21 декабря 2014 Еммануил (Мтф.1:18-25)
пастор Ким Сонг Хён
Еммануил (Мтф.1:18-25)
Бог – Творец.
Он Творец всего сущего (Быт.1:1).
Размножив человечество,
Бог начала осуществлять Свой великий план.
Божья воля в том, чтобы получить славу через Сына (Ин.17:1-2),
прославить Сына и дать Ему в наследие Небеса.
Небеса наполнены славой Отца,
там есть вечная жизнь.
Бог изливает людям особую любовь,
желает прославить вместе с Сыном (Рим.8:16-17).
По Своему предопределенному Слову (Ин.1:14),
Бог действовал с избранной девой (Мтф.1:21),
действовал и с Человеком из Назарета,
который был рожден девой.
Это – Еммануил.
Это откровение, показано всему человечеству.
Это наша вера (Ин.3:16).
Мы верим в то, что Бог признает и действует с теми,
кто повинуется Ему и пребывает в Его правде.
Во свидетельство этого
Бог дал в наши души Утешителя Духа Святого.
○ Принявший Духа Святого должен признать,
что Бог — Еммануил пребывает вместе с ним,
и благословлять свою душу вечной верой.
○Тех, кто верит в Господа Иисуса,
Бог не оставил сиротами,
Он всегда пребывает вместе и воспитывает их.
○ Как младенец питается от материнской груди,
мы уповаем на Духа Святого.
Еммануил можно испытать только через дела Духа Святого.
※Не сомневайтесь в Боге
всеми силами повинуйтесь и пребывайте в Нем.
Бог наше Спасение.
Еммануил (Мтф.1:18-25)
Сын Божий пришел, следуя пророчеству
«Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мтф.1:21) – для людей не может быть более радостной вести. Это Писание уже исполнилось, поэтому многие люди не получают особого впечатления, а кто-то принимает все за прошлое. Однако осуществление Писания настолько изменило положение человека, что мы сейчас не можем представить себе те обстоятельства, когда Писание еще не было исполнено.
Слово Писание не было сказано внезапно перед приходом Иисуса. Пророчество об Иисусе, словно эхом отзывалось за много лет вперед. Например, Бог говорил Аврааму, который ходил с Ним: «Я опять буду у тебя в это же время в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей» (Быт.18:10). В Библии на английском языке в одном переводе переведено как «наступит сезон, в назначенное время», а в другом – «весной в назначенное время». Предварительно Бог говорил о весне через Авраама. Хотя сама весна не видна, но смотря на расцветающую природу можно знать о ее приходе. Слово пророчества: «Когда случится невозможное и у тебя будет сын, знай, что Я пришел в дом твой», осуществилось в реальности.
Рождение сына Сарой и столетнего Авраама, несло два важных значения. Для семьи Авраама, который ходил с Богом, пришла весна. А для Бога – на земле осуществился Его вечный замысел. Через рождение Исаака на Аврааме исполнилось обещание Бога, что для человечества стало пророчеством о наступлении весны.
Путь, по которому Сын Божий должен был прийти, был усеян многими препятствиями. Именно по этой причине Израиль несколько раз подвергался уничтожению. Встречались чрезвычайно опасные ситуации, вызывающие недоумение: «Может быть, Бог забыл о Своем обещании?», но обетование Бога, данное Аврааму, все равно осуществилось на этой земле.
На Рождество люди обычно говорят, что в этот день «родился Божий Сын». Однако это выражение неправильное. Иисус называл Себя «Сыном Человеческим». Сын Человеческий – это Бог, пришедший человеком. Поэтому родился не Сын Божий, а Сын Человеческий. Иисус Христос – это Сын Божий и Сын Человеческий, то есть родился Сыном Человеческим, но Сыном Божьим не родился, а пришел
Когда иудеи сказали Иисусу: «Тебе нет и пятидесяти, и Ты видел Авраама?», Он ответил: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:57-58). Еще когда ученики сказали: «Какие странные слова! Кто может это принять?», Иисус сказал: «Что, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?» (Ин.6:60-62)
Иисус – Бог, который пребывал с Богом от начала вечности. Он родился Сыном Человеческим в Вифлееме. С рождением сына Авраам встретил весну, поэтому многие его потомки были царями. Бог определил веру Авраама образцом, в результате потомки, достигшие такой же веры, встретили Царя царей.
