25 мая 2014 Новая заповедь Господа (Ин.13:31-35)
пастор Ким Сонг Хён
Новая заповедь Господа (Ин.13:31-35)
Бог
справедливый.
Он отправил в мир Слово.
Его Слова — это правда,
Т.е. Божья справедливость.
Божье слово неизменно.
Бог дал Израилю Закон,
А христианам – благодать и истину (Ин.1:17).
Слово, данное Израилю, – это первый завет и заповедь.
Истина, данная христианам, – новый завет и новая заповедь.
Заповедь для Израиля
Это пассивная заповедь, передается в домах.
Заповедь для христиан,
Это активная заповедь, провозглашается на кровлях (Лк.12:3).
Пассивная заповедь передается только своему народу.
Активная заповедь – всему человечеству (Мтф.18:14).
Евангелие — это новая заповедь,
Передается с искренней любовью к ближнему.
Господь сказал, что соблюдающие новую заповедь
Являются Его учениками (Ин.15:14).
Новая заповедь — это любовь Господа.
Ученик Господа следует новой заповеди Духом Святым.
○ Давайте следовать повелению Господа, и любить друг друга.
Любить не только на словах,
но активно спасать души.
○ Бог
Дал Иисусу новую заповедь,
И Он отдал Свое Тело миру
○ Точно так же
Чтобы стать учеником Господа
Необходимо соблюдать новую заповедь и возлюбить души.
※ Тот, кто любит души, тот ученик Господа.
Тот, кто любит души, тот истинный пастух.
Давайте соблюдать новую заповедь.
Тот, кто любит души, тот истинный пастух.
Будем соблюдать новую заповедь.
Новая заповедь Господа (Ин.13:31-35)
Совесть веры
Адам изменил Богу, нарушил Его заповедь и согрешил. За это был изгнан из Едемского сада и совершенно отделился от Бога. Адам и его потомки, живущие без Божьего слова, с каждым разом все больше развращались и отдалялись от Бога. После грехопадения человека Небеса несколько тысячелетий хранили молчание, у человека совершенно не было возможности возвратиться к жизни. Грех Адама продолжался передаваться по наследству и люди, которых вначале можно было пересчитать по пальцам, за какое-то время размножились и наполнили всю землю. Беда была в том, что они совершенно не знали о наличии своего греха и, тем более, не могли подумать, что обречены на вечное наказание.
Но справедливый Бог послал в мир Божье слово и начал миссию по спасению людей. Вначале через Моисея был дан Закон, а после Бог отправил новую заповедь – Иисуса Христа, который есть истина. Закон Моисея является заповедью от Бога. Заповедь – это критерий праведности, по которому Бог повинующегося признает праведником, а не повинующегося – нечестивым. Бог дал человеку Закон как спасательный канат. Человек, приняв Закон, встал на путь, по которому может познать Бога, встречаться и поклонятся Ему. Закон является обязательным условием, который человек должен хорошо знать и соблюдать, чтобы встретиться с Богом.
Заповеди – это критерии, утвердившиеся в нашей жизни, по которым мы судим, какие действия Бог считает правильными, а какие нет. Для людей, которые встречаются и служат Богу, заповеди исполняют роль совести. Следовательно, можно сказать, что заповеди – это совесть.
В мире существуют разные виды совести. Например, в Америке, когда младший сидит перед старшим, закинув ногу на ногу, это не считается невоспитанностью, а наоборот означает расположение к собеседнику. Однако в Корее, если сидеть перед старшим в такой позе, то можно оказаться в очень неприятной ситуации. Однажды в Англии в Оксфордском университете я увидел, как один студент-новичок из Америки обращался к ректору университета по имени, а не по должности. В то время я подумал, как можно быть таким невоспитанным, но в последствие узнал, что это напротив проявление доброжелательности. Называть по имени вышестоящего, например учителя или даже президента, в Америке является нормой. Однако в Корее – это считается невоспитанностью.
В Англии после 18 лет нужно отделиться от родителей. Если после 18 лет оставаться в доме родителей, то это считается иждивенством. А в Корее наоборот, покинуть дом в таком возрасте считается большой проблемой. Например, в Японии в гостях этикетом за столом считается чавкание, это выражение, что еда очень вкусная. В странах Южной части Тихого океана дорогого гостя в доме угощают блюдом из червей. Если вас не угостили блюдом из червей, то это означает, что вы не такой уж дорогой гость. Но в Корее из-за подобного угощения, наоборот могут испортиться отношения.
Таким образом, критерий человеческой совести отличается в зависимости от региона и культуры. Изучать материалы с различными культурами увлекательно, однако для тех, кто напрямую сталкивается с этим — это чрезвычайно серьезная проблема. Если не соблюдать законы нравственности той страны, где находишься, то можно подвергнуться изгнанию из общества, а иногда и смерти. В некоторых мусульманских странах, если женщина не будет носить паранджу, то может подвергнуться смерти. То, что для нас не является проблемой, в некоторых странах это является вопросом жизни и смерти. Итак, совесть – это очень важный атрибут для существования человека. Такой вид совести называется обычной совестью.
Для существования человека совесть и нравственность чрезвычайно важны, но такими вещами невозможно соответствовать Божьей воле. Никто при помощи совести и нравственности не может встретиться с Богом и привлечь Его внимание. Бог знал об этом, поэтому через Моисея предоставил совесть по Своим критериям, чтобы человек встретился с Ним. Это и есть Закон Моисея. Закон в отличие от обычной совести называется совестью веры. Даже если человек бежит навстречу к погибели, но если у него нет совести веры, то Бог не интересуется им.
Примером может послужить притча о богаче и Лазаре, которую рассказал Иисус. На земле богач жил роскошно, но после смерти оказался в аду и мучился. Он просил Авраама: «Отправь Лазаря в дом отца моего. Ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения». Авраам сказал ему: «У них есть Моисей и пророки, пусть слушают их». Он же сказал: «Нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются», но Авраам ответил: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук.16:19-31). Эти слова означают, что если не пройти через Закон Моисея, то так или иначе, спасения не будет. Все люди судят других по критерию своей совести, однако с такой совестью нет возможности встретиться с Богом. С Богом можно встретиться только при помощи совести веры, сошедшей с горы Синай. Следовательно, только человек, наделенный совестью веры, может заинтересовать Бога.
Недостаток Закона
Таким образом, Закон настолько важен. Но для чего, же Бог еще дал новую заповедь? Разве Закона было недостаточно? Так и есть. Потому что в Законе есть недостатки. Бог дал нам новую заповедь, чтобы дополнить то, чего не может совершить Закон, то есть чтобы сделать совершенным закон совести.
Основанием Закона являются 10 заповедей. Первые четыре заповеди из десяти, являются законом совести по отношению к Богу, а остальные – законом совести для отношений между людьми. Первые четыре заповеди: «Да не будет у тебя других Богов. Не делай себе идола и не поклоняйся им. Не произноси имени Моего напрасно. Свято чти день покоя» (Исх.20:3-11), являются законами, которые должны соблюдать люди, поклоняющиеся Богу. Закон наказывал тех, кто нарушал заповеди, чтобы люди не совершали грехи. Закон обладает великой силой предотвращать грехи.
Однако Закон не может устранить грехи, которые были совершенны прежде. Хотя после ознакомления с Законом, появилась возможность предотвращать человеческие грехи, но нельзя было разрешить те грехи, которые уже совершены. Грехопадение человека произошло еще в Едемском саду. Но Закон не мог разрешать совершенный грехи и восстановить человека, который уже являлся грешником.
Закон имеет еще недостаток. Ввиду того, что человек – существо немощное, поэтому в любой момент может совершать ошибки. И если человек допустит ошибку, то Закон не сможет удалить этот грех. Итак, Закон не мог спасти человека, Закон только осуждал.
В Законе есть еще недостаток, поэтому возникла еще одна проблема. Человек соблюдал Закон, но состояние его души не соответствовало воле Божьей. То есть люди соблюдали Закон из эгоистичных побуждений. Человек, находящийся под Законом, вследствие того, что за совершенный грех сходило проклятие, можно сказать, соблюдал Закон от страха. Например, заповедь «Да не будет у тебя других Богов!», соблюдалась не из любви к Богу, а ради того, чтобы не получить проклятие. Они не делали идола, не произносили имени Бога напрасно, соблюдали день покоя не от любви к Богу, а ради того, чтобы не получить проклятие и не оказаться в сложной ситуации.
Точно так же и по отношению к людям. Живущий под Законом, чтобы не получить проклятие не совершал убийство, однако в душе убивал и до 12 раз в день. Убийство не совершалось из-за боязни получить проклятие, а не от того, что ценилась человеческая жизнь. Хотя грех еще не проявился в действии, но ненавидящий фактически является убийцей.
Таким образом, пусть даже кто-то всю свою жизнь соблюдает Закон, но он делает это не от любви к Богу, а ради себя. То есть, стимулом для соблюдения Закона в основном была не любовь к Богу, а любовь к себе. Иисус предупреждал иудеев в особенности фарисеев: «Горе вам фарисеи!» и упрекал: «Вы даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией!» (Лук.11:42). Еще: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Вы не верите в Меня, что Я отправлен Богом. Я знаю, в чем ваша проблема – вы не имеете любви к Богу. Но я не сужу вас. Есть на вас обвинитель, идите к нему. Это Моисей, на которого вы уповаете» (Ин.5:39-46).
Новая заповедь
Иисус пришел на землю и ясно показал характер Закона: «Закон требует от вас любви». Когда один законник подошел к Иисусу с вопросом: «Какая наибольшая заповедь в Законе?», Он ответил ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей «возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мтф.22:37-40). Этим Господь по-новому просветил характер Закона, что это не пассивный закон, который нужно соблюдать от безысходности, а требующий любви активный закон. Этим поднял Закон на новый уровень.
Далее, Господь Иисус лично показал закон любви. Исполняя заповедь Он показал пример: «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец» (Ин.10:14-15). Отец любит Сына потому, что Он повиновался заповеди, даже жертвуя Своей жизнью. Об этом Господь сказал таким образом: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его. Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое. Это не Мое слово, а слово Отца Моего» (Ин.14:21-24). Это принцип.
После того, как Господь показал Свой принцип, Он наставлял: «Как Отец возлюбил Меня, и Я возлюбил вас, пребудьте в любви Моей. Я даже жертвую Своей жизнью, чтобы соблюсти заповедь Отца и пребывать в Его любви. Если вы соблюдете Мои заповеди, то пребудете в любви Моей. Теперь и вы, чтобы соблюсти Мои заповеди, должны будете жертвовать своей жизнью» (Ин.15:9-14). Иисус желал, чтобы мы прибывали в Нем, и Он в нас. Следовательно, чтобы исполнить волю Господа нам нужно соблюдать Его заповедь, даже жертвуя своей жизнью.
Все Свои слова Господь обобщил таким образом: «Если любите меня, то соблюдете заповеди Мои» (Ин.14:15). Ребенка, с хорошей успеваемостью нет нужды принуждать учиться, почитающего родителей, нет нужды наставлять в этом, точно так же тот, кто любит Бога, без каких-либо наставлений со стороны, будет поклоняться Богу как положено. Следовательно, для такого человека не нужен Закон, требующий почитать Бога.
Иисус дал новую заповедь и наставил: «Как Я люблю Отца и получаю Его любовь, также и вы получайте любовь Отца Моего. Люди, жившие под Ветхим Заветом, соблюдали Закон, чтобы не лишиться жизни, но получившие новую заповедь любви, будут соблюдать ее от любви к Богу. «До сих пор вы делали не так как нужно. Теперь Я даю вам новую заповедь. Соблюдайте не от страха перед проклятиями, а вначале возлюбите Бога. Тот, кто возлюбит Бога, пусть даже не угрожает проклятие, не будет поклоняться другим богам; не будет делать идола; не будет произносить имя Бога напрасно; не будет нарушать день покоя. Если вы возлюбите Бога, то сможете соблюдать Божий закон совершенно».
Новая заповедь – это более могущественная и великая заповедь, чем Закон Моисея. Закон был дан как последнее повеление человеку, который не имел соответствующую позицию души перед Богом, ради того, чтобы каким-либо образом спасти его. А соблюдающий новую заповедь доброохотно может исполнить больше того, чего требует Закон. Именно по этой причине новая заповедь превосходнее Закона, также можно сказать, что она завершение Закона.
В израильских семьях детоводитель — это мать, она учит детей, что такое хорошо и что такое плохо. Например, если мать учит «почитать родителей», то дети по причине страха перед наказанием, поневоле повинуются. Дети, получившие такое воспитание, повзрослевши, уже почитают родителей естественным образом без каких-либо указаний со стороны, так как это укоренилось в них. Точно так же и для людей, которые совершенно не имели любви к Богу, требовался, как минимум, какой-то закон, который они должны были соблюдать перед Богом. Этим законом и являлся Закон Моисея.
Однако Иисус, повелевая новую заповедь, сказал: «Если вы любите Бога, то сможете без труда соблюсти весь Закон. Теперь ваши старания будут свидетельством, что вы по-настоящему возлюбили Меня и Отца». Хотя Господь сказал так, но зная о том, что придет Дух Святой и будет руководить ими, в душе Он имел в виду: «Соблюдать Мою заповедь сможет тот, кто примет Мою любовь, получит прощение и благодать, которые не мог дать Закон. Тот, кто преодолеет бремя и исполнит требование Закона, того Я заберу на Небеса».
Соблюдающий заповедь Господа, не только повинуется, более того он любит Бога. В Царство Божье войдет только тот, кто любит Господа, независимо от национальности и культуры, независимо от статуса крестьянин ли из деревни или рабочий в городе. Каждый, кто возлюбит Господа войдет в Царство Божие. А те, кто не имеет любви к Богу, не могут и мечтать об этом.
Сатана называется сатаной, потому что это ангел, не возлюбивший Бога, диавол называется диаволом, потому что он препятствует человеку возлюбить Бога, бесов называют бесами, потому что они не имеют возможности возлюбить Бога. В отличие от них мы называемся «Божьими детьми» (1Ин.3:1). Если дети не будут любить родителей, то кто же будет любить их? Точно так же, если мы не будем любить Бога, родившего нас, то кто на этой земле будет любить Бога?
Вначале мы начали ходить в Церковь ради того, чтобы как-нибудь избавиться от проклятий и войти в Царство Небесное. Но теперь мы должны вести церковную жизнь не от страха перед проклятиями, а от любви к Господу. Все наши дела – покаяние, посвящение, служение должны исходить от любви к Господу. Тот, кто возлюбит Господа сможет побеждать этот мир и жертвовать своей жизнью. Апостол Павел любил Господа, поэтому исповедовал: «Ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть — приобретение» (Фил.1:20-21). Не заключайте себя под Закон, а возлюбите Бога и дела, угодные Богу, принимайте за свои дела. Прилагайте усилия, чтобы радовать возлюбленного Бога!
Человек, не любящий Бога, пренебрегает святым днем, жалеет десятину, скуп к приношениям. Если прихожане не будут делать приношений, то возникнут трудности в Церкви, в итоге дела Господа будут получать ограничения. Человек сосредоточенный только на любви к себе, не сможет возлюбить Господа. Не смотря на путь скорби, по которому мы идем с крестом, мы имеем радость в душе, потому что он был пройден нашим горячо любимым Господом.
Объект любви
Во время последней вечери Господь сказал ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Это была новая заповедь вместо Закона Моисея. «Вы получили Мою любовь? Теперь, любите друг друга. Если любите Меня, то будете любить друг друга. Если желаете получать Божью любовь, то любите друг друга». Нелюбовь к брату является свидетельством нелюбви к Богу. В 1-м Послании Иоанна 4:20-21 написано: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеет от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».
