20 апреля 2014 Наша надежда — воскресение (1Кор.15:12-19)
пастор Ким Сонг Хён
Наша надежда — воскресение (1Кор. 15:12-19)
Бог
Отец жизни.
Он дал нам Спасителя.
Спаситель — это Жизнь.
Бог показал, как служить Спасителю (Мтф.17:5).
Благодаря Божьей любви и Божьей благодати,
Мы стали освященными святыми (1Кор.1:1-3)
Бог дал нам не религию и не принуждает к этике и морали.
Бог дал миру реальность с Небес,
Чтобы оживить нас истиной и силой Живущего (Ин.3:16).
Таким образом,
проявляя в вере силу, святые чудеса и благословения,
Бог утвердил Свои обетования (Ин.10:35).
Верующим в Иисуса,
Бог дал Духа Святого, Его плоды достоверны.
Бог показал воскресение Иисуса Христа (1Кор.15:23),
Этим удостоверил, что воскресение
Это подарок для нас.
Воскресение, в которое мы верим — не доктрина.
Иисус — это воскресение и твердая надежда (Ин.11:25-26)
○ Мы верим не в религию,
мы верим в Бога и посланного Им
Иисуса Христа.
○ Мы не занимаемся самосовершенствованием,
а ожидаем воскресения
и верим, что оно скоро осуществится.
○ Мы
повинуемся наставлениям Духа Святого и
всегда получаем вдохновение.
※ Воскресение — это наша вера
и абсолютная надежда.
Мы ожидаем тот день, когда все исполнится.
Наша надежда — воскресение (1Кор. 15:12-19)
Жизнь и жизнь плоти.
Бог — Отец жизни. Бог дал нам жизнь. Жизнь – это бессмертие. Для человека нет ничего дороже жизни. Но этот мир не знает, что такое жизнь. Узнать о жизни можно только в церкви, услышав весть, исходящую от Бога.
Всех людей, которые некоторое время находятся на земле, ожидает могила. Хотя люди прилагают все усилия избежать этого, но в результате все вынуждены войти в нее. Период, предоставленный человеку до того момента, настолько краток, что с точки зрения Бога это невозможно назвать жизнью. Фактически жизнь плоти для Бога не имеет важного значения. Поэтому важно разделять жизнь плоти и жизнь, о которой говорит Бог.
Человек прилагает усилия и страдает ради того, чтобы сохранить жизнь плоти, которая не рассматривается как жизнь, и прекрасно знает, что все закончится неудачей, поэтому его душа всегда затемнена. Человеческая душа скорбит в печали, потому что вместо здоровья и процветания удрученно должна наблюдать увядание своей плоти. Человек всегда томится в печали, а когда старшие в очередном порядке начинают покидать этот мир, испытывает глубокое потрясение. И однажды наступает его очередь, и он содрогается от бессмысленной и быстротечной жизни плоти.
Проповедник Екклесиаст откровенно описал о бессмысленном существовании плоти, не как верующий, а как философ: «все дела, какие делаются под солнцем – это суета и томление духа (Екл.1:14), мудрый и глупый по прошествии времени исчезнут с памяти людей, перед смертью все равны (Екл. 2:16), как бы человек ни трудился под солнцем, в итоге он лишь должен передать свою суету потомкам (Екл.2:18). Люди бесконечно развивают культуру и стараются ради плоти, которая постепенно только угасает.
Поэтому, если есть жизнь, которую Бог безвозмездно дает человеку, то обязательно нужно ухватиться за нее. Надежда христиан — это жизнь, которую дает Бог. Эта жизнь драгоценнее, чем что-либо в этом мире. Вкладывать силы в зарабатывание денег ради земной жизни, подобно войне, в которой ждет только поражение. Ради того, чтобы обрести жизнь необходимо отказаться от жизни плоти, но, ни в коем случае ради плоти нельзя отказаться от жизни.
Свидетельство Петра о воскресении Иисуса
После вознесения воскресшего Иисуса Христа на Небеса, на тех, кто молился в горнице Марка сошел Дух Святой. Петр, исполненный Духом Святым, отверз уста и проповедовал, в тот день примерно три тысячи человек обрели спасение. Его свидетельство, которое можно назвать первой проповедью Новозаветной церкви, сильно шокировала иудеев. Это было свидетельство очевидца воскресения. Петр свидетельствовал о Том, Единственном, который за всю историю человечества воскрес из мертвых. Иногда бывают случаи, когда умерший оживает, однако это всего лишь временное явление, но не победа над смертью. Но свидетельство Петра и учеников было о Том, Кто навеки победил смерть.
Петр свидетельствовал: “Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Ден.2:23-24). Затем цитировал слова Давида из Псалма 15: “Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим” (Ден.2:25-28).
В тот время иудеи верили, что эти слова Давид говорил о себе. Однако Петр утверждал, что это не так: “Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня” (Ден.2:29).
