4 сентября 2016 Сущий (Исх. 3:13~14)
пастор Ким Сонг Хён
(Исх. 3:13~14)
Бог
Сущий,
существует Сам по Себе от начала вечности (Исх.3:14),
Он Единственный, Кто живет вечно.
Бог Творец.
Своим Словом
Он поддерживает существование всех творений
господствует и заботится о них (Евр.1:3).
Однако человечество
пожелало жить само по себе,
покинув Бога,
совершило большой грех.
После в человеке укоренилось желание жить по своей воле без Бога,
поэтому не было возможности избавиться от греха.
Христос
есть Божье Слово,
ставшее плотью и пришедшее на землю (Ин.1:14),
Он не только простил наш тяжелый грех (Еф.1:7),
но чтобы мы побеждали силу греха,
поместил нас в Свои объятия
и направляет Словом (Ин.16:13-14).
Мы – славное Тело Господа,
наделены обязанностью направлять
души к Божьей благодати (Мтф.28:19-20).
○ Давайте
вознося десятину
правильно застегнем первую пуговицу нашей веры.
○ Давайте, веруя и уповая на Божью благодать и милость,
станем одним Телом,
объединимся в делах и мыслях.
○ Давайте прилагать усердия в том,
чтобы заботиться о святых с любовью,
чтобы стать великой и сильной церковью.
※ Пусть
наша жизнь полностью
сосредоточиться на Иисусе Христе.
Сущий
Существующий Сам по Себе
Люди этого мира считают христиан небольшой группой в обществе. Более того, христиане, активно ведущие жизнь веры, воспринимаются как отшельники общества, то есть считаются иноземцами, существами вне этого мира. Неужели христиане действительно отшельники и иноземцы? Фактически все обстоит наоборот. Христиане не только являются главной причиной существования этого мира, но и всего космоса. Если познать Бога и Его качества, то вполной мере можно согласиться с таким мнением.
Бог говорит о Себе, что Он «Сущий» (Исх.3:14). Это означает, что Бога никто не создавал, что Он пребывает от начала вечности и вечно. Представляя Себя Моисею, Бог сказал: «Я Сущий», и не давал подробных пояснений о Себе, потому что Сущий всего один единственный.
Выражение «Бог Сущий» также означает, что когда никого и ничего не было, еще до сотворения чего-либо Бог пребывал один. Бог существовал еще до существования пространства. Следовательно, можно сказать, что все творения сотворены внутри Бога. Ничто не может сравниться с Богом, и нет ничего больше Бога.
«Бог Сущий» также означает, что Он – Творец. Творения сотворены Богом, принадлежат и существуют ради Него. Другими словами, Бог есть Господин всего. В Книге Неемии 9:6 написано: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства тебе поклоняются». Бог не только сотворил все, но и помогает и руководит ими.
Существование без Сущего
Основное свидетельство Библии в том, что Бог Сущий, что получающий ведение Сущего Бога будет жить, а кто нет – погибнет. Чтобы человек находился в правильном положении перед Богом, он должен жить под Его ведением. Израиль, воюя, убивал много людей, но их действия не считались преступлениями, потому что они следовали по Слову Сущего. Бог оценивает действие человека или народа не по критерию правильности или неправильности, а принадлежат они Богу или нет.
Мир живет и движется без Бога сам по себе. В Библии основным примером людей, живших и погибших без Бога, являются жители Содома и Гоморры. Они не имели правильной позиции перед Богом, в итоге были стерты с лица земли. Проблема в том, что судьба всего человечества не отличается от Содома и Гоморры.
Почему же мир настолько развратился? Основная причина связана с преступлением в Едемском саду. Укоренившийся человеческий порок «жить по своей воле» исходит от обольщения диавола. Хотя Бог дал человеку заповедь – не есть с дерева познания добра и зла, но диавол обольстил его, сказав, что вкушение плода сделает его Богом, приняв обольщение, человек отпал от Бога и оказался на пути погибели.
Грехопадение первого человека Адама абсолютно отдалило человечество от Бога. И с каких-то пор жить без Бога стало считаться нормальным образом жизни. Когда человеческое зло достигло предела, Бог уничтожил их потопом. Однако человеческое стремление жить без Бога осталось. Чтобы прославить свое имя люди построили Вавилонскую башню, но Бог смешал человеческие языки, чтобы они не понимали друг друга, и рассеял по всей земле. Люди распространили по всей земле Свои идеи и методы существования без Бога, поэтому мир устремляется к погибели, который будет уже другого характера.
Жизнь в уповании на Сущего
Таким образом, человеку, оказавшемуся в безнадежном положении, Библия указывает путь надежды. Авраам является первым человеком, вставшим на этот путь. Авраам был мудрым и богатым человеком, но не проявлял надменности, а боялся Бога. Библия говорит о его беспрекословном повиновении и верности Богу: как он вознес десятину священнику Мелхиседеку, как по повелению Бога вознес в жертву единственного сына, как с трепетом принял Божьих ангелов и т.д. В отличие от других людей, живших в ту эпоху, Авраам во всем уничижал себя и чутко реагировал на Божье Слово.
