2007.11.08 Избавимся от мистицизма
пастор Ли Ги Тэк
- В настоящее время в Христианстве наблюдаются две серьезные проблемы:
* формализм, который отвергает практику
* мистицизм, слепо стремящийся к духовной практике
а) Формализм акцентирует внимание на важности Библии, но игнорирует практику, превращая Христианство в религию без силы.
б) Мистицизм акцентирует внимание на духовной практике, но игнорирует Слово, склоняя к духовному развращению.
в) В духовной жизни может наблюдаться необычная духовная практика, не описывающаяся в Библии подробно, но такую практику распространять нельзя. То, что должно распространяться – это духовная практика на основании Писания.
- Вероисповедание отличается от убеждения
а) Убеждение – это вера в собственные мысли, но вероисповедание – это вера в Слово, написанное в Библии.
б) Популярные в современности выражения, например, «контроль разума» или «сила мышления», нельзя путать с вероисповеданием.
в) Многие христиане живут не верой, а убеждениями.
г) Многие люди по причине незнания Божьего замысла принимают собственные мысли за вдохновение от Бога.
- Вероисповедание отличается от религиозности
а) Извращенное желание видеть Бога своими глазами, привело человека к идолопоклонству. Извращенное стремление слышать голос Бога своими ушами, заставило прислушиваться к словам гадалок. Божий Сын пришел на землю, показал людям Бога и дал услышать Божье Слово. Сейчас Он пребывает на Небесах, а мы, повинуясь написанным в Библии заповедям, исполняем их на практике, и таким образом встречаемся с Богом.
б) В мире существует множество богов, которые являются духами, падшими вместе с диаволом. Когда не знающий Бога человек стремится в религиозном порыве к духовному вдохновению, он рискует получить вдохновение от богов мира сего.
в) Многие христиане не различают дела богов мира сего и Духа Святого.
г) Для правильного вероисповедания необходимы знания о Боге. Люди гибнут не от недостатка усердий и стремлений, а потому что не знают Бога (Ос.4:6).
- Вероисповедание — это активное исполнение Слова, написанного в Библии
а) Наше вероисповедание – это деятельная вера, осуществляющая написанное Слова (Лук.1:38).
б) Сын Божий пришел на землю ради того, чтобы исполнить Писание (Ин.19:28)
в) Многие люди, считая, что Бог, приготовил для них особое назначение, спрашивают: «Бог, в чем же заключается Твоя воля по отношению ко мне?» Однако Божья воля состоит в том, чтобы действовать по Слову, написанному в Библии.
г) Зная Божий замысел, проявленный в Библии, можно понять, в чем состоит воля Божья по отношению к людям.
д) Апостол Павел, даже услышав предупреждение об узах, все равно остался верным и не противился Божьей воле (Ден.21:10-14).
е) Многие люди не получив желаемого, думают: «Наверное, это не угодно Богу». Но человек, уразумевший Божий замысел в Библии, ради исполнения Божьего Слова, преодолеет любые трудности.
ж) При постоянном повиновении Божьему Слову можно испытать особенное вдохновение. Однако оно не должно превосходить Божье Слово.
з) Господь Иисус не говорил: «Дух Святой сказал мне…». Поэтому и нам вместо того, чтобы выражаться подобным образом, лучше говорить: «В Библии написано…» (Мтф.4:10)
к) Также Господь Иисус не говорил: «Бог вдохновил меня…». Поэтому и мы будем говорить: «В Библии написано…» (Мтф.4:10).
- Истинный израильтянин, желая видеть только исполнение Божьего Слова, написанного в Библии, не следует слепо за мистическим вдохновением и практикой.
а) В религиях этого мира проявляется много мистических феноменов. Например, в Индии статуи со слоновьими головами пьют молоко, в католицизме статуя Марии проливает кровавые слезы, в буддизме из пагоды течет вода, шаманы или гадалки угадывают тайны людей и т.д. Такие мистические проявления в отличие от христианских чудес, не имеют пророчества. Однако чудеса, проявляющиеся в Христианстве, по сути являются исполнением пророчества Библии.
б) Когда сверхъестественный личный опыт человека систематизируется в учение его последователями, образуется религия. Но христианство, еще до пришествия Иисуса на землю, уже имело пророчество о Его приходе, делах, которые Он должен совершить, и их значении. В итоге Иисус пришел на землю и исполнил все написанные пророчества.
в) Иисус назвал Нафанаила истинным израильтянином, потому что тот имел веру, которая не превосходила Слово Писания. Поэтому, не стоит интересоваться сверхъестественными феноменами, если они не соответствуют Писанию. (Ин.1:45-49)
г) Дополнительный материал: серия проповедей за 2006 год «Познаем Сына Человеческого» «Закон и Пророки» (31)..
