14 июня 2015 Крепко держитесь за Слово Господа (Евр.2:1-4)
пастор Ким Сонг Хён
(Евр.2:1-4)
Бог есть Дух, который увидеть никто не может.
Он послал в мир Слово,
чтобы люди обрели веру только через Слово (Ин.20:30-31),
и повинуясь Слову, имели жизнь (Ин.5:39).
Слово действует силой, чудесами и знамениями.
Этим Словом были сотворены небо,
земля и все творения.
Это же Слово действует и сегодня.
Поэтому,
кто услышал Слово,
тот не должен упускать его (Ин.10:35),
тем самым показывая безразличное отношение к Слову,
которое спасло его душу (Евр.2:3).
Человек, не имеющий Слова,
не имеет и жизни (Ин.1:1-4).
В прошлом кто слышал Закон и игнорировал его,
подвергался суровым наказаниям.
Тем более,
как можно спасти свою душу,
если слыша Слово жизни не верить
и не повиноваться?
Наша вера – это принимать Слово.
Слово – это Завет, который непременно исполнится.
В Слове находятся дела,
которые совершил и совершит Иисус.
Примите Слово Духом Святым!
Это есть истина.
○ Кто говорит, что имеет веру,
но не принимает Слово,
у того тщетная вера.
Вера – это следовать за Словом.
○ Поэтому,
чтобы не упустить услышанное Слово,
необходимо покориться Слову.
○ В этом мире
существует множество слов,
но только в Слове Божьем есть жизнь и сила.
※ Писание не может измениться,
поэтому наша вера
должна соответствовать Слову.
Всю жизнь будем крепко держаться за Божье Слово.
Крепко держитесь за Слово Господа
Почему люди не могут облачиться в Божью силу
В основном верующие признают и не сомневаются в том, что получили спасение. Однако у них недостаточно уверенности относительно силы, которую проявляет Бог, пребывая вместе с ними. Библия, проявляемую Богом Божью силу, называет «чудесами». В виду того, что это слово используется и в этом мире, многие люди заблуждаются, что Божью силу можно испытать лишь по воле случая. Но мы ясно должны знать о том, что «чудеса» о которых говорит этот мир и «чудеса», о которых говорит Библия, совершенно отличаются. В этом мире «чудесами» называют удивительные дела, в которые трудно поверить, поэтому это слово имеет общее значение с выражением «счастливый случай». Но «чудеса» о которых говорит Библия — это исполнение Божьих обещаний, поэтому каждый верующий может и должен испытывать «чудеса».
Люди, получившие спасение, в достаточной мере могут облачиться в Божью силу. Например, когда нужны бытовые принадлежности, идут в магазин, когда нужны лекарства – в аптеку, точно так же чтобы побеждать на этой земле, тем кто получил спасение нужно встретиться с Богом. Однако Бог не видим глазам. Метод, через который невидимый Бог проявляет Себя – это Слово. Поэтому, тот, кто желает встретиться с Богом, должен услышать и поверить в Слово, которое дает Бог (Отк.2:7).
В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Слово, пребывавшее вместе с Богом с самого начала, пришло в этот мир и проявило Себя, благодаря Ему, мы познали Бога. По Слову Иисуса: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24), тем, кто услышал и поверил Слову, сошедшему из Его уст, Бог дает жизнь. Но это является всего лишь началом в Божьих делах, через которые Бог желает обильно давать всевозможные блага верующим в Него.
Тем не менее, люди не могут получить то, что дает Бог, потому что ведут жизнь веры по своей воле. Об этом Бог предварительно предупреждал: «Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис.29:13). Хотя сегодня люди получают спасение, но многие из них продолжают оставаться на младенческом уровне веры.
Слово Божье подобно электричеству, текущему по проводам под высоким напряжением. Хотя электричество не видно человеческим глазам, но если прикоснуться к нему рукой, то можно получить удар током высокого напряжения. Точно так же Божья сила проявляется в нас только тогда, когда мы принимаем Слово. Это в течение двух тысяч лет испытывали христиане, живущие по Слову Божьему, естественно христиане должны испытывать такие дела и сегодня.
Если кто-то слышит Божье Слово, но как и прежде не может испытать Божью силу, то он должен исследовать себя: либо он не может удержать Слово и постоянно упускает его, либо это результат того, что он больше заинтересован, чем-то другим, а не Словом. Если человек принимает Слово Божье как слова этого мира, то он не может испытать Божьей силы, хотя и ведет жизнь веры много лет. Проблема не в Боге, дающем Слово, а проблема в человеке, который должен принять и удержать это Слово.
