30 марта 2014 Царство, где раб становится великим (Мрк.10:35-45)
пастор Ким Сонг Хён
Царство, где раб будет большим (Мрк. 10:35-45)
Бог
ищет смиренных людей.
Он
Дал этому миру веру.
Вера — это смирение (1Пет.5:5).
Сын Божий вырос в самом уничиженном месте,
Его называли галилеянином (Ден.10:38).
И там же воспитывал учеников.
В церкви есть только смиренные домостроители (Иак.1:1),
Нет большого или меньшего.
Но, если в церкви говорят, что кто больше или меньше,
То это противоречит Божьей воле.
Бог из Своих недр отправил Сына
В самое уничиженное место в этом мире (Ин.1:18).
Сын Божий не привлекал людей
Ни внешностью, ни образом жизни,
В Нем было только смирение (Ис.53:2-3).
Кто хочет быть большим на Небесах, тот
Должен быть смиренным как Сын Божий,
И знать, что значит служить другим.
Кто пьет и ест кровь и плоть Иисуса,
Тот должен проявлять Его характер.
○ Смирение
Это первое действие Духа Святого,
Гордых Бог оставляет.
○ Бог
Ищет смиренных рабов,
Чтобы доверять им.
○ Церковь не должна смешиваться с этим миром.
Церковь должна показывать
Образ Иисуса Христа.
※ Давайте будем смиренными
И до конца верными Господу!
Духом Святым проявляйте силу Господа.
Царство, где раб становится великим (Мрк. 10:35-45)
Зло — причина всех поражений
Бог ищет смиренных людей. Он находит таких людей и благословляет, чтобы они стали наследниками Его святого царства. Бог сотворил этот мир, чтобы осуществить Свою волю. Но Бог увидел великое развращение людей на земле, что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время и пожалел, что сотворил человека (Быт.6:5). Однажды даже истребил весь мир потопом.
И после Бог продолжал наказывать человека: Содом и Гоморра были истреблены серным огнем; Египет пострадал от многих бедствий; Израиль, вышедший из Египта в пустыню, навлекал Божий гнев, и многие люди лишались жизней. Также когда Израиль завоевывал Ханаанскую землю, многие страны и народы, встречавшиеся на их пути, погибали. Хотя Израиль основал страну, но впоследствии разделился на два царства, которые тоже погибли. Такие события продолжаются до сегодняшнего дня. Если рассматривать причину всех поражений, то мы обнаружим общую причину. Это зло. Обычно грехом называют все, что противоречит Богу, но с точки зрения Бога это определено — злом.
Зло и гордость — две стороны одной медали
Зло и гордость библия принимает за одно и то же, словно две стороны одной медали. Скрытое в душе человека — это гордость, а когда проявляется в действии — зло.
“по гордости своей нечистивый (злой) преследует бедного …в надмении своем нечестивый (злой) пренебрегает Господа: “не взыщет”; во всех помыслах его: “нет Бога!” (Псл.9: 23-25).
В библии (кор.пер.) “гордый” и “злой” часто упоминаются вместе.
“Да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника (злого) да не изгонит меня” (Псл.35:12.)
“Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Господи, нечестивые (злые), доколе нечестивые (злые) торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие” (Псл.93:2-4).
“Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого (злого), сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои. Гордые скрыли силки для меня и петли…” (Псл.139:4-5).
В Библии “злой” и “гордый”, словно иголка с ниткой, следуют друг за другом.
Не служить Богу – это зло и гордость
В таком случае, что же является противоположностью гордости и злу?
“И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет; Он смирял тебя, томил голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек” (Втор.8:2-3).
“Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие дома и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты, Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства” (Втор.812-14).
Противоположность гордости и злу — это знать и помнить Божью милость, благоговеть перед Богом, любить и почитать Его. Об этом утверждает вся Библия.
“Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком” (Псл.30:24).
“Боже! гордые восстали на меня, … не представляют они Тебя пред собою” (Псл.85:14).
Таким образом, «гордость и пренебрежение Богом», «гордость и непочтение к Богу», часто упоминаются вместе.
Бог избрал Израиль, долгое время заботился и воспитывал их. Целью воспитания была борьба с гордостью. Совершив исход из Египта по пути в Ханаан, Израиль встречал разные народы, но Бог определил эти народы гордыми, потому что, кто противился Израилю, который почитал Бога, противились самому Богу: “И смирится гордость Ассура” (Зах.10:11), “Я уничтожу высокомерие Филистимлян” (Зах.9:6), “падут подпоры Египта” (Иез.30:6), “Не был ли в посмеянии у тебя Израиль?… Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, и его высокомерии, и его надменности, и кичливости его, и превозношении сердца его” (Иер.48:27).