В таком случае, если в Псалме 15 Давид говорит не о себе, то о ком же? Петр ясно сказал, что Давид лишь исполнил роль пророка: “Будучи же пророком и зная, что Бог клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления” (Ден.2:30-31). Пророчество Давида было о Христе, который в будущем произойдет от его потомков, и тот, кто должен исполнить это обетование, не должен увидеть тления. Воскресший Иисус оказался Христом, о котором пророчествовал Давид. У Христа был путь возвращения к Жизни, исполненный радости Он возвратился к Жизни (Ден.2:28).
В таком случае как же Иисус воскрес? Его оживил Бог. Петр сказал об этом: “Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели” (Ден.2:32). Петр утверждал, что никто не может отрицать воскресение Иисуса, потому что он и другие ученики лично были свидетелями воскресения. В таком случае, что же они видели? Видели, как Иисус претерпел мучения от римских воинов, пролил всю Кровь и умер. Однако, когда ученики собрались и заперли двери, Иисус прошел сквозь стены и явил им Себя. Также более пятьсот братьев одновременно видели Его (1Кор.15:6). Более всего Иисус на глазах учеников вознесся на Небеса. Ученики были очевидцами воскресения Иисуса, Который абсолютно преодолел смерть. И под сильным впечатлением, утверждали, что Иисус есть Христос, о котором пророчествовал Давид.
Воскресение Иисуса доказывает правдивость и непогрешимость Библии
И Апостол Павел проповедовал то же, что и Петр. Павел почти не проводил времени вместе с Петром и не служил с ним. Тем не менее, проповедь Павла была идентична с проповедью Петра. Павел свидетельствовал: “Но Бог воскресил Его из мертвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом. И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса (Ден.13:30-32). Продолжая приводить слова из книги Псалмов 2:7, 15:10, пророка Исаии 55:3, он утверждал, что все пророчества, которые прежде давал Бог, исполнились через Иисуса Христа. Затем сделал заключение: “Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления” (Ден.13:36-37).
Представляя за основания разные места из Библии, Павел говорил, что все писания свидетельствуют о воскресении Иисуса. Проповедуя иудеям, Павел ссылался на факты, которые, как он, так и все иудеи, одинаково признавали. Факты о том, что в Божьем слове нет ошибок. Так Павел раскрывал недоразумения иудеев. Допустим, если слова из книги Псалмов и все пророчества Ветхого Завета принимались бы за ложь, то, до воскресения Иисуса не было возможности опровергать это. Но благодаря воскресению Иисуса появилась возможность твердо свидетельствовать, что пророчества Библии истинны. Павел свидетельствовал, что воскресение Иисуса совершенным образом утверждает Божье слово, что воскресение Иисуса — это сила, доказывающая непогрешимость Божьего слова
И в других местах Павел свидетельствовал об этом. Перед царем Агриппой он свидетельствовал, что Библия свидетельствует об Иисусе Христе: “Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, то есть что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам (Ден.26:22-23). Не будь воскресения Иисуса Библия подвергалась бы сомнениям, но воскресение Иисуса абсолютно доказало правдивость и непогрешимость Библии.
Оживив Иисуса, Бог подтвердил, что Он — Божий Сын
Через воскресение Иисуса Бог желает нам открыть еще один важный момент. Когда Иисус исцелил слепого от рождения, иудеи с неприязнью допрашивали его, он ответил им: “Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего”. А когда его выгнали из синагоги, Иисус встретился с ним и спросил: “Веруешь ли ты в Сына Человеческого?” Иисус указал, что “Сын Человеческий”, упомянутый Даниилом — это Божий Сын, (Дан.7:13).“А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?”, Иисус ответил: “Видел ты Его, и Он говорит с тобою”. Слепой от рождения испытал чудо, сотворенное Иисусом, и поверил, что Он есть Сын Божий (Ин.9:1-38).
Когда Иисус шел по воде к лодке с учениками, Он повелел Петру идти по воде. В то время ученики весьма сильно испугались и поклонились Ему: “Истинно Ты Сын Божий!” (Мтф.14:33). Ученики признали Его за Сына Божьего тоже через чудеса.
Авторы Синоптический Евангелий описали крещение Иисуса: когда Он выходил из воды на Него сошел Дух Святой и был глас с небес, глаголющий: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”. Благодаря этому событию они узнали, что Иисус — это Божий Сын.
Но апостол Иоанн узнал, что Иисус — Божий Сын через исповедание Иоанна Крестителя: “Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий” (Ин.1:33-34).
Сотник, командовавший на месте казни, и его подчиненные, узнали Божьего Сына по другому. Когда Иисус испустил дух, произошло землетрясение, усопшие вышли из гробов и вошли в святой град, сотник и другие, увидев это, устрашились: “Воистину Он был Сын Божий” (Мтф.27:51-54).
Также и Иисус неоднократно говорил о себе. “Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Ин.14:9), еще: “Я и Отец — одно” (Ин.10:30), этим подчеркивал, что Он — Божий Сын.
Каким образом Бог Отец показал, что Иисус — Сын Божий, то есть Сын Человеческий? В книге Деяние 13:30 написано “Бог воскресил Его из мертвых”, к Римлянам 6:4 — “Христос воскрес из мертвых славою Отца”, 1:4 — “открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых”. Воскресив Иисуса из мертвых, Бог доказал, что Иисус есть Сын Божий. ученик Фома, увидев воскресшего Иисуса, поклонился Ему: “Господь мой и Бог мой!” (Ин.20:28).