Авторитет Слова
В Послании к Евреям 2:1 написано: «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть». Давая нам Слово, Бога больше всего волнует, как бы мы не упустили это Слово и не отпали. Именно по этой причине Бог посылал бедствия на израильский народ, который не соблюдал Закон, чтобы они уразумели авторитет Божьего Слова. Об этом во 2-м стихе написано: «Ибо если, через ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведно воздаяние».
Израильский народ на горе Синай получил Слово через Моисея, но стал роптать на Бога и противиться полученному Слову. Чтобы показать авторитет Своего Слова, Бог посылал на них бедствия, из-за чего однажды умерло 23 тысячи человек (1Кор.10:8). Хотя Бог не раз давал возможность Израильскому народу исправиться, но их позиция игнорировать Божье Слово по-прежнему не изменялась. В результате, основная часть людей, вышедших из Египта, не вошла в Ханаанскую землю, а пала в пустыне (Евр.3:17). Таким образом, посылая наказания чудесами на тех, кто игнорировал Закон, Бог утверждал авторитет Своего Слова.
Закон – это Божье Слово, переданное через ангела (Гал.3:19). Израильский народ, следуя этому Слову, построил скинию, а священники внутри нее также следуя Слову, служили Богу. Чтобы нарушив Слово, не совершить преступления священники совершали все дела с великой осторожностью. Когда первосвященник один раз в год входил в святое-святых, напряжение увеличивалось. Раз в год первосвященник заколов животное, входил в святое-святых с кровью животного и совершал обряд по искуплению грехов. Хотя вся церемония совершались с глубочайшим благоговением, но подобное искупление грехов не могло очистить человеческую совесть.
Иисус Христос не с Кровью животных, а со Своею Кровью, Первосвященником однажды вошел в нерукотворенное, а в небесное святилище и приобрел вечное искупление (Евр.9:11-12). Он не был одним из ангелов, Он – Сын Божий, Слово Божье, ставшее плотью и пришедшее в этот мир. Он – Творец, и Господин всего. Бог никогда и никому из ангелов не говорил: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». Но о Сыне Божьем сказал: «Да поклонятся Ему все ангелы Божьи» (Евр.1:4-7). Авторитет Евангелия, переданный нам Иисусом Христом, настолько высок, что даже не может сравниться с авторитетом Закона, который передал ангел.
Если кто-то, приняв такое великое Слово, получает впечатление, то есть и те, кто получая это же Слово, впадает в заблуждение. Когда Иисус совершал с учениками последнюю вечерю, Он преломил хлеб и, подавая ученикам, сказал: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое», подавая чашу: «Сие есть Кровь Моя, нового завета». Тот, Кто является реальностью Слова, лично пришел на землю, и отдал Себя есть и пить ученикам. Однако сразу же после принятия хлеба и чаши Иуда Искариот вышел и продал Господа, через это его душа и тело, все погибло. А другие ученики на одном месте, в одно и то же время, все исповедовали, что не отрекутся от Господа, а умрут вместе с Ним (Мрк.14:22-31). Таким образом, есть люди, которые услышав Слово, покоряются, а есть такие, кто напротив, впадает в искушение.
Сегодня хотя люди нарушают Закон, но по причине того, что тут же не сходит наказание, даже верующие не бояться Закона. Люди, привыкшие к этому, теперь не бояться даже Слова Иисуса. Мы определенно должны знать, что Евангелие – это Божье Слово, которое намного строже, чем Закон Моисея. Человек, не принимающий Евангелие, по причине того что в действительности отрицает Слово Истины, уже определен идти в геенну.
Когда человек нарушал Божье Слово, переданное ангелом, то есть Закон, при двух или трех свидетелях, то без милосердия подвергался наказанию смертью. Как бы обвиняемый ни отрицал, что не нарушал Закона, но если два или три человека будут утверждать, что своими глазами видели, как он нарушил Закон, то по их свидетельству он подвергался смерти. Тем более, насколько страшная участь постигнет того, кто, игнорируя Евангелие, которое обладает намного большим авторитетом, чем Закон, попирает Сына Божьего, не почитает за святыню Кровь Завета и оскорбляет Духа Святого?