- Остерегайтесь фатализма, который проник в христианство
а) Наша вероисповедание – это не жизнь в смирении перед судьбой. Мы должны активно использовать свою жизнь, которая была обречена, для осуществления Божьего Слова.
б) Через крещение мы похоронили ветхого человека с проклятой судьбой, которую имели. Теперь, если у нас и есть «судьба», то она в том, чтобы получить славу Божьих детей вместе со Христом (Рим.6:4).
в) Ангел для поддержания жизни должен повиноваться служению, определенному ему Богом, а человек должен повиноваться Слову Божьему. Поэтому ангел никогда не может оставить своего служения, но человек может жить на уровне животного, или Сына Божьего, в зависимости от повиновения Слову.
г) Некоторым доводилось слышать подобные слова: «Бог в будущем сделает вас пастором». Однако, даже не услышав подобных слов, любящий Господа больше, чем другие, будет кормить овец Господа, повинуясь Слову Господа: «Паси овец Моих». Поэтому не стремитесь услышать для себя особенное слово, а повинуйтесь Слову, которое уже написано в Библии.
- Остерегайтесь лжепророков
а) Духовный человек, это повинующийся, а не предугадывающий.
б) В Корее существует традиционное гадание, но проблема в том, что этим занимаются и христиане. Еще большая проблема заключается в том, что во многих молитвенных домах распространяется так называемое пророчество, подобное гаданиям неверующих, предсказывая будущее.
г) Так называемые пророки постоянно говорят свое, выдавая за откровение от Бога. Бог предупредил, что говорящие от себя, как от Бога, и слушающие их, одинаково будут прокляты (Иез.13:1-7, 14:10).
д) Бог действует обольщением на погибель с человеком, который игнорируя Библию, любит слушать пророчество. (Иез.14:6-11).
е) Предугадывать – это дела бесов. Поэтому, если из гадающего человека изгнать беса, он не сможет больше заниматься гаданием (Ден.16:16-19).
ж) Пророчество, о котором говорится в Новом Завете, имеет в виду проповеди, а не предугадывание. (Кор.14:2). А пророками называются наставники, проповедующие Божье Слово (Ден.15:32).
- Исполняйтесь Духом Святым
а) Исполнение Духом Святым – это не состояние аффекта или исступления, это руководство Духа Святого человеком, которым находится в полном сознании. Человек, исполненный Духом Святым, получает руководство души, мыслей и действий, и становится свидетелем Иисуса, обладающим силой (Ден.1:8, Ин.15:26).
б) Человек, который признал заслуги Христа и покаялся, должен просить, чтобы ему был дан Святой Дух (Ден.2:38). Кто-то говорит, что принял Духа Святого с уверованием в Иисуса, но это не соответствует Библии. Это лишь утверждение доктрины. Верующий, повинуясь Слову (Ден.5:32), должен жаждать принять Духа Святого, и искренне молиться об этом (Лук.11:5-13).
в) Дела Духа Святого нельзя хулить за дела бесов. Какой отец, когда сын попросит хлеба даст ему камень? (Мтф.7:9-11). Обычно, когда сходит Дух Святой, человек говоря иными языками, одновременно независимо от своей воли, начинает дрожать всем телом, или у него болит голова, или появляется чувство страха. В таких случаях люди могут подумать, что приняли не Духа Святого, а духа мира сего. Однако такие явления наблюдаются при проявлении беса, который находился в плоти человека, его нужно изгнать именем Иисуса. Когда Иисус проповедовал в синагоге Капернаума, в одном человеке проявился бес. Это говорит о том, что бес, который скрывался в плоти, проявился перед Божьим Словом, а не вошел во время проповеди (Мрк.1:21-28).
г) Нельзя путать дела бесов с делами Духа Святого. Некоторые люди, приняв Духа Святого, чувствуют, как независимо от их воли дрожит все тело, или совершают не подлежащие контролю действия, испытывают чувство сильного недовольства, или желание упрекать кого-то, управлять кем-то. Многие заблуждаются, принимая такие явления за дела Духа Святого. А некоторые принимают за авторитет слова и действия заблуждающихся людей. Однако это тоже является делами бесов, которых необходимо изгнать именем Иисуса.
д) Зачастую люди, принимающие бесовские мысли за вдохновение Духа Святого или считающие себя пророками, не имеют веры, соответствующей Библии. Бесовские послания, проявляемые такими людьми, зачастую пользуются авторитетом, соответствуют Закону, и внушают людям страх. Когда среди верующих появляется руководимый бесом человек, не поддерживаемый лидером церкви, то обычно он начинает игнорировать авторитет лидера, и даже обвинять в хуле против Духа Святого. И напротив, если лидер признает авторитет такого человека, то вся церковь окажется под бесовским влиянием.
