4 мая 2014 Истинная молитва и исповедание (Мтф.6:5-15)
пастор Ким Сонг Хён
Истинная молитва и исповедание (Мтф.6:5-15)
Бог
И сейчас слышит молитвы
Бог слышит все молитвы,
Возносимые именем Иисус
И обязательно отвечает (Ин.14:13-14).
Люди не получают ответы на молитвы
Потому что не следуют Божьей воле (1Ин.5:14).
Дух Святой помогает молиться по Божьей воле (Рим.8:26)
Бог знает мысли Духа Святого и содействуем в добрых делах.
Молитвы язычников обращены к идолам
Их молитвы – это заученные желания,
Не имеющие обетований (Мтф.6:6-7).
Мы молимся, следуя Божьим обетованиям,
Поэтому всегда получаем ответ (Чис.23:19).
Господь Иисус
Научил молиться, чтобы слышал Бог.
Это реальная молитва Господа.
○ Давайте молиться Духом Святым,
Молиться верою
И смиренно ждать ответ
○ Люди молятся, но сомневаются,
поэтому не получают драгоценного ответа.
Они оставили веру
○ В молитве веры есть действующая сила.
Обетованная молитва не имеет сомнений.
Это настоящая молитва под ведением Духа Святого.
※ Давайте молиться как Господь Иисус.
Давайте молиться, как научил Господь.
Давайте молиться без сомнений.
Истинная молитва и исповедание (Мтф.6:5-15)
Бог услышит все, что ни попросишь?
Бог слышит наши молитвы. Бог слышит все молитвы, возносимые именем Иисус, и отвечает на них. Однако люди ведут жизни веры и обнаружив, что не все молитвы получают ответ, приходят в замешательство. Обычно с этим сталкиваются люди, которые верят, что Бог услышит и ответит на любые их молитвы, но встречаясь с совершенно иной действительностью, впадают в смятение.
Прежде всего мы должны учитывать позицию Бога. Например, родители обещают своему ребенку: “На твой день рождения купим все, что ты захочешь”. И если ребенок захочет настоящий пистолет или крокодила, то, конечно же, приведет их в замешательство. Обещание “куплю все, что захочешь” не носит буквальный характер, а означает, что будет услышана любая просьба, которая соответствует возрасту ребенку.
Кто-то молится, чтобы его любимая футбольная команда выиграла. Но, что же делать, если и в команде соперников кто-то молится так же? Или школьник, который все время проводит за компьютерными играми и не учится, просит в молитве: “Бог, помоги мне поступить в хороший университет” и снова сосредотачивается на играх. Разве Бог услышит его молитву? Или в церкви два человека соперничают ради одного служения. Один человек искренне любит церковь и верно исполняет порученное дело, а другой не таков. И если второй просит доверить ему служении, как же Бог поступит?
Если на молитву нет ответа, то значит, эта молитва не соответствует Божьей воле. Нужно знать, что есть Божья воля, благая, угодная и совершенная, и молиться согласно Божьей воле (Рим.12:2). Молитва, игнорирующая Божью волю, не может получить ответ.
О чем же молиться в этом погибающем мире?
Важно знать обстоятельства, в которых Иисус дал нам право молиться. Смотря на храм, Господь говорил о конце света: “Этот храм будет разрушен, наступит страшный день. Появятся самозванцы и лжехристы и будут обольщать вас. Будут большие бедствия, но и в таком водовороте будет проповедоваться Евангелие. Когда Евангелие будет распространено по всей земле, придет конец” (Мтф.24:1-31). Иисус ясно сказал, что до последнего дня этого мира Он не будет прекращать Свои дела (Лк.12:49-50). Во 2-м Послании Петра 3:10 сказано: “Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят”. В итоге этот мир погибнет.
Когда все устремится в погибель, христиане это люди, которые едва спасутся. Все погибнет и враг, и нечестие, и материальный мир, и грех. Мы же получили спасение, потому что ради этого Иисус пожертвовал Собой.
Для спасенного человека грех больше не проблема?
Иисус подвергся страданиям и разрешил проблему греха, поэтому нам больше не нужно быть рабами греха. Разве мертвые для греха могут находиться во грехах? Бог повелел, чтобы мы через крещение похоронили ветхого человека, потому что желает, чтобы мы жили обновленной жизнью. Мы едва освободились от греха и обрели праведность, поэтому не можем возвратиться в прошлое и снова стать рабами греху (Рим.6:2-7).
