22 марта 2015 Божье обетование (Евр.8:1-13)
пастор Ким Сонг Хён
(Евр.8:1-13)
Бог верный.
Несмотря на то, что Он заключил Завет с человечеством,
но чтобы исполнить его отдал Своего Сына за весь мир (Евр.9:27).
Иисус прошел через это не по Своему желанию
и Его смерть не была несчастным случаем той эпохи.
Он повиновался и следовал Божьей воле,
в назначенное Богом время (Мтф.26:39).
Это было заветом Бога,
прообразом которого являлся Закон (Евр.9:1-10).
Сегодня мы верим в Евангелие.
Евангелие – это Новый завет (Евр.9:18-21).
Люди, жившие под Законом, не могли быть свободными (Ин.8:32).
Но верующие в Евангелие освободились от греха и смерти (Рим.8:1-2).
Это Новый завет.
Свобода, которую дает Бог, есть Новый завет
Это необходимо уразуметь Духом Святым
и обрести веру.
○ Верьте в Божьи обетования и повинуйтесь!
Войдите в Новый завет
и станьте Божьим детьми,
получающими любовь Бога!
○ Чтобы войти в Новый завет,
нужно верою получить крещение
и войти в Иисуса.
○ Крещение – это войти в Иисуса
и соединиться с Ним.
Это и есть заповедь Иисуса Нового завета.
※ Не будем религиозными людьми.
Будем принадлежать Иисусу и пребывать в Нем!
Иисус есть Новый завет.
Божье обетование
Страдания на этой земле из-за неверия и тревоги
Человек живет среди многих обещаний. Обещание – это действительность, которая является повседневными делами человека. Люди утром торопливо выходят из дома, потому что с работодателем у них есть договоренность о соблюдении рабочего времени. В семье утром жена готовит завтрак для мужей, а он идет зарабатывать деньги. Это тоже своего вида обещание между супругами. Человек, идущий на работу, ждет на станции автобус, потому что знает, что поезда проходят по определенному расписанию. В распорядке рабочего дня предусматривается обеденный перерыв, и люди идут в столовые. В столовой если не заплатить за еду, которая не пришлась по вкусу, у человека могут возникнуть проблемы с правоохранительными органами.
Таким образом, в жизни человека существует много разных обещаний. Обещания во времени, обещания в деньгах. Если работодатель предоставляет работу, то должен оплатить ее, если продавец получил деньги от покупателя, он должен отдать ему товар, если кто-то занял деньги у другого, то обязан вернуть их, сильный человек не должен оказывать давление по отношению к слабому. Все это является обещаниями между членами общества, поэтому нарушающий их сталкивается с определенными ограничениями. Все члены общества, соблюдая обещания в разных сферах своей жизни: в политике, в экономике, в международных отношениях, нравственности, сохраняют и развивают общество.
Человек рождается на этот свет и автоматически становится членом общества, созданное из множества обещаний. С этого времени он должен подстраивать себя под эти обещания, определенные обществом. Проблема в том, что люди плохо соблюдают их. Кто-то считает, что если человек, нарушивший обещание, установленное обществом, заплатит цену, то нет причин для возникновения больших проблем. Однако проблема в том, что даже если нарушитель будет наказан ущерб, нанесенный пострадавшему, невозможно ничем возместить.
Общество, в котором мы живем, чрезвычайно ненадежно. Потому что многие люди считают, что ради своей выгоды допускается нарушать обещания с другими людьми. Кроме того в обществе существуют не только узаконенные обязательства, но и неформальные обещания, которые люди заключаются между людьми на доверии, при их несоблюдении нет возможности привлечь к закону. По этой причине, конечно неформальные обещания легко нарушаются.
Когда люди, прилагающие усилия соблюдать обещания, часто видят, что не таковые не терпят убытки, а еще и преуспевают, то испытывают отсутствие справедливости или впадают в отчаяние. Тогда и они могут обольщаться мыслями: «Может и мне ради своей выгоды нарушать закон?» В обществе много людей, которые хотя тут же не претворяют в действительность подобные мысли по причине совести или закона, но при определенных обстоятельствах могут нарушить закон. В действительности большая часть людей нарушает законы и порядки так чтобы не возникало больших проблем, то есть, не привлекая внимание полиции или подвергаясь осуждению людей.
В экономически развитых странах обещания между людьми соблюдаются лучше, чем в неразвитых странах. В развитых странах закон чрезвычайно обстоятелен и строг. В неразвитых странах законодательная система весьма слаба, и во многом дополняется нравственностью, совестью, традициями и т.д. Однако если закон слаб, то там, конечно же больше людей, которые ради своей выгоды обманывают друг друга. В таких странах потерпевших становится все больше, поэтому члены общества живут в тревоге.
Находясь в обществе, где большинство нарушает обещания, мы уже привыкли к недоверию и последующей за ней тревоге. Из-за того что рядом с нами много непорядочных людей наша жизнь утомительна. Это проявляется при знакомстве, к новому лицу люди прежде всего испытывают не симпатию, а опасение. Люди болеют неврозом от навязчивого страха потерять что-то. Они считают, что этот короткий отрезок времени на земле является всем их существованием. Они словно лягушка в болоте живут в тревоге с мыслью: «Я не буду ничего терять, даже если нарушу обещание!», но все равно подвергаются предательству и отчаиваются. Одним словом, люди на этой земле болеют. Эта болезнь не видна, но ее симптомы проявляются в избытке.
Люди, сомневающиеся и в Божьих наставлениях
Бог спасает человечество через церковь. Но люди думают, что Бог и Его церковь их насильно принуждают верить. Они говорят: «Ведь невозможно узнать о действительном существовании Бога, как же можно верить в Него?», или даже если и признают существование Бога, но не желают знать Бога, которого нужно почитать. Они возражают: «Итак, тяжело жить в этом мире лжи, еще кого-то почитать?» Борясь с обманом, человек живет с менталитетом пострадавшего, поэтому даже слыша предупреждение о том, что нужно срочно принять меры по отношению к вопросу о вечной жизни, не принимает его всерьез.
Большая часть неверующих людей говорят: «Поверю в Бога, если покажешь Его». Эти слова означают: «Если Бог покажет Свой авторитет и Свою великую силу, то я поверю в Него», что равносильно: «Если меня заставят, то поверю». Люди, которые долгое время изнывали под угнетением диавола, таким образом иронизируют над своей самой серьезной проблемой. Потому что говорить «покажи Бога» означает – «вместо князя мира сего дай мне другого деспота».
Наш Бог отличается от богов мира сего. Боги мира сего говорят: «Вначале поклоняйся мне, затем я компенсирую тебе». Однако нет никакой гарантии в их компенсации. Обманывая человека в Едемском саду, диавол сказал: «Если вкусите плода с дерева познания добра и зла, то станете как Бог», искушая Иисуса, он точно так же сказал: «Поклонись мне и дам тебе славу всего мира». Боги мира сего вначале слащавыми словами обольщают человека, а в последний момент, проявляя свое истинное лицо, уничтожают его.
Диавол – отец всех лжецов. Если получить хотя бы небольшое влияние диавола, то и добросовестный человек может вдруг обольститься и изменить свои взгляды. Люди, которые доверяли ему, заметив в нем изменения, проявляющиеся не один раз, вообще перестают доверять людям. Поэтому когда люди слышат о благой вести, то отрицательно машут руками, открыто проявляя отказ. Человеческие души серьезно больны.
Бог желает добровольного доверия со стороны человека
Прежде всего, Бог желает, чтобы люди доверяли Ему. Человек, который не имеет полного доверия к Богу, не знает Бога. Бог не демонстрирует Свою силу, не угашает порывы людей и не покоряет их Себе насильно. Также Бог не требует в одностороннем порядке, чтобы люди вначале жертвовали собой, а потом Он даст им Небеса. Бог является Богом Завета. Вначале Он заключил с человеком Завет и верно исполнив его, ясно показал Свою благонадежность.
Мы говорим, что видели Бога, однако это не означает, что видели Его в видении. Также это не означает, что видели Его страшный образ наподобие сверкающей молнией. Видеть Бога – это видеть, как Бог исполняет каждое Свое обещанное Слово. Бог надежный. Он исполняет Свои обещания. Именно с таким Богом мы заключили Завет. Если кто-то говорит, что верит в Бога, но не может полностью доверять Ему, то он не знает Бога. Даже если он прилежно посещает церковь, но его вера, в которой нет доверия, подобна мистицизму.
Бог явил Себя Израильскому народу. История Израиля – это история, в которой познавался Бог. В Ветхом Завете не раз говорится: «Вы узнаете, что Я – Господь (Иегова)». Израильский народ понимал это как: «Вы узнаете, что Я исполняю Завет Свой». Также часто говорится: «Я Господь (Иегова)». Израильский народ через победы и поражения на себе испытывал исполнение Божьего Слова. Их история – это свидетельство о том, что Бог достоин абсолютного доверия.
Когда еще человечество не знало о Боге, Он явил Себя Аврааму, а после проявился Израильскому народу с именем Иегова. Пришло время и через Иисуса Христа Бог явил Свой истинный образ. До этого события Бог учил Израильский народ о том, что Он – Бог, помнящий Свой Завет.
