18 мая 2014 Тесные врата, ведущие в Жизнь (Мтф.7:13-14)
пастор Ким Сонг Хён
Тесные врата, ведущие в жизнь (Мтф.7:13-14)
Бог
Наш Отец
Он послал Единородного Сына
И спас этот мир (Ин.3:16).
Бог отдал жизнь Своего Сына,
Чтобы мы обрели вечную жизнь
Цель нашей веры — это вечная жизнь (Ин.6:53-56).
Вечной жизнью обладает только Бог.
Бог желает дать Свою жизнь человеку (Ин.6:63).
Но обрести жизнь,
Можно только следуя, установленной Божьей воле (Мтф.23:9).
Поэтому,
Тот, кто следует Божьей воле, может облачиться в Его милость,
И властью Божьего чада служить имени Иисус (Ин.1:12).
Однако,
Иисус лично показал
Насколько этот путь труден
И насколько эти врата тесны.
Иисус Христос
Это тесные врата
И узкий путь.
Только Духом Святым можно пройти эти врата и этот путь.
○ Входите тесными вратами.
Врата, открытые Иисусом,
Ведут в жизнь.
○ Идите тесным путем.
Путь, приготовленный Иисусом,
Ведет в жизнь.
○ Душа человека, верующего в Иисуса
Обретет жизнь.
Но погибающие отвергают эти врата и путь.
※ Очень трудно оставить дела этого мира
И следовать путем жизни.
Нужно с терпением все преодолевать.
Тесные врата, ведущие в жизнь (Мтф.7:13-14)
Жизнь и жизнь вечная через Сына
Бог приготовил Врата и Путь для того, чтобы человек вошел в Царство Божие. Поистине удивительно, что человек может войти в Царство Бога. Но как, же плотской человек может войти в Царство Бога, который является Духом? Без всяких сомнений для человека войти в Божье Царство, – это счастливая возможность, которая не может не быть изумительным сценарием, существующим лишь в сказках.
Однако не так уж просто войти в Божье царство. С точки зрения Бога человек лукав, имеет много грехов. Он не только каждый день совершает грехи, более того наделен безграничной способностью грешить. Плоть человека бесконечно производит множества грехов. Существо с такой плотью желает попасть на Небеса? Это совершенно нелепая идея, тем более невозможно даже подготовиться, если не избавиться от тяжелой ноши греха.
Для разрешения проблем Бог отправил Сына. Удивительная возможность, реальная только в сказках, действительно приблизилась к человеку. Бог отдал своего Сына, чтобы мы обрели Жизнь, и, чтобы с того времени тоже через Сына достигали вечной жизни.
О жизни, данной через Сына написано.
«Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин.5:11-12).
Ради того чтобы дать нам жизнь, Бог отдал Сына в жертву.
«Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:8).
«Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2:2).
Господь Иисус умер ради воли Бога, который желал дать человеку жизнь.
Следующая миссия Бога, который даровал нам жизнь, заключается в том, чтобы через Сына мы обрели вечную жизнь. Ради этого Бог наделил Сына властью.
«Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную» (Ин.17:2).
«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мтф.28:18).
В Библии слова «жизнь» и «жизнь вечная» не всегда отчетливо разделяются. В некоторых случаях в слове «жизнь» содержится и смысл «жизнь вечная». Однако жизнь и жизнь вечную нельзя считать за одно и то же. Жизнь мы уже обрели, т.е. ожили. Однажды ожили, теперь нужно поддерживать ее, т.е. жить вечно. Между тем вечная жизнь, можно сказать, является маршрутом для поддержания жизни. Человек, не различающий жизнь и жизнь вечную, может сделать неправильный вывод: «Раз я получил спасение и вечную жизнь, то не будет особых проблем, даже если буду жить как неверующий». Обрести жизнь через спасение, совершенно отличается от вечной жизни. Хотя жизнь и жизнь вечная имеют тесную связь, однако нельзя принимать за одно и то же.