Кто заблуждается в требовании Закона «люби ближнего?» и считает, что все люди, исключая себя, существующие в этом мире, являются ближними, которых следует безусловно любить. В случае если бы Израиль в Ветхом Завете считал так, то не истреблял бы и не проклинал язычников. «Любить ближнего» означает любить братьев, то есть любить тех, кто спасен Богом. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него» (1Ин.5:1). Верующий во Христа – рожден Богом, но Бог родил не одного человека, а многих. Следовательно, если мы любим Бога, то естественно должны любить и тех, кого Он родил. «Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его» (1Ин.5:2). Объект нашей любви не кто-то другой, а все Божьи чада.
В 1-м Послании Иоанна 3:23 написано: «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам». Слова «как Он заповедал нам» означают, что заповедь любить друг друга, одинаково дана всем верующим. Верующие получили заповедь Господа, а неверующие не получили, это говорит о том, что между верующими и неверующими не установлено обязательство любить друг друга. Любить друг друга должны именно те, кто получил заповедь Господа. Соблюдающий новую заповедь находится в Господе, и Господь пребывает в нем (1Ин.3:24).
Есть еще одно, чего мы должны остерегаться, это пренебрежение Церковью. Встречаются люди, которые говорят, что любят Бога и считают, что можно ходить в разные церкви. Они полагают, что главное поддерживать отношения с Богом, а не с людьми. Такие люди, хотя внешне кажется, что имеют хорошие отношения с Богом, но пренебрегают Церковью или используют для собственной выгоды, они уже уловлены в похоть плоти и могут потерпеть неудачу в вере. Полноценный христианин должен стать членом определенной Церкви, возлюбить и служить ей.
Некоторые обременяются, слыша слова о любви к братьям, представляя всех людей на земле. «Братья» находятся рядом с нами. Многие люди считают, что они сами выбрали Церковь. Однако в Церковь, членом которой мы являемся, нас направил Бог. Хотя в мире много Церквей, но Бог призвал нас именно в эту Церковь, чтобы мы здесь любили друг друга. В 1-м Послании к Коринфянам написано: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван». Таким образом, существует заповедь, которую не может игнорировать человек, являющийся чадом Божьим. Это любовь к братьям, то есть любовь к Церкви, которая есть Тело Иисуса. Говорить о любви к невидимому Богу, но при этом не любить видимую Церковь, является пустословием. Какими бы богатыми знаниями ни владела Церковь, но если не будет любви между братьями, разве она сможет спасать человеческие души?
Одной из главных причин, что верующие не могут получить ответы на молитвы, является нелюбовь к братьям. В 1-м Послание Иоанна 3:22-23 написано: «И чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам». Таким образом, кто соблюдает заповедь Господа, тот получает ответы на молитвы. Эта заповедь «любить друг друга».
Некоторые люди принимают решение любить и претворяют это в жизни, но отчаиваются, не видя ответной реакции. В 1-м Послании к Коринфянам 8:3 написано: «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него». Если вы возлюбили брата от любви к Богу, но не получаете никакого отклика, не стоит отчаиваться, потому что вас признает Бог.
В первую очередь мы должны возлюбить Церковь, которой принадлежим. Кто-то говорит: «Я желаю, чтобы мои дети стали великими Божьими служителями». Кто же в итоге является великим Божьим служителем? Прежде чем иметь богатые духовные знания, необходимо возлюбить и быть верным своей Церкви. Когда Церковь в трудности нельзя просто наблюдатьсо стороны. Даже отдавая свою жизнь, нужно приложить все силы в том, чтобы хранить Церковь. А кто лишится жизни за Церковь, Бог навеки прославит имена таких людей.
Кто возлюбил Бога, тот должен возлюбить Церковь. Любить Церковь невозможно только нашими силами, следовательно, нужно просить Божью силу. Важно не только спасти себя, необходимо чтобы план Бога, который желает, чтобы мы достигли вечной жизни, исполнился в наших душах. Следуйте за новой заповедью Господа и молитесь о силе, чтобы горячо любить Бога. С любовью к Богу нужно просить силу для возрождения Церкви. Все святые должны объединиться и уповая на Дух Святой образовать Церковь, наполненную любовью Господа, Церковь, которую не могут победить обольщения этого мира. Необходимо образовать Церковь, наполненную чувствованиями Господа.
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Новая заповедь Господа