пастор Ким Сонг Хён
(Мрк.1:14-15)
Бог
Отец.
То, что Бог дал миру – это Евангелие,
а именно Иисуса Христа,
который есть Слово (Мрк.1:1).
Мы ведем церковную жизнь
и утверждаем себя верующими.
Спрашивается, во что мы верим? (Мтф.5:20).
Кто не знает во что верит, лишь безусловно утверждая себя верующим,
Не может быть истинно верующим (Мтф.23:23)
Наша вера — это вера в обетования.
Что же обетовал нам Бог? (Ин.14:1-3)
Обетованием Бог дал Слово и заповедь,
все это дал в образе Иисуса Христа (Ин.1:17-18).
Иисус избавился от статуса сына Давида (Мтф.3:17).
И после того, как Бог объявил Его
Своим возлюбленным Сыном
до самой смерти на кресте,
исполнял официальное служение.
Это Евангелие (Ин.6:53-55).
Иисус лично пролил кровь, чтобы мы поверили в Евангелие.
Евангелие – это кровь Иисуса и
Его заслуги (1Кор.1:18).
Верующим в Евангелие обещана вечная жизнь.
Как же нам обрести вечную жизнь (Ин.11:25-26)?
Дух Святой гарантирует и хранит Евангелие (2Кор.1:21-22).
○ Иисус лично проповедовал Евангелие.
А именно говорил о Себе.
○ Кто поверил в Иисуса, тот крестится,
и сразу же в залог получает печать Духа Святого.
○ Кто не имеет обетования веры, тот верит в религию.
Религиозный человек лишь усердно копит свои нравственные заслуги.
Но Евангелие дает прощение
грехов и вечную жизнь.
※ Верующий не принадлежит миру сему.
Принадлежит Богу и следует Его слову,
Стал человеком Духа Святого – духовным человеком.
Наша истинная сущность – падшие существа
Человек желающий жить сам без Бога, является врагом Богу. Все дела и мысли человека отклонились от Божьей воли. Ради Царства Божьего нужно оставить всё прошлое и обязательно покаяться. Только после покаяния Господь может сойти в нас Своим Царством. Если же внутри нас остается прошлое, то мы ничем не отличаемся от религиозных иудейских лидеров в Иерусалиме, считавших себя достойными войти в Царство Небесное. Они так и не встретились с Господом, потому что не поменяли свою позицию и были оставлены Богом.
Каждый из нас должен пережить великие изменения в своей жизни. Сущность человека в том, что он грешник. Кто знает и понимает это, может быть смиренным. Мы должны во всём измениться, внешне и внутренне обретать Божий характер. Господь желает, чтобы в нас сошло Его Царство, все Его дела были ради этого.
Господь говорил простыми словами
Авторы других Евангелий и Марк использовали простые слова. Повеление Иисуса просто — поверить и покаяться. Господь сказал конкретно: «верьте в Евангелие»
Что означает слово «верьте»? Рассмотрим слова «вера», «верить» На оригинальном языке использовано одно и то же слово в этих местах писания. «Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех» (Ин. 2:24) «Не вверял» — означает, не верил им. «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силён сохранить залог Мой на оный день» (2 Тим. 1:12) Здесь слово «уверовал» тоже означает не просто верить в какую-то информацию, означает полное доверие.
Покаяние и вера.
За верой в Евангелие обязательно следует покаяние. «Вера в Евангелие» и «покаяние» невозможно разделить, в таком порядке происходит весь процесс.
Поверить в Евангелие –> покаяться –> обрести спасение (сошествие Божьего Царства) –> образ жизни покаявшегося человека.
Если поверил в Евангелие, то покайся. Обрести спасение, означает сошествие Божьего Царства. Дальше, необходимо жить покаявшимся человеком, это новая жизнь.
Божье Евангелие.
Что такое Божие Евангелие? Это весть, пришедшая от Бога.
В чем же содержание этой вести? В том, что сойдет Его Царство, которое исходит от Бога.
В чем содержание Божьего Евангелия? В том, что на вас сойдет Царство Божье. «Верьте в Евангелие» — значит верить в весть от Бога. Верить не только в информацию, которую несёт Евангелие, а полностью перестроиться и принять все условия Божьего плана для меня.
