23 марта 2014 Нищие духом (Мтф.5:1-12)
пастор Ким Сонг Хён
Нищие духом (Мтф.5:1-12)
Бог
Ищет жаждущих Его.
Послал Слово, чтобы познали Бога.
Послал Единородного Сына,
Чтобы еще глубже познали Бога (Ин.14:10-12).
Бог живой, всегда действует.
Бог возлюбил и благословляет тех,
Кто жаждет и ищет Его (Мрк.4:37-39).
Бог дал нам веру, чтобы мы искали Его.
Только нищий духом может увидеть Бога (Мтф.5:3).
В вере должна быть постоянная жажда и томление,
Как у земледельца, ожидающего ранний и поздний дождь.
Нищих духом Бог благословляет.
Иисус всегда был нищим духом.
Только у нищего духом потекут реки воды живой (Ин.7:37-38).
Давайте жаждать Бога!
Жаждать Его благодати, силы и благословений.
Давайте жаждать!
В жаждущих сердцах действует Дух Святой
И помогает в молитвах (Рим.8:26).
○ Жажда духа
Это закон поклонения Богу,
Которому научил Господь Иисус.
○ Кто с жаждой ищет встречи с Господом,
Тот, словно жаждущий олень идет к воде,
Невзирая на опасность, действует.
○ Днем и ночью давайте жаждать и жаждать Господа,
Чтобы Бог слышал нас!
Господь Иисус – Господь жаждущих душ.
※ Молитва – это дыхание святого.
Господь слышит молитвы жаждущих.
Давайте просить и молиться!
Нищие духом (Мтф.5:1-12)
Особенность денег, которых так жаждут люди
Бог ищет жаждущих Его. Когда Он находит такого человека, то изливает ему Свою милость и искренне любит его. Именно по такому принципу Бог сотворил вселенную и управляет землей, которую однажды свернет как свиток.
На этой земле люди больше всего жаждут денег. Большая часть человечества прилагает все старания и не жалеет сил, чтобы достичь изобилия. Однако, нет ничего труднее, чем зарабатывание денег. В этом мире слишком много перемен и изменений, следовательно, трудно определить какие-либо принципы или составить планы, следуя которым можно действительно заработать большие деньги. Поговорка «усилия денежку копят» не всегда соответствует реальности. Сравнительно чаще можно услышать: «Приложил все силы, но ничего не заработал», чем: «Только мои старания обогатили меня».
В мире финансов существует не только справедливость. Этот мир наполнен злыми помыслами и делами, поэтому не все происходит в нем только по воле добрых людей.
Жизнь человека, который гонится за деньгами, тревожна и суматошна. По мере увеличения тревоги растет алчность, а за суматохой следует досада. В Библии упоминается подобная картина, которую можно увидеть в жизни человека.
«Иной человек трудится мудро, со знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это — суета и зло великое!» (Екл.2:21).
«А богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих» (Иак.1:10-11).
Деньги не подчиняются людям. Деньги обладают непостоянством и редко остаются в чьих-то руках, выскальзывают, словно скользкий вьюн.
Иаков выбрал благословение вместо денег
Иаков двадцать лет трудился в доме у своего дяди Лавана, зарабатывая деньги, но однажды решил отделиться и покинул его. Радости Иакова не было предела, ведь выйти всей семьей было нелегким делом, так как Лаван не отпускал его. Мечтая о будущих счастливых днях, Иаков был в хорошем расположении духа, но в это время пришла нехорошая весть. Навстречу Иакову со своими людьми стремился брат, который был зол на него. Наступил момент, когда мечты Иакова могли лопнуть как мыльные пузыри.
Иаков впал в отчаяние: «Двадцать лет я страдал и только хотел пожить как человек, а тут брат, затаивший в душе обиду. Все мое имущество пропало!» Все состояние, накопленное в течение двадцати лет упорного труда, в один момент могло перейти в чужие руки. Имущество, нажитое тяжелым трудом, без сомнений являлось собственностью Иаков, но если придет сильный и пожелает завладеть всем, то все может быть потеряно. Иаков знал, что не имеет сил помешать этому.