Бог желал заключить Завет с человеком. Но человек не способен хранить Завет. Поэтому Бог записал Завет с Израильским народом и поместил его в «ковчег завета», чтобы они помнили, что являются народом, с которым Бог заключил Завет. Поступая таким образом, Бог поддерживал отношения с Израильским народом, чтобы убедить их, что Ему можно доверять. Другими словами, ясно показывая Свою надежность, Бог требовал от Израиля: «Смотрите внимательно во все глаза, и знайте кто Я».
Бог через Израильский народ, а после через Иудеев проявил Свою надежность. В итоге перед собравшимися в Иерусалиме показал Свою надежность в совершенном образе. Все Слова, обещанные Богом в прошлом, исполнились во Иисусе Христе. И после этого Бог открыл всему миру Свое имя, то есть имя «Иисус».
После воскресения Иисус спросил учеников: «Можете ли вы теперь доверять Мне?» Ученики через Иисуса убедились, что Бог достоин полного доверия. Ученикам, которые убедились в этом, Иисус сказал: «Сойдет Дух Святой и вы будете свидетельствовать обо Мне. Еще научите свидетельствовать учеников ваших», что означает: «Разве теперь вы не сможете свидетельствовать?» Есть ли какое Мое обещание, которое бы не было исполнено? Я все исполнил. Святые Иерусалима, теперь вы уверены в том, что Мне можно доверять? Если уверены, то своими устами свидетельствуйте об этом». После вознесения Иисуса, когда на учеников сошел Дух Святой, они полностью доверились Богу. Поэтому Бог запечатлел их веру Духом Святым.
С этого времени христиане стали проповедовать Евангелие, не только иудеи, но и язычники получили возможность призывать имя Бога. Мы – язычники, не имея опыта, который испытал Израиль, практически не зная Бога, облачились в Его благодать. Не зная насколько драгоценна Кровь Сына, мы облачились в заслуги Его Крови и благодаря этому войдем в Небеса. Мы легко облачились в благодать, потому что Израильский народ верно исполнил миссию по свидетельству об абсолютной благонадежности Бога.
Нам не нужно страдать как страдал Израильский народ в течение двух тысяч лет, для того чтобы удостовериться в надежности Бога. Чтобы убедиться, что Богу можно верить, нам не нужно как Израиль удостоверяться в исполнении каждого Божьего обещания. Пока существует Библия, пока существует история Израильского народа, никто не может позволить себе сомневаться в существовании живого Бога. Потому что через историю Израиля Бог в достаточной степени показал, что Ему можно доверять. Теперь все народы со спокойной душой могут верить в Бога. Когда мы исповедуем: «Бог, я верю и доверяю Тебе», то Бог признает это правильным и во свидетельство веры дает нам Духа Святого.
Человек крайне немощен чтобы хранить обещания. Бог знал, что договор с человеком принесет Ему огромный ущерб, тем не менее, заключил Завет с человеком. Бог не нуждается в человеке, но чтобы человек доверял ему Он взял на Себя обязанность исполнить многочисленные обещания. Люди требовали, чтобы Бог показал Свое величие, но для Бога, который должен был исполнить все Свои обещания, записанные в Ветхом Завете, не было причины, чтобы наслаждаться славой на этой земле.
Сын Божий придя на землю, прожил жалкую жизнь. Не потому что у Него не было достаточно сил, и не от того что Он вверил Себя судьбе. Официальная Жизнь Иисуса Христа была приготовлена для того чтобы исполнить Завет, который Бог заключил с Израильским народом. Искупить грешников – неосуществимое дело. Господь, который должен был осуществить это, не имел возможности совершать что-то ради Себя. Когда люди глумились и унижали Его, Сын Божий лишь терпеливо переносил все на Своем теле. Он переносил не силою Бога, которая была в Нем, а Своим человеческим телом. Человечество, принадлежавшее диаволу, было грешным и ненадежным, но Господь, даже в ущерб Себе, исполнил Завет, заключенный с Израильским народом, поэтому теперь не только они, но и все народы могут получить благословение.
Вера христианской церкви отличается от других религий. Поэтому рассматривать веру христиан наравне с религиями этого мира неправильно. Бог уважает нашу личность, поэтому желает, чтобы мы знали Его и доверяли Ему добровольно. Наш Бог настолько благороден. Бог не желает, чтобы человек не зная Его, слепо повиновался Ему. Бог говорит нам: «Вы видели, что Я исполнил все, что обещал вам. Поэтому теперь с легким сердцем доверьте Мне свои души».