Содержание Евангелия несёт Божий план. Для исполнения Божьего плана есть определенный порядок, для которого нужны определённые обстоятельства. Не Бог должен подстраиваться под меня, а я должен подстроиться под Бога, чтобы Его план исполнился на мне. Недостаточно просто сильно верить, нужно принять решение изменяться, т.е согласиться с исполнением Божьего плана в своей жизни.
Содержание Нового и Ветхого завета в том, чтобы человек покаялся. Библия постоянно говорит о покаянии и изменении мышления. В прошлом, больше требовались внешние поступки и дела, но в Новом завете Господь призвал изменять свои сердца, преобразуясь и обновляясь в своём сознании.
Места служения Иисуса … Иерусалим, Иудея?
Рассмотрим служение Господа. Где служил Иисус? В Иерусалиме или в Иудее?
Многие думают, что Иисус служил на территории Иерусалима. Однако это не так. Место служения Иисуса — это Галилейский регион. Путь Господа действительно был сложным и изнурительным, наполнен множеством гонений, боли, презрения. Он не выбирал более благоприятные места для служения, а следовал порядку, который определил для Него Отец.
Евангелие от Марка в 13-14 стихах охватывает большой период во времени — это один год служения Господа в пустыне. Служение Иоанна Крестителя и служение Иисуса пересекались.
Ждал конца Иоанна Крестителя
Марк в 1 главе говорит о служении Иисуса в Галилее и целом годе служения Господа в Иудее. Можно сказать, что Иисус ждал окончания служения Иоанна Крестителя в течение года. В это время Он находился на территории Иордана.
Иоанн Креститель — мост между Ветхим и Новым заветом. «После же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия» (Мрк. 1:14) Иисус пришел в Галилею проповедовать Евангелие Царствия Божия после того, как Иоанн был предан и обезглавлен. Служение в Иудее происходило во время служения Иоанна Крестителя – это целый год служения Иисуса.
Избегал иудейских религиозных лидеров.
Господь начал служение в Галилее, которое сильно отличалась от служения в Иудейской земле. Почему же Он пришел в Галилейский регион?
«Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею» (Мрк. 4:12) Когда Иоанн был схвачен, Иисус ушел в Галилею. Фарисеи ненавидели Иоанна Крестителя и его служение, также и служение Иисуса Христа. Религиозные лидеры злились на Иоанна Крестителя из-за того, что он резко осуждал их. Иоанн Креститель умер от рук царя Ирода.
Служение Иисуса на Иудейской земле было очень опасно, как и служение Иоанна. Его могли схватить и убить. Но на тот момент ещё не наступило время умереть Господу, поэтому Он удалился от религиозных лидеров, чтобы не столкнутся с ними в конфликте. Господь не хотел служить на иудейской земле из-за падшего характера иудеев. Лишь внешне они были идеальны, лицемерили, от них невозможно было ожидать покаяния. Даже если Сам Господь будет говорить им, они не покаются. В Иудее не было места для служения Господа.
Галилейский регион
Галилейский регион отличался и находился под господством Рима к западу от Галилейского моря и был густонаселённым. В той местности была хорошая, плодородная почва, развито сельское хозяйство, процветало рыболовство. Галилеяне были менее изысканны и традиционны, чем жители Иудеи. Они были свободны, легки на подъём, открыты новшествам и реформам. Иисус избрал учеников из Галилеи, менее привязанных к иудейским традициям и принципам. Там многие принимали Евангелие.
Назарет
Назарет это тоже Галилейский регион, но находится немного в стороне. Господь Сам из Назарета. Там Он вырос. Некоторое время Он был в Назарете, желая служить своим односельчанам. Однако люди из Назарета не были подобны другим людям из Галилеи. Когда Он там проповедовал, то разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Послушав Его, сильно удивились, но не говоря о том, чтобы благодарить и покаяться, они начали критиковать и унижать Его: «Разве Он не Иосифов сын, что Он говорит такое?». Еще в синагоге исполнились ярости и хотели убить Его, скинуть с горы: «29. … и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (Лк. 4:29-31) Господь удалился от них. Люди в Назарете не могли покаяться.
Капернаум.