Затем Бог явился Моисею и открыл Себя: «Я есмь Сущий!», а Израиль живший в Египте убедился в том, что Бог их предков, Бог Авраама, Исаака, Иакова является Сущим, следуя за Ним покинул Египет, стал народом, получающим ведение Сущего. Бог воспитывал их, чтобы они всем сердцем боялись Бога и следовали Его заповедям (Втор.10:12-15). Потому что только Божье руководство может дать истинное счастье.
Некоторые люди спрашивают: «Если Бог живой, то почему не помогает мне? Ведь Бог добрый?» Такие люди заблуждаются, заключая Бога в рамки гуманизма и демократии. Бог не действует, следуя человеческим обстоятельствам. Когда люди утверждают: «Разве обязательно вверять себя Богу? И мы имеем права избрать свой путь в этом мире», то Бог слышит таким образом: «У нас есть право на погибель!» Когда люди говорят: «Бог, у меня есть личные мечты и методы жизни», то для Бога слышится: «Оставь при мне мои раковые клетки. И они имеют право наслаждаться жизнью». Когда люди говорят: «Не нужно чрезмерно сосредотачиваться на церковной работе, мы должны найти свое счастье», то для Бога слышится так: «У нас есть право пойти в геенну, почему Ты лишаешь нас его?»
Человечество с самого начала оказалось на неправильном пути. Диавол, господствующий в этом мире, трудится без отдыха, чтобы люди отдалялись от Бога. Людям, живущим в этом мире, Бог предварительно предоставил метод жизни, то есть Закон через Моисея. Бог дал Закон с определенной целью, желая направлять людей. В свидетельствах людей, усердно живщих по Закону, явно проявляется, что они жили не своими силами, а уповали на Бога (Псл.118:89-105).
Бог это не Тот, Кто обременяет нас или отбирает у нас что-то, Он дает нам жизнь. Сейчас мы дышим, потому что Бог дает нам дыхание. Нельзя забывать, что Бог есть Господин всего, и обретать все только посредством Бога. Необходимо избавиться от жестоковыйного желания жить по своей воле и принять решение уповать только на Бога.
Давайте объединимся во Иисус Христе, Который есть глава церкви
Кто такой Иисус Христос? Он Тот, Кто помогает нам жить, уповая на Сущего. Ради этого Он пришел на землю и омыл ноги грешников, вознес Себя в жертву и заплатил цену греха, а после вознесения на Небеса день и ночь молиться ради нас. Он не оставил нас на земле сиротами, а послал в помощь Духа Святого. Бог и сейчас в данный момент находится вместе с нами, и через рабов Господа снабжает нас Своей плотью и кровью.
Иисус Христос не ниже Бога (Евр.1:2-3). Он стоит над всем творением и получает славу вовеки (Рим.9:5). Настолько величественный Иисус пришел на землю, чтобы помочь нам. Он восполнил наши недостатки, омыл грехи грешников, которые жили сами по себе, и помогает нам всеми силами уповать только на Бога. Благодаря Его благодати мы уповаем на Бога по собственной воле.
Церковь составляют люди, объединенные во Иисусе Христе. Бог покорил все Иисусу Христу, и поставил Его главой над всем. Церковь стоит над всеми творениями, а Христос – над церковью. Церковь – Тело Господа. Церковь есть сущность Того, Кто наполняет все во всем. Иисус Христос пребывал прежде всех творений. Следовательно, во Иисусе Христе объединены Небо, земля и все что в них.
Бог Отец покорил все творения Христу, но Христос покорит все Отцу (1Кор.15:28). Наступит день и люди, принадлежащие Христу, воскреснут, Он уничтожит всякую власть этого мира и вознесет Царство Отцу (1Кор.15:24). Мы являемся рабами, помогающими Сыну вознести Царство Отцу, в этом наша уверенность. Какие бы трудности не встретились нам, мы не должны отчаиваться. Мы, служащие великому Богу, не можем соглашаться с неудачами.
Давайте жить благодатью Сущего
Чтобы жить по воле Сущего Бога, нужно научиться жить по благодати, обучаться и тренироваться в этом, чтобы наша вера стала прекраснее, чем что-либо на небе или земле. Господь открыл, что наш порок «жить по своей воле» исходит от диавола, которого Он осудил. Следовательно, наша жизнь должна отличаться от прошлой жизни. Ради жизни по благодати Сущего, нужно исполнять приведенных ниже семь пунктов.
1.Возносить правильную десятину и приношения, чтобы заложить веру, которая превосходит этот мир. Десятину и приношения обязательно должен исполнять и тот, кто только недавно начал принимать Божью любовь. Иначе вера ослабнет, и это может стать вовек несмываемым пороком души. Веру по отношению к Богу нужно проявлять действиями плоти.
