1 января 2014 Иисус глава Церкви (Еф.1:15-23)
пастор Ким Ги Донг
Иисус глава Церкви (Еф.1:15-23)
Бог есть Отец.
Вышедший из Его недр,
Сын Божий – Иисус, которого Бог отдал этому миру, (Ин.1:18).
является Главою Церкви (Кол.1:18).
Церковь есть Его Тело, а мы Его члены.
Дух Святой наставляет в этой истине (1Кор.2:10-11).
Дух Святой и сейчас исходит от Бога (Ин.15:25).
Иисус Христос победил (Ден.2:1-4)
поэтому церковь должна преуспевать,
Церковь возрастает, когда побеждает Иисус,.
Церковь – это полнота Наполняющего все во всем.
Доброе служение святых ради церкви,
это победа вместе с Господом (Отк.2:17).
Бездействующие, ленивые души
ведут церковь к застою.
Если душа спит, то она завянет.
Нужно твердо утвердиться Духом Святым,
тогда будешь жить и твоя душа, и Церковь.
○ Чтобы преуспевали наши души
нужно взращивать Церковь.
Это Евангелие с обетованием.
○ Бог дал нам дух откровения.
Обетовал, если душа преуспеет,
тогда будет успех во всем.
○ Церковь
есть Тело Господа Иисуса Христа.
Не забывайте об этом.
○ Мы уразумели свои обязанности.
Метод преуспевания ради души и тела
в том, чтобы служить Церкви.
Иисус глава Церкви
Подарок Отца
Бог — это Отец. Иисус сказал: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:13). Самый великий дар, который Бог изливает Своим детям – это Дух Святой. Многие люди, приняв Духа Святого, не признают, что получили от Бога самый лучший подарок. Некоторые, даже испытав дар Духа Святого, первое время радовались, но после говорят: «Принять Духа Святого ничего особенного, ведь все Его принимают…», этим уничажают Божий дар.
Ветви виноградной лозы развиваются, питаясь энергией, выходящей из корней. Но если по какой-то причине ветвь не сможет получать питание, то высохнет. Виноградарь отсекает такую ветвь и выкидывает, а люди собирают и сжигают. В послании к Евреям 6:4-6 написано: «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». Слово «отпадших» касается ветви, которая дала ростки, пустила листья и цвет, должна была принести плоды, но перестала развиваться. Если ветвь лишится питания, хотя бы на один день, то остановится в развитии, и превратится в сухую ветку. Иисус сказал: «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:5-6).
Бог наш Отец (Мтф.23:9). Каждый отец желает своим детям дать только лучшее, тем более Бог (Мтф.7:9-11). Он послал нам Иисуса Христа и через Него мы увидели дела, совершаемые Богом. Иисус сказал: «Так-как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мтф.20:28). Господь был распят на кресте и перед тем, как испустить дух, огласил: «Свершилось» (Ин.19:30). В тот момент, на земле через Сына Божьего исполнилась воля Божья, которая уже исполнилась на Небесах.
Иисус по воле Отца потерпел смерть, но проповедовать по всему миру имя Отца, явленное Им, и все дела, совершенные этим именем, доверил получившим спасение святым, то есть Церквам, и ради этого послал Духа Святого. Новый Завет состоит из посланий к церквам Римской, Коринфской, Галатийской и т.д. В книге Откровение записаны Слова Духа Святого к Ефесской, Смирнской, Пергамской и другим церквам.
Тело Господне
Церковь есть Тело Иисуса Христа. Иисус Христос есть Глава Церкви. В деноминациях, придерживающихся религиозной власти, над Церковью существует Верховный совет. Проблема в том, что если совет решит и узаконит что-то, то этим законом даже можно ограничивать Божье слово. Нельзя забывать, что Законодателем Церкви является только Иисус Христос. Кроме Иисуса над Церковью не может существовать никакого другого законодателя.
Врач ради того, чтобы диагностировать состояние больного, касается его лба или проверяет состояние глаз, потому что голова и тело человека имеют органическую связь. Бывает, что при возникновении проблемы с внутренними органами причину обнаруживают не во внутренних органах, а в мозгу. Более того, в прошлом заключение смерти делалось при остановке сердца, но сегодня с развитием медицины, смерть констатируют с прекращением деятельности мозга. Хотя сердце больного еще стучит, но врач говорит: «Больной сегодня скончался рано утром», это означает, что у больного наступила смерть мозга. Через крещение мы соединились с Иисусом Христом. Если Глава Иисус Христос умер, то хотя мы дышим, мы мертвы; если Он жив, то живем и мы.
Как Тело Иисуса Христа мы имеем обязанности, которые должны исполнять. Господь, преломил хлеб, подал ученикам, говоря: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается» (Лук.22:19). В чем смысл Хлебопреломления? В 1-м послании к Коринфянам 11:26 написано: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Обязанности Церкви — это разломиться на кусочки, словно хлеб, идти в мир и нести Евангелие. Об этом Павел сказал: «Восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь» (Кол.1:24). Господь смертью на кресте исполнил Свои дела, а Церкви доверил распространять молву о Его совершенных делах. Члены Церкви весьма немощны. Хотя «первородный грех» разрешен, но «соделаные грехи» по-прежнему остаются. Однако, соделанные грехи – это не грехи, которые Господь снова должен понести крест, соделанные грехи разрешаются посредством покаяния и прошения Господа (Ин.13:10). Господь не только прощает наши ошибки, более того Он и сейчас день и ночь молиться за наши немощи.
В послании к Ефесянам 1:23 написано о Церкви: «Которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Если человек болеет, то у него изменяется цвет лица. Поэтому по цвету лица можно определить здоровье человека. Если у человека светлое лицо, то это означает здоровье его тела. Точно так же Глава Церкви Господь желает, чтобы Церковь исполнилась Его радостью. Об этом Он молился Отцу: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тем именем, котороеТы Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин.17:11) (ориг.биб).
Для чего мы находимся на земле
Многие христиане, хотя устами говорят, что Церковь есть Тело Христа, но на самом деле больше поглощены делами плоти, которая не может наследовать Божье царство. Бог послал нам Иисуса Христа не ради плоти. Для плоти Бог уже дал солнце и дождь. Мы не знаем когда наша плоть умрет. Иисус сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем; довольно для каждого дня своей заботы» (Мтф.6:33-34). Церковь – это Тело Иисуса Христа является частью Божьего царства. Нам, прежде всего, следует искать Царства Божьего, а не просить о делах плоти, которая неизвестно когда исчезнет.
Смерть настигает человека независимо от его возраста. Молодые люди тоже неожиданно покидают этот мир. Поэтому, чтобы здравствовать до последнего дня нужно, чтобы преуспевала душа. Царь Езикия умирал от болезни, но Бог продлил ему жизнь на пятнадцать лет (4Цар.20:1-11). Если душа трудиться, это говорит о том, что для нее еще не настало время покинуть этот мир. И наоборот, человек, который не трудиться ради своей души, не имеет необходимости находиться в этом мире. В книге Откровение 2:10 написано: «Будь верен до смерти», здесь говориться о смерти не души, а плоти. Быть верным до смерти, означает, что до дня смерти своей плоти, необходимо чтобы душа трудилась. Поэтому в 3-м послании Иоанна написано: «Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя».
Иисус Христос пришел на Иудейскую землю, после смерти на кресте и воскресения, вознесся на Небесный престол, а мы теперь должны нести Его оставшиеся скорби. Должны стать Его свидетелями до края земли. Люди, слыша о войнах, землетрясениях или что-то подобное этому, говорят о конце света. Но Господь сказал: «Когда проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мтф.24:14). Церковь до конца света имеет обязанности нести Евангелие всем народам, и воспитывать учеников.
Сын Божий пришел на землю и совершил дела, которые исполнились на Небесах. Он молился Отцу: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к тебе иду. Отче Святый! Соблюди их во имя Твое; тем именем, которое Ты дал Мне, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мере, Я соблюдал их во имя Твое; тем именем, которое Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» (Ин.17:11-12 ориг.биб.). Имя Иисус посредством Духа Святого сошло в нас. Теперь уповая на Духа Святого, распространять имя Иисуса является обязанностью Церкви.
Роль церкви
Дух Святой сошел не ради того, чтобы Его распяли на кресте, а для того, чтобы через Церковь свидетельствовать дела Иисуса Христа. Церковь должна получать утешение Духа Святого. «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались» (Ден.9:31). Сущность возрастания Церкви заключается в утешении Духа Святого. Церковь, утешающаяся Духом Святым, является полнотой Наполняющего все во всем (Еф.1:23). В Церкви есть слово Духа Святого, есть служение Духом Святым, есть Богослужение Духом Святым, есть дары Духа Святого. Если Церковь, исполнена Духом Святым, то она возрастает. Поэтому возрастание Церкви является критерием для определения, является Церковь здоровой или нет, следует ли Церковь за волей Христа или нет.
Некоторые говорят: «У меня не такая уж большая вера, поэтому я пока не готов возносить десятину» или «У меня недостаточно веры, поэтому занятия по Библии пройду позже». Однако Библия не говорит о вере «хорошая» или «плохая». О вере говорится только – «есть вера» или «нет веры». Если есть вера, то получишь спасение, если нет веры, то погибнешь (Мрк.16:16). Есть вера – можно идти по воде, нет веры – утонешь. Библия спрашивает нас не о том: «Хорошая у тебя вера или плохая?» или «Веришь сильно или слабо?», а «Имеешь веру или нет?» Имеющий Веру будет повиноваться, не имеющий Веру не будет повиноваться. Сколько бы ни возносить много жертв, если нет повиновения, значит, нет Веры (1Цар.15:22-23). Дух Святой придет и научит о реальности греха, это также связано с наличием Веры (Ин.16:7-11). Для души чрезвычайно опасны понятия, которых нет в Библии.
Церковь – это Тело Господне. Церковь должна быть здоровой, тогда и цвет лица у Господа будет хорошим. Поэтому в Церкви не должно быть противодействия или хулы на Дух Святой, нельзя расстраивать или угашать Духа Святого. Иисус предупредил: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простится человекам; а хула на Дух не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мтф.12:31-32)
Как Бог продлил жизнь царя Езекии, также и нас оставляет на этой земле, потому что мы как тело Христа должны нести Его оставшиеся скорби. Господь Своей смертью на кресте исполнил Божью волю на земле. Теперь Церковь – Тело Господа, оставаясь в этом мире, должна распространять Евангелие до края земли и переносить скорби. Таким образом, люди, которые восполняют в своей плоти скорби Иисуса Христа, являются Телом Христа. Нельзя заблуждаться, что только собрания прихожан, веселое общение и помощь друг другу являются обязанностями Церкви.
Истинный член Тела Христова
Господь сказал о Себе, что Он есть путь (Ин.14:6). Люди по возможности стараются идти по просторному и широкому пути, но Церковь должна следовать за Господом, хоть этот путь узок и опасен. Иисус, возрастая в Назарете, терпел много скорбей. Об этом до Его прихода было пророчество. «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис.53:2-3). Господь после крещения на реке Иордан и до смерти на кресте претерпел много скорбей, поэтому сказал ученикам: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мтф.10:38).
Иисус сказал: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мтф.8:20). Наша жизнь на этой земле является для нас хорошей возможностью почитать Тело Господне, которому некуда преклонить голову. Когда Он, как один из самых меньших, голодает, когда Он жаждет, когда Он странник, когда Он наг, когда Он в темнице, нужно заботиться о Нем. Тогда в будущем Господь скажет вам: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мтф.25:34). Церковь – это Тело Господне. В настоящее время этот мир игнорирует и оскорбляет Церковь, но Глава Церкви Иисус восседает на Небесном престоле Царем царей.
Так как Иисус Христос испытал на земле скорби, поэтому естественно то, что Церковь Его Тело также подвержена скорбям. Также естественным является и то, что члены Церкви претерпевают скорби. Боль и печаль Церкви, проблемы и препятствия Церкви, голод и жажда Церкви, являются лично нашими. Наша мечта – не вечная жизнь на этой земле, а нести оставшиеся скорби Христа и снова встретить грядущего Господа.
Есть у человека Вера или нет Веры, можно определить через его влечение к Церкви. Некоторые, служа в Церкви, желают получать похвалу от людей. Но Господь предупредил, что это совершенно не полезно для души (Мтф.6:2). Кто-то ропщет, что его не признают другие, кто-то игнорирует других, считая себя лучшим. Однако как среди частей тела нет ни одного ненужного, также нужно знать, что все члены Церкви являются дорогими (1Кор.12:12-27). Нельзя забывать, что не только я, но и все прихожане являются членами, совершающими Тело Господа. Кто-то из-за финансовых приношений, которые есть в Церкови, говорит: «В этой церкви очень трудно…» и уходит. Мы должны определить для себя – быть настоящим, живым членом Господа или лишь протезом, который по необходимости вставляется или убирается.
Ради Церкви
В настоящее время почти нет регионов, куда бы не вошло Евангелие. Может быть, число запечатленных среди израильтян уже достигло 143 990 человек. В таком случае, когда всего десять израильтян станут истинными учениками, то двери Евангелия закроются (Отк.7:4). Когда двери будут закрыты, уже не будет никакой возможности почитать Тело Господне, как бы ни желать этого. Бог не принуждает человека и не требует к Себе любви. Существование церкви на земле является для нас единственной возможностью выражать любовь по отношению к Богу.
Церковь Тело Господа должна расти. Люди, не развившиеся как положено, из-за малого роста часто страдают комплексами. Нельзя чтобы Церковь была неполноценной. Церковь должна каждый день расти с помощью Духа Святого. Подражая верийцам, которые ежедневно исследовали Писания, нужно взращивать Церковь (Ден.17:11-12). Мы должны исполнять доверенные дела Господа, понесшего крест.
Нельзя забывать о Церкви, сосредотачиваясь только на тлеющей плоти. Завтрашние трудности оставим на завтра, прежде всего, будем искать Царства Божьего и правды Его. Когда мы посвящаем себя возрастанию Церкви, Господь радуется нам, а когда Господь рад нам, то наши личные дела будут преуспевать. Кто-то, придя в Церковь, желает лишь исцеления от болезни, но совершенно не хочет жертвовать ради Тела Господа. Такие люди при любой возможности исцелиться, могут оставить церковь и пойти к ворожеям. Мы должны бодрствовать, размышляя о том дне, когда предстанем перед Господом, который будет судить не «хорошая или плохая вера», а «есть вера или нет веры».
Жертвовать ради возрастания Церкви – это путь благословлять свою душу. В первую очередь благословение должна получить душа, тогда может быть успех в делах. Мы получили спасение и продолжаем жить в этом мире, потому что наши души имеют обязанности. Цель нашей жизни преуспевание не плоти, а вклады в Божье Царство. Как вы жаждете Господа, также нужно любить и Церковь. Посвящение ради Церкви должно стать целью души.
отработка текста: центр перевода произведений Симуона, пастор И Ги Тэк