4 октября 2015 Вероисповедание и практика (Иов 42:1-6)
пастор Ким Ги Донг
(Иов 42:1-6)
Бог живой.
Он дал нам Слово и Веру,
чтобы мы имели реальную практику (Ден.1:8).
Это наша вера.
Мы живем не по судьбе,
мы живем в повинуясь Богу
по угодной Ему воле (1Кор.12:11).
Бог вечный.
Кто сомневается и противится Богу,
от того что Он невидим (Ин.1:18),
тот навлекает на себя погибель.
Слышать и знать только на словах –
это не вера.
Бог отправил в мир Своего Сына –
Иисуса,
чтобы Он претерпел все зло этого мира,
Он все вытерпел.
Однако,
Иисус явил дела, совершаемые Богом (Ин.20:20),
Воскресение и победу Иисуса Христа (Евр.5:7).
Это наша вера и надежда.
Бог дал Духа Святого, тоже для того чтобы мы практиковали веру (Ден.2:1-4).
○ Будем практиковать веру.
Вера, подкрепляемая практикой,
это вероисповедание христианства.
○ Без практики не может быть покаяния.
Практика приводит к покаянию.
Покаемся и обретем спасение.
○ Бог желает,
чтобы все покаялись.
Покаяние – это стучаться во врата жизни.
※ Покаяние – это путь,
возвращения к Богу.
Давайте все возвратимся к Богу.
Вероисповедание и практика
Живая вера
Христианская вера – это вера на практике. Христианская жизнь – это практика. Имеете ли вы практику христианина?
Бог, в которого мы верим, является Богом живых. Иисус говорил: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы», упоминая живших в древности Авраама, Исаака, Иакова, (Лук.20:37-38). Хотя Авраам, Исаак, Иаков умерли, но Бог считает их живыми.
Это действительно так. Обещание Бога, данное Аврааму, наконец-то исполнилось только по истечении более тысячи лет. Результат этого обещания и сегодня проявляется на нас. Бог принимает за живых тех, кто имеет нетленную веру, является им Сам и открывает Себя как их Бога.
Ради людей, имеющих живую веру, Бог вначале осуществил спасение, чтобы они восстановили все потерянное, а в конце сделает их участниками славной радости, которою наслаждается только Бог. Как минимум эти три пункта Бог обещал обязательно исполнить. Для тех, кто жив Слово Божье всегда исполняется, это является основанием для имеющих христианскую веру.
Бог никогда не оставит веру «живого». Чтобы «живые» не потеряли веру, Бог являет им Себя. Поэтому мы должны иметь точные понятия о живой вере. Живая вера и мертвая вера имеют огромную разницу, иметь просто понятия о Боге и испытывать Бога на практике, это совершенно разные вещи. Об этом хорошо показано в содержании Книги Иова.
Живая вера, которую можно увидеть в изменении Иова
Действительно, как и есть, Иов является человеком скорби. Хотя Иов был непорочным и справедливым, но подвергся тяжелым скорбям. Хотя он терпел, но проходило время, а скорби лишь усиливались. Иов глубоко размышлял, в чем же он провинился. Однако как бы он ни старался, он не мог найти ответа. Люди, смотря на его страдания, считали его грешником. Иову было досадно. В итоге он начал роптать на Бога.
Люди останавливали Иова, сетования которого были похожи на упреки к Богу. Однако Иов упорно не изменял своей позиции, и по этой причине услышал от людей, что он совсем не прав. Только когда Бог явился и лично говорил с ним, Иов уразумел, что его мышление было неправильным. «Кто сей, омрачающий Провидение? Именно я. Я говорил о том, чего не разумел сам, о делах чудных для меня, которых я не знал. Но теперь буду говорить, Господь я буду говорить, выслушай, я буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе лишь слухом уха, теперь же мои глаза видят Тебя. Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42:3-6). До сих пор Иов, на основании знаний, которые слышал своими ушами, представлял Бога по-своему. Однако после встречи с Богом он по-настоящему познал и испытал Бога.
