15 июня 2014 Это царство берется силой (Мтф.11:2-19)
пастор Ким Сонг Хён
Царство Небесное берется силой (Мтф.11:2-19)
Бог
Исполняет Свою собственную волю так,
Как определил ее.
Ради того, чтобы
Ознакомить человечество с Богом и Его Царством,
Были даны Закон, пророки, Слово (Ин.1:14-17),
И повеление «повиноваться».
Тех, кто повинуется, Бог признает за святой народ (2Кор.6:16).
В заключение, чтобы даровать благодать всем людям,
Бог распространяет Свою волю по всему миру.
Это Евангелие (1Кор11:23-27).
Однако, Бог принимает только тех,
Кто слышит, верит и повинуется Евангелию.
Приходящие к Богу терпят множество препятствий.
Но Господь Иисус понес все на Себе,
Чтобы верующие в Него свободно приходили к Богу (1Пет.2:24).
Все Свои заслуги Господь даровал нам благодатью.
Наша вера в том, чтобы облачаться в заслуги Господа Иисуса (1Пет.3:21)
○ Вера — это, прежде всего, бороться и побеждать этот мир.
Если не преодолевать и не побеждать себя,
То невозможно быть настоящим верующим.
○ Исповедуя все свои грехи,
Нужно бороться и побеждать их.
Побеждающий – это истинный христианин.
○ Преодолевая свои эмоции,
Нужно покориться Божьей воле.
Это истинная вера.
※ Царство Небесное берется силою.
Давайте облачимся во всеоружие,
И будем бороться не на жизнь, а на смерть.
Царство Небесное берется силой (Мтф.11:2-19)
Народ Божий един Законом и пророками
Бог определил и совершает Свою волю. Чтобы осуществить волю, запланированную на Небесах, Бог послал Закон и пророков. Бог отправил Закон и пророков с целью, чтобы известить людей о Себе и Своем Царство, то есть образовать Божий народ.
Народ Израиля – это Божий народ. Бог сделал их Божьим народом по Своей воле и сказал им: «И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев.26:12). Бог обещал, что они будут Его жилищем и Он будет пребывать среди них (Иез.37:27).
В таком случае, какое значение заключено в слове «Божий народ»? Бог лично сказал: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля. А вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх.19:5-6).
Основная особенность статуса Божьего народа, который обрел Израиль, была в том, что они получали воспитание Божьим словом. Например, корейцы, проживая в Корее, не соблюдают законы другой страны. Человек соблюдает законы той страны, которой принадлежит, потому что каждое государство имеет свои законы-конституцию. Следовательно, Божий народ должен соблюдать Божий закон. Бог сказал: «Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве. Но такую заповедь дал им: слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо» (Иер.7:22-23).
В Ветхом Завете Бог односторонне требовал соблюдть Закон. Можно сказать, что Израиль стал Божьим народом под принуждением. Во многих случаях человек, нарушающий Божий закон сразу же подвергался наказанию через болезнь или смерть. Бывало, что наказание передавалось до третьего и четвертого колена. Нарушителя Закона сразу же забивали камнями, поэтому Израильский народ от страха вынужден был соблюдать Божий закон. Каким бы жестким ни был Закон, чтобы быть Божьим народом, нужно повиноваться, и нельзя отказаться от статуса Божьего народа, потому что это навлечет проклятие.
Авторитет пророков сильно не отличался от авторитета Закона. Закон и Пророки как две стороны одной монеты. В случае, если однажды человек нарушит закон, то его нужно быстрее обратить, иначе и другие люди начнут игнорировать закон, в результате вообще перестанут помнить. Тогда ждет плачевный результат, потому что человек, игнорирующий Божий закон, теряет стремление к Божьему царству, в итоге его душу заполняют только человеческая жадность и эгоизм. Именно поэтому Бог посылал пророков, чтобы восстановить авторитет Божьего закона ради тех, кто забыл его или нарушал, или был готов нарушить. Через порицания и укоры необходимо было обратить таких людей и эту роль исполняли пророки.