2. Необходимо возносить успешные богослужения. Богослужение – это жертва, которою являемся мы сами. Поэтому, что бы мы ни делали, молились или пели гимны, все святые, объединившись должны принимать участие и содействовать громким голосом. Молитва и гимны возносятся не по своему желанию. Молитва и гимны это не только обязанность перед Богом, но и миссия церкви, которая должна распространять данное Богом Евангелие. И проповедь нужно слушать сосредоточено всем сердцем. Хотя проповедь проповедуется устами человека, необходимо принимать ее за Божье Слово, а не за человеческие слова.
3. Верно исполнять служение и должность, доверенные церковью. Какими бы ни были важными и срочными дела ради плоти, необходимо прилагать усердия для преуспевания дел Божьего Царства. Необходимо переживать и думать о них в течение всей недели. Именно это и есть святые Божьи дела. Всю жизнь нам следует переживать и исполнять Божьи дела. Даже если завтра придется покинуть этот мир, сегодня нужно исполнить их.
4. Необходимо исполнять Новую заповедь. Люди, получившие Божью благодать, всю жизнь до последнего дня должны исполнять ее. Новую заповедь другими словами можно выразить так – «помогать, оказывать помощь святым». В церкви есть люди и впавшие в искушение, и получившие душевные раны. Каждый получивший благодать должен думать не только о своей душе, а приблизиться к немощным святым и утешать их, помочь возвратиться тем, кто в искушении.
5. Необходимо объединить свою волю с направлением и идеями церкви. Вся церковь должна говорить одно. Даже тот, чьи мысли отличаются от курса епископа, через которого Бог совершает Свою работу, должен с радостью объединиться с церковью.
6. Необходимо всегда молиться. Иначе мы не сможем жить. Молитва предотвращает постоянные атаки врага. Чтобы испытать, как Бог идет впереди и направляет нас, необходимо всегда молиться. Именно сила молитвы позволяет нам идти вместе с Богом.
7. Нужно подготовиться, чтобы церковь стала элитной церковью, распространяющей Евангелие. Ради этого необходимо развивать нужные способности, и укрепить их. Все члены церкви должны прилагать все силы и объединяться, тогда можно стать элитной церковью. Ради преуспевания церкви необходимо всем святым иметь одну мечту и одинаковую тему молитвы.
Давайте уповать на Слово Сущего Бога. Давайте жить только Его благодатью. У нас есть права получать Божью помощь. Мы вечные Божьи рабы, служащие Богу, сыны, доставляющие вечную радость Богу.
Отработка текста: Миссионерский центр «Сонрак»
Сосна, бамбук, скала
Да пребудет в моей душе только данная Иисусом Христом Его кровь и сила Святого Духа! В моем разуме течет река из трех потоков образующих литературу «Вольсан»[1] — это война, бедность, семья. Понимание литературы «Вольсан», одинаковое для всех, приходит при соприкосновении с нею. Духовно я укреплен любовью, благодатью, силой Бога Отца, Бога Сыном, Святого Духа, и напоследок желаю через литературу «Вольсан» дать человечеству услышать голос Господа. Все живут в этом мире похожем на темную ночь. В действительности, все люди — странники, идущие по утомительной дороге жизни, на которой не видно, что впереди, и нет и луча света. И среди мирских людей, которые заблудились на темном пути из-за отсутствия знаний, нищеты или бедности, каждый видит поднимающуюся в черном небе луну. На нее можно смотреть прямо, в отличие от солнца. Как торопливый путник не сбивается с пути под ее тусклым светом, так же и все мы торопимся идти под лунным вольсановским светом. Пожалуй не бывает родины без горы, как и тех кто не видел бы над ней восходящую луну. А поэтому, нет и тех, кто не имеет истинных рассказов о своей родине. Хотя родина бедна, больна, невежественна и не имеет надежды, но не там ли мы начали мечтать об успехе? Подобно тому, как мы стали настоящими верующими, после того как покаялись, уразумели о своем никчемном существовании, у всех есть родина, где с наступлением весны раздается кваканье лягушек, пение птиц, мычание коров, лай собак, кудахтанье кур, жужжание насекомых в траве, и расцветают форзиции, азалии, другие полевые цветы. У всех на родине есть предки, отзывчивые соседи, друзья-сорванцы детства. Нет родины, где после дождя не сходит вода, и не разносится запах травы, когда подует ветер. Все это всегда будет напоминать о ней. Человек, имеющий родину, не обманывает. Он не высокомерен и обязательно пожелает отблагодарить ее. Посмотрите на шумящих политиков, лживыми словами они ведут свою личность к краху. Когда наступают выборы, все знают об их трусости. Кажется, им не ведома история. Они совсем позабыли родину. Кто может писать или воспевать в стихах свою жизнь, тот честен. Мы должны развивать литературу о родине, чтобы жить честно. Ради «Вольсана», являющейся литературой о родине, желаю отдать всего себя. Было бы хорошо, если каждый из нас оставил своим потомкам книги, написанные собственной рукой. Чтобы они надолго послужили наставлениями.
Симуон
[1] «Вольсан» — название горы на родине Симуона
Сущий