэтому вместо слова «доктрина», употребляются слова «идеалы и убеждения», принимая образцом веры Библию.
Из воскресной проповеди за 17 февраля 2008 года
★
В Корее во время японской оккупации 33 человека оказали сопротивление японскому синтоизму и погибли мученической смертью. После этого события Баптистская деноминация исчезла. В прошлом баптистское течение в Корее называлось «христианство Десон», затем «христианство Донг-а». В семинарии я познакомился с историей христианства Кореи, и поэтому основал Баптистскую церковь.
Из проповеди в канун Рождества 24 декабря 2001 года
★
Я поступил в Пресвитерианскую семинарию, чтобы изучить фундаментальное богословие. Деканом в ней был профессор Ким Чи Сон, известный богослов. После окончания семинарии я основал Баптистскую церковь, потому что считаю ее идеалы и убеждения правильными. Моя вера соответствует утверждению: «Библия это образец веры и жизни». Но к моему разочарованию Корейская Баптистская церковь приняла богословие Кальвина. Через 5-6 лет после основания церкви я, решив подражать вере и делам верийцев, начал движение «Возвратимся к Слову».
«Сосна, бамбук, скала» за 6марта 2011 года.
★
Господь вознесся на Небесный престол, Он не воспитывает святых лично, поэтому Духом Святым поставил пастора пасти церковь, пасти овец. Он наделен правами проповедовать и порицать, также управлять финансами и руководить церковью. Пастор подобен домоправителю, наделенному всеми правами господина, замещает его.
Из воскресной проповеди за 11 июня 2011 года
★
Апостольский символ веры (АСВ) является исповеданием христиан. Однако он был создан Римским-католицизмом. Некоторые думают, что церкви, не исповедующие Апостольский символ веры, являются еретическими. В содержании есть строки «Верую в святую Вселенскую Церковь и общение святых», где «Вселенская» означает Римско-католическую церковь, следовательно «святые пребывают в общении с католицизмом». Это религия. Во всем мире Евангельские церкви в воскресный день не используют АСВ. Я начал жизнь веры в Методической церкви, 10 лет учился в Пресвитерианской семинарии. Тем не менее, основал Баптистскую церковь, потому что крещение, истоки которого ведут к Иисусу – это повеление Бога. Я не имел отношений с Баптистской деноминацией и не учился в их семинарии, но основал Баптистскую церковь не для того, чтобы зарегистрироваться в деноминации, а чтобы совершать крещение.
Из воскресной проповеди за 10 марта 2013 года
Отрывки о Баптистской церкви и конгрегации
из книг епископа Ким Ги Донг
У меня были веские причины для основания Баптистской церкви для пасторского служения. «Конгрегационная церковь, отвергающая авторитаризм!» – такие идеалы и убеждения Баптистской церкви я считал верными. Церковь, признающая авторитет Библии более чем конституции и уставы, осуществляющая свободу личной веры, свободу толкования Библии, свободу богословия, но для которой приоритетом во всем является Библия.
Я уверовал и возрастал в Методической церкви в течение 5 лет, затем учился в Пресвитерианской семинарии 10лет, но стал баптистом, потому что в баптизме верное толкование Библии.
«Вижу, но молчу словно немой» стр.119, 126
★
После окончания Пресвитерианской семинарии я основал Баптистскую церковь, и на верховном собрании Методической деноминации утверждал правильность крещения. Считал правильным основать церковь, в которой можно свободно совершать крещение. Также признал, что в баптизме правильные идеалы и убеждения веры. Мы должны сохранить особенность Баптистской церкви, заключающейся в независимости церквей. Нельзя допустить какой-либо авторитарности или человеческого руководства.
«Сонракинцы» стр.117
★
История Баптистской церкви намного продолжительнее, чем пуританское движение, ее истоки восходят к Иисусу Христу, она подверглась преследованию Римско-католической церкви. Следовательно, Баптистская церковь – это Новозаветная церковь. Другими словами, мы называемся Баптистской церковью не для того, чтобы принадлежать деноминации, а чтобы быть Новозаветной церковью.