Таким образом, Бог избрал Израиль Своим народом, укрепил в пустыне, после воспитывал Законом. Чтобы утвердить в сердцах людей Закон, Бог отправлял пророков, чтобы они соответствовали статусу Божьего народа. Таким образом, Закон и Пророки исполняли чрезвычайно важную роль в формировании Божьего народа.
Апгрейд понятия «Божий народ»
Роль Закона и Пророков продолжалась только до Иоанна Крестителя. После, следуя Божьему замыслу, произошли глобальные изменения. Изменения заключались в том, что впредь Бог не будет принудительным образом заставлять быть Его народом. Если в прошлом человек, нарушавший закон, тут же подвергался наказанию, то теперь все будет иначе. В виду этого, Божий закон потерял силу, которою господствовал в прошлом над людьми, поэтому после Иоанна Крестителя пророков больше нет. Теперь, даже если сколько угодно грешить, никто не будет порицать или упрекать.
В прошлом, когда Бог использовал человека, Он входил к нему без стука. Именно так Бог пришелв дом Авраама и в дом Давида, и к обрученной деве Марии. Но после Иоанна Крестителя Бог обязательно вначале стучится в дверь и входит только к тому, кто открывает (Отк.3:20), и не открывающий не потерпит проклятие. Узнав о таких изменениях, кто-то среди израильтян с облегчением вздохнет: «Как хорошо! До сих пор было очень тяжело. Теперь нет надзирателей, теперь свобода». Однако это большое заблуждение.
Иоанн Креститель отправил к Иисусу своих учеников спросить: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?», Иисус ответил: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите. Слепые прозревают и хромы ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают, и нищие благовествуют» (Мтф.11:3-5). Почему Иисус ответил таким необычным образом? Здесь Господь дал понять, что пророческое слово Малахии было о Нем: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные» (Мал.4:2). Цитируя пророчество Малахии (3:1), Иисус дал понять, что эти слова были и об Иоанне: «Вот, я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и ангел завета, которого вы желаете, вот Он идет говорит Господь Саваоф» (Мат.11:10). Таким образом, слова Иисуса в Евангелие от Матфея 11 главе невозможно разделить с пророчеством Малахии.
В Книге пророка Малахии 3:1 написано: «Вот, я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и ангел завета, которого вы желаете, вот Он идет говорит Господь Саваоф». Это пророчество исполнилось с появлением Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. Во 2-м стихе написано: «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь, расплавляющий и как щелок, очищающий». Это пророчество о будущих делах Христа.
Далее написано: «Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его пред лицем Господа Саваофа?» И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, хотя искушают Бога, но остаются целы» (Мал.3:13-15). Бог говорит: «Вы не желали соблюдать Мой закон и пренебрегали словом Моим!»
Однако были люди и с другим мышлением: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и будут миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему» (Мал.3:16-18). В прошлом только Израиль считался Божьим народом. Но теперь этот официальный статус распространился на всех.
Поэтому есть страшное пророчество о суде: «Ибо вот, приедет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Савооф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей». В 4-6 стихе «Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием». Следуя этому пророчеству, когда явится Илия, тот, кто не обратится, не сможет избежать проклятия. Здесь пророк Илия означает Иоанна.
В прошлом люди соблюдали Божий закон со страхом и трепетом. Появление Иоанна Крестителя не удалило фактор, который нагонял на них страх, а означало приближение более напряженного времени. Пророк Иоиль говорил об этом: «Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» (Иоиль 2:31-32). Эти предупреждающие пророчества о наказании касаются не только одной страны и одного народа, они относятся ко всему миру. Поэтому нам обязательно нужно избежать этот великий и страшный день.
