2 августа 2015 Вкусивши силу, не отпадайте (Евр.6:1-8)
пастор Ким Ги Донг
(Евр.6:1-8)
Бог – истинный Отец.
Он Словом сотворил этот мир (Ин.1:2-4),
и послал сюда Слово.
Слово – это Иисус Христос (Ин.1:14).
Иисус – это не мистическая личность,
а реальность,
Он вошел в нас и проявил Себя,
это мы испытываем на практике (Отк.3:20).
Он проявил Себя через
Слово (Ин.12:50),
Духа Святого (Ден.2:1-4),
силами будущего века (Мрк.16:17-19),
крещением и различными дарами (Ден.1:4-5),
это мы практикуем в вере.
Если и после этого
сомневаться в Нем и предать Его,
то нет возможности покаяться снова (Евр.6:4-6),
и нет жертвы для прощения (Евр.10:26).
Мы должны признаться в жестоковойности
и покаяться перед Богом (Мтф.4:17).
Нужно взывать к Иисусу до тех пор,
пока не утешит Дух Святой.
○Покаяние и крещение –
это первое повиновение.
Повиновение – это духовный опыт.
○Принятие Духа Святого и Его даров –это опыт,
который должен иметь человек рожденный свыше,
это обещание Господа.
○Доброе Слово Божье
это пища, животворящая душу,
Нужно не вкусить, а повиноваться.
※Не игнорируйте Бога
Не игнорируйте Иисуса Христа
Не испытывайте Духа Святого.
Вкусивши силу, не отпадайте
Храните основание веры
Бог – истинный Отец. Он послал Слово, чтобы дать нам вечную жизнь, благословение и славу. Слово пришло в этот мир плотью, поэтому мы увидели реальность Слова, и верою в Слово получили Божью любовь и благодать.
Вера исходит не из человеческих эмоций или убеждений. Верою мы испытываем все то, что дает Бог, который обязательно исполняет Свои обещания. Собирать заслуги плотскими усилиями, не имея отношений с Божьими откровениями, является не верой, а мистицизмом. Вера – это реальность, спасающая нас от греха и огненной геенны. Основанием такой веры является Слово Божье.
Многие люди следовали за Иисусом из-за того, что Он совершал чудеса и знамения. Но когда Он говорил о глубокой истине: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53), тогда многие ученики, возмущаясь: «Какие странные слова! Кто может это слушать?», покинули Его.
В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Этим Словом были сотворены земля и небо. В этом Слове есть жизнь, животворящая людей, в этом Слове есть Божья слава. Слово, ставшее плотью и пришедшее в этом мир – это Иисус Христос. Апостол Иоанн говорил о Нем: «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца».
Повеление Иисуса: «Ешьте Мою Плоть, пейте Мою Кровь!», означает, чтобы мы через Слово Божье принимали жизнь, благословение и славу, которые желает давать Бог. Многие из Его учеников не смогли уразуметь эти Слова, поэтому покинули Иисуса. Тогда у двенадцати учеников Иисус спросил: «Не хотите ли и вы отойти?», на что Петр ответил: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни!» (Ин.6:68). Это истинно так. Основание нашей веры – это Слово.
Многие люди жаждут получить Божью силу, для этого они много молятся и воздерживаются, но почему же, по прежнему не имеют силы? Когда Мария спросила ангела, который принес ей известие о зачатии: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?», ангел ответил: «У Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук.1:37). Нет силы, потому что нет Божьего Слова. Нет Слова поэтому не проявляются чудеса и нет преуспевания.
Бог непременно исполняет Свое Слово. Следовательно, Слово Божье живо и действенно (Евр.4:12). Небо и земля тоже сотворены Словом, то, что Израиль перешел Чермное море, тоже было действием Слова, то, что они могли выжить в пустыне – тоже было действием Слова. Действия Слова и сегодня неизменны. Действие Слова вчера и сегодня и во веки то же. Поэтому нужно не только слушать Слово, необходимо чтобы Слово вошло в нас и действовало.
В чем заключается причина того, что люди ведущие церковную жизнь, не могут побеждать эмоции плоти и оказываются в падении, теряют надежду и отчаиваются? Причина в том, что в них нет Слова. Только когда есть Слово, можно побеждать, только когда есть Слово, можно терпеть. Вера – это не следование за эмоциями и ощущениями плоти, а доверие и следование за Словом Божьим.
Слово должно действовать
Каждый человек грешит из-за похоти плоти. Однако никто не идет в геенну за такие грехи. Люди идут в геенну из-за грехопадения Адама. Адам не совершал аморальные грехи, наподобие прелюбодеяния или убийства. Его ошибка была в том, что он нарушил Слово Божье – не есть плода с дерева познания добра и зла. Этот грех Адама называется первородным грехом, потому что из-за него умер дух всего человечества. То, что Адам оставил Божье Слово является настолько серьезной проблемой, что ее можно разрешить только через пролитие Крови Сына Божьего.