Из газеты «Союз верийских церквей» за 10 апреля 2005 года.
★
Особенной чертой Баптистской церкви является конгрегационное управление. В ней отсутствует верховный совет и важной частью является община. Ей присуще автономность. Поэтому, даже если и существуют региональные или городские собрания Конгрегационных церквей, но не как организации, а союза. В Пресвитерианской и методической деноминации обязательно есть верховный совет, который руководит церквами. Но Баптистские церкви абсолютно автономны. Поэтому допустимы региональные собрания ради помощи автономным церквам, но не для надзора над ними. Союз – это собрание региональных или городских церквей, без управляющего органа над автономными церквами. Баптистская церковь – это собрание крещенных верующих, называемое телом Иисуса, следующее только указаниям главы церкви – Иисуса.
«Система Баптистской церкви»
★
Я основал Баптистскую церковь не для того, чтобы организовать еще одну деноминацию, а чтобы первый шаг вероисповедания был правильным, так как крещение является отправной точкой нашей веры. Я убежден, что однажды Баптистская церковь должна быть признана Новозаветной церковью.
«Словно сильный несущий ветер» стр.306
★
Баптистская церковь не должна принадлежать какой-то деноминации, это церковь, состоящая из верующих, крещенных именем Отца, Сына и Святого Духа, именем Иисуса, принадлежащая Иисусу. Она не является участником деноминации, это собрание людей, повинующихся повелению воскресшего Иисуса Христа.
«Словарь верийских терминов» стр.368
★
Что такое Верийское движение? Это движение подражать Библии. Верийское движение состоит в соблюдении традиций Баптистской церкви, а именно в признании абсолютного приоритета Библии, в абсолютном повиновении ей. Если церковь, называясь Баптистской, получает влияние деноминации, то сложно признать ее настоящей Баптистской церковью. Если своим названием церковь показывает свою принадлежность к деноминации, то лучше отказаться от названия «баптистская» и быть «Церковью Иисуса Христа».
«Стратегия евангелизации в 21 веке»
★
Основные положения Баптистской церкви:
① Христос установил духовную церковь, Он дает все указания, являясь Главой.
② Крещение и хлебопреломление совершаются в воспоминание, а не ради спасения.
③ Церковь признает только служение пастора и дьякона.
④ Политика церкви осуществляется демократично-административным управлением.
⑤ Библия единственный авторитет, по которой определяют законы и положения церкви.
⑥ Спасение только благодатью и действием Духа Святого, а не усилиями или заслугами человека.
⑦ Обязанность святых состоит в крещении, верности всем заповедям, изложенным в Новом Завете.
⑧ Церкви являются автономными и независимыми в управлении, но сотрудничают друг с другом.
⑨ Церковь следует принципу абсолютного отделения от государства.
⑩ Свобода веры абсолютна для всех святых.
Как указано выше, Баптистская церковь сосредоточена на общине, что соответствует Новозаветной церкви. Конгрегационая баптистская церковь более всего соответствует церкви Нового Завета в нынешних обстоятельствах Кореи. Этот момент должен быть признан любой деноминацией.
Если это будет признано, то также должен быть признан факт, что ц.Сонрак является самой представительной, образцовой, материнской (mother church) современной Новозаветной церковью.
«Церковь Сонрак» стр.194
★
Церковь должна иметь традиции и истоки, восходящие к Иисусу Христу. История Баптистской церкви с прошлых времен обагрена кровью, следы которой восходят ко Христу. Истинное крещение – это не просто погружение в воду, это крещение именем Иисуса. Важная традиция в исповедании веры.