- Используйте дары Духа Святого с мудростью
а) Иные языки – это не самый незначительный, а самый первый дар (Мрк.16:17). Другие дары используются ради церкви, но иные языки – ради себя. Человеку, который достаточно пользуется иными языками, Бог с удовольствием дает и другие дары. Человеку, который не использует иными языками, сложно и надеяться на другие дары (Мтф.13:12). Однако люди заблуждаются по поводу иных языков, вследствие чего возникают негативные последствия, при виде которых, возникает антипатия к данному дару. Поэтому необходимо иметь правильные знания об иных языках и использовать их соответствующим образом.
б) Иные языки не являются ни откровением от Бога, ни молитвой Духа Святого. Иные языки – это средство говорить Богу тайны духом, но они не есть тайна, сказанная Богом человеку (1Кор.14:2). Поэтому даже если через истолкование иных языков вы узнали содержание молитвы, нельзя воспринимать это за Слово Божье, которому нужно повиноваться.
в) Параллельно с иными языками мы можем молиться и умом (1Кор.14:15). За обстоятельства, которые мы знаем, нужно молиться словесно вслух, а при отсутствии мыслей – иными языками, когда же появится мысль за что молиться, можно продолжать молиться словами. Но люди порой заблуждаются, принимая собственные мысли, возникающие во время молитвы иными языками, за содержание. Если к тому же еще примут свои мысли за Божье откровение, то будут совершать большие грехи.
г) Человек, получивший дар истолкования иных языков, может истолковать содержание молитвы. Однако человек, с даром истолкования, слыша молитву на иных языках, может не понимать ее содержание, если молящийся не желает истолкования. Истолкование возможно только тогда, когда человек желает слышать его.
д) Человек, имеющий дар истолкования, не может сам истолковывать свою молитву на иных языках. Бог дает этот дар для назидания церкви. Если человек с даром истолкования желает знать содержание своей молитвы, то ему может оказать помощь другой человек, имеющего такой же дар.
г) Бывают случаи, когда человек, утверждающий, что получил дар истолкования, выдает свои мысли за истолкование. Поэтому необходимо проверять людей, говорящих о полученном даре истолкования. Для этого собираются несколько человек, имеющих этот дар. До проверки нельзя использовать на практике дар, истолковывая иные языки.
- Не выдавайте свои мысли за Божью волю
а) Молитва – это не познание воли Божьей, а просьба о том, что Бог уже обещал. Однако когда людей просят сделать что-либо, то некоторые отвечают: «Мне нужно помолиться об этом», или «Нужно помолиться, угодно ли это Богу», или «Богу это не угодно». Другими словами, говоря свое, выдают свои мысли за Божью волю. Поэтому те, кто не прислушивается к таким людям, могут получить обвинение, что противятся Божьей воле.
б) Для принятия какого-либо решения у нас есть критерий. Этот критерий – не собственные мысли или настрой, а написанное в Библии Слово Божье. Если Библия запрещает, то не нужно делать, даже при сильном желании. И наоборот, если Библия повелевает, то нужно делать, несмотря на сильное нежелание.
г) Иногда люди отказывают в помощи пастору, не отвечая на просьбу, ссылаясь на то, что Духу Святому это не угодно. Такие люди, игнорируя руководство помазанного пастора, возгордились, считая, что сами лично получают ведение Духа Святого.
д) Желая жениться или выйти замуж за неверующего человека, люди спрашивают угоден или нет этот брак Богу. Однако в Библии уже написано, чтобы мы не преклонялись под чужое ярмо с неверными (2Кор.6:14). Более того, брак с неверующим человеком является не только преклонением под одно ярмо с неверными, но и становлением с ним одним телом. Несмотря на это, человек говоря о том, что будет молиться о воле Божьей, сам сильно желает вступить в брак с неверующим.
е) С человеком, знающим, что не угодно Богу, и все равно ищущим Его волю, Бог будет действовать обольщением, позволяя ему совершить желаемое. Валаам от жадности к деньгам три раза спрашивал у Бога то, что Бог уже запретил, в итоге жадность заставила его совершить беззаконие (Чис.21:1-30). Об этом во 2-м Послании Петра 2:15-16 сказано: «Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка». Когда человек, зная о своем желании не угодном Богу, все равно просит о Божьей воле, то итоге получает желаемое вдохновение, и без зазрения совести претворит его в действие.