И Закон, переданный ангелом, определенно является Божьим Словом. Поэтому когда люди игнорировали Слово, то порой в один день умирало по несколько десятков тысяч человек. Подобные происшествия для людей Нового Завета являются своего рода предупреждением Бога. Чтобы люди не относились небрежно к Божьему Слову и не упускали его. Евангелие Сына Божьего Иисуса Христа было дано только после таких событий. Следовательно, насколько Бог сделал Евангелие строже. В Послании к Евреям 2:3 написано: «То как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении…». Бог не оставит без наказания людей, нарушающих Слово (Евр.10:30).
Эпоха святых чудес
В Послании к Евреям 2:3-4 написано: «… о спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле». За то, что ветхозаветные верующие хорошо соблюдали Божье Слово, Бог никогда не давал им знамений. Однако новозаветного верующего, почитающего Божье слово, сопровождают знамения. Сегодня по причине того, что за неповиновение Божьему Слову нет наказания, многие верующие живут безмятежно. Однако для принявшего Евангелие, уже само отсутствие знамений является серьезнейшей проблемой.
В Новом Завете записаны Слова, сказанные тем, Кто является Словом, которое пришло плотью и совершенные Им дела. Он говорил Слово, которого не было в этом мире, Он совершал дела, которых никто не совершал. Иисус совершал много святых чудес, пока находился на земле. Следовавшие за Ним являются свидетелями Его дел. Также ученикам Иисус сказал: «И больше сих сотворите». В итоге, когда ученики пошли и проповедовали, происходили удивительные дела. И не только это. Те, кто через учеников испытал святые чудеса, точно так же проявляли перед другими людьми то, что видели и слышали. Одним словом, через Иисуса Христа открылась эпоха святых чудес.
Сегодня если в церкви не проявляются святые чудеса и знамения, сила и дары, то не нужно искать причины в другом, а диагностируя позицию и уровень нашей веры, нужно исправиться. Необходимо признавать авторитет Слова, чтобы не упускать его. Нужно совершенно отвернуться от этого мира и крепко держаться за Слово Божье. Необходимо чтобы то устройство, которое в нас установил Бог для того чтобы укрепить Слово, действовало как положено. От того, что чудеса не проявляются сразу, не стоит отчаиваться и избавьтесь от мысли защищать свое бессилие. Чтобы в церкви проявлялись чудеса, члены церкви должны объединиться. В обстоятельствах, когда необходимы чудеса, нужно избавиться от прошлой привычки, смотреть на все как на личную проблему человека.
Когда Израильский народ нарушал Закон, Бог укрепляя авторитет Своего Слова, лишал жизни несколько десятков тысяч людей в один день. Израильский народ, получивший Божье Слово через ангела, не знал в какой момент может подвергнуться смерти. Для них вопрос «жизни и смерти» являлся задачей каждого дня. А для нас, которые приняли Слово Божье через Сына Божьего, каждодневным вопросом является «есть ли чудеса или нет». Если в нашей жизни нет чудес, то нужно задуматься и встать в правильное положение пред Богом. Не следует подражать тем, кто раздражал Бога в пустыне, нужно чтобы в нашей жизни обильно проявлялись святые чудеса.
С принятием Евангелия человек получает спасение. Это означает получить прощение грехов. Другими словами, если принять Евангелие, то можно исцелять болезни. В Псалме 106:20 написано: «Послал слово Свое, и исцелил их, и избавил их от могил их». Бог отправил нам Слово, чтобы исцелить нас и спасти от опасности. Библия говорит, что когда к Иисусу люди приводили бесноватых, Он изгнал бесов Словом и исцелил всех больных (Мтф.8:16). Так же и сегодня мы можем изгонять бесов, потому что внутри нас есть Божье Слово.
Слово Господа не является методом передачи информации. В Слове Господа есть сила осуществлять Божью волю. Это сила Творца, которая может как сотворить, так и уничтожить этот мир. Поэтому когда сходит Божье Слово, то исполняется Божья воля. Но если человек, получающий Божье Слово, сосредоточен лишь на своих интересах, то как же через него исполниться Божья воля? И напротив, когда мы ищем Божьей воли, то через нас не только будет исполняться Божья воля, но и в нашей жизни придет и преуспевание. Дух Святой сходит в нас для того чтобы совершать именно такие дела. В этом мире много разных слов, от которых люди получают впечатления и меняются. В отличие от слов этого мира, Слово Божье содержит в себе силу Творца. Нам необходимо признавать авторитет этого Слова и крепко держаться за него.