Грех страшен тем, что за ним следует наказание. Наказание всеми способами необходимо избежать. Иисус предупредил, что лучше отсечь то, что вводит в грех, будь это рука, нога или глаз, нежели идти в геенну (Мрк.9:43-47). Значение этих слов подобно предупреждениям Иисуса, когда Он исцелял людей и помогал им. После исцеления больного у купальни Вифезда, Господь сказал ему: “Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже” (Ин.5:14), а женщине, взятую в прелюбодеянии: “И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши” (Ин.8:11). Иисус предупреждал не грешить, настолько грех страшен. Мы должны прилагать все силы, чтобы не грешить.
Человек имеет личный грех, поэтому не получается не грешить. Павел исповедовал так: “Я не хочу грешить, но постоянно грешу. Когда я делаю то, чего не хочу, то делаю не я, а живущий во мне грех. Я желаю совершать добро, но во мне есть и зло. По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Хотя умом я служу закону Божию, а плотью закону греха” (Рим.7:20-25).
Несмотря на то, что не грешить нелегко, мы должны побеждать грех. В Послании к Титу 2:11-14 сказано: “Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам”. Воля Господа по отношению к нам определенна. Господь очистил нас и теперь желает, чтобы мы освящались, совершая добрые дела.
В 2-м Послании Петра 1:4 написано: “… нам дарованы великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью”, а в 1-м Послании Петра 2:11: “Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу”. Мы словно пришельцы и странники. В Библии на английском языке выражено ‘as aliens and strangers in the world’. Мы не принадлежим этому миру, поэтому нам нельзя вверять себя плотским похотям.
Если не ограничивать похоть плоти, то в итоге человек грешит. Грех возрастает, рождаясмерть (Иак.1:15). В особенности если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи (Евр.10:26). Также если человек осветился, познав Иисуса Христа, но возвратился в прошлое, то его положение будет хуже, чем до верования, лучше бы ему с самого начала не знать Христа (Евр.6:4-8). Таким образом, даже человек, получивший спасение не должен размывать границы с грехом.
Как относится ко греху тот, кто верен молитве, которой научил Господь
Иисус научил учеников молиться.
“Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мтф.6:9-15). В молитве Господа, есть два акцента. Первый, должна быть жажда к царству Божьему, второй, предостережение от греха, то есть от диавола.
Пока мы находимся на этой земле, чтобы быть верными молитве Господа необходимо усиленно бороться с грехом. Грех и Божье царство – это противоположные стороны. Хотя мы освободились от греха, но не приобрели от него абсолютный иммунитет. И верующие всегда рискованно кружат на краю греха, к тому же иногда согрешают. Бог ненавидит грех. Следовательно, тот, кто верит в Бога и следует за Ним, также должен ненавидеть грех. Верующие – это люди, ведущие борьбу с грехом.
Освобожденным от греха, то есть тем, кто получил прощение грехов, Бог дал Духа Святого, чтобы они боролись с грехом. В Деянии Апостолов 2:38 написано: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа”. Святой Дух сошел в нас и гарантирует, что “этот человек освящен, очищен”, и помогает жить свято.
Тем не менее, человеческая плоть борется с Духом Святым.
“Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы” (Гал.5:16-17). В любых обстоятельствах мы должны следовать за Духом Святым и действовать под Его руководством.
В чем особенность новой молитвы, которую определил Иисус?
Господь Иисус научил учеников возносить молитвы Отцу. Так открылась новая эпоха, жить молитвой. Безусловно, и до прихода Иисуса, молитва не прекращалась на протяжении полутора тысячи лет, но Иисус определил новый метод молитвы.
С какой-то стороны молитва до Иисуса особо не отличалась от молитвы язычников. Молитва, сконцентрированная на старании и усердии, не имела гарантий на ответ. Люди громко взывали к небу ради того, чтобы разжалобить Бога и получить ответ. Но сегодня все иначе. Молитва через Иисуса действует между Богом и человеком; это молитва, которую Бог обязательно слышит и отвечает. Эта молитва — привилегия, разрешенная Господом Иисусом.
До прихода Иисуса весь народ Израиля всей общиной поклонялся Богу. В то время никто не молился личным образом, только первосвященники или пророки, как представители народа, возносили молитвы и получали ответы. Однако молитва, которой лично научил Иисус, это молитва Сына, возносимая родному Отцу. Теперь как Сын обращается к Отцу, даже если тихо прошептать, можно получить ответ.
Иисус познакомил с Богом, как с родным Отцом.
“Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” (Мтф.7:11)
“И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах” (Мтф.23:9),
“Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия” (Ин.3:3)
Благодаря этому слову воспринимаем Бога Отцом.