«Церковь Сонрак» стр.195
★
Конгрегационное руководство в церкви, которая живет и действует по воле Христа, не означает управление общиной. Поэтому вся церковь должна быть вдохновлена Святым Духом, без которого не должно совершаться никакое высказывание. Для этого всей общине нужно с усердием молиться. В Конгрегационной церкви не должно быть властелина, есть только руководитель. Власть принадлежит только Христу, а церковь сохраняет только протоколы совещаний, которые должны реализовываться только согласно с Библией, не допускается модификация ее содержания. Совещания должны проявлять стремление уважать Библию. Если церковь уже определила план намеченных дел, то нет нужды в молитве, даже если церковь молится, ответ на нее не важен. По причине установленного плана, молитва становится формальной, поэтому обременительна, следовательно, возможность получать ведение Духа Святого через нее ограничена. Церковь – это тело Господа, которое не говорит, не думает, не существует без головы, следует только ее решению. Поэтому для церкви, которая является телом, не действовать по решению главы чревато последствиями. Например, чувства голода испытывает тело, а не голова, но только голова может решить проблему тела.
«Теория церкви» стр.16-17
★
Церковь – это собрание людей, где господствует Господь Иисус, являясь ее Главой. Она не находится под управлением людей, и не наделяет их властью. Только Господь Иисус есть Глава церкви, невидимый глазам, Он единственный правитель, обладающий исключительной властью и правами, а тело Господа – это видимая община, получающая Его руководство. Нельзя заблуждаться в понимании значения «конгрегации», и путать ее с демократией. Конгрегация означает равнозначность, то есть отсутствие над общиной какой-либо человеческой власти или авторитета, не имея в виду общину наделенную правом посредством голосования утверждать уставы церкви.
«Практическое руководство для возрастания церкви» стр.212 -217
★
Главой церкви является Господь, и нет над ней иного закона. На совещаниях святые, исполненные Святым Духом, молятся и получают руководство от Господа, все намеченные дела фиксируются в протоколе. Конгрегационные церкви, функционирующие как тело Господа, уважают протоколы совещаний, но не принимают их как установленное руководство для шаблонного по ним действия. Каждое совещание, которое проводится с молитвой протоколируется, для уважения полученных от Господа вдохновения и мудрости. Таким образом, церковь не связанна каким-либо законом, принцип управления церковью в том, чтобы следовать руководству Господа, полученному на конкретный момент, в соответствии с Библией. В противоположность церкви, с авторитарным руководством, следуют уже установленным планам, действуют по предварительно определенному плану. Но Конгрегационные церкви оставляют протоколы совещаний, считая Библию уставом церковной деятельности.
«Теория церкви для верующих» стр.15
★
Церковь, в том числе Конгрегационная, должна придерживаться демократических принципов. Здесь нам нужно правильно понять слово «демократия». Она может быть в деятельности церкви, но не в пасторском служении. Сегодня многие ошибаются в этом вопросе. Служение церкви состоит в том, чтобы продолжать дела Христа, переносить скорби, как это сделал Христос. Христос лично руководит церковью. Политика демократического государства осуществляется народом. Но мы должны ясно понять, что пасторское служение отличается от управления государством. Только Господь является главой церкви и управляет ею. Но сегодня люди путают служение пастора с деятельностью церкви, где соблюдается демократия, т.е. нет различия между пастором и прихожанином, все имеют равные права и обязанности.
«Церковь Сонрак» стр.274-276
★
Конгрегационализм основан не для разрушения иерархии. Это движение, с целью восстановить право и авторитет простых верующих, поднять их причастность к жизни церкви. С другой стороны, для смирения находящихся у власти, равенства их с общиной и познания в нем истинной радости.
«Незабываемые дела» стр.51
★
Для развития христианских церквей принцип независимости необходим. Для его сохранения нужно воспитывать прихожан быть руководителями. В противном случае будет трудно избежать авторитаризма, которое лишает церкви силы. В обстоятельствах глобальной демократизации сложно будет сохранить авторитаризм.