Ради церкви
Давая нам Слово, Бог ожидает от нас, чтобы мы, облачившись в силу Слова, спасали человеческие души и взращивали церковь. Когда мы, как свидетели Иисуса, свидетельствуем Слово, Бог лично действует с нами ради спасения человеческих душ (Мтф.16:20). Когда Бог дает нам чудеса, знамения, различные силы и дары Духа Святого, мы должны ясно знать, что этим на нас возлагается обязанность распространять евангелие.
Если член церкви страдает от болезни, то нужно проявить внимание, подойти к нему, пожалеть и утешить его. Тогда у него появится желание бороться с болезнью. И если после этого он примет Слово и будет жаждать чуда по Слову, то нужно помолиться за исцеление и изгнать беса. Если кто-то находится под давлением какой-то проблемы, нельзя сторониться его, оставляя его со своими бедами, а пойди и помочь ему. Нельзя считать его грешником, для начала выслушайте его. Вначале его душа должна найти утешение, тогда у него появится желание победить свою проблему. Как мы победили с помощью любви Господа, так же мы должны проявлять любовь по отношению к слабым членам церкви и помочь им побеждать.
Наше горячее желание по спасению человеческих душ должно превосходить рвение ветхозаветных верующих, которые получали руководство ангела. Ведь Слово, пребывавшее вместе с Богом от начала вечности с активными действиями, приблизилось к нам, но если мы будем сосредоточены только на своих проблемах, то как же Бог поможет нам? Нельзя ставить в затруднительное положение Господа, который каждый день защищает нас перед Богом Отцом. Не упускайте Слово, которое дает Бог, а крепко держась за Слово, нам необходимо исполнить Божью волю.
Обработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Сосна, бамбук, скала
Если сблизившись со мной, кто-то разочаровался, то это потому что увидел человека Ким Ги Донг, а если рад моей дружбе, то — потому что увидел Симуона. У меня две сущности, одно естество, которая останется, когда покину эту землю, другое – духовное существо, которое не оставит Господь Иисус. Ради своей плоти, которая будет оставлена на этой земле, я ем, пью, желаю, но мой дух, который взойдет на небеса, держа за руку Иисуса, не нуждается в подобном. Хотя и говорю, что отбросил мирское, но все еще привязан к миру, потому что нахожусь во плоти. При этом не вверяю себя этому миру, зная, что принадлежу Небесам. Я человек, поэтому живу и действую соответственно человеку. Но от того что принадлежу Богу, поступаю, как Божий сын. И разделителем этого выступает моя литература. Я духовный человек, несущий Слово, но в то же время и человек, пишущий стихи. Возвращаясь на родину, я должен быть землепашцем, который берется за плуг и идет за волом, или солдатом, выходящий на поле боя с ружьем вместо плуга. Пишу стихи и эссе, чтобы отделить моё человеческое от Симуона, стремясь проявить свои образы, четко разграничиваю человека Ким Ги Донг и верийца Симуон. Люди с удивлением спрашивают: «Как получилось, что вы стали заниматься литературой? Ведь вы же пастырь, проповедник, духовный работник». Но литература моя мечта. Я провожу грань между Симуоном и Вольсаном. Обращаясь к Вольсану, вспоминаю прошлое, а возвращаясь к Симуону, взираю на царство Господа. Я поступаю так, потому что в этом моя свобода, мой покой, мое счастье. Я – поэт Вольсана, в то же время и пастор Симуон. Совмещая два призвания, желаю быть совершенным в каждом из них. Когда пишу стихи, одновременно записываю духовные строки откровения, а когда записываю откровения, пишу стихи, и такой необыкновенной и свободной жизнью я наслаждаюсь. Благодаря жене, у меня есть плотские наследники, а для того, чтобы обрести духовных учеников, исполнен духовной силой. Я настолько свободен, что не будет ложью, если скажу, что родился на свет ради этого. Я раб Господа, и поэт, исследующий литературу. Таков я в настоящее время. Что бы ни говорили люди, я – Вольсан, и в то же время, Симуон. Во время проповеди буду проповедовать, а в минуты творческого вдохновения – писать стихи. Это моя жизнь. Желаю использовать на все сто процентов таланты, данные мне Богом. Однако я никого не лишаю жизни.
Симуон
Крепко держитесь за Слово Господа