Совершенное спасение через Еммануил
Сын Божий пришел Христом с именем Иисус. Он стал плотью, чтобы понести грехи всех грешников. Иисус Христос – Слово, пребывавшее в недрах Бога, то есть Дух. Слово стал плотью, чтобы вкусить смерть. Смертью на кресте Иисус понес вечное наказание, на которое было обречено человечество. Его пролитая кровь дала людям вечную жизнь. Мы получили спасение только благодаря тому, что Слово, пребывавшее с Богом, пришло во плоти и отдало Себя в жертву.
Люди не должны успокаиваться на спасении. Наша надежда в том, что Господь придет снова и заберет нас на Небеса. Но перед этим мы обязательно должны воскреснуть. Нынешнее тело вышло из земли, и после смерти возвратится в землю. Когда Господь придет снова воскреснет не земная плоть. В день Второго пришествия Господа души, спящие в раю, облачатся в вечно нетленное тело и встретятся с Господом, а тела, живущих на земле верующих людей, в тот день изменятся в духовные тела и тоже встретятся с Господом.
Конечно, чтобы подняться в воздух, необходима помощь Господа. Человек не может сам измениться и подняться несмотря на то, что получил спасение. Без помощи Господа это невозможно. Неизвестно, когда Господь приедет снова. Поэтому ни на миг нельзя отделяться от Господа. Еммануил! Мы нуждаемся в Еммануил.
До того, как Иисус осуществил спасение, не было Еммануил. В Ветхом Завете люди ходили с Богом, но Бог не обещал им быть всегда с ними. К тому же людей, ходящих с Богом, было весьма мало. Среди них Енох, Ной, Авраам. Хотя они имели великую веру, но их отношения с Богом были лишь на уровне «ходить с Богом». В то время как бы люди не повиновались Богу, они не имели возможности всегда быть с Ним. Как бы они ни жаждали Бога, они в любой момент могли остаться без Него.
До прихода Иисуса, какой бы великой верой ни обладал человек, он не мог получить спасение. Многие ждали несколько тысячелетий, чтобы их вера стала совершенной. Люди прошлого даже не смели мечтать о спасении. Если бы Иисус не умер на кресте, то они бы не имели никаких отношений ко спасению. Но они надеялись и сохраняли веру, что когда-то явится настоящее спасение. Кто-то не отказывался от веры и был готов отдавать в жертву сына, которого обрел в сто лет. В итоге, в тот момент, когда Иисус Христос пролил кровь и умер на кресте, спасение сошло и на людей прошлого. Поэтому в долгой борьбе за веру они победили.
Строго говоря, спасение ветхозаветных людей по сравнению со спасением новозаветных верующих не является совершенным. С людьми Нового Завета Господь пребывает вместе всегда, поэтому мы имеем совершенное спасение. В Ветхом Завете люди имели веру, но не имели спасения. «Вера» означает «ходить с Богом», а «спасение» – «всегда быть вместе с Богом». Верою можно ходить с Богом, но спасение совершается только когда Бог вместе.
В Ветхом Завете люди ходили с Богом, но в Новом Завете иначе. В Новом Завете используются выражения означающие, что Бог пребывает вместе. В Евангелии от Матфея 1:23 написано: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». Далее: «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мтф.20:28). В Евангелии от Иоанна 14:16-17: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».
Быть вместе с Богом зависит не от нашего желания. Мы может лишь следовать за Ним. Только когда Бог пребывает внутри человека, совершается полное спасение. Важно, чтобы Бог вошел в каждого из нас. Почему? Потому что Дух Святой, ожививший Иисуса Христа из мертвых, должен быть в каждом из нас, чтобы оживить и нас (Рим.8:11).
«Еммануил» означает «Бог с нами». В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В этом случает слово «было» с греческого «прос» (πρὸς вместе). Когда человек находится в другой стране и говорит: «Я всегда вместе с тобой», это не может быть «прос». Имея в виду отношения между Богом и Словом, нужно правильно использовать слово «прос». Например, кто-то идет с двумя бутылками воды. Вода в бутылках находится рядом друг с другом. Но если воду из двух бутылок налить в одну емкость, то будет «прос», невозможно будет разделить ее так, как было прежде.
После прихода Иисуса Христа на землю открылась эпоха Еммануил. Настало время, пришла весна. Иисус Христос умер, воскрес, вознесся на Небеса, упросил Отца и отправил нам Духа Святого. Благодаря этому на нас исполнилось спасение. Наше спасение совершенное, которому могут завидовать ветхозаветные люди. Обетованный Еммануил, о котором было сказано через пророков, наконец-то исполнился на нас.
Достоен принять золото, ладан и смирну
Иисус родился в убогом и жалком хлеву. После Его рождения были люди, которые хотели убить Его. Но волхвы востока совершили дальний путь, чтобы почтить Царя и вознести Ему золото, ладан и смирну. Каждый из этих трех вещей имеет определенный смысл.
