пастор Ким Сонг Хён
(Мрк.1:1~8)
Бог
Отец.
Единственный Бог возлюбил Сына,
поставил Его наследником над всем (Евр.1:2).
Сотворил все через Него и ради Него.
Сын сотворил все, все принадлежит Ему (Псл.99:3).
Ничего не произошло без Него.
Все покорено Ему, потому что все Его (Евр.11:3).
Затем, чтобы творение познало Творца,
Бог избрал Авраама и сделал его источником благословения (Быт.12:2).
Отделил его и назвал «евреем» (Быт.14:13).
Но благословил его потомков
до тысячного колена (Псл.104:4-11).
По обещанию Бога потомки Авраама
завладели Ханаанской землей,
от горы Синай до Иерусалима (Ин.4:21).
Бог исполнил первый завет,
это Закон и Пророки (Суд.23:19-20).
Иоанн Креститель стал последним пророком (Ин.1:6-8).
Он конец Закона и Пророков (Мтф.11:13).
Последний пророк прозван Илией (Мал.4:1-6).
Наконец было объявлено покаяние,
которого не было в первом завете (Мтф.3:1-2).
Кается не царь за весь народ,
каяться должен каждый индивидуально (Ден.2:38).
○ Первый завет – это вера Израиля, потомков Авраама.
Новый завет дан все людям на земле.
Новый завет – это Евангелие благодати.
○ Земная жизнь Иисуса Христа — это начало Евангелия.
Евангелие удалило Закон и Пророков (Мтф.17:4-5).
Сосредоточилось только на заслугах Иисуса Христа.
○ Слово Иисуса Христа, Его силу и любовь
лично засвидетельствовал Бог (Ин.5:32-37)
Дух Святой сошел
в наши сердца для свидетельства (Ин.15:26).
※ Чтобы познать истину, нужно ясно понять Евангелие.
Только познание истины наделяет истинной свободой,
совершенной свободой от принадлежности космосу – аду.
ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ
Рассматривая первую главу Евангелия от Марка, приходит понимание цели написания и что такое Евангелие. Порой нам кажется, что Евангелие отдельно, а Иисус отдельно. Марк имел цель не разделять Евангелие и Иисуса Христа. Свое Евангелие Марка писал ради римских христиан. Рим в то время был столицей Римской империи, господствующей над всем миром.
ТЕРМИН «ЕВАНГЕЛИЕ»
«Начало Евангелия Иисуса Христа сына Божия» (Мрк. 1:1) – эти слова даны всему миру, для всех народов и каждого человека, а не только для иудеев. Слово «Евангелие» содержит глубокий смысл — это весть о спасении. В Ветхом завете слово «Евангелие» означало победу на войне, политическую победу и имело отношение со спасением.
Спасение от чего? Спасение от опасности, от безнадежности. «9. Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! Возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! Возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот — Бог наш!» (Ис.40:9) — благовествующий Сион, благовествующий Иерусалим говорят благую весть о Боге, Который грядет с силою и властью.
В Римской империи слово «Благовестие», «Евангелие» использовалось по отношению к императору как всемогущему царю — богу для всех людей. Христианская церковь подвергалась гонениям от Римской империи, ведь христиане говорили о более великом Царе, чем римский император и проповедовали о другом Царе.
Марк написал – «Начало евангелие Иисуса Христа, Сына Божья» (Мрк. 1:1) — означает только «начало» Евангелия Иисуса Христа и будет постоянно продолжаться, совершаться, действовать – это начало царствования Иисуса Христа и Его Царство намного величественнее и превосходнее по сравнению с другими царями. Царь, власть и могущество которого не имеет границ — это Иисус Христос, Божий Сын. Сам Христос — это Царь и Спаситель. Имя Иисус в то время имело смысл «спасение».