«Фундамент для основания церкви»
★
Анализируя историю Христианства, можно увидеть, что при создании единого руководства объединенных церквей вера стала угасать. Поэтому только Библия должна быть образцом веры. Церковью руководит не решение общины, а только Божье слово, которое говорит: «Церковь должна действовать по воле Бога, а не следовать за большинством». Крещение также совершается по повелению Господа. Поэтому демократия в Баптистских церквах означает не решения путем голосования общины, а действие общины на равном уровне, когда все одинаково принимают участие в служении.
«Что не превосходит Бог» стр.70-,73
★
Пастор сохраняет принцип демократии, т.е. равенство с общиной. Я не имею авторитета, только Господь мой авторитет и абсолютный властелин, Его Слово – Библия, является образцом моей веры и жизни. И я безмерно наслаждаюсь такой жизнью.
«Вижу, но не говорю» стр.120
В мае 2009 года было завершено строительство четвертого храма под названием «Центр Всемирной Христианской Миссии». Он состоит из 13 наземных и 6 подземных этажей. Центральный зал для богослужений общей площадью 77 тыс. м² является одним из крупнейших в мире и вмещает до 15 тысяч человек. Центр Всемирной Христианской Миссии является ответом на 40-летнюю молитву пастора Ким Ги Донг, и результатом веры и посвящения сонракинцев и верийцев всего мира.
7 октября 2013 года церковь провела богослужение, посвященное окончанию строительства Христианского Лидерского Центра (ХЛЦ), которое по величине не уступает ЦВХМ. С окончанием строительства ХЛЦ были приготовлены условия для духовных лидеров, которые приедут в церковь «Сонрак» из разных стран мира изучать «Божий замысел», основоположником которого является пастор Ким Ги Донг.
По состоянию на март 2010 года церковью «Сонрак» было построено 128 зданий: храмы-филиалы, воспитательные учреждения, учебные центры и т.д. Хотя на территории Кореи много церквей, но большинство из них по причине финансовых проблем не в состоянии иметь своих зданий, бремя арендной платы многих заставляет переезжать из районов, на которых они укоренялись многие годы или закрывать двери. Уделяя большое внимание строительству церковных зданий, церковь «Сонрак» укрепляет фундамент Верийского движения, которое распространяется по всему миру.
Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же (Евр.13:8)
Религиозная реформация и движение Пятидесятников — чрезвычайно важные события, изменившие историю христианской церкви. Реформация возвратила всем верующим Библию, которая находилась в абсолютном владении священников. Движение Пятидесятников оказало большое влияние в возрождении миссии Святого Духа, который был ограничен в течение двух тысяч лет. Однако Реформаторская церковь по причине недостатка действительной практики Слова Божьего, вместо Библии подверглась руководству доктрины и религиозной власти, а движение Пятидесятников посчитало за приоритет не Библию, а личный опыт и практику, что привело к рождению движений мистицизма. Однако в это время началось новое движение веры — Верийское Движение, которое согласовывает “Библию и Духа Святого”. Верийское Движение изменяет церкви Кореи, изнеженные доктриной и религиозной властью, в церкви, вооруженные властью Апостолов, сила которой распространяется по всему миру.
Верийское Движение не только признает абсолютный авторитет Библии, но и утверждает о действительной практике Слова при помощи Духа Святого. Это движение веры: возвратиться к Библии, подражать Слову Божьему, испытывать Слово Божье посредством Духа Святого, избежать мистицизма, преодолеть доктрину и религиозную власть.
Верийское Движение- это движение «подражать Библии».
Верийское Движение – это движение подражать Библии. Это движение истинных святых, которые подражают смирению верийцев, усердно исследуют Писание и во всем повинуются Слову (Ден. 17:12). Верийское Движение — это свидетельство не доктрины, а Иисуса; доверие не теологии, а Духу Святому; признание авторитета не религиозной власти, а Библии; это стремиться к вероисповеданию под водительством Святого Духа; это полностью подражать Библии. Ради этого мы предлагаем ежедневно разбирать Писания и претворять в жизнь слово Божье. Целью является, не просто изучать Библию, а ежедневно повиноваться и подражать Библии.
