13 апреля 2014 Обогащайте свои души (Лк.12:13-21)
пастор Ким Сонг Хён
Обогащайте свои души (Лк.12:13-21)
Бог
повелевает благословение.
Он излил благодать, чтобы открыть духовные глаза этому миру.
Это Божье Слово и Его Заветы.
Мы верим в Божье слово и в Его обетования.
Однако человек, получивший обольщение диавола,
предав Бога, совершил злой грех (Быт.2:16-17).
Но Бог оживил душу человека и дал ему жизнь вечную,
для того чтобы вместе жить на Небесах (Ин.3:5-8).
Однако,
люди не признают Божье слово,
действуют вслед похоти плоти и, не имея правильной веры,
сильно разочаровывают Бога (Ис.1:18-).
Хотя они просят благословений, но просят не духовные,
а мирские благословения (Мтф.6:32-33),
не зная, что их души погибают (Еф.2:2).
Плоть и кровь
не могут наследовать Царства Божьего.
Наследует только душа, богатеющая Богом.
○ Давайте будем духовными людьми!
Давайте любить Бога и Его Царство!
Это животворит наши души.
○ Вера – это духовная жизнь.
Божий Завет – духовен.
Божье благословение – это тоже духовное благословение.
○ Поэтому
обогащайте Царство Божье
и не углубляйтесь в дела плоти.
※Не сомневайтесь в Боге
Не презирайте Духа Святого,
которого дал Бог.
Обогащайте свои души (Лк.12:13-21)
Величие и ценность Божьей любви и благодати
Бог повелевает благословение. Благословение Бог дает не в качестве возмещения, а благодатью. Кто познал ценность Божьей благодати и дорожит ею, тот любит Бога и не жалеет сил в служении и пожертвовании ради прославления Божьего царства. Бог не забывает таких святых, Он помнит и обогащает их духовными благословениями.
Когда они находятся в сложных обстоятельствах, Он берет на Себя ответственность за них, чтобы они обрели победу и славу. Бог действует в них ради того, чтобы они обязательно победили и прославились.
Многие верующие верят и исповедуют устами, что любят Бога. Но они не могут смело признаться Богу: “я люблю Тебя”, им стыдно и неловко признаться в любви Богу. Это от недостаточной любви к Богу, то есть недостатка веры, потому что люди ценят свою плоть больше, чем Бога и отдают предпочтение плоти, а не Богу. Если это продолжается, то благословение, которое они могли бы получить, подвергается ограничению. Но более серьезные проблемы ждут в будущем на Небесах, когда они обнаружат что их строение, то есть любовь и старания ради Господа, весьма ничтожны, и конечно же, будут сильно сожалеть.
Нам необходимо глубоко до боли в душе осознать величие и ценность Божьей любви и благодати. Тогда Бог даст нам веру. Мы же этой верою можем побеждать все обольщения и преграды этого мира и быть верными церкви Господа. Только пройдя этот процесс, мы можем утвердиться и обладать Божьими благословениями.
Гефсимания
Это произошло две тысячи лет назад. Иисус вместе с учениками поднялся на Елеонскую гору и достиг Гефсиманского сада. В тот день заканчивалась тридцати трехлетняя жизнь Иисуса на земле, это был момент за несколько часов до Его взятия. Господь сказал: “Посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там” (Мтф.26:36), после оставил учеников у подножия горы, и вошел в сад с Петром, Иаковом и Иоанном.
Там, в Гефсиманском саду, Господь скорбел и тосковал (Мтф.26:37). Три года официального служения Господа были полны скорбей. Он не мог просто пройти мимо грешников и больных, всегда помогал и много плакал от жалости к ним. Он жалел народ, который не разумел Божьей воли и не может освободиться от проклятий, Он скорбел, видя такое же положение их лидеров. Однако не было более глубокого и сильного стенания, чем в тот день в Гефсиманском саду. Гефсимания помнит сильные страдания Господа. Гефсимания — это свидетель наивысшей скорби Господа Иисуса.
Хотя Иисус есть Сын Божий, но Он пришел в этот мир Человеком, поэтому все приближающиеся события должен был принять Своей немощной плотью.
Господь совершал многие чудеса и знамения, но к концу того дня уже не проявлял силу. Он закончил совершать чудеса. По слову Господа: “Се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня, завтра, и в третий день кончу” (Лк.13:32), наступил этот третий день. Приближалось время Его ареста. Действительно это было тяжелым испытанием и вызовом.
За два дня до этого Иисус наставлял учеников: “Приближается последний день, поэтому используйте правильно таланты” (Мтф.25:14-30). Еще: “Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других”, и добавил: “Будет время, когда я буду алкать, жаждать, буду странником, буду нагим, больным, буду в темнице. Тогда Я буду нуждаться в вас” (Мтф.25:31-46). Затем неожиданно сказал ученикам: “Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие” (Мтф.26:2).
Однажды Господь заимствовал у кого-то ослика и на нем въехал в Иерусалим. Также Господь принимал приношения от людей и использовал их. А в этот раз Господь ради Пасхальной Вечери запросил место у кого-то в городе и там провел последнюю ночь с учениками. Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: “приимите, ядите: сие есть Тело Мое”. После взял чашу, благословив, подал им и сказал: “пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего”. Закончив Вечерю и воспевши, они пошли на гору Елеонскую (Мтф.26:26-30).
Не отрекусь от Тебя
Господь объявил, что в этот день произойдет важное событие и сказал: “Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада, на что Петр ответил: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь” (Мтф.26:33). Иисус сказал ему: “Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики. В тот момент ученики имели твердое решение умереть вместе с Ним, они торжествовали, словно победители (Мтф.26:31-35).
Подобная ситуация случалась и прежде. Когда Иисус учил людей о Небесном царстве, люди заблуждались, что оно сойдет тут же на землю, тогда Господь стал говорить им притчами (Лк.19:11). И в этот раз была похожая ситуация. Ученики не замечали, как быстро приближающие обстоятельства угнетали и душили Иисуса. Отличился только один человек Иуда Искариот, который быстро заметил, что иудеи готовили сильные гонения, и понял, что Иисусу нелегко будет завершить запланированные дела. Он отбросил служение Апостола и отошел от двенадцати. К несчастью, остальные одиннадцать не знали, насколько сильно Господь страдал и мучился.
Тьма в Гефсимании сгущалась, и печаль снедала душу Господа. Господь боролся. Он говорил ученикам: “Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною” (Мтф.26:38). Если рассмотреть слово “скорбь”, употребленное в Библии в оригинале, то оно означает боль, которую испытывает тот, кто оставил свой дом, то есть одиночество, глубоко истязающее душу. Иисус, облаченный в человеческое тело, мучился под давлением предстоящих событий.
Не давала покоя мысль об Иуде Искариоте, который продав своего Наставника за гроши, приближался вместе со стражей. Несмотря на то, что Господь омыл ему ноги и обещал любить, даже жертвуя Своей жизнью, он отвернулся. Сердце Господа страдало от боли, словно в грудь воткнули нож. Как же он мог поступить так, ведь Господь призвал его, спас от геенны, утешал, ободрял, заботился и столько вкладывал в него? Как только в Иуду Искариота вошла мысль сатаны, его душа совершенно отдалилась от Господа, он стал врагом, который не имеет никаких отношений с Господом.
А что же Петр? Господь называл Петра Своим другом.
“Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего” (Ин.15:13-15).
И учеников Господь называл друзьями.
“Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать, но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь” (Лк. 12:4-5).
Иудеи насмехались, называя Его “другом мытарей и грешников” (Мтф.9:11). Действительно это было так. Господь говорил им: “Я ваш друг!” Господь считал Петра другом. Господь знал, что через некоторое время Петр будет проклинать и отрекаться от Него. Он предъявит людям, что знать Иисуса это стыд и позор. К тому же три раза подряд! В итоге был ли Иисус его другом? Он ли Господь славы?
В прошлом однажды была подобная ситуация как в Гефсимании. На горе Преображения с Господом также были Петр, Иоанн и Иаков. Господь показал Петру Свою славу (Мтф.17:1-5). Спустя многие годы Петр, проповедовал людям, словно хвалился: “Мы были очевидцами Его величия” (2Пет.1:17). Однако это оказалось бесполезным. В день, когда взяли Иисуса, Петр оставил Господа.
Как птица собирает птенцов своих под крылья
Господь, Которого иудеи ждали как Царя, долгое время воспитывал Свой народ любовью. Однако, когда Он пришел на Свою землю чтобы спасти Свой народ, они не приняли Его. Сердце Господа оборвалось. Незнающий греха пришел, чтобы прощать их грехи, но грешники обошлись с Ним как с самым злым грешником. Господь сожалел и говорил об их неверии с разочарованием и печалью.
«Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне» (Лук.13:34-15).