К Ефесянам 1:20 написано: “(силою), которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах”. Кто же осмелится сесть одесную Бога, если не Сын Божий, если не Сын Человеческий, если не Обладающий одинаковой с Богом божественностью? Написано: “И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога” (Мрк.16:19). Писания о том, что через некоторое время после смерти Иисус воссел одесную Бога, подчеркивают Его воскресение. К Колоссянам 3:1 говорится: “Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога”. Бог доказал, что Иисус — это Сын Божий тем, что воскресил Его и посадил одесную Бога.
Иисус Господь воскресения
Воскресшего Иисуса Бог определил нашим Господом и Христом. Петр цитировал слова из Псалмов 109:1: “Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”, подробно объяснил слова “седи одесную Меня”, и свидетельствовал: “Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли”.
Также и Иисус подчеркивал, что Он — Господь воскресения. Когда Он сказал Марфе: “Воскреснет брат твой”, она ответила: “Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день”. Иисус, пришедший оживить Лазаря, весьма удивился непредвиденному ответу Марфы и сказал: “Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?” (Ин.11:17-26). После тоже говорил:“Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут” (Ин.5:25).“Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия” (Ин.5:28).“Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне” (Ин.6:44-45). Пророчествовал: “Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира” (Ин.6:51). “Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Ин.2:19).
И только после воскресения Иисуса ученики уразумели, что он говорил о Своем воскресении; что Его слова открыли новую эпоху, которая продолжится до скончания века (Ин.2:22). Иисус говорил: “Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет” (Ин.5:21). “ Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день” (Ин.6:39). “Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин.6:53). “Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек” (Ин.6:57-58). Таким образом, Иисус обещал, что навеки оживит всех, кто повинуется Божьему слову.
Надежда воскресения и долг святых
Павел, услышав, что кто-то в Коринфской церкви отрицает воскресение, вознегодовал и написал громогласное письмо: “ Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то, как же Бог оживил Христа? Если Бог оживил Христа и Он воскрес, разве это не доказывает, что и мертвые оживут? А если Христос не воскрес, то и вера наша тщетна, тщетны и наши дела, мы по-прежнему грешники, и усердно веровавшие в Иисуса все погибли, что христиане в этом мире самые несчастные люди. Зачем вы слушаете бесполезные утверждения и лишаетесь надежды? Не сомневайтесь! Христос воскрес из мертвых, Он первенец из умерших, каждый в своем порядке, а после и мы. Когда Христос сойдет на землю, мы присоединимся к Нему. Говорю вам тайну, не все мы умрем. Мы не исчезнем, у нас не пропадет сознание, мы не будем вечно в гробу, и не будем вечно спать в раю. Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом и мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так будем всегда с Господом, то есть навеки. Итак, утешайте друг друга сими словами и поддерживайте тех, кто впал в смятение” (1Кор.15:12-54; 1Фес.4:16-18).
Нас ждет воскресение из мертвых, поэтому мы проповедуем и свидетельствуем, терпим и переносим страдания, отказались от развлечений и роскоши, а лишь с радостью посвящаем себя Богу. Хотя мы бедны, но желаем процветания Царству Божьему, получая гонения, терпим; встречая презрение, не отчаиваемся. Даже если в семье возникают огромные проблемы, не впадаем в безнадежность. Если угнетает тревога, напротив, молимся за церковь, заботимся о святых, любим души как свою семью. Все это благодаря обетованию о воскресении.
Мы приняли от Бога Духа Святого и получили свидетельство: “У тебя есть воскресение. Как воскрес Христос, также и ты воскреснешь по Его обетованию”. Твердо следуя за Господом Иисусом, мы принесем плоды воскресения. Посредством Духа Святого в нас должна проявляться сила воскресения. Нас должны сопровождать святые чудеса. Нам необходимо укрепляться в надежде на воскресение. С этой надеждой служите церкви! Ради благополучия церкви проявляйте усердие, служите, жертвуйте, молитесь! Разве тем, кто служит Иисусу Христу не должен служить Телу Господа – Церкви?
Нас ожидает компенсация на Небесах, поэтому сожаления, страхи, обиды далеки от нас. Как Иисус ушел, смело покинув эту землю, также и мы. Кто-то думает, что день воскресения очень далек. Однако воскресение близко. Когда наше дыхание прекратится, мы будем покоиться в раю, где нет времени. Когда Господь сойдет и призовет святых, люди, находящиеся в раю, проснутся, именно тогда свершится воскресение. Следовательно, если кто-то покинет этот мир через час, значит всего лишь через час он встретит воскресение.
Пока мы находимся на земле нам необходимо усиленно исполнять обязанности святых и укреплять надежду на воскресение. Ради Царства Господа трудитесь ради преуспевания церкви! Получайте вдохновение и ведение Духа Святого! Хотя этот мир колеблет нас, нам нельзя сдаваться. С помощью Духа Святого будем добиваться победы в борьбе за воскресение!
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Наша надежда — воскресение