Верийское Движение – это движение Новозаветной церкви.
Верийское Движение — это Движение Новозаветной церкви. Церковь должна подражать Новому Завету, а святые – церкви. Новый завет Библии должен стать примером веры для святых. Церковь Нового завета должна проявлять особенности, которыми владеет Новозаветная церковь в Библии. Чудеса, знамения, исцеления именем Иисуса Христа продолжаются и сегодня, Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же (Евр.13:8). Следовательно, церковь, которая есть Тело Иисуса, должна наполняться жизнью, обладать силой воскресшего Иисуса, проявлять толькоособенность Иисуса. Сила Духа Святого, проявленная в Новом Завете должна и сегодня проявляться в церкви. Церковь Нового завета, наделенная Апостольской силою! Церковь Иисуса, которую не смогут одолеть врата ада (Мат.16:18)!
Верийское Движение – это движение лидеров из непосвященных верующих.
Верийское Движение — Движение лидеров из непосвященных верующих. Это движение имеющее свободу в истолковании Библии, свободу теологии, свободу в практике веры. Это движение воспитывает лидеров из непосвященных верующих в истинных учеников Иисуса, которые признают абсолютную власть Бога, подражают Библии, избавляются от авторитаризма и власти церкви. Каждый святой Нового Завета имеет право обучать Слову и личному опыту, которое уразумел и испытал сам. Верийское Движение утверждает, что дары Святого Духа — исцелять больных, изгонять бесов и т.д. даны каждому верующему (Мрк.16:17-18).
Верийское движение – это движение веры теоцентризма.
Верийской Движение — это движение веры, основанное на теоцентризме. Необходимо избавиться от толкования Библии основываясь на человеке и стремиться изучать Библию с «точки зрения Бога», для того чтобы обладать верой теоцентризма. Основой Верийского Движения является «Божий замысел».Цель и идеи Верийского Движения — это повиноваться, зная Бога и Его план. Не останавливаться на полученных знаниях о Божьем замысле, а с верою применять духовную силу в повседневной жизни. Верийское Движение, в отличие от других движений веры, истолковывает Истину в Библии посредством теоцентризма и возвращает бессильные христианские церкви в Новозаветные церкви, действующие Святым Духом.
Верия, осуществляемая на практике.
Будем ежедневно разбирать Писания.
“Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную…”(Ин.5:39). Верийское Движение является Движением “подражать Библии”, поэтому начинается с познания и исследования Библии.
Будем познавать Божий замысел.
“Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобой Иисуса Христа” (Ин.17:3).
Верийское Движение — это движение познать Божий замысел и претворять его в жизни. Поэтому сначала будем прилагать усилия, чтобы перенять смиренное сердце Господа и познать Божий замысел.
Будем исполнять Слово Божье с духовной силой веры в повседневной жизни.
“Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (Ев.4:12).
Чтобы слово Божие не стало в нас застойными знаниями, будем молиться, и претворять Его в жизни.
Будем воспитывать учеников.
“Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел Вам…”( Мат.28:19-20)
Всегда в любое время будем прилагать усилия и передавать слово Божье. Будем воспитывать учеников!
Церковь «Сонрак» утверждает уничтожение диавола и сосредоточена на посвящении, потому что глубоко понимает Божий замысел. Библия говорит о Божьем замысле. Хотя люди читают Библию, но не имеют представлений о Божьем замысле. Это происходит от незнания метода для чтения Библии. Далеко находящиеся предметы можно видеть через бинокль, а микроорганизмы – через микроскоп. Также, чтобы увидеть Божий замысел в Библии, необходимы «очки для чтения Библии». Верийская академия, основанная в 1976 году пастором Ким Ги Донг, – это учебная организация по изучению Библии, которая позволяет настроить «очки» для обозрения Божьего замысла.