Иисус как Человек имел слабую плоть. Он всем Своим Телом принял надвигающееся испытание, страдания и страх. Бросая вызов, к Нему приближалась смерть. Смерть — это источник всех слабостей, это конечная станция, которую в итоге достигает любая слабость. Иисус достиг самого трудного и важного испытания, очевидцами которого стало человечество. Этот день был напряженным — решалась судьба человечества. Однако Он наш Первосвященник. В Послании к Евреям 4:15 написано: “Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может
сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха”. Иисус лично пожертвовал Собой и стал “мирной жертвой”. Люди могли видеть Его, осязать, подавить физически и поволочь к смерти, потому что Он пришел в Плоти.
Положение Иисуса оказалось более горестным из-за того, что Он был словно оставлен Отцом. Бессмертие для Бога, можно сказать, является нормой. Но Отец отправил в этот мир Сына вкусить смерть, следовательно, Он должен умереть. И если бы Иисус обратился к Отцу с недовольством: «Отец, Бог не умирает!», то вполне можно было бы понять Его. Однако Он стал немного слабее ангелов, чтобы вкусить смерть (Евр.2:9). Умирая на кресте, Он возопил: “Или, Или! лама савахфани?”, это был возглас восхищения: “Бог, Ты велик! Ты так возлюбил их!”
Скорбел и тосковал
Диавол искушал Иисуса в пустыне, когда Он заканчивал сорокадневный пост. В то время он хотел сказать: “Разве у Тебя Божьего Сына нет прав? Разве у тебя нет силы и власти? Оставь Свое служение, и не мучай Себя?” И в Гефсиманском саду диавол желал того же: “Зачем так мучить Себя? Можно же не делать этого, к чему такие жертвы? Стоит ли ради человека терпеть такое? И Петр, услышав от Господа о смерти начал прекословить Ему: «Да не будет этого с Тобой, Господи!” (Мтф.16:22), Господь ответил: “Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое” (Мтф.16:23). Диавол, до сих пор действовавший таким образом, теперь, когда Иисус молился, в страхе строил всевозможные планы, чтобы помешать Его делам. Диавол вкладывал в Иисуса бесконечные страдания, чтобы Он отказался от Своей миссии.
Иисус сказал: “Душа Моя скорбит смертельно” (Мтф.26:38). Его душа, совершенно погруженная в печаль, ужасалась и скорбела. Люди используют слово “смерть” ради преувеличения своих обстоятельств, например “до смерти устал”. Однако слова Господа не являлись преувеличением. Господь с сильным воплем и со слезами молился Богу (Евр.5:7), молился так, что пот Его был, как капли крови, падающие на землю (Лк.22:44). Мучительные обстоятельства, ожидающие Его впереди, были настолько пугающими, что были бы невозможными, если бы ангел не укреплял Его (Лк.22:43). Может быть, поэтому, когда Господь был распят на кресте, Он испустил дух гораздо быстрее, чем предполагалось. Распятым разбойникам воины перебили голени, но пришедши к Иисусу, увидели Его уже умершим, и не перебили Ему голеней (Ин.19:33)
Иисус в Гефсиманском саду молился до трех раз. По окончании молитвы, снова молился дважды. Во время молитвы Он не делал перерыва и не отдыхал. Насколько скорбела Его душа, что Он молился до трех раз. Библия говорит, что Господь “начал скорбеть и тосковать” (Мтф.26:37). Это говорится о скорби и тоске, которые усиливались и углублялись с каждой секундой. В английской Библии (NIV) это выражено так:„began to be sorrowful and troubled‟. Об Иисусе, молящегося в скорби и тоске, в Евангелии от Луки написано «преклонив колени, молился» (Лк.22:41), а в Евангелии от Матфея и Марка, что “Он пал на лицо Свое и молился ” (Мтф.26:39; Мрк.14:35). Господь действительно молился изо всех сил.
Но не чего Я хочу, а чего Ты
Иисус взывал: “Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия” (Мтф.26:39). Только в Гефсимании Господь взывал к Богу “Отче Мой!” Иудеи были шокированы и недовольны, что Он называет Бога “Отче Мой! ”, словно зовет Своего личного Отца. Хотя они признавали Бога – Отцом всего народа, но не считали, что отдельный человек может настолько интимно называть Бога Отцом. Иисус говорил: “Свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня”, а люди спрашивали Его, словно насмехались: “Где Твой Отец?” (Ин.8:18-19).