Врата жизни
Таким образом, есть врата – обрести жизнь и путь – для поддержания вечной жизни, то есть обязательно нужно знать о существовании пути для обретения вечной жизни. К примеру рассмотрим богослужение. Можем ли мы сказать: «Я вознес богослужение!» после того, как совершили воскресное богослужение, следуя определенного порядку в Церкви? Как можно быть уверенным, что Бог принял богослужение? Может быть, вы по привычке всего лишь присутствуете на богослужение и совершенно не задумываетесь над этим?
Иисус говорил: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин.4:23). Так Иисус провозгласил, что богослужение в прошлом не являлось богослужением, угодным Богу, и огласил открытие эпохи нового богослужения.
Все участники общины несут ответственность за то, чтобы богослужение было угодным Богу. По этой причине, каждый человек, возносящий богослужение, должен задаться вопросом: «Угодно ли Богу мое служение!» Мы должны ясно знать, что кто не вошел тесными вратами, которые есть Иисус Христос, тот никак не сможет вознести богослужение, угодное Богу. И до пришествия Иисуса люди поклонялись Богу. Тем не менее, Иисус категорически заявил, что это не являлось богослужением, угодным Богу. Иисус объявил, что только поклонение Отцу посредством Иисуса Христа в духе и истине, означает Богослужение.
Если верующий не вознес угодное Богу богослужение, то он подобен человеку, который пришел к царю, чтобы вознести дары, но не нашел двери или не был достоин войти во дворец и от безысходности рыдает и мечется. Иисус Христос – это врата, через которые обязательно должен пройти тот, кто пришел с дарами и желает встретиться с Богом. Следовательно, теперь нельзя доверять только факту присутствия на богослужении. Прежде всего, необходимо, чтобы наше богослужение было отмечено у Иисуса. Богослужение, не зарегистрированное у Иисуса, не угодно Богу.
В Ветхом Завете в храме занавеса разделяла святое от святого-святых. В святом священники служили Богу, а святое-святых являлось местом пребывания Бога, куда никто из людей не смел входить. Но к счастью, один раз в год для первосвященника была возможность войти в святое- звятых за занавесу. Это была притча того единственного события, который произойдет один раз в вечности. Несмотря на то, что преграда греха не давала встретиться человеку с Богом, но заранее было показано, что однажды будут открыты врата, ведущие к Богу. Иисус Христос умер на кресте в образе грешника. Разрушив преграду греха между Богом и человеком, Иисус стал Посредником. В тот момент, когда Иисус испустил дух, написано, что в Иерусалимском храме занавеса разорвалась на двое сверху до низу (Мрк.15:38). Это означает, что с распятием тела Иисуса Христа, для человека открылись врата для встречи с Богом (Евр.10:20)
Человек, возносящий богослужение, должен помнить громкий вопль Господа Иисуса страданий и одиночества: «Элли, элли лама савахвани!» Нельзя забывать благодать Господа, который до конца вытерпел все страдания на кресте. Искренне благодарите Господа за Его заслуги, совершенные ради того, чтобы открыть врата к Богу, благодарите за то, что Он отдал Свое Тело на растерзание, словно занавесу. Только в этом случае богослужение будет угодным Богу. Вознося хвалу и молитву, не думайте, что своими стараниями, доброй совестью и благочестием сможете угодить Богу. Многие люди, отодвигая на задний план смерть Иисуса, желают встречаться с Богом своей, человеческой искренностью и стараниями. Это делают и религиозники, незнающие Бога. Бог желает духовности, однако это не означает что-то наподобие благоговения или концентрации сознания, означает, что нужно пройти через врата, которые Иисус открыл пролив Свою кровь.
Желание Господа в том, чтобы богослужение обязательно возносилось через Него. И Бог Отец желает принимать поклонников только через Сына, который пролил кровь и умер за них. Господь обещал нам: «Если вы признаете Меня и будете поклоняться Богу, то я помогу вам, чтобы ваше поклонение было угодно Богу!» Следовательно, на каждом богослужении нужно помнить и уповать только на Господа, который разорвал Свою плоть и открыл нам врата, выйти к Богу.