Верийская академия принимает за модель верийцев, о которых говорится в Книге Деяний Апостолов 17:11-12. Верийцы не отрицали свидетельство Павла об Иисусе Христе, а каждый день исследовали Писания, чтобы убедиться, действительно ли Библия пророчествует об Иисусе, которого проповедует Павел. В результате через Библию они обрели веру. Сегодня благочестие верийцев является зеркалом для тех, кто, основываясь на доктрине и богословии, созданной людьми, безрассудно осуждает тех, кто стремится верить и повиноваться Библии.
Верийская академия – это двухгодичный курс, состоящий из 52 лекций, разделенных на четыре семестра. На первых двух семестрах изучают «Библейские очки», на третьем семестре – «Божий замысел», на четвертом – «Посредничество евангелия». Всех, кто глубоко изучил Божий замысел в Верийской академии, объединяет то, что, во-первых, все познают реальность духовного мира, во-вторых, принимают решение посвятить свою жизнь ради исполнения Божьей воли, в-третьих, основываясь только на одной Библии, изливают слово истины водопадом, в-четвертых, проявляют чудеса и знамения, обетованные Господом Иисусом. Разве не об этом мечтают все святые?
Письмо пастора из Китая, выпускника Верийской академии в феврале 2010 года.
Обучение в Верийской академии принесло ясное осознание моей неграмотности и гордости. Каким я был невеждой в духовных и Божьих делах! Верийская академия вывела меня на совершенно новый уровень. Я увидел великие дела и силу Божью. Своими глазами убедился в Божьем плане и откровении. Стали понятны проблемы и причины падения современной церкви.
То, что я не мог узнать в церкви в течение семи лет, в Верийской академии узнал за один месяц. Мне жаль потерянного времени. Религиозная жизнь, неясное и ложное учение ведет многие души к отчаянию, лицемерию и мистицизму. Как имя Единственного Бога может действовать среди всего этого?
Верия – это сосуд Божьей воли, это жезл движения подражать Библии. Верия уже наделяет надеждой церкви всего мира. Поэтому и мы стали участниками Верийского движения и жаждем служить имени Бога.
Разве можно словами выразить радость, полученную через Верию? Я хочу скорее передавать Божий замысел всем христианам и взращивать святых работников, воспитывать сыновей, радующих Бога. Для этого я буду прилагать все силы. Пожалуйста, молитесь за меня. Моя душа, будь всегда полезной для Господа! Моя семья, служи Господу! Мои потомки, да использует вас Господь! Будем свидетелями имени Иисус!
Несмотря на то, что Верийское движение подвергалось скорбям за истину, сегодня оно развилось в глобальное движение веры, потому что святые чудеса и знамения сопровождают всех постигнувших Божий замысел. Верийское движение утверждает об общераспространенности Божьей силы. Божья сила – это не особый дар, которым может владеть особенный человек, это обетование Бога, которым может владеть каждый, кто познал и повинуется Божьему замыслу. В истории было много служителей Господа, и среди них были великие рабы, совершавшие чудеса и знамения исцеления. Они изумляли людей, и многие следовали за ними. Но что же случалось после того как они покидали этот мир? Людям оставалось ожидать другого раба, обладающего Божьей силой. Принципы Верийского движения утверждают, что каждый, кто верит и повинуется Библии, может обладать силой. Каждый день свидетельства верийцев по всему миру подтверждают эту действительность.
Письмо из Китая от служителя, который узнал действительность духовного мира через книги епископа Ким Ги Донг.
Благодарю Господа Иисуса! Сегодня в нашей церкви мы провели богослужение восхваления в честь Воскресения Христа. Вместе с соратниками мы молились за больных, уповая на силу Духа Святого. Истинно благодарю Господа Иисуса! Силою Духа Святого совершались чудеса, и больные получили исцеление. Артроз, болезнь сердца, артрит плечевого сустава, мигрень и т.д. В нашей церкви это произошло впервые. Мы все благодарим Бога. Одна прихожанка, страдавшая артритом, приходила в церковь с помощью мужа, но сегодня во время прославления она исцелилась. Она подпрыгивала и прославляла Бога. Наш Бог есть Бог любви! Бог любит нас! Аллилуйя!