Бог говорит, что статус Божьего народа, который в прошлом ограничивался только Израилем, теперь распространился на все человечество. То есть, объектом спасения является все человечество. Бог заранее запланировал это и говорил Аврааму: «И благословятся в семени твоем все народы» (Быт.22:18).
В Послании к Евреям 8:1 написано: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах». Первосвященник должен находиться в скинии или в Иерусалимском храме, но слова о том, что «Первосвященник воссел одесную Бога на престоле», говорят о другом, совершенно отличном от того, что знали под Законом. Поэтому в 5 стихе написано, что служение земных первосвященников было образами и тенями небесного, в 9 стихе: «Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их их земли Египетской», в 10 стихе: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом». Итак, через Новый Завет Бог желает образовать новый народ.
Закон имел свою миссию, которую исполнял до времени пришествия обещанного семени. До пришествия веры все было заключено под Законом. Закон, как детоводитель направляет ко Христу, существовал ради того, чтобы мы ожидали день, в который верою получим оправдание (Гал.3:19-24). В прошлом Божьим народом являлись потомки Иакова, теперь Божий народ – это семя веры Авраама.
Жажда духа
Нам необходимо спастись до того, как на этот мир сойдет наказание. Как беженцы из стран, где бушуют войны, для спасения переходят границу, так же и нам необходимо найти путь спасения. Однако есть проблема. Кто же поведет?
В Евангелие от Матфея 11:12 написано: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». В английском переводе NIV выражение «употребляющие усилие» переведено словом «forcefully advancing», «forceful men», то есть, только прилагающий все силы, обретет Царство Небесное. В другом английском переводе KJV используется выражение «suffereth violence», «the violent», означает, что Царство Небесное подвергается насилию, то есть, взять Царство Небесное можно только силой.
Слова, касающиеся Царства Небесного, напоминают о войне. Слово «advancing», использованное в английском переводе NIV, применяется на войне, когда солдат заставляют атаковать врага. Если прозвучало слово «advancing», то независимо от своего желания, солдаты должны наступать, в этом слове есть и значение, что в борьбе можно лишиться жизни.
Войну начинает тот, кто жаждет взять чужую страну, поэтому жаждущий Царства Небесного будет завоевывать его. Иисус пришел на эту землю, излил благодать и открыл путь в Небеса. Он разорвал свое тело словно занавесу, которая разделяла «святое» от «святого святых», и открыл узкий путь, который является тесными вратами в Царство Небесное. В прошлом Бог принуждал людей, не желающих идти в Царство Небесное, стать Его народом, но после Иоанна Крестителя только прилагающие усилия могут завоевать Царство Небесное.
С другой стороны, бремя тех, кто желает быть Божиим народом, стала тяжелее, чем в прошлом. В виду того, что теперь нет Закона и пророков, каждому нужно выбрать самому. Также Иисус Христос никого не принуждает. Теперь для кваждого, кто уповает на заслуги Иисуса Христа, вера должна стать законом, а духовная жажда — пророком. Итак, настало время спасения и благодати, теперь каждый должен выбрать сам (2Кор.6:2).
Желающий войти в Царство Небесное должен иметь духовную жажду. Конечно, только жажды недостаточно. Нужно атаковать не на жизнь, а на смерть, и непременно войти, используя за оружие десятину, посвящение, служение. Все знают, насколько трудно людям из неразвитых стран въехать в развитую страну? Этот сложный процесс, требующий больших расходов, начинается с получения паспорта, разрешения на выезд из своей страны, получения визы и т.д. В итоге прибыв в желаемую страну, кроме своего паспорта человек на руках ничего не имеет. Точно так же, ради того, чтобы войти в Царство Небесное, должно быть твердое решение заплатить любую цену. Война — это чрезвычайные обстоятельства, нужно мобилизовать все средства и силы.
Консервативные законники принимают за критерий веры и святости правильные мысли и поступки. Однако, основанием веры является духовная жажда. И Библию нужно читать с духовной жаждой. Без любви к Божьему Царству невозможно уразуметь Библию, в итоге нет возможности иметь правильную веру.