Первый царь Израиля — Саул не повиновался Божьему Слову, которое гласило уничтожить все имущество Амалика после победы над ним, и оставил тучных овнов и тельцов. Тогда пророк Самуил пришел к Саулу и сказал: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1Цар.15:22). В итоге, на этом царствование Саула закончилось.
После того как Израиль разделился на Южное царство – Иудею, и Северное царство – Израиль, в каждом царстве назначались цари. К сожалению, большинство царей сильно отклонялись от Божьего Слова. Безусловно, среди них были цари, которые прилагали усилия в повиновении Божьему Слову. Но большинство изменялись и разочаровывали Бога. В итоге, Иудея и Израиль не смогли сохраниться до пришествия Иисуса Христа. Цари отклонялись от Слова Божьего, поэтому и Бог оставлял их.
Но о Давиде Бог сказал: «Нашел Я мужа по сердцу Моему» (Ден.13:22). Вспомните дела Давида. Давид был человеком, который отправил на смерть своего слугу, ради того чтобы завладеть его женой. Однако Бога не интересовали плотские дела Давида, интерес Бога был в его любви и повиновении Слову Божьему. Во времена царствования Давида Израиль достиг мира и великолепия, соседние царства не могли игнорировать Израиль. Бог возвысил Давида за его смирение перед Божьим Словом.
Если судить по плотским делам, то никто из людей не может превзойти нравственность фарисеев. Они были настолько высоконравственны, что кроме Иисуса никто не мог обнаружить в них недостатка. Но Иисус упрекал их: «Горе вам фарисеи – лицемеры!» (Мтф.23:23). А людям сказал: «Если праведность ваша не превзойдет праведности фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мтф.5:20). Проблема фарисеев была в том, что Божье Слово не действовало внутри них.
Слово Божье действенно. Поэтому мы должны не просто слышать Слово, а Слово должно войти и действовать внутри нас. В этом мире люди радуются успехам плоти, но отчаиваются когда этого нет и сомневаются в Боге, потому что не уповают на Божье Слово. Дела Духа Святого, ради которых Он сошел, не в чем-то ином, а в том, чтобы напоминать нам Слова, которые Бог сказал нам через Иисуса Христа, помочь уразуметь, и осуществлять их. Поэтому тот, кто желает испытать дела Духа Святого, вначале должен иметь Божье Слово.
Жаждать большего
Нельзя чтобы вера изменилась. Если в прошлом году ветвь, как положено, принесла плоды, а в этом году – нет, то она высыхает, люди отсекут ее и бросят в огонь (Ин.15:6). Многие люди, придя в церковь, радуются, что получили благодать, но через некоторое время начинают разочаровываться в церковной жизни, сомневаться в Духе Святом, Слове Божьем и в своей вере. Мы должны помнить, что день, когда Господь заберет наши души, приближается со скоростью летящей пули. В будущем, когда мы предстанем перед Господом, мы должны оказаться не пустой шелухой, а полноценным зерном.
Наша вера начинается с практики. Услышав Божье Слово, мы покаялись, затем приняли крещение. Покаяние – это практика, и крещение – практика. Покаяние – это духовная практика, а крещение – это первая практика плоти по Слову Божьему. Когда мы покаялись и приняли крещение, мы приняли Духа Святого по обетованию Божьему, и под воздействием Духа Святого начали говорить иными языками.
Кто-то, увидев, что другие говорят иными языками, из любопытства желает лишь попробовать. Такие люди, вкусив дар, могут тут же пасть. А кто-то, получив иные языки, не использует их. Такие люди даже мучаясь от болезни, не имеют в своей душе силы молиться ради исцеления. Разве он сможет противостать грязным духам, которые изнуряют его, и выгнать их?
Мы должны говорить иными языками, потому что об этом сказал Иисус. Он сказал, что верующие в Него будут говорить иными языками (Мрк.16:17). Человек, говорящий на иных языках может казаться странным. Однако, если это сказал Иисус, то мы безусловно должны повиноваться Его повелению. Мы покаялись, приняли крещение, потому что в нас вошло Слово Господа. Точно так же мы должны говорить иными языками, для того чтобы в нас было действие Слово Господа.
В Книге Деяние 2:4 написано: «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать». Иные языки – это путь к дарам. В 1-м Послании к Коринфянам 12:8-10 написано: «Одному дается Духом Слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом, иному дары исцелений, тем же Духом, иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков». Вкусив дар нам нельзя отпасть, необходимо стремиться к постоянному проявлению различных даров в нашей жизни.