Золотом можно разрешить почти любые проблемы этого мира. Можно сказать, что в этом мире все стараются ради золота: дети стараются лучше учиться, взрослые работают и ограничивают себя во многом. Причиной преступления также является жажда к золоту. Проблема в том, что никакое количество золота, не может удовлетворить человеческую жадность. Человек, жаждущий золота, забывает о гуманности и топчет чужое счастье. Золото царствует в этом мире. Люди являются рабами золота. Золото всегда принадлежало царям, поэтому символизирует власть. Волхвы с востока принесли золото не царю Ироду, а Иисусу, рожденному в хлеву. Этим они исповедовали: «Ты наш Царь!», отвергли жалкую человеческую жизнь.
Ладан в те времена могли иметь лишь богатые люди. Можно сказать, что ладан использовали в качестве парфюмерии. В те времена не была развита канализация, была «эпоха зловония» и антисанитарии. В таких обстоятельствах ладан был весьма необходимой вещью. Также без него не обходились обряды идолопоклонства. Ладан уничтожал зловоние, употреблялся как тонизирующее и стимулирующее средство. Обладает болеутоляющим действием, и сейчас употребляется в ароматерапии. Ладан символизирует культуру. Волхвы с востока вознесли Иисусу ладан, этим исповедовали: «Ты наше утешение! Ты наш покой! Ты идеал нашей жизни!»
Смирна в прошлом считалась лекарством от всех болезней. Смирна обладает антисептическим, противовоспалительным, дезинфицирующим средством. Для людей, желающих не болеть и жить долго, смирна была драгоценным средством. Волхвы востока отказались от ничтожного желания «прожить дольше в этом мире» и исповедовали перед Господом, дающим вечную жизнь: «Только Ты можешь дать нам жизнь!»
Таким образом, волхвы востока вознесли самые дорогие вещи, то есть человеческую жизнь, культуру и славу, исповедуя: «Мы приветствуем Тебя!» Это является наглядным примером для церкви.
Жизнь Божьего Сына, исполнившего Еммануил
Господь пришел на землю, чтобы быть с нами. На этой земле Он терпел много скорбей, но не отвечал людям тем же. Напротив, в самый тяжелый момент Он молился: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук.23:34). Господь терпел до конца, чтобы пребывать в каждом из нас. Но Господь строго предупредил: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, просится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мтф.12:32). Можно получить прощение за хулу на Сына Человеческого, но нет прощения за хулу на Господа, который сошел в нас.
Человек может ходить с Богом верою, однако необходимо, чтобы Бог сошел на каждого из нас и был с нами, тогда спасение совершенное. Господь сказал: «Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мтф.8:20). На этой земле нет места для Господа. Мы должны ясно знать, что Господь пребывает внутри нас, а не искать Его в хлеву или в могиле. Не удовлетворяйтесь лишь тем, чтобы ходить с Богом, необходимо чтобы пророческое Слово об Еммануиле исполнилось на каждом из нас.
Мы не должны быть верующими, которые радуются младенцу на Рождество. Иисус пришел Царем. В Псалме 23:7 написано: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» – о Царе Царства Божьего было сказано заранее. Необходимо приветствовать Господа своим Царем.
Мы были немощными людьми. Но Господь Иисус восполнил наши недостатки, и стал нашей силой. Теперь избавьтесь от прошлых злых привычек, и наслаждайтесь жизнью в благодати. Не обольщайтесь тремя сокровищами этого мира и не пренебрегайте Еммануилом. Наполняйте душу надеждою на Небеса, пока мы живем в этом мире, нам необходимо получать свидетельство Еммануил. Хотя жизнь в этом мире нелегка, нам нужно побеждать, нужно наполняться силой жизни, которая отражает болезни и немощи. Свидетельство Еммануил в изобилии должно проявляться в нашей жизни.
Служение в церкви – это соответствующие обязанности тех, на ком исполнилось Еммануил. Каждый член церкви должен возносить приношения для того, чтобы церковь функционировала. Каждый, называющий себя святым, должен стать служителем и почитать церковь. Не отказывайтесь служить церкви, ссылаясь на занятость. Хотя бы подбирайте мусор, и в этом Господь должен наделить силой. Не пытайтесь служить только сами, а служите вместе с другими. При разногласии не гневайтесь, а жертвуйте собой, созидая церковь. Необходимо, чтобы свидетельства Еммануил в изобилии проявлялись в церкви.
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Еммануил