Слово «томление» имеет общее значение со словом «жажда» и очень хорошо показывает позицию, которую должен иметь каждый, кто жаждет войти в Царство Небесное. Например, кто-то любит кого-то, но пока еще не соединился с любимым человеком, к тому же это может никогда и не произойти. Мысли отказаться от любимого человека внушают страх. Мысли о любимом человеке, который очень далеко, – разрывают душу, но и приносят счастье. Это и есть томление.
В Библии написано о томлении духа. Как невеста, считающая по пальцам дни до свадьбы; жених, для которого мучительно проходит каждый день; отец, ожидающий блудного сына; сын, тоскующий по дому на чужбине, их сердца томятся от любви и тоски. Душа Авраама была наполнена томлением, стремлением к Богу, поэтому услышав Божье повеление, он без колебаний был готов пожертвовать сыном, которого обрел в сто лет. Сердцем Авраама управляло глубокое томление, как у земледелеца, ожидающего урожай. Томилась и душа Иисуса, поэтому он лично омыл ноги ученикам и велел: «Ждите Меня в Иерусалиме. Я пребуду с вами во век».
Томление по Богу и служение церкви
Жизнь веры – это томление по Богу. Человек, не имеющий томления по Богу, не может вести правильную жизнь веры, ему остается лишь лицемерить. Такие люди считают веру напрасной тратой денег и времени, а церковную жизнь посягательством и помехой на личную жизнь. Они судят о вере по меркам справедливости в обществе. Это говорит о недостаточном томлении и любви к Богу. И напротив, люди, имеющие томление по Богу, превосходят себя и полностью посвящают свою жизнь служению, этим устрояют славную веру.
Некоторые, даже получив служение в церкви и благословение пастора, по причине раздоров между членами церкви, безрассудно оставляют свое служение. Такие поступки говорят о несерьезном отношении к церкви. Имеющие томление по Богу всегда готовы уступить, помочь, жертвовать и терпеть ущерб. Оставить свое служение и уйти из церкви говорит об отсутствии томления духа и отречении от веры.
Зимой деревья не мертвые, но они не имеют томления, поэтому не пускают ростки, листья, цветы. С наступлением весны дерево, словно голодный младенец, жадно всасывает корнями питательные вещества и активно принимает солнечный свет. Тот, кто боится навредить себе, словно мертвое дерево зимой, не имеет ни томления, ни стремления, ни ответственности, следовательно, не принесет плодов. Но весной дерево взгревает всю свою энергию, и посвящает во всей своей красоте. Бог есть виноградарь, Иисус – виноградная лоза, а мы ветви (Ин.15:1-5). Бог излил нам благодать, чтобы мы имели томление духа. Не будь этой Божьей воли, то для осуществления Своих дел, Бог принуждал бы нас.
Также и Бог исполнен духовным томлением, поэтому Он принял нас, таких трусливых и негодных. Сын Божий, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление (Евр.12:2). Божий Сын преодолел атаки грешников, потому что имел томление духа. Он боролся с грехом до пролития крови, чтобы оживить нас, пожелал покрыть наши недостатки. Он пожертвовал Собою и излил нам благодать. Господь не смог выйти из могилы сам, Бог Отец оживил Его из мертвых. Благодаря воскресению Иисуса мы избавились от страха, обрели силу Божью и надежду на Царство Небесное.
Человек, имеющие томление по Богу, не обольщается радостями этого мира, отдаляется от всего, что может стать грехом. Духовное томление драгоценно для нас, так легко покоряющихся плоти. Таким образом, внутреннее томление верующего человека показывает его настоящую ценность.
Для человека, который не любит Господа, бесполезно говорить о соблюдении Божьего закона и посвящении Господу. Как бы Господь ни желал дать веру и драгоценное Слово, не имеющий томлений по Богу, судит обо всем по своему карману. Душа, наполненная томлением духа, – это место покоя для Господа. В прошлом мы имели томление по этому миру, однако теперь нужно силой брать Царство Небесное.