Придя в Капернаум, Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своём отечестве. «И, оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых» (Мтф.4:13) Капернаум – место, которое определил Бог. Сюда должен был прийти Иисус. Капернаум означает «селение Наума» Наум — означает сострадание, милосердие. Во времена Иисуса это был процветающий город. В Евангелие от Матфея о Кпернауме написано, что Иисус прибыл в «Свой город»: «Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город» (Мфт. 9:1) Что значит в Свой город? Господь возлюбил Капернаум, там Ему было спокойно.
Галилея – место, оставленное иудеями.
Каким местом являлась Галилея для иудеев? Галилея была ненавистна и презираема иудеями. «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая» (Мтф. 4:15) Галилею называли языческой территорией. Это был многонациональный регион, но евреев там почти не было. На севере и западе жили Сирийцы и потомки древних финикийцев. Здесь было множество пересечений дорог и выходов в другие страны, больше чем в Иерусалиме. Это знаменитый торговый путь и Галилея была связана от Дамаска до побережья Средиземного моря и до Египта. Жители Галилейского региона всегда открыты, не зациклены на традициях, свободны, спокойны и легки на подъём, лояльны к переменам.
Что это за регион?
Регион Галилеи находился под властью иностранцев. После сотен лет хаоса, евреи, оставшиеся в Галилее, не сохранили традиций: «…разве из Галилеи Христос придет?» (Ин.7:41) Галилее было дано название — Галилея языческая. Иудеи относились с пренебрежением к галилеянам, считая, что в Галилее не может быть пророков. Иисусу говорили: «Разве из Галилеи Христос придет». Когда Никодим хотел заступиться за Иисуса, ему тоже сказали: «Разве и ты не из Галилеи?»
Господь пришел к жаждущим.
Что говорит Матфей? «15. …Галилея языческая, 16. народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мтф.4:15-16)
Служение Господа исполнилось. Народ, сидящий во тьме, увидел «свет великий» Галилеяне были пренебрегаемы, презираемы иудеями, но именно эти люди первыми увидели великий свет. Не жители Иерусалима, где были самые святые и лучшие религиозные лидеры, а языческая Галилея впервые услышала послание Господа, потому что все были уже готовы к покаянию и принять Господа, чтобы Он пребывал с ними. Господь возлюбил Капернаум и желал быть с теми, кто способен услышать Его, покаяться, поверить в Евангелие и принять Его Царство. Служение Господа в Капернауме неслучайно.
Сегодня внутри нас исполнилось реченное Божье Царство, и оно многогранно, Его невозможно объяснить одним словом, оно не временное! Сошел Господин и Царь Божьего Царства: «15. И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мрк. 1:15) Царство Божие и Царь неразделимы. Приблизилось к нам, означает — уже пришло и находится именно здесь рядом.
Через покаяние примем Царя Божьего Царства.
Царь Божьего Царства сходит именно к тем, кто кается. Покаяние в том, чтобы решить измениться коренным образом: «Сотворите же достойный плод покаяния» (Мтф.3:8) Каяться — означает радикально изменить свое мышление, свою волю и поступки. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Ден.2:38).
Чтобы принять Божье Царство, нужно каяться. В настоящее время духовное Царство сошло в сердца тех, кто верит в Иисуса Христа и признал Его Царём. Он хочет прийти и поселиться в сердцах и в жизни тех, кто твёрдо верит в Евангелие и покаялся, веруя что покой и мир есть только в Его Царстве.
Давайте приготовим сердца, чтобы в нас сошел Царь Божьего Царства и свершил Своё совершенное Царство внутри нас! Давайте станем людьми, способными принять Господа, Его мир и покой! Аллилуйя!
Молитва.
Молимся, чтобы избавиться от ветхого человека и измениться. Просим Господа, чтобы Он сошел и исполнил Царство Свое внутри нас.
Бог Отец, помоги нам. Действуй с нами. Мы хотим принять Господа и предоставить себя для Него, желая каяться и жить преображаясь внутри, исполняясь Божьим Царством.
Бог Отец укрепи души слышать Слово Божье, каяться и верить, чтобы Господь сошел Царем со Своим Царством в сердце каждого из нас. Благослови каждого понять и принять Слово Господа, сказанное простыми словами, повинуясь Ему и служа. Удали от нас неудачи, смерть и тьму. Утверди Божье Царство в семьях наших. Именем Иисуса, молились. Аминь.