Христос — это не имя, а должность, служение. Христос — обещанный Богом: «…Ты — Сын Божий, Ты – Царь Израилев» (Ин. 1:49) Христос — Божий Сын, означает уровень Иисуса Христа, отличающийся от человеческого уровня. Здесь проявляется статус Иисуса — статус равный Богу. Даже бесы узнавали в Нем Божьего Сына. «И явилось облако, осеняющее их, и из облака вышел глас глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мрк. 9:7) – Сам Бог сказал, что это Сын Возлюбленный, в Нем Мое благоволение. Когда Иисуса распяли, Его смерть стала началом Евангелия.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ ЧАСТИ
Первая часть, с 1 по 8 главы, где вершиной стало исповедание Петра — «Ты Христос» (Мрк. 8:29) — повествует о спасении, о делах, которые совершил Иисус ради спасения человека. Сам Иисус свидетельствует о Себе, что Он есть Божий Сын, Христос, Он есть Спаситель мира.
Вначале Марк говорит об Иисусе, а потом говорит об Иоанне Крестителе. Иоанн Креститель выступает как посланник, который подготавливает путь для Христа. Это важный момент, когда необходимо говорить о Царе, представить особенного Царя. «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мрк. 1:2) — говорится о явлении Царя и Бога, что и было запланировано от начала вечности Богом. Было сказано, что придет Ангел Мой, который приготовит путь Твой и на этом его роль закончится. Иоанн Креститель – особый посланник проповедующий, что грядет Миссия. Если грядет Царь, то все знают, что надо приготовить путь и внешне, и внутреннее. Иоанн Креститель провозглашал — приготовьте путь, измените мышление и очистите сердца для встречи с Царем. Иудеи услышали от Иоанна то, чего никогда не слышали — это изменить сердца и сотворить достойный плод покаяния.
Я НИЧЕМ НЕ ЛУЧШЕ ЯЗЫЧНИКОВ
Люди шли в пустыню со страхом и трепетом услышать необычное слово Иоанна Крестителя, принимая крещение покаяния и преобразования.
Почему в пустыне?
Пустыня иудеями воспринималась как место выхода их предков из Египта через Чермное море, где они отделились от этого мира и были изолированы настолько, что выжить можно было только с Божьей помощью. Пустыня – это место и время встречи с Богом для заключения договора с Ним.
Иудеи гордились статусом иудейского народа. Крещение Иоанна ставило их наравне с язычниками, потому что для грядущего Христа не важно называться иудейским народом, значит они ничем не отличаются от язычников. Если ты иудей это не значит, что обязательно войдёшь в Царство Небесное. Сегодня многие люди подобны иудейскому народу тех времён. Думают, если я хожу в церковь, соблюдаю уставы и правила, то обязательно войду в Царство Небесное. Важно не внешнее изменение, а преображение внутреннего человека. Для грядущего Царя важно подготовить свое сердце, признать себя грешником. Человек, получивший спасение избавляется от прошлого менталитета, прошлых мыслей, избавляется от прошлого образа жизни. И те, кто осознавали, что нынешним положением никак не спасутся, принимали решение креститься.
Для иудеев это было нелёгким и ответственным решением жизни — начать исповедовать себя грешником, ничем не отличающимся от язычников. Для иудеев очень страшно быть грешником.
КРЕЩЕНИЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ — ВНЕШНЕЕ ИСПОВЕДАНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ПОКАЯНИИ
Крещение Иоанново — это крещение покаяния. Со страхом, и трепетом люди шли к Иоанну Крестителю. Он крестил и подготавливал тех, кто действительно жаждал спасения и Христа.
СТРАХ БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫМ ЦАРЁМ
«7. И проповедовал, говоря: «Идет за мной Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись развязать ремень обуви Его. 8. Я крестил вас водой, а Он будет крестить вас Духом Святым» Мрк. (1:7- 8) Иоанн Креститель говорил, что за ним идет Тот, у Которого он недостоин даже дотронутся до обуви. В то время завязывал ремни на обуви самый ниже стоявший раб. Иоанн Креститель сравнивает себя с таким низким рабом, что по сравнению с Миссией он никто. Иоанн говорил, что крестит водою и омывает лишь внешне, а Иисус будет крестить Духом Святым.
Что означает крещение Духом Святым? Он обновит и преобразит вашего внутреннего человека, запечатлеет и родит свыше Духом Святым. Говорится о возрождении, рождении свыше. Мы приняли Духа Святого и имеем Царя, который действует не только сегодня или завтра, а вечно — во веки веков! