23 ноября 2014 Истинная вера (Мтф.23:23-24)
пастор Ким Сонг Хён
Истинная вера (Мтф.23:23-24)
Бог истинный.
Он воскресил Иисуса из мертвых.
Иисус – это наша вера (Мрк.16:14 — ).
Праведность веры – это поклонение Богу (Рим.1:16-17).
В вере нет никакой лжи и не неужного (Мтф.5:17-20).
Верою в Иисуса мы соединились с Богом,
получили прощение грехов,
обрели возможность войти в вечную жизнь (Ин.3:16-18).
Через повиновение вере,
написанной в Библии,
мы получаем благословение и на земле (Мал.3:7-9).
В Ветхом Завете десятина была свидетельством повиновения,
но в Новом Завете десятина – это свидетельство веры (Мтф.8:4).
Необходимо свято отделять десятину
и верить, что десятина принадлежит Богу.
Это вера.
Следовательно,
нельзя оставлять правду, милость и веру,
которые важнее Закона.
Это истинная Вера.
Вера в том, чтобы бояться Бога (Деян.5:9).
Дух Святой сошел, чтобы наставлять вере.
○ Все заповеди,
Бог повелел Духом Святым.
Дух Святой – Дух истины.
○ Нужно верить Духом Святым.
Дух Святой вчера и сегодня Тот же.
○ Десятина принадлежит Богу
Нельзя обкрадывать Бога.
※ Кто враждует с Богом,
Тот не имеет жизни, его благочестие напрасно.
Сатана руководит людьми с мертвым духом.
Истинная вера (Мтф.23:23-24)
Готов ли отдать жизнь за Господа?
Кто-то изображая из себя горячо верующего человека, говорит, что готов отдать жизнь ради Господа. Однако многие из них проявляют недовольство, когда слышат о приношениях. Человек, имеющий предвзятое отношение к приношениям, не только не возносит десятину, но и колеблет тех, кто повинуется этой заповеди. Разве такой человек сможет жертвовать своей жизнью ради Господа? Кто желает только получать материальное благословение, но отказывается возносить приношения, разве можно назвать его истинно верующим? А кто-то не соглашается с тем, что десятина и приношения принадлежат Богу, поэтому вознося десятину, не может избавиться от чувства потери и ущерба.
Такие люди не задумываются о тех стараниях, которые прилагали предки нашей веры в Ветхом Завете. Которые готовили путь для Иисуса Христа, чтобы передать нам истинную веру. Когда Бог искал людей веры, верующие Ветхого Завета отзывались с искренней духовностью, не взирая на обстоятельства. Они принимали десятину за норму веры, которую необходимо возносить Богу, имели непоколебимую веру. В таком посвящении они готовили путь для Иисуса Христа. Однако люди, которые благодаря им получили великую милость, не желают ценить их старания.
Люди, которые не желают возносить десятину, говорят: «Неправильно принимать за традиции веры Закон, который соблюдался в Ветхом Завете», можно сказать, что они забыли свое несчастное существование до верования в Иисуса Христа. Нам нельзя поступать так. Мы и сейчас продолжаем нуждаться в прощении грехов, в жизни, в спасении. Какими усилиями мы получили искупление грехов, избежали геенны, стали участниками Духа Святого?! И наконец-то вкусили Божье слово и силы будущего века! Нам необходимо бодрствовать и хранить свои души до прихода Господа.
Путь возвращения к Богу
Мы жили без Бога и были чадами геенны, но теперь обрели возможность войти в Небеса. Нам не следует забывать о том, что до того как сошла Божья благодать, протекал чрезмерно сложный процесс.
Изначально человек жил в Едемском саду духовной жизнью вместе с Богом. Но первый духовный человек согрешил и был изгнан из Едемского сада. Получив проклятие человек, потерял вдохновение, стал жить лишь плотской жизнью, и для существования должен проливать пот. Однако плотская жизнь нелегка, потому что и там и здесь подстерегают препятствия и беды. Человек должен возвратиться в Едем. Однако даже если он желает этого, он не имеет возможности. Потому что Бог закрыл путь к дереву жизни херувимами и пламенным мечом обращающимся. Таким образом, человек полностью заточен в обстоятельства плоти.
После изгнания из Едемского сада для человека начался трудный путь по возвращению к дереву жизни. Сын Адама Авель был убит своим братом, за то, что с искренней верой вознес Богу жертву. Пожертвовав своей жизнью, он открыл человеку возможность возвратиться к Богу. Ной вознес финансы, время, старания, построил ковчег, этим открыл возможность для спасения человеку, который был обречен на погибель. В итоге благодаря Аврааму, который получил от Бога признание веры, человеку было дано обещание возвратиться к Богу.
Еще до этого обещания, Авраам возвращался после победы над другими царями и вознес десятину священнику Мелхиседеку, который благословил его. Библия свидетельствует, что Авраам вознес десятину, как представитель всех потомков, которые были в его чреслах (Евр.7:9-10). Этот поступок Авраам совершил до своего обрезания, что говорит о том, что он представлял не только потомков по крови, но и всех будущих потомков веры. Поэтому можно сказать, что десятина Авраама показывает пример веры, которую должна иметь Новозаветная церковь, получившая благодать Господа Иисуса Христа.
Иаков, скрываясь от брата по дороге в Месопотамию, обещал Богу: «Если Бог поможет мне возвратиться в дом отца моего, то из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт.28:20-22). Этим сам не зная, пророчествовал: «Я возвращусь в Едем! Я возвращусь к Богу!» Пророчествовал о Новозаветной церкви, которая в эпоху благодати получит спасение, о цели, которую должны иметь новозаветные верующие.
Через Иакова Бог определил десятину за правило, чтобы все его потомки возносили десятину. Таким образом, десятина стала отличительной особенностью Божьего народа, которая разделяла их от других народов. Народ Божий не нарушал заповедь о десятине, чтобы не отделиться от Бога. Они гордились тем, что возносят десятину, которая была свидетельством их славного статуса. Для Израиля, который жил в опасных политических условиях, отделение от Бога означало проклятие. В действительности это показывает наши духовные обстоятельства, в которых мы сегодня находимся.
Когда Израиль был завоеван язычниками, и они с трудом поддерживали лишь название своей веры Иудаизм, явился пророк Малахия. Во времена, когда каждый сказал бы, что слава Царства Божьего закончилась, вера людей слабела, десятина и приношение не возносились как положено, через пророка Малахию Бог сказал: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадывает Меня. Скажете: «Чем обкрадываем мы Тебя?» десятиною и приношениями» (Мал.3:8-9). В отличие от воровства, когда никто не видит, обкрадывать – это наглым образом присваивать чужое. Божий народ обкрадывал Бога, поэтому не смог избавиться от проклятия.
Народу, у которого вера клонилась к закату, Бог сказал: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10). После этих слов для Израиля настало время Божьего молчания. Откровения Ветхого Завета закончилось на слове: «Не изолью ли на вас благословения до избытка?» Однако благословения для иудеев не закончились на этом.
По происшествии более четырех сот лет молчания явился Иисус. Иисус – это Слово, которое пребывало вместе с Богом и явилось на эту землю. Иисус – Бог, явившийся для нас. Что Он говорил о десятине? Он не только признавал десятину, но и ожесточил заповедь о ней: «Вы даете десятину с мяты, аниса и тмина, но оставили важнейшее в законе; справедливостью, милосердием и верой; сие надлежало делать, и того не оставлять». (сов.пер.Мтф.23:23). Не оставлять «справедливости» означает повиноваться святым повеления Бога, то есть достигать святости. Не оставлять «милосердия» означает не пренебрегать любовью к Богу. Не оставлять «веры» означает быть уверенным в компенсации от Бога. Хотя Господь подчеркивал справедливость, милосердие, веру, однако определенно сказал, что если даже нет этого, все равно следует соблюдать заповедь о десятине.
Иисус говорил о десятине перед искуплением человечества от грехов. Сложно определить точное время за несколько месяцев или несколько дней. Допустим, если со смертью и воскресением Иисуса десятина была бы отменена, тогда зачем Господу перед смертью говорить о десятине? Господь Иисус упрекая фарисеев – лидеров верующих Ветхого Завета, показал, что и для прихожан Нового Завета десятина является обязанностью, которую надлежит соблюдать.
Наш долг – перенять пример ветхозаветных верующих о десятине и приношениях
С самого начала Израиль возносил десятину и приношения, поэтому построил скинию. И после, когда строился храм, весь народ усердно возносил приношения и дары. Их посвящение не прекращалось и после построения храма. Через непрекращающиеся посвящения они использовали средства для ухода за храмом и приобретения нужных вещей. Их служение Богу был процессом ожидания Иисуса Христа, который спасет этот мир и станет Главою церкви.
Среди двенадцати колен Израиля колено Левия было наделено обязанностями служить Богу в храме. Для обеспечения всем необходимым колено Левия, которое составляло примерно десятую часть всего народа, остальной народ все самое лучшее из урожая и животных отдавал им. Народ активно снабжал всем, чтобы люди из колена Левия тщательно и верно исполняли обязанности по искуплению грехов всего народа, потому что боялись Божьего гнева.
Бог помиловал несведущее человечество и когда приблизился к людям, ветхозаветные прихожане не проигнорировали вдохновение Бога, а откликнулись с искренней духовностью, поэтому был приготовлен путь для прихода Иисуса Христа в этот мир. В результате можно сказать, что нас животворят десятина и приношения ветхозаветных прихожан, которые ревностно почитали Бога в храме, Мы должны быть благодарны им. Теперь наша очередь показать настоящую веру, чтобы не постыдиться перед теми, кто передал нам истинную веру.
Ветхозаветные прихожане почитали Божье имя в храме, но каждый из нас носит имя Бога в своем сердце. Люди прошлого умерли, не получив обещание о спасении, а мы, благодаря их усилиям и посвящению, завоевали Царство Небесное. Церковь Христа имеет великую миссию от Господа. Это спасать души, которые связаны и угнетены врагом. Чтобы церковь исполняла свой долг, необходимы материальные средства. Но если члены церкви, вознося приношения, испытывают чувство ущерба, то как же церковь сможет исполнять наивысшую миссию по спасению человеческих душ?
Сейчас Господь говорит церкви: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища!» (Мал.3:10). Первые Новозаветные церкви, следуя Слову Господа: «Идите и научите все народы соблюдать все, что Я повелел вам!» (Мтф.28:20), совершали дела веры. Теперь мы должны продолжать их дела. Их вера показывает настоящий образ церкви Христа. Сейчас нет никаких оснований считать десятину неуместной.
Верующие Ветхого Завета много жертвовали, чтобы мы с вами встретили день спасения. Они не обрели спасения, а лишь слышали о том, что оно придет. А мы не прилагали усилий и не терпели скорбей, мы получили спасение благодатью. Нам нужно быть им признательными. Ни в коем случае нельзя превозноситься перед ними. Если Бог не пощадил природных ветвей маслины, то смотри, пощадит ли нас привитых, которые питаются от нее. Если у нас не будет истинной веры, то Бог не пощадит и нас (Рим.11:17-21).
Нельзя притрагиваться к десятине
Бог сотворил все. Поэтому все принадлежит Господу. Все что мы имеем на самом деле не принадлежит нам. Это всего лишь то, что мы получили, используя Божью землю, солнечный свет и дождь. Каждый сажающий на арендованной земле отдает большую часть урожая хозяину земли. Мы работали на земле Бога, использовали Его солнечный свет, дождь, жилье, еду, поэтому не можем утверждать, что все, что у нас есть принадлежит нам. Из притчи о талантах, рассказанной Иисусом, можно понять, что как правило, полностью капитал и прибыль нужно возвратить хозяину (Мтф.25:14-30). И если что-то возвращается прилежному рабу, то это для того, чтобы он снова приумножил его.
Есть момент, который мы должны уразуметь. Бог сделал так, чтобы Израиль сорок лет находился в пустыне. Для чего? В Книге Второзаконие 8:12-18 написано: «Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них; И когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много. То смотри, чтобы не надмилось сердце твое, и не забыл ты Господа, Бога твоего. И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». Считать все своим и, что все обретено своими силами, это откровенно возражать Богу.
Корни очень важны для существования дерева. При пересадке дерева удивляешься, смотря на размер корней. Чтобы дерево росло здоровым размер кроны и корней должны быть примерно одинаковым. Если при пересадке дерева обрубить корни, а ветви оставить, то дерево умрет. Корни не видны, поэтому могут быть не приняты во внимание, но дерево живет именно за счет корней. Одна десятая подобна корням, за счет которых существует девять десятых. Мы должны помнить о предупреждении Бога, что Он обязательно заберет то, что принадлежит Ему. Если не отделять свято одну десятую от прибыли, то остальные девять десятых неизвестно когда исчезнут. Как дерево может существовать, только имея крепкие корни, точно так же когда соблюдается десятина, будут защищены и девять десятых.
В прошлом в Корее было голодное время. Примерно в марте месяце, когда сеется ячмень, люди голодали. Чтобы утолить чувство голода ели все, что не ядовито травы, кору деревьев и т.д. Потому что существовал неписаный закон – не притрагиваться к семенам. Если съесть все зерно, то нечего будет сеять, и сколько бы ни было земли, не будет возможности заниматься земледелием. Поэтому даже если в семье кто-то заболевал авитаминозом, к зерну не притрагивались. Десятина от прибыли подобна этим зернам. Какие бы обстоятельства не возникли, ни в коем случае нельзя было притрагиваться к семенам. Человек, поступающий таким образом, всегда может рассчитывать на помощь Бога.
Если человек присваивает десятину, у него, конечно же настолько увеличится капитал. Но в день, когда Бог заберет десятину, которая нарушалась много лет, для него все десять десятых частей, которые он старательно собирал всю жизнь, исчезнут в один момент, и все равно проблемы, которые обрушатся на него, не будут разрешены.
Покажи причину для благословения
В Библии часто говорится о плодах, упавших раньше времени. Когда падают несозревшие плоды – это страшное бедствие. Ради плодов человек усердно работает в течение всего года, проливает пот, преодолевает усталость, долготерпит, заботится о них с любовью, словно за своими детьми. Через день вот уже можно собирать урожай. Но если ночью перед самой сборкой урожая обрушится ураган, или налетит саранча, или сойдут заморозки, или затопчут животные, то человек потеряет все. Каждый человек имеет мечту и планы, и ради этого старается и терпит. Кто-то считает: «Я прилагаю усилия, поэтому преуспею!» Однако всегда есть риск, что плоды могут упасть раньше времени.
Но есть более ужасные вещи. Это когда раньше времени опадают духовные плоды. Странным образом ухудшаются обстоятельства жизни веры, сердце становится жестоковыйным, уши перестают слышать, а глаза видеть. Серьезная проблема возникает, когда человек теряет отношения с Духом Святым. Ведь для подготовки в вечной жизни важен каждый день, а время лукаво. Пророк Малахия говорил: «Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Мал.3:11-12).
После грехопадения Адама путь к дереву жизни закрыт. То есть мы ограничены в духовном изобилии, которым должны наслаждаться. Иаков просил на реке Иавок не деньги. В ситуации, когда нужно было защитить свою жизнь от гнева брата, он искал духовное право: «Бог, благослови меня!» Этим он взывал: «Бог открой! Открой путь, который охраняется херувимом и пламенным мечом, чтобы общаться с Тобой! Я хочу видеть Твою славу! Благослови меня!»
Бог определил десятину как основание, чтобы благословлять нас. Бог желает благословлять через десятину. Но человек желая благословения, не хочет повиноваться повелению о десятине. Это говорит о вражде с Богом. В таком человеке Бог не может обнаружить оснований для того, чтобы благословить его. Бог определил десятину заповедью, чтобы благословлять людей, и ради этого мы должны соблюдать ее даже в принудительном порядке. Это Божья воля.
Возносить богослужение – это выйти к Богу и видеть Его лицо. Богослужение драгоценно. Разве мы не оставляем все мирские дела ради того, чтобы встретиться с Богом? Точно так же и десятина. Десятина – это знак возвращения к Богу тех, кто был изгнан из Едемского сада. Бог говорит: «Обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам» (Мал.3:7). Бог не говорит, что примет нас из-за десятины, Бог говорит, что примет нас, когда мы возвратимся к Нему со свидетельством истинной веры. Именно десятина и приношения являются свидетельствами истинной веры.
Господь Иисус говорил похожие слова: «Не собирайте себе сокровища на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не покапывают и не крадут. Почему не верите, что Отец Небесный заботится о вас? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мтф.6:19-34).
Пока мы живем на земле, мы должны преуспевать и душой, и телом с Божьей помощью. Для этого необходимы духовные права, то есть благословение. Кто самовольно присваивает то, что принадлежит Богу, не может ожидать такого благословения. Возносить десятину – это особое право Божьих людей. Человек, не получивший оправдание от Бога, не может возносить десятину. Следовательно, человек, возносящий десятину, должен быть уверен в том, что он является Божьим человеком.
Если у вас возникают негативные мысли о десятине, то срочно поменяйте свое мышление: «Оказывается в десятине есть благословение!» – и благодарите Бога всем сердцем. Даже если у вас ничего нет, необходимо чтобы Бог обнаружил в вас истинную веру. Когда Бог увидит истинную веру, то благословит до тысячного колена и изольет компенсацию и для души, и для тела.
Всегда молитесь: «Бог, десятина принадлежит Тебе. Позволь мне иметь девять десятых! Дай мне право обретать в избытке, чтобы некуда было складывать». Нам необходимо отделять то, что принадлежит Богу, который повелевает благословение: «Бог, десятина принадлежит Тебе! Позволь мне пользоваться девятью десятыми! Бог, дай мне право владения, чтобы я жил в избытке!» Не принимайте решение жить на этой земле в нужде, а просите с дерзновением: «Бог повели, что девять десятых принадлежат мне!» Получите духовное право от Бога!
Обработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Истинная вера