Хотя и в прошлом Иов жил в вере, но после встречи с Богом, его жизнь в вере стала совершенно иной. В прошлом он был фаталистом, доверившим свою жизнь судьбе. Поэтому ничего не просил у Бога, и не желал получать Божью помощь. Когда диавол разрушал Иова, Бог не занимал позицию чтобы сохранить веру Иова. Иов не знал Бога, и Бог не был уверен в нем. Однако после реальной встречи с Богом, Иов обнаружил, что его праведность была Богу противником. Он ясно осознал, что критерием правды является Сам Бог. Только после этого вера Иова утвердилась на правильном основании. Когда Иов уразумел, что праведность человека напротив оскорбляет Бога, его вера была признана праведной, Бог признал его веру живой. С того времени Иов освободился от проклятия, а все потерянное восстановил в большем размере, чем имел в прошлом.
Практика имеющих живую веру
Вера истинного христианина, должна быть живой верой. Живая вера имеет практику, а практика приносит изменения. Вера, не имеющая практики, не имеет гарантий на воскресение. Каждый верующий с первого дня уверования должен быть уверен в существовании живого Бога. Поэтому с первого дня уверования, необходимо испытать Бога в реальности, и с первого дня изменяться.
Во-первых, человек, имеющий живую веру, когда заболеет, или столкнется с проблемами, может получать Божью помощь. Это могут испытать не только те, кто ведет долгую жизнь веры. Напротив, с самого начала жизни веры следует испытывать Бога на практике. «Ты в первый раз сегодня пришел в церковь? Господь будет действовать в твоей жизни!» – Бог ищет людей с такой верой.
Получив Божью помощь, ни в коем случае нельзя сомневаться: «Действительно ли это сделал Бог?» Нужно сразу же признать Божью помощь, и вознося благодарение Богу, сделать ее своей собственностью. Не нужно сомневаться: «Неужели в эпоху научной цивилизации могут происходить такие невероятные вещи?» Хотя в глазах людей Божья мудрость кажется глупой, но Бог отверг разум разумных (1Кор.1:18-19).
Во-вторых, человек, имеющий живую веру, изменяется в характере, вследствие чего изменяется его образ жизни. Господь очень внимательно разделяет характер, принадлежащий Ему и характер, принадлежащий этому миру. Мы должны обрести такой характер, который угоден Господу. Господь должен порадоваться, увидев, что мы распяли на кресте свой прежний образ. Изменения характера Господь считает одним из важных условий, чтобы стать Его учеником. Если мы упрямо не изменяемся, то Господу сложно находится внутри нас. Имеющий живую веру должен изменяться, чтобы Господу было удобно пребывать в нем.
Когда мы изменимся и станем угодными Господу, тогда наша плоть может стать драгоценным оружием в руках Господа. Для нас плоть является святым орудием, плоть – это средство, которое может быть использовано в делах для подготовки к Царству Небесному. По идее мы не достойны быть Божьими детьми и войти в Небеса. Плоть каждый день тлеет. Однако только при помощи плоти мы можем встретиться с Богом, и быть использованы Им. Так или иначе плоть тлеет с каждым днем, поэтому давайте не будем использовать ее в бессмысленных делах плоти, а применим ее ради церкви Господа.
Ведя церковную жизнь, легко получить обольщение: «Главное я!» Если многие люди будут думать так, то вся церковь будет терпеть трудности. Господу не угодно, чтобы мы думали только о себе. Если бы Господь думал только о Себе, то мы не получили бы такой благодати. Мы должны уподобляться Господу. Через наши слова и поступки другие люди должны ощутить встречу с Господом. Каждый святой перед другими членами церкви должен быть отражением Господа.
В-третьих, человек, имеющий живую веру, получает дары. Дары – это исполнение обещания Господа: «Вы испытаете Меня в реальности!» Иисус сказал: «Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин.14:20), мы испытали это Слово Господа через проявление Духа Святого. Результаты проявления Духа Святого, то есть дары – это слово мудрости, слово знания, исцеление, чудеса, пророчество, различение духов и т.д. (1Кор.12:7-11). Люди склонны думать, что такие дары получают не все. Однако Божья воля заключается в том, чтобы дать дары всем людям.
Бог дает каждому человеку различные дары, чтобы члены церкви объединялись и служили церкви (Рим.12:6-8). Поэтому, когда возникает мысль сделать что-то для церкви, нельзя игнорировать ее. Кто-то считает, что дар исцелять болезни очень важен и жаждет получить его, но при этом не интересуется, чем же он может помочь в церкви сейчас. Таким образом, нам нельзя игнорировать волю Господа, нужно дорожить дарами, которые Он дает нам.