Не отпадайте
Некоторые люди хотят восстановить радость, которую имели когда в первый раз получили благодать, но говорят что у них не получается. Если однажды потерять первую радость получения благодати, то восстановить ее сложно, как от ветви, которая в этом году не принесла плода, сложно ожидать плодов на следующий год. В Послании к Евреям 6:4-6 написано об этом: «Ибо невозможно однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». Сколько людей вкусили дара небесного и пали, вкусили благое Слово и пали, вкусили силы будущего века и пали? Чтобы такие люди обрели возможность покаяться Сын Божий снова должен быть распят на кресте. Однако это никогда не повторится.
Для тех, кто все-таки желает жить, далее написано: «Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога, а производящая терния и волчцы – негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение» (Евр.6:7-8). Как написано, необходимо хотя бы, сохранять желание к покаянию и повинуясь Слову Божьему, приносить плоды.
Вместе со стихами из Послания к Евреям 6:4-6 нам необходимо помнить и следующие стихи. В Послании к Евреям 10:26-31 написано: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» Ведь Иисус Христос стал искупительной жертвой перед Богом и совершил спасение, и если кто-то игнорирует заслуги Христа, то какая жертва сможет спасти его? Такого человека ожидает лишь наказание в геенне.
Нельзя препятствовать Духу Святому, когда Он хочет действовать внутри нас. Нельзя препятствовать действию Слова Божьего внутри нас. Получение дара равносильно лишь появившемуся ростку, который должен вырасти и стать ветвью, на которой должны появиться листья, расцвести цветы и созреть плоды. Нельзя вкусив дары отпасть. Нельзя лишь вкусить Божье Слово и отпасть. Нельзя вкусив силу будущего века отпасть. Нам больше нельзя следовать за эмоциями плоти, как это делается в мистицизме. Необходимо чтобы Слово Божье действовало внутри нас.
Обработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Сосна, бамбук, скала
Знать и не распространять Евангелие – значит по-прежнему отрицать Бога. Быть снисходительным к тому, что не соответствует истине есть неверие. Церковь, которая закрывает глаза на беззаконие, не имеет надежды. Если говорить о себе, то я грешник с ограниченными знаниями, и как имеющий плоть живу по ее желаниям, поэтому у меня нет своей праведности. Но я счастлив тем, что имею твердую веру в силу крови Иисуса Христа. Все что я могу делать, это проповедовать Евангелие, которое дал мне Бог. Я не колеблюсь не по причине моего упорства, а потому что люблю свою душу. Не смею отрицать или отвернуться от великих заслуг Господа Иисуса Христа. Верю в обещания Господа и не хочу сомневаться на этом пути, хотя для плоти он труден. Во всяком случае, когда наступит время каждому закрыть глаза, тогда невозможно будет не задуматься о том, в каком ряду окажется его душа. Очень тоскую по дням моей юности, по тому периоду жизни веры. Тогда взваливал на себя палатку и невзирая ни на что ездил по всей стране проповедовать Евангелие. И сейчас в моем теле действует сила Господа Иисуса, без которой буду всего лишь трупом. Перед моими глазами стоят те дни, когда я молился на коленях, когда не испытывал страха, несмотря на все гонения и угрозы. Возможно, я был непонятен в глазах людей этого мира: «На что он надеется?» Однако, оставив заботу о хлебе насущном, ради Евангелия я не спал, много плакал, взывал к Богу. И эти трудные дни проходят передо мной, как кадры фильма. Сегодня глядя на верующих, я размышляю, будет ли у них венец. Меня страшит то, что все впали в плотские чувства и обмирщали. Хотя у меня нет праведности по плоти, но я наполнен праведностью веры. Сейчас желаю, чтобы мое тело было больше исполнено силой Господа, и постоянно прошу в молитве проявлений Божественных исцелений и святых чудес Иисуса Христа. Но меня огорчает слабость моей плоти и силы уже не те, как в молодости. Я – человек Господа, свидетель и раб Евангелия. Всей душой стремлюсь исполнять работу Господа, а на Небесах получить Его славу. Несмотря на трудности, хочу продолжать трудиться все оставшееся время, быть верным до смерти. Мои глаза ясно видят Небеса. Вижу Господа, ожидающего меня с распростертыми объятиями. Однако, пока нахожусь во плоти, у меня есть тема молитвы, на которую должен обязательно получить ответ, для этого каждый день усердно тружусь. О! Господь, используй меня и гряди скорей!
Симуон
Вкусивши силу, не отпадайте