Гордость уничтожила и Божий народ
Бог строго разделял Израиль, который почитал Его, от других народов, без сожалений Он уничтожал народы, наносящие вред Израилю. Таким образом, Бог воспитывал Израиль побеждать гордыню. Однако возникла проблема. Гордыня была не только у соседних стран. Израиль также не смог победить искушения и попал в ловушку гордыни. Хотя Бог заставлял их прилагать отчаянные усилия в борьбе с гордыней, но в итоге все оказалось бесполезным. После разделения Израиль и Иуда, все два царства пали по причине гордости.
Библия предупреждает, какие страшные плоды приносит гордость. О царе Озии написано: “Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом” (2Пар.26:16). Когда царь Озия не послушал слов священника и по своему желанию воскурил фимиам, на его челе появилась проказа, поэтому до дня своей смерти он не мог управлять страной.
О царе Езекии написано. “Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев Божий, и на Иудею, и на Иерусалим. Но как смирился Езекия в гордости сердца своего — сам и жители Иерусалима, — то не пришел на них гнев Господень во дни Езекии” (2Пар.32:25-26). Хотя гнев Божий не сошел во времена царя Езекии, но это не означало что его не стало, для жителей Иерусалима гнев оставался.
Пророк Осия ясно указал причину гибели Израиля.
“Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей. Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня” (Ос.13:5-6).
“Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя” (Ос.13:9).
“И гордость Израиля унижена в глазах их; и Израиль и Ефрем падут от нечестия своего; падет и Иуда с ними” (Ос.5:5).
Таким образом, причиной падения всех стран является гордость.
Божий народ не смог преодолеть гордыню и убил Сына Божьего
Бог вразумлял Свой народ, что корень греха — это гордость и сурово воспитывал их бороться с гордостью. Но они пали, лишились царства и остались без ничего. Только часть иудеев, уповая на Иерусалим, едва сохраняло достоинство Божьего народа. Именно в такое время Христос пришел на землю. В те времена лидерами являлись фарисеи и книжники. Они помнили Бога своих предков, строго воспитывали себя, и были уверены, что не имеют пороков. Однако в их душах укоренилась гордыня, которую они должны были сторониться.
С гордым сердцем они встретили Господа, конечно же, Ему пришлось забраковать их. Господь сказал: “И ты Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься” (Лк.10:15), также сожалел: “ Хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: “люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, учениям, заповедям человеческим”. Хотя они встретились с Сыном Божьим, но беда не ходит одна, они убили Его. Своими силами они не смогли победить гордыню, так как ими руководил диавол.
Человек получает руководство гордого диавола
Пророк Иезекииль через слова к царю Тиру раскрывает подлинный характер диавола.
“Сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: “я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и, будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим” (Иез.28:2-5).
“Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней” (Иез.28:13-14).
“Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор” (Иез.28:15-17).
О характере диавола говорится и в книге пророка Исаии.
“А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему” (Ис.14:13-14).
Образ преступления человека перед Богом полностью соответствует сущности диавола. После падения в Едемском саду, человек, продолжая увлекаться гордостью, падал и терпел поражения. Характер диавола господствует над всеми людьми. Даже в душах верующих гнездится это свойство диавола, которое в жизни веры является большим препятствием. Гордость и вера имеют абсолютно противоположный характер.
Гордость будет осуждена
Гордость обязательно будет осуждена. Гордость не покрывается и не останется без наказания.
“Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей” (Мал.4:1).
“Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, — и оно будет унижено” (Ис. 2:11-12).
“Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского” (Ис.13:11-12).
Бог не оставит гордых без наказания.
“Ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь” (Псл.17:26).
Злой нечестивец успокаивает себя, говоря: “Господь не взыщет” (Псл.9:25). Однако библия говорит: “Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали (Псл.137:6). В книге Притчей сказано: “Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным” (Прт.16:5). Это означает, что даже если тот, кто держит Бога за руку, будет гордым, он будет наказан. Мы должны ненавидеть гордость, которую ненавидит Бог. Если в вас присутствует гордость, не оставляйте это, выявляйте гордость, удаляйте и ненавидьте гордость всем сердцем и жизнью. Всеми силами препятствуйте гордости ради того, чтобы ваши души были едины с Богом.