Кто есть народ Божий? Библия показывает дела, которые произойдут в будущем. В книге Откровение 21:2-3 написано: «И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их». В прошлом только Израиль получал признание Божьего народа, теперь и мы, облачились в милость Господа и стали Божьим народом навеки (2Пет.2:10).
В 1-м Послании Петра 1:8-9 написано: «Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и прославною, достигая наконец верою вашею спасения душ». Мы не видели Иисуса, но любим Его и жаждем спасать человеческие души. У нас нет пророков, поэтому мы должны бороться и побеждать сами. Поэтому прилагайте усилия, чтобы в вас действовал Дух Святой и обретите силу, побеждать!
Господь – это Глава, церковь — Его Тело. Возлюбить Господа – это почитать и служить Его Телу. Имейте горячее желание, чтобы Бог использовал вас в церкви. Не игнорируйте даже незначительные дела, а посвящайте себя полностью. Конечно, не будет сразу большого служения, тем не менее, не пренебрегайте даже незначительными делами церкви. Томлением духа преодолевайте свои эмоции и плоть. Возлюбите Господа, посвятите свою жизнь Ему. Господь Иисус открыл врата Царства Небесного, нам же нужно завоевать его. Искренне возлюбите Бога, искренне возлюбите Его царство, в благодатное время обязательно обретите спасение!
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Послание пастора 2
Возлюбленные прихожане церкви Сонрак! С тех пор как Господь призвал меня, я постоянно думаю «как мне порадовать Господа». Считал свое здоровое тело инструментом, чтобы радовать Его и по возможности старался хорошо питаться. Думаю радовал Господа и тем, что недосыпал ради дел. Поэтому Господь до сего дня помогал мне верно выполнять те дела, которые большинству людей не под силу.
Как сказал Иисус: «Если не верите Моим словам, то верьте делам Моим», и я хочу сказать то же. Если не можете поверить моей искренности, то верьте по моим делам, сделанным за это время. В автобиографическом произведении «Распустившийся цветок азалии в Вольсане», я заранее рассказал о своих будущих планах. Все это время я вкладывал душу и силы в воспитание учеников, теперь же хочу посвятить себя увеличению церкви. Приняв решение о каком-либо деле, я всегда претворял его на практике с молитвами и терпением.
Через литературу «Вольсан» желаю представить себя миру для исторической правды. Так или иначе среди гонений и отвержения я осуществлял «Верийское Движение», стиснув маленький камушек во рту. Однако начатое таким образом дело настолько огромно, что в будущем желающие понять это Евангелие бесспорно пожелают изучить и Ким Ги Донга как человека. Чтобы меня не приняли сверхъестественной личностью, хочу показать, что я обычный человек. Тогда история нашего движения «Возвратимся к Слову» на этом свете подтвердит свое соответствие с Божьим словом.
Наша Церковь Сонрак поистине выдающаяся. Она выстояла, претерпев сильные гонения от этого мира, которые обычно невозможно выдержать. Всё это осуществилось благодаря силе Святого Духа, Исходящего от Бога, благодаря вашей вере, с которой вы прислушивались к истине. Ваша твердая вера должна стать живым стволом и поддерживать души ваших детей. Желаю вам вести счастливую жизнь вероисповедания ради своих душ.
Я выражаю искреннюю благодарность тем святым, которые долгое время сотрудничали со мной. Возможно со временем я забыл о вашей материальной и духовной помощи, но получая ее каждый раз, сообщал Господу, и пусть это станет для вас благословением и большой наградой на Небесах. Поэтому не сожалейте, что помогали мне, а радуйтесь. В результате вы это делали ради Божьего царства. Я верю Богу и Его обетованиям на все 100% .
С благодарностью, старший епископ Ким Ги Донг
Это царство берется силой