Услышав весть о приближении брата, Иакову пришлось предпринять то, о чем он даже и не мыслил. У реки Иавок он отчаянно боролся с ангелом, то есть с Богом. Когда взошла заря и Ангел, просил отпустить Его, но Иаков потребовал благословения: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт.32:26).
Иакову грозило лишиться всего имущества. В таких обстоятельствах соответствующим содержанием молитвы было бы: «Бог, сохрани мое имущество». Однако Иаков просил у Бога благословения. Он знал действительность, что если он не получит право владения, то ничего не сможет сделать своей собственностью, что нет смысла просить за материальное. Перед тем как двадцать лет труда пойдут прахом, он уразумел духовный секрет благополучия. Он знал о том, что нуждается не в богатстве, а в благословении.
Это великое открытие Иакова стало для его потомков важнейшим уроком. Израильский народ каждый раз, вспоминая Иакова, помнил о том, как Иаков просил благословения. Бог говорил Израилю: «И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» (Втр.8:17-18). Только человек, получивший от Бога право владения, может стать хозяином и материальных благ. Люди считают должным, что материальные средства, полученные в результате личных усилий, должны быть их собственностью. Однако это поспешное заключение.
Человек не имеет покоя, даже когда в его руках есть деньги. Если нет права владения, то нет возможности воспользоваться и тем, что имеешь в своих же руках.
«С женой обручишься, и другой будет спать с нею; дом построишь, и не будешь жить в нем; виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им. Вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его; осла твоего уведут от тебя и не возвратят тебе; овцы твои отданы будут врагам твоим, и никто не защитит тебя» (Втор.28:30-31).
«И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои» (Втор.28:34).
Иаков понял, что подобных моментов в человеческом мире будет великое множество, поэтому выбрал благословение.
Право владения
Бог дал всем странам и народам свои земли, поэтому они осваивают их, планируют и строят города, заводы, обустраивают дома, и т.д, то есть используют в своих интересах. Однако Израиль не имел своей земли. Но вместо земли они имели духовные богатства от Бога, то есть права владения. Хотя они не имели ни одного метра своей законной земли, однако куда бы они ни шли, местные жители отдавали им свои земли. Конфликт на Палестинской земле, продолжающийся в течение шестидесяти лет, фактически начался три тысячи пятьсот лет назад, во времена Иисуса Навина, после завоевания Ханаанской земли.
В те времена коренные жители Палестины было сильными людьми и могли сравниться с потомками исполинов (Чис.13:33). Своими силами Израиль, конечно же, не смог бы справиться с таким противником. Но, когда Израиль наступал с правами владения от Бога, этим странам приходилось уступать свои земли. Конфликты продолжаются и сегодня, но владычество по-прежнему принадлежит Израилю. Это осуществление Слова Божьего, которое Бог обещал Иисусу Навину: «Будь тверд и мужествен; ибо ты народу всему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им» (И.Н.1:6).
То же самое можно обнаружить и в личном опыте Иакова, когда Исав хотел уничтожить его и завладеть его имуществом. Хотя сила брата намного превосходила его, но он, в отличие от Иакова, тот не обладал правом владения.
В день исхода из Египта израильтяне ходили по домам египтян, выпрашивая золотые украшения. Египтяне беспрекословно исполняли их желания. В то время египтяне были совершенно ко всему безразличны, так как претерпели смерть всего первородного. Когда вся страна была охвачена страхом и горем, израильтяне стучали в двери и просили золотые украшения, и те без колебаний отдавали все, и золото, и одежды. Это было возможным, потому что Бог дал милость Своему народу в глазах египтян (Исх.12:36). Когда израильтяне ходили по селениям, собирая золото, даже собаки не издавали ни звука. Израиль сделал это, потому что имел право владения.
Бог повелел десятину.
«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10).
Услышав эти слова, большинство людей подумает о материальном: «Если возносить десятину, то мои хранилища всегда будут полными!» Эти слова являются обетованием Бога для тех, кто правильно возносит десятину – наделить их правами владения. Человек, обладающий правами владения, не ждет заполнения своих хранилищ. Человек, обладающий правами владения не суетлив по отношению к деньгам, а уверен в себе, потому что знает, что является хозяином и победителем. Израильская традиция возносить десятину и сегодня соблюдается иудеями. Несмотря на то, что они долгое время не обладали своей землей, в любом месте они наслаждаются правами владения.
Нападение Небесного Царства на царство диавола
После того, как человек получил проклятие и был изгнан из Едемского сада, он должен проливать пот, чтобы найти пропитание. А диавол обрел право есть прах, поэтому легко обводит вокруг пальца людей, созданных из земли. Он знает, что если правильно использовать слабость человека к деньгам, то можно сколько угодно глумиться над ним. Люди говорят, что «только через страдания можно обрести пищу», однако многие усердно работают, но их обстоятельства не улучшаются. Эта земля является местом действия диавола, поэтому здесь чрезвычайно сложно что-либо гарантировать или предугадать.
В Евангелии от Матфея 5:3 написано: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Это означает, что есть люди, которые могут использовать Царство Небесное. Это слово не было передано через ветхозаветных пророков, эти слова были сказаны Иисусом Христом, Который пришел на землю уничтожить диавола. Когда Иисус был на земле, он ходил, благотворя и исцеляя всех обладаемых диаволом (Ден.10:38).
Иисус молился с терзаниями души.
«Душа моя теперь возмутилась: и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин.12:27-28).
«Иисус сказал на это людям: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин.12:30-31)
Еще Господь сказал, что после того, как Он взойдет на Небеса, отправит Утешителя, который будет обличать мир о суде: «что князь мира сего осужден» (Ин.16:11). Следовательно, властелин вселенной — диавол боится Небесной силы. В этом мире он является властелином, но он ничто перед Небесным Царством. «Сошло Царство Небесное» означает, что Божье царство атаковало царство диавола.
Нищие духом
Cлова «… ибо их есть Царство Небесное» означают, что власть Небесного царства будет принадлежать им. Кто же «они», владеющие властью Царства Небесного? Это «нищие духом». «Нищих духом» Бог наделяет властью Царства Божьего, чтобы они побеждали власть и насилие диавола.
«Нищие духом» не означает тех, кто не имеет денег. «Нищие духом» всегда чувствуют в душе неудовлетворение и жажду. Чтобы понять это, вначале стоит поразмышлять о тех, кто не является «нищим духом». Человек, «не нищий духом» не может принять какой-либо недостаток. Например, кто-то имеет большие финансовые проблемы. В его душе, которая не желает принимать нищету, возникает досада. Он одолеваем мыслями, что нужно срочно избавиться от нищеты, и впадает в суету, желая немедленно заполнить недостаток. В таких обстоятельствах человек становится агрессивным и грубым. И если он не будет контролировать себя, то им могут управлять злые мысли, обманывать и воровать. В худшем случае человек может выбрать крайность и покончить жизнь самоубийством. Такие люди не могут владеть Небесным Царством.
Если борьба за деньгами обретает вынужденный характер, то могут пострадать нравственные устои. Когда стресс достигает предела, разум теряет способность контролировать ситуацию и в ход идет физическая сила, при этом сам человек абсолютно не чувствует своей вины. Пытаясь как можно скорее избавиться от нужды, люди порой используют безнравственные и противозаконные методы. Такие люди не желают быть «нищими душою», когда приходят трудности, они тут же протягивают руки к миру, чтобы найти срочное решение.
Напротив, для «нищих духом» материальные нужды не являются причиной отчаяния и беспокойства. Они не стремятся решать трудности сами, а ищут Божьей помощи. В их «нищих душах» есть духовная пустота, которую они желают заполнять только Божьей милостью. Милость – это любовь большего к меньшему. В душе «нищего духом» есть пустота, которая сколько угодно может принимать Божью милость и духовные богатства.
Переживая материальные трудности «нищие духом» не сосредотачиваются на них, а жаждут Божьей любви и милости. В страданиях их души скорбят и тоскуют по Божьей любви. Даже если они продолжают жить в нужде и неразрешенных проблемах, их души алчут Божьей любви. «Нищие души» нуждаются в Божьей любви, то есть, им всегда не достаточно любви Божьей.
Умные, богатые, влиятельные люди, не ищут Божьей помощи. Больше просят Бога о помощи нуждающиеся, униженные, отверженные люди. Избирая и помогая таким людям, Бог смущает тех, кто игнорирует Его помощь.
«Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее»(1Кор.1:26-28).
Давайте будем стремиться к духовным богатствам! Ради этого просите Бога не о деньгах, чтобы заполнять карманы, а молитесь, чтобы Бог сделал вас «нищими духом», чтобы принять Его блага. Тот, кто сразу же протягивает руки к этому миру – не достоин Бога. «Нищие духом» изнемогают и всегда чувствуют жажду к Богу. Они жаждут получать признание от Бога, желают наполняться Его милостью. В материальных нуждах «нищие духом» ищут Божьей милости. Мучаясь от болезни, они просят Бога наполнить их Его жизнью. Страдая от презрений этого мира, они ищут Божьей помощи, которая приносит победу во всем. Бог желает страдать вместе с «нищими духом», когда они страдают, Он желает нести его страдания. Бог желает плакать вместе с «нищими духом», когда они плачут. Чем беднее душа человека, тем больше Бог желает помочь ему.
Наполняйте Богом
В Послании Иакова 1:14-15 написано: «Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть, же зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». Когда человек чувствует какой-то недостаток, то у него возникает жадность, смятение и паника. Люди, следующие за жадностью, в результате грешат и развращаются. Библия предупреждает остерегаться жадности!
И в благоприятных условиях, нам нельзя успокаиваться. Потому, что диавол всегда пытается вклиниться в наши отношения с Богом. Он может использовать и наших сотрудников по работе, и родителей, и супругов, и детей. В этом мире диавол имеет безграничные возможности. Если попасть в его ловушку и последовать за жадностью, то в какой-то момент, вы опомнитесь и обнаружите себя, лежащим на обломках разбитой мечты.
«Нищие духом» всегда молятся. В материальной нужде они тоскуют по Богу, в трудностях, и в болезни ищут Бога. Они знают, что для разрешения трудностей необходимы права владения. Они всегда томятся из-за пустоты в душах, которую желают заполнить только Богом. Они тоскуют и жаждут Бога. Будьте «нищими духом» и наполняйте свои души Божьими богатствами, пользуйтесь Небесными правами, которые дает Бог.
Иисус сказал: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33). Победа Иисуса над этим миром имеет к нам прямое отношение, потому что мы находимся в Иисусе Христе. Еще Господь сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мтф.16:18). «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин.16:22-24). Господь и сегодня говорит нам: «Царство Небесное принадлежит нищим духом».
Пребывая в молитве, прежде всего, молитесь не за себя, а ради царства Божьего. Молитва ради себя исходит из человеческой жадности. У вас нет ответов на молитву? Задумайтесь, почему? Если вы верите в Иисуса, то в первую очередь молитесь за ближних и за Церковь. Молитесь, чтобы Церковь – Тело Иисуса Христа была духовно богатой. Бог радуется, когда мы любим и дорожим Царством Божьим более чем собою.
Давайте будем «нищими духом», чтобы жаждать и жаждать Бога. Сокрушайтесь и плачьте от пустоты в душе, которую может заполнить только Бог. Всем сердцем ищите Бога. Всем сердцем тоскуйте по Богу. Бог ищет таких людей и принимает их за Свое жилице. Нам необходимо привлекать внимание Бога.
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Нищие духом