Царство, где раб станет большим
Иоанн и Иаков, которых можно называть близкими учениками Иисуса, однажды просили Его. Когда Иисус спросил их: “Что хотите, чтобы Я сделал вам?” Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правою сторону, а другому по левую в славе Твоей”. Услышав об этом, десять учеников вознегодовали. Иоанн и Иаков были двоюродными братьями Иисусу, поэтому они не могли осуждать их открыто, возмущались в душе (Мрк.10:35-41).
Но Иисус сказал им: “Но между вами, да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (Мрк.10:43-44). Чтобы в Царстве Небесном стать большим, на этой земле нужно служить в качестве раба. Эти слова Господа не является нравоучением. Для Господа проблема уничижения была реальной и серьезной. Когда люди выходили в пустыню, чтобы увидеть Иоанна Крестителя, Иисус спросил: “Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских”. Господь проявлял недовольство к укоренившему пороку людей, которые желают только возвышать себя.
Позиция тех, кто принаял служение почитать Бога Творца
Господь пришел с миссией, которую должен был исполнить, но люди не были готовы принять Его. Иисус не был привлекателен, в Нем не было ничего, что вызывало бы благоговение у людей. На земле с самого начала Он не имел возможности возвыситься. Его жизнь началась в самом малом из всех иудейских селений – Вифлееме, в неприглядном хлеву. Иисус вырос в селении, о котором люди невольно говорили, словно плевались словами: “Разве может быть, что доброе из Назарета?”, и имел неприглядную профессию. Как только Иисус проявил Себя миру, люди тут же дали ему прозвище «человек из Назарета», «галилеянин». А когда Он исцелял больных, они насмехались и говорили, что Он ходит с бесами и бесовской силой изгоняет бесов. Иисус отдал Себя презрению, гонениям и опасностям, в итоге был оставлен сотоварищами, потерпел удары плетью от римских солдат, принял самую проклятую казнь на Голгофе, и встретил Свой последний час на этой земле. Иисус спустился в самое нижайшее место, ниже которого не бывает.
Господь взвалил на Свои плечи вечный грех, под которым находилось все человечество, и вместо нас получил проклятия. Насколько Он стал верным Рабом человечества? Мы получили такое почтение и когда находимся в лучших обстоятельствах, чем послуживший нам Иисус, не следует принимать это за должное. И злой человек, получив такое почтение, умеет чувствовать смущение и благодарность. Гефсиманский сад ясно помнит, как Сам Творец проливал слезы и сокрушался ради того, чтобы послужить Рабом, помнит слезы Творца, который молился на коленях: “Отче, пусть будет Твоя воля, сделай Меня наименьшим. Помоги принять проклятия, ненависть, гонения, отвержение и смерть”. Иисус сказал и исполнил Свое Слово: “Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мтф.20:28).
Нас ждет слава на Небесах. Сегодня даже если мир зовет нас, мы не колеблемся, а ведем жизнь веры, потому что нам обещано яркое будущее. Это славное будущее зародилось на лобном месте Голгофы, перенесло холодную могилу, и когда Бог оживил, Того Кто послужил нам Рабом и вознес Его на Небеса — все совершилось. Когда многие люди собрались в горнице Марка и, сожалея о своей гордости, сокрушались со слезами, Бог Отец излил Духа Святого, который, словно клеймом, запечатлел души святых, и утвердил их вечное будущее. Благодаря Господу, который уничижил Себя и стал Рабом, мы стали чадами Божьими. Следовательно, нам полагается со смирением начинать жизнь веры с низшего.
Царство с совершенно другими ценностями
Золото считается самым дорогим в этом мире. Однако на Небесах золото самой высокой пробы используется как обычный строительный материал для дорог. (Отк.21:21). Нам стоит поразмышлять над тем, что так высоко ценится здесь на земле, какое же оно признание получит на Небесах, настолько отличающееся от этого мира. Когда человек, который всю жизнь прилагал усилия и жил суматошной жизнью ради того чтобы обрести то, что признается в этом мире дорогим, достигнет места, где чистое золото используется для строительства дорог и уразумеет, что критерий ценности там абсолютно отличается от критериев на этой земле, он будет шокирован. И, конечно же, начнет сильно сожалеть о напрасно потраченном времени и упущенной возможности, данной на этой земле.
Господь Иисус говорил о богаче и нищем Лазаре (Лк.16:19-31). Богач в этой притче по сегодняшним меркам, словно царь города-страны на Среднем Востоке, пока жил на земле наслаждался роскошной жизнью. Но когда он покинул этот мир, был чрезвычайно шокирован от презренного и постыдного приема. Иисус рассказал эту притчу, чтобы мы уразумели, что критерии, по которым оценивают людей в Царстве Небесном, где мы будет обитать в будущем, абсолютно отличаются от земных.
Жизнь смиренных домостроителей
Бог отправил нам Иисуса, чтобы мы встретились с Ним, и дал Веру, чтобы верили в Него. Иисус – это критерий и объект нашей веры, это идеал, которому мы должны во всем подражать. Имея Его чувствования, мы можем выходить к Отцу. Иисус Христос призвал нас, признал Церковью и делает нас смиренными домостроителями.
Библия говорит, что нельзя выбирать и помазывать на пастора из новообращенных.
“Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом” (1Тим.3:6)
Иисус лично сказал.
“Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мтф.10:38),
“Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мтф.11:29).
Господь чтобы сделать нас домостроителями, следующих Его воле, дал Слово, которое должно стать для нас вожделеннее золота чистого и слаще меда. Нужно жаждать Слова Господа. (Псл.18:11). Однако внутри нас препятствует похоть, с которой мы всегда должны бороться. Надейтесь не только на помощь Бога, а боритесь. Бог действует с нами, только когда мы действуем.
Члены церкви, служащие друг другу
В книге Иова написано: “Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость” (Иов.33:14-17). В мире, наполненном гордостью, все люди желают, чтобы им служили. Однако внутри церкви мы должны стать рабами, служащими друг другу. Иначе, пусть даже церковь имеет много ресурсов, но ожидать ее роста и возрождения нереально, тем более представить прекрасное будущее. Каждый, кто вошел в церковь, кто является членом церкви, должен испытать покой и силу любви, которую имеет церковь Христа.
Мать ради того, чтобы воспитать из своих детей славных людей, справляется со всеми невзгодами. Даже не обучившись в школе, она обладает жизненными знаниями и силой, которыми превосходит любое образование и дает детям покой. Служите душам именно с таким сердцем матери. Если кто-то заинтересовался верою и пришел в церковь, не упускайте его, а скорее научите его побеждать диавола и искать Бога.
В нашем окружении обязательно есть люди, которые нуждаются в особом внимании. Нельзя не замечать и оставлять их без внимания. Они ждут тех, кто может послужить им. Им нужна искренняя забота. Эти люди стоят на краю пропасти, и в одиночестве ждут помощи. Мы в церкви должны помогать им.
Познавшие глубины Божьи готовятся к Небесам
Диавол и бесы любят комплексы неполноценности. Многие болезни начинаются с чувства неполноценности и не исцеляются по этой причине. Мужественно отбросьте такие качества диавола, гнездящееся в вас и служите другим! Тогда Дух Святой будет действовать с силой. Это не осуществляется усилием нескольких человек, ради этого должны объединиться все святые. Кто-то всеми силами старается ради себя, но не желает объединяться для поддержки других. Не помогать, оттого что нет интереса или желания, это все равно, что стараться возвышать себя. Бог наблюдает за человеком, который хотя и не чувствует желание, но прилагает силы чтобы помогать другим. Если, преодолевая гонения и скорби приносить пользу для церкви, то это правильная вера и соответствующая подготовка к Небесам.
Также не стоит лишаться сил из-за несправедливых и непосильных дел.
“Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире” (1Пет.5:5-9).
“Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас” (Иак. 4:6-7).
“Смиритесь пред Господом, и вознесет вас” (Иак.4:10).
Дух Святой наделяет силой уничижать себя и служить другим. Однако если мы будем сидеть сложа руки, то Господь не сможет действовать. Кто познал ум Господень, чтобы научить о Господе? Тот, кто принял Духа Святого, вдохновлен Духом Святым, исполнен Духом Святым. Бог покоиться в нас, раскрывает Божьи глубины в наших душах, поэтому мы можем знать глубины Божьи, мышление Божье, надежду Божью, радость Божью, сожаление Божье. Следовательно, нам нужно стать смиренными домостроителями, которых ищет и с радостью использует Бог. В Небесном Царстве раб становится великим. Когда мы войдем в Царство Божье, пусть Господь встретит нас с радостью! С Господом, который призвал нас, чтобы дать награды, обязательно нужно встретиться в Славе.
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Царство, где раб становится великим