Ни в коем случае нельзя упрощать смерть Иисуса в систему, которая автоматически соединяет нас с Богом. Иисус лично стал жертвенным Агнцем и целенаправленно поддерживает наши вечные отношения с Богом. Мы оправдались заслугами Иисуса, однако это не значит, что мы можем приходить к Богу сами. Мы с дерзновением выходим к Богу только благодаря Господу Иисусу, который Своей силой подкрепляет наши отношения с Богом. Помните и уразумейте, что никто из нас не может выйти к Богу своей праведностью! Приходите к Богу через врата, которые есть Иисус Христос, через угодное богослужение необходимо встретиться с Богом и узреть Его лицо.
Точно так же и молитвы. Нельзя заблуждаться, что молитва будет услышана из-за ваших трудных или жалких обстоятельств. Иисус сказал: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославятся Отец в Сыне» (Ин.14:14). Это абсолютный принцип молитвы. Иисус ходатайствует, чтобы наши молитвы, возносимые Его именем, были услышаны Богом. Следовательно, молитва, игнорирующая Иисуса Христа, никак не может быть услышана Богом. Молящийся Богу обязательно должен входить вратами, открытыми Иисусом Христом.
Иисус сказал: «Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходили предо Мною, суть воры и разбойники, но овцы не послушали их. Я есмь дверь, кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет» (Ин.10:7-9). Иисус – это единственная дверь, через которую мы можем донести до Бога нашу веру. Без помощи Господа наши молитвы не могут дойти до Бога. Следовательно, молиться нужно со смиренным сердцем: «Иисус, помоги, чтобы мои молитвы услышал Бог!»
Путь вечной жизни
Тот, кто прошел через врата жизни, теперь должен идти по пути вечной жизни. Это путь истины и благословения. Нельзя считать, что благословение сходит автоматически одновременно со спасением. Идти по пути вечной жизни и спасение — это разные вещи. Кто, верно следует по пути вечной жизни в будущем получит похвалу и компенсацию Иисуса Христа и вечно будет наслаждаться Его радостью и счастьем.
В Церкви мы усердно возносим Богу приношения, потому что на это есть повеление Иисуса. Мы делаем это с радостью, потому что Господь обещал нам компенсацию. У нас нет причин для скупости, потому что нам обещано обильное вознаграждение, хотя и без обещаний Господа о компенсации, мы бы делали это с радостью. Вознося Богу приношения, входите вратами, открытыми Господом с исповеданием: «Иисус, Ты оживил меня и открыл путь к Богу. Я искуплен Твоей Кровью и живу Твоей жизнью. Прими мои приношения!» Ради этого мы отказываем себе во всем и возносим Богу, чтобы через Церковь исполнялась воля Отца. Вознося приношения к ногам Иисуса, мы готовимся к вечной жизни.
Если вы получили благодать Христа, то теперь важно принять решение следовать истине и жить по законам Господа. Если вы вошли вратами, которые есть Иисус Христос, то теперь следуйте по Его пути. Это и есть богослужение. Господь ради непригодных нас пожертвовал Собою и оказал огромную помощь, поэтому посвятите себя Царству Господа. Посвященным Господь скажет: «Когда Я на земле страдал ради вас, вы помогли Мне» и на их вопрос: «Когда мы сделали это?», ответит: «Я видел и помню все ваши дела» (Мтф.25:31-40).
Господь предупредил.
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но всякий исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем изгоняли бесов? и не Твоим ли именем ли многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мтф.7:21-23).
«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и упал, и было падение его великое» (Мтф.7:24-27).
Задолго до пришествия Иисуса, уже было подобное предупреждение.
«Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего. И вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас. Когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня» (Прт.1: 24-28).
Посвящение, служение, приношение – это святые обязанности святых. Святые, как члены Иисуса Христа, теперь должны идти по пути, который определил Иисус. Каждый человек выбирает сам, идти по этому пути или нет, однако кто не идет этим путем, тот лишается благословения и теряет силы стремиться к вечной жизни. В прошлом Израильсткий народ находился под руководством Ангела и получал указания Моисея, они служили и возносили приношения под принуждением, чтобы не умерла их плоть. Однако мы следуем личному слову Иисуса, чтобы обрести вечную жизнь.