Последнее обещание Господа
Для Иисуса, исполнившего все обещания, осталось исполнить только одно. Это Обещание: «Приду снова!» Он обещал: «В доме Отца Моего обителей много. А если не так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить вам место» (Ин.1462-3). Господь, исполнивший все обетования Ветхого Завета, обязательно исполнит Свое последнее обещание и заберет нас в дом Отца.
В прошлом Бог спас Израиль из рук самого могущественного фараона. Точно так же Бог совершил долгий путь ради того, чтобы спасти человечество от господства князя мира сего. Если человек находясь на земле, не доверится Господу, то будет всю жизнь страдать под рабством диавола и в итоге погибнет. Нам нужно быть смиренными перед волей Господа, который чтобы оживить нас и вместе с нами разделить Божью славу, пожертвовал Собой, несмотря на то, что мы жалкие и ненадежные люди. С радостью и благодарением к Богу, который любит нас, нам необходимо достичь Небес через открытый Им путь.
В Послании к Евреям 8:10-11 написано: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня». Израильский народ носил Завет с Богом в «ковчеге завета». Но мы носим Завет с Богом в своих душах. Поэтому никто не сможет лишить нас Божьего Завета.
Мы не должны забывать о том, что последнее обещание Господа было дано собранию, которое молилось Духом Святым. Жизнь веры не ведут в одиночку. Каждый святой является членом церкви и должен прилагать усилия, чтобы в церкви правило доверие. Если в церкви недостаточно доверия, то нужно добиваться этого и упражняясь в этом. Когда между прихожанами утвердиться доверие, то церковь сможет еще лучше справляться с угодными Господу делами. Все святые должны посвящать себя и завоевывать доверие, нам необходимо создать церковь, где преизобилует любовь и забота.
Обработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Пасторское послание
Дорогие прихожане церкви Сонрак, желаю вашим душам и вашим семьям благодати и Божьих благословений. Со дня основания нашей церкви, каждый год все её члены, без исключения, посвящали приношения, прилагая все силы. В то время, только две семьи имели собственное жилье, остальные жили в лачугах или снимали комнату. Но, несмотря на это, все они возносили приношения, тем самым проявляя веру и любовь к Господу Иисусу. Таким образом, на приношения было построено здание церкви, а затем – Центр Всемирной Христианской Миссии. Также были построены филиалы нашей церкви для тех прихожан, живущих в отдаленных регионах от основного здания церкви Сонрак. По условиям тех регионов, в 80-х годах невозможно было построить церковь на приношения поместных прихожан, даже если их собирать и не тратить на протяжении 1200 лет. Если нашим прихожанам приходилось переезжать в другие районы, мы отправлялись вслед за ними и строили там филиалы. Помимо этого в Африке в Гане построен большой миссионерский центр, чтобы там святые могли учиться и возносить богослужения. В Конго построена средняя образовательная школа. На сегодняшний день мы построили более 120 церквей и учебных центров. Бог принял наши посвящения, ради которых мы ежегодно прилагали все силы, все принял, подобно тому, как Господь Иисус приветствовал мученика Стефана. Святой Дух любит наши души, и через Свои дары и вдохновение свыше, наполняет наши души счастьем. Наша вера – это реальность. У нас еще впереди много дел. Еще осталось много филиалов церкви Сонрак, которые арендуют помещения. И мы не должны отказываться от такого радостного дела, которое исполняли до сих пор. Господь пожертвовал Своей жизнью, чтобы показать нам Свою любовь. Среди пожертвований в нашей церкви есть приношение «для строительства храмов». Они могут казаться незначительными, но мы не можем оставить это дело. Мы должны продолжать возносить приношения для строительства региональных церквей, которые все еще арендуют здания. Как бы ни было трудно, но сегодня наши обстоятельства намного лучше, чем в прошлые времена. Господь настоятельно призывает нас быть верными до конца. Но это не значит, что приношения надо делать с принуждением или скупостью. Бог сказал, что принимает от тех, кто дает с радостью, а не с огорчением. Строительство храмов – это повеление Господа, которое необходимо продолжать до Его прихода. Прошу вас, принимайте участие в этом деле с радостным сердцем, с истинной верой, чтобы не быть недовольным и не вредить своей душе. Кто не смог внести свой вклад в прошлом, делайте в нынешнем году, а кто не может в этом году, делайте в следующем. Всю нашу жизнь мы строим храмы, посвящая Богу приношения. Если мы остановим это дело, то погибнем духовно. Если ваше сердце не позволяет делать приношения сейчас, то отложите до следующего раза. Мы должны строить, чтобы наши молитвы не прекращались и прошения о благословении не встречали препятствий. Я искренне желаю, чтобы вы были счастливы Святым Духом.
С благодарностью, старший епископ Ким Ги Донг
Божье обетование