Бог желает, чтобы мы, облачившись в дары, утвердились во Христе и в день Господа Иисуса Христа предстали неповинными (1Кор.1:7-8). Поэтому каждый да служит друг другу тем даром, какой получил, как добрые домостроители (1Пет.4:10). Важно помнить, что Бог дает нам дары, не ради нас самих. Получить дар – это услышать от Господа: «Помогай в Мне в Моих делах!», то есть обрести славную возможность. Также, получив дары, мы получаем свидетельство о том, что Бог находится внутри нас.
Чтобы иметь живую веру, покаемся
Принять решение: «Впредь нужно любить церковь!» – недостаточно. Это снова ограничивать Господа собственными мыслями и обманывать Его. Бог желает встречаться с теми, кто кается. Бог ищет кающиеся души, и сеет в них веру. Мы должны обрести именно такую веру.
Мы уже распяли на кресте все дела плоти (Гал.5:21-24). Поэтому теперь сколько угодно можем испытывать Бога на практике. Если кто-то не наслаждается успехом, то срочно должен каяться. Тот, кто не кается, не может исцелиться от болезни и его молитвы Бог не слышит. Нужно восстановить те слезы, которые мы проливали при первой любви в самом начале уверования в Иисуса. Только тогда можно получать Божью помощь. Необходимо исследовать себя: может быть я сам не зная, препятствую Божьей помощи, или может быть мои отношения с Богом уже остыли, а я не чувствую этого.
Наша плоть изо дня в день тлеет. Однако у нас есть возможность покаяться и возвратиться. Чтобы обрести живую веру, нужно немедленно каяться. Хотя наша плоть тлеет, но если Бог посеет в нас живую веру, то мы будем жить, и все обетования Господа исполнятся на нас.
Обработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Сосна, бамбук, скала
В отличие от животных Бог дал каждому человеку индивидуальную волю. При этом между мужской волей и женской, взрослого и ребенка есть отличия. Проявление воли люди называют «характером». Животные имеют лишь инстинкты и повадки. Но человек отличается от них тем, что у него есть личная воля. Чтобы сочетать огромное разнообразие воли, человечество находит точки соприкосновения через культуру и через нее формирует социальное общество. В животном мире самец доминирует над самкой и самый сильный индивидуум пользуется привилегией царя. Но в мире людей иначе. Как же Бог обращается с таким многообразием человеческой воли? Бог призывает людей войти во Иисуса Христа, чтобы в Нем все стали Божьими сыновьями. Отец, Сын и Святой Дух, каждый имеет волю. Но написано, что Божий Сын ради Божьего царства, Божьей славы и Божьего имени, отказался от Своей воли, и объединившись с Отцом стал одним. Святой Дух тоже ради этого объединил Свою волю с Божьей, и желает ее исполнения. В этом истина, поэтому если мы получили благодать, то теперь познавая Бога, должны следовать за Ним. Это является жизнью вероисповедания. Воля жениха отличается от воли невесты. Порой кажется, что будут жить душа в душу, но со времени они поймут, что из-за различия воли, конфликты возникают и у супругов. Нет супругов, которые на протяжении всей жизни не ссорились. Если в семье не возникают ссоры, то потому, что одна сторона терпит, оставаясь в дураках. В браке два человека разного происхождения и разной воли становятся одним. Поэтому, когда супруги в будущем оглянутся назад на прошлое, им необходимо будет увидеть там воспоминания о своем долготерпении. Наша вера — это долготерпение. Господь сказал, что блажен тот, кто терпит до конца, спасение обретет, тот кто претерпит до конца. Это наставление Творца. После регистрации брака, в совместной жизни супруги обнаруживают ранее неизвестные природу, характер, привычки партнера, и это ни для кого не является исключением. Поэтому говорят: «я перед супругой/супругом уже мертв». И человек, который таким образом прожил бы вместе сто лет, заслуживает уважение. Наибольшую радость это доставило бы Богу. Природа, характер, привычки формируют индивидуальность человека. Между тем, кто отвергнет их от себя и будет долго терпеть, тот удостоиться награды от Бога. В противном же случае, возникнут разногласия, которые в итоге приведут к сожалению. Супруги живут всю жизнь в мире и согласии не из-за хороших отношений, а потому что терпят друг друга. На протяжении всей жизни, больше всего мужья боятся своих жен, и это вытекает из добродетели терпения.
Симуон
Вероисповедание и практика