Иудеи первых церквей и после прихода Иисуса, желали жить святой жизнью по требованиям закона. Они считали, что по сравнению с христианами-язычниками имеют превосходное достоинство и своей святостью желали получать признание Бога. Гордясь плотским обрезанием, они пренебрегали язычниками, которые не соблюдали закона. Об этом Павел сказал: «Обрезание – мы, служащие Богу Духом Святым, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Фил.3:3).
Иисус сказал.
«Я есмь путь и истина, и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6).
«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:4-5).
Таким образом, нам нельзя оставлять путь Иисуса и идти своей дорогой.
Тесные врата и тесный путь
Бог отправил Сына, поэтому великая Божья воля уже осуществилось. Суд свершился. Каждый желающий обрести жизнь должен войти в тесные врата. Бог даст ему Духа Святого, чтобы с Его помощью он шел по тесному Пути. Для того чтобы идти по пути вечной жизни необходимо повиноваться истине.
Бог сказал о Сыне:
«Это Сын Мой Возлюбленный, в Нем Мое благоволение!» (Мтф.17:5).
«Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:35-36).
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин.5:22-23).
«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:40)
Люди этого мира не интересуются тесными вратами, которые есть Иисус Христос. Они выбирают просторный путь и желают жить свободно, вместе с тем считают себя праведниками. В этом мире нет абсолютного критерия. Часто мнение большинства принимается за правду. Большинство считает: «Если я не совершил ничего плохого, почему же не смогу попасть на небеса?» Для них христиане кажутся лишь людьми, неприспособленными к жизни. И в этом нет ничего странного. В 1-м Послании к Коринфянам 1:18 написано: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия». Именно этой силой христиане вошли во врата, открытые Иисусом, и следуют по пути вечной жизни.
Врата, открытые Иисусом тесны, поэтому мало тех, кто входит в них. А людей, следующих по пути, который открыл Иисус, еще меньше. Эти врата и путь чрезмерно узки, поэтому кто входит ими, должен отказаться и оставить многое. Но люди этого мира, не говоря о том, чтобы отказаться от чего-то, распяли Иисуса на кресте и убили Его. Господь Иисус, которого так не хочет признавать этот мир — это единственный путь в Царство Небесное, это путь по которому святые стремятся, словно взыгравшиеся тельцы, это наше вечное наследие.
До того, как Иисус дал нам жизнь мы не терпели страдания. Страдал только один Иисус. А мы без какой-либо платы прикрепились к Его заслугам. Хотя Он Сын Божий, но через скорби учился повиновению, и стал совершенным, поэтому Иисус является источником спасения человеческих душ (Евр.5:8-9). Путь вечной жизни в том, чтобы претерпевая скорби следовать за Христом. Этот не новый путь. Мы должны идти по этому пути с верою и терпением. Иисус сказал: «В доме Отца Моего обителей много, а если не так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин.14:2-3). Господь желает, чтобы мы успешно с победой вошли в жизнь вечную. Будьте единодушны с Господом, который готовит на Небесах обители, и готовьтесь к Его второму пришествию!
Апостол Павел сказал святым в Фессалонике: «Так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2Фес.1:4-9). Таким образом, Господь обязательно вознаградит тех, кто вместе с Ним терпит скорби на земле.
Иисус Христос – это врата жизни, Иисус Христос — это путь к вечной жизни. Иисус – это врата, которые удаляют от нас печаль и тоску, избавляют нас от темноты и проклятия, Иисус – это единственный путь, по которому мы с радостью можем стремиться к вечной жизни. Что бы мы ни делали, возносили Богослужение, приношения, служение, молились и тд, прежде всего, нужно пройти через определенные Богом врата и следовать по тесному, но святому пути вечной жизни. Таким людям Бог окажет самый лучший прием. Путь Господа нелегок, но тот, кто следует за Ним, в будущем будет наслаждаться Божьей радостью и славой.
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Тесные врата, ведущие в Жизнь