В Евангелии от Марка написано, что Иисус в молитве взывал к Богу: “Авва Отче!“ (Мрк.14:36). Иисус называл Бога “папой”. Эта ситуация подобна той, когда насильно отрывают ребенка от отца, а он вцепившись в ноги отца, громко плачет. Тот, Кто пришел в этот мир Спасителем не являл Свой авторитет, а наоборот с сильным воплем и слезами молился Богу.
Иисус взывал: “Ава, Отче! все возможно Тебе, пронеси чашу сию мимо Меня”. Чаша, которую должен был испить Иисус, являлась чашей гнева, которую должны пить грешники. Хотя Иисус просил о том, чтобы эта чаша миновала Его, но в итоге, сказал Отцу, что принимает ее: “Но не чего Я хочу, а чего Ты” (Мрк.14:36).
В такой удушающий момент, Ему не на кого было уповать кроме Отца, который повелел Свою волю и желал повиновения Сына. В этот важный момент учеников не было рядом. Когда Господь, помолившись, подошел к ним, они спали. Он сказал Петру: “Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна”.
Затем отошел в сад и молился о том же, а когда возвратился, ученики по-прежнему спали. Им было стыдно перед Господом и они не знали, что сказать Ему. И придя в третий раз, говорит: “Вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня” (Мрк.14:37-42). Господь отдал Себя тем, кто искал Его
Благодаря тому, что Он не отрекся
Мы сегодня обрели жизнь только благодаря тому, что Иисус в Гефсиманском саду победил и твердо взошел на крест. Хотя мы пришли на эту землю грешниками, но уйдем праведниками. Иисус забрал все грехи, с которыми мы пришли в этот мир. В тот день Господь принял страдания и скорби ради нас, поэтому какие бы горести мы не встретили, мы не отчаиваемся. Даже если наступят мучительные дни, твердая надежда хранит наши души. Мы ничего не потеряли в этом мире. Каждый человек нагим выходит из чрева матери своей, нагим и возвратится (Иов.1:21).
Мы стали богатыми. Пришли на землю обрели истину, обрели свободу, обрели Царство небесное. Получили благословение и стали строителями, строящими вечную славу и награды на Небесах. К счастью, две тысячи лет назад никто не смог изменить стремление Господа, молившегося изо всех сил. Благодарение Господу, что Он не отказался от миссии, которую должен был исполнить. Господь удалил от нас губительную пагубу, возложил на Свое тело и пострадал. Он покрыл нас Своей Кровью и вознес Богу. Благодаря Крови Сына Бог не помнит наших грехов и с радостью принимает нас. Иисус сделал нас жителями Небес, наши имена записаны в Его книге. Он наш Господь и Бог, надежный и верный Своим обетованиям, имеющий наивысшее чувство ответственности.
Выбор ради души
Живой Господь и сегодня помогает, и ведет нас. Мы — Церковь Христа, мы получили служение имени Господа. Мы боремся на последней стадии войны, в которой Господь одержал победу. Господь повелел нам собрать воедино силы и бороться. Бог пребывает с нами Духом Святым, Он наш Отец, повелевающий благословения. Старания по плоти не могут приносить вечных плодов. Следовательно, нам нужно оградить себя от человеческого мышления и жестко бороться с мыслями плоти, чтобы не было преград получать благодать. Господь предупредил, что необходимо делать выбор ради души.
“Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?” (Мтф.16:24-26).
“Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его” (Мтф.16:27).
Господь повелел готовиться к вечной жизни и ждет этого от нас.
Необходимо основательно готовиться к вечной жизни. Не живите пустыми мечтами, а живите духовными Божьими благословениями. Люди, принадлежащие Иисусу Христу и направляющиеся в Царство Небесное, избавьтесь от прошлого менталитета, мирских привычек, обычаев, принципов, похоти, особенно освободитесь от жадности нажить богатства. Необходимо строить жизнь, которая соответствует духовным людям. Любите Бога, Царство Божие и богатейте в Бога!
Господь сказал: “Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа” (Ин.3:8). Наша жизнь должна отличаться от жизни мирских людей. У нас другой смысл жизни, другие методы и цели. Мы славные Божьи соработники, Божие строение, Божья нива. Как мудрые домостроители устрояйте свою веру, служением и посвящением на основании, который есть Иисус Христос. Господь победил этот мир, поэтому и нас ждет победа. Господь ходатайствует за нас перед Богом, поэтому люди Иисуса не терпят неудачи. В последний день, когда Господь призовет нас, мы увидим Его радостное лицо.
Отработка текста: центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Обогащай душу