Сегодня мы почитаем Бога за Отца, не оттого что Иисус сказал такие слова. После того как на нас сошел Дух Святой, с наших уст непроизвольно выходит слово “Отец!” Мы язычники, не знавшие Бога, бесконечно благодарны за то, что можем почитать Бога за Отца, но Иисус еще даровал нам особый дар. Научил молиться так, как молился Сам. Мы должны ясно осознавать ценность этого дара.
Через такую молитву только люди, принявшие Духа Святого, могут получить совершенный ответ. Человек, не принявший Духа Святого, даже если и произносит в конце молитвы: “Именем Иисуса молился аминь”, но так как на него не сошло имя Иисуса, он не имеет гарантии, что его молитва услышана. Однако молитва людей, принявших Дух Святой, имеет обетование Господа “Отец услышит, а Я исполню”, а Дух Святой гарантирует это. Искренне благодарите Бога за то, что можете возносить молитвы, на которые гарантирован ответ.
Долг и ответственность людей, получивших молитву новой эпохи
Итак, получившие ценный дар должны со смирением исполнять долг, нести всю ответственность. Люди этого мира перед богами, которым поклоняются, просят только о своих желаниях. Их просьбы в основном касаются лучшей жизни на земле. Но мы, признаны людьми, принадлежащими Царству Бога Отца, поэтому должны иметь соответствующую позицию. Бог требует от нас преданности Его Царству.
Когда Иисус был на этой земле, Он говорил иудеям: “Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира” (Ин.8:23), а перед Пилатом: “Царство Мое не от мира сего” (Ин.18:36).
От Иоанна в 17 главе в содержании молитвы Иисуса, выступают Отец, Иисус, ученики и этот мир. Отец, Иисус и ученики — это одна сторона, а этот мир — противоположная. Иисус сказал ученикам: “Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир” (Ин.15:18-19), а после молился Отцу: “Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина” (Ин.17:16-17).
Иисус желает, чтобы мы искренне возлюбили Царство Отца. А тем, кто вкладывает в Царство Отца, Он обещает: “Ты вносишь вклад в Царство Отца? В тебе умножится сила побеждать грехи. Тебе будет предоставлена свобода, преодолеть козни дьявола». Это своего рода формула. Большинство людей желают благополучия для своей плоти, но не имеют интереса к Божьему царству. Они как Плюшкин, думают только о своей выгоде, даже если страна приходит в упадок.
В наших молитвах должны быть такие темы: “Пусть распространится Царство Твое и на земле как на Небесах!”, “Сохрани нас от греха!”, “По слову Отца дай мне чувство ответственности и долга”. Это угодные Богу молитвы.
По духовному статусу, мы священники. Дело священника – устранять грехи, чтобы Бог, увидев грехи, не прогневался. В прошлом израильский народ получал прощение грехов через священников. Но сегодня во Христе каждый из нас является священником, который лично выходит к Богу и просит прощения грехов.
“И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом” (1Пет.2:5)
“Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1Пет.2:9)
“Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему” (Отк.1:5-6).
Чтобы соответствовать статусу священника уничтожайте и господствуйте над своими грехами. Это святые дела ради нашей души, угодные Богу.
Чтобы получить ответ на молитву
Бог слышит все просьбы именем Иисуса и обязательно отвечает. Для этого есть определенная причина. Иисус сказал: “И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне” (Ин.14:13). Иисус желает, чтобы Отец посредством Сына получал Славу. Это угодно и Отцу и Сыну. Следовательно, большое заблуждение считать, что Иисус скуп на чудеса. Напротив, это угодно Господу, поэтому Он убеждает: “Молитесь! Чтобы через Меня прославлялся Отец!”.
Если молитва и не получает ответы, то это говорит о том, что просьба не соответствует воле Господа.
Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений” (Иак.4:1-3).
Внутри церкви люди желают получать что-то, поэтому враждуют между собой. Враждуют и не получают, а причина в том, что не просят. В некоторых случаях, хотя и просят, но не получают, потому что просят неправильно, для своих вожделений. Многие люди начинают день с похоти и заканчивают день похотью, следовательно и молятся Богу лишь о плоти.
В 1-Послании Иоанна 5:14 написано: “И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас”. Человек, молящийся по воле Божьей с дерзновением выходить к Богу. Он уверен, что Бог всегда слышит его молитвы.
Дух Святой помогает в наших немощах, помогает, чтобы Бог слышал наши молитвы. Когда мы не знаем, как молиться, Сам Дух ходатайствует за нас (Рим.8:26). Дух Святой, знающий Божью волю, знает и наши обстоятельства. Дух Святой внутри нас молится ради нас по воле Божьей. Бог знает мысли Духа Святого и помогает нам. Сталкиваясь с проблемами, порой мы переживаем: “Нужно ли молиться Богу об этой проблеме? Услышит ли Бог? Может быть это молитва вожделения?” Или в чрезвычайных ситуациях бывает, что не возникают даже мысли молиться: “Что же делать? Кто же может помочь?” В таких случаях Дух Святой помогает нам молиться. “Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу”. Ради этого Святой Дух действует в нас, ради нас ходатайствует, и помогает молиться (Рим.8:28). Дух Святой действует в нас, ходатайствует ради нас и помогает молиться.
Многие люди по мере зарабатывания денег становятся жадными. Однако кто-то получает ответы на молитвы, преуспевает в своих делах и крупно вкладывает в церковь. Его душа исполнена любовью к Божьему царству. Он словно строитель усиленно строит свою веру. Именно таких людей, которые ищут не только своего, Бог считает святыми.
Бог очистил наши души Кровью Иисуса. В итоге чистота – это война с грехом. Человек с очищенной душой, должен прилагать силы ради святости. Иначе говоря, нужно сражаться за развитие церкви. Бог желает, чтобы мы были чистыми и освященными. То есть желает, чтобы мы боролись с грехом и старались ради преуспевания церкви. Бог ищет святых, ищет тех, кто любит церковь, и отвечает на их молитвы.
Бог обязательно исполняет Свои обетования (Чис.23:19). Следовательно, молитва, основанная на обетовании Господа, обязательно получает ответ. Когда вы нуждаетесь в чем-то, не робейте и не отходите, а просите помощи у великодушного Бога Отца. Господь радуется, когда мы получаем ответ, а Бог Отец получает Славу. Мы переняли молитву, которою молился Иисус. Поэтому теперь молитесь Святым Духом; молитесь с верою; молитесь по обетованиям; не сомневайтесь и смиренно ждите ответа.
Выбери ответ на молитву!
Иисус научил учеников молитве, чтобы связать их с Богом Отцом, и подготовить к жизни, которая ожидала их после Его ухода. Чтобы исполнить дела, порученные Богом, Иисус все три года подвергался различным опасностям. Именно в таких тяжелых обстоятельствах Иисус научил учеников молитве. Господь беспокоился об учениках, которые должны были оставаться на земле после Его ухода и молился: “Я уже больше не в мире, но они в мире, а Я иду к Тебе. Святой Отец, сохрани их во Имя Твое — Имя, которое Ты дал Мне, — чтобы они были одно, как и Мы с Тобой одно” (Ин.17:11 ориг.). Господь переживал, поэтому научил учеников молиться и наставил принять Духа Святого.
Сегодня люди имеют тенденцию принимать решения и действовать по собственному усмотрению. Даже в обстоятельствах, когда нужно действовать солидарно, кто-то имеет свои мысли. Такие обстоятельства не исключены и внутри церкви. Однако жизнь веры ведется по Божией воле, а не по своему желанию. Господь Иисус Духом Святым поставил блюстителя церкви и желает через него совершать Свои дела, поэтому все святые должны объединиться. Именно здесь проявляется разница между людьми, получающими ответы на молитву, и не получающими.
До вознесения на Небеса Иисус сказал ученикам: “И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше” (Лк.24:49), вывел их из города до Вифании и благословил. В стиле американской культуры в такой ситуации Иисус бы сказал: ‘Good luck to you!’, то есть “Желаю удачи!” Если выразить это в духовном смысле, то святые ранних церквей приветствовали бы друг друга ‘Grace to you!’, что означало бы: “Да пребудет благодать с вами!” Благословение Господа обладает абсолютной властью и силой, но оно совершенно не проявляет эффекта в человеке, который отказывается. Таким образом, после того как Иисус обо всем наставил учеников, благословил их: “Я желаю вам успеха. Получайте благодать. Храните себя до Моего прихода, чтобы встретится”.
По обещанию Иисуса мы приняли Духа Святого и узнали метод молитвы именем Иисуса. Теперь получим мы ответ или нет — зависит только от нас. Избавьтесь от заблуждений и сомнений в Боге и, следуя молитве Иисуса, получайте ответы! Избавьтесь от привычки молиться по своим желаниям, игнорируя слово Господа. Наполняйтесь Святым Духом и станьте святым человеком, ревнующим о Божьем царстве. Мы уже подготовлены к победе именем Иисуса. Каждая душа, каждая семья, получая ответы на молитвы, должна воздавать Славу Богу. Необходимо стать церковью, которая получает ответы на единодушные молитвы святых.
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Истинная молитва и исповедание