Еще раз благодарим пастора Ким Ги Донг. Благодаря книгам пастора Ким Ги Донг мы глубоко познали Духа Святого. Благодарим всех соратников китайского служения. Приносим извинения, что не помним всех ваших имен. Мы верим, что Бог всегда будет помнить вас! Сестра, которая была под угнетением бесов (о которой мы писали), совершено исцелилась. Не переживайте за нее! Еще раз благодарим всех! Еммануил!
4 апреля 2010 года
Таким образом, из разных точек мира приходят известия от служителей, которые через книги пастора Ким Ги Донг обрели веру и практикуют силу, о которой говорит Библия. Те, кто ни разу лично не встречались с пастором Ким Ги Донг, но через его книги осознали действительность духовного мира, обрели веру и на личном опыте испытывают то, что практикует автор. Ради того чтобы опыт одного человека стал общераспространенным, должен быть раскрыт его принцип. И если этот принцип – действительность, то каждый применяющий этот принцип должен иметь такую же практику и опыт. Это и есть общераспространенность. Верийское движение утверждает общераспространенность Божьей силы. Это означает, что каждый познавший этот принцип, может обладать Божьей силой. Что же это за принцип? Принцип – это Божий замысел.
Где бы пастор Ким Ги Донг ни учил лидеров, он учит Божьему замыслу, о котором говорит Библия. Несколько десятилетий без изменений пастор Ким Ги Донг проявляет святые чудеса и силу исцеления Христа, но в отличие от других, он исцеляет болезни и проявляет святые чудеса, потому что его внимание сосредоточено на обучении Библии. Дело в том, что делающие особый акцент на Библии, не проявляют достаточно силы, а от людей, подчеркивающих силу, сложно ожидать высокий уровень обучения Библии. Однако следует отметить, что пастор Ким Ги Донг помогает верующим овладевать властью и силой через обучение Библии.
В разных странах для проведения христианских семинаров церкви приглашают известных Божьих служителей. Безусловно, на таких собраниях многие христиане получают благодать. Такие семинары могут на какое-то время воспламенить души, но не приносят основательных изменений. Поэтому через некоторое время люди снова охладевают. Чтобы воспламенить их, нужно вновь приглашать прославленных Божьих рабов. В итоге подобные семинары приходится проводить систематически.
Однажды на один из таких семинаров был приглашен пастор Ким Ги Донг. Церковь, пригласившая пастора, решила провести очередное крупное мероприятие. Но пастор Ким Ги Донг желал коренным образом изменить духовных лидеров, поэтому попросил, чтобы участников было не более ста человек.
Свидетельство одного пастора, участника семинара.
К нам приезжало немало известных евангелистов со всего мира. Приглашая пастора Ким Ги Донг, мы считали, что приедет очередной пастор, обладающий Божьей силой. Но сейчас наше мнение изменилось. Мы всегда восхищались служителями Божьими, которых приглашали. Однако после их отъезда мы оставались такими же бессильными и планировали, кого же пригласить в следующий раз, а больным приходилось ждать следующую конференцию. Но пастор Ким Ги Донг, вместо того чтобы «дать нам рыбу, научил ловить ее». Через пастора Ким Ги Донг мы узнали, что Библия говорит о духовном мире, узнали, какой властью обладают христиане.
Самый удивительный факт в том, что проявлял силу не только пастор Ким Ги Донг. Все люди, приехавшие с ним, изгоняли бесов и исцеляли болезни с возложением руки! Даже приехавший с ними оператор обладал Божьей силой. А после сила стала проявляться и через участников семинара. Теперь, встретив больного, мы уже не ждем великих рабов Божьих, а молимся за них, уповая на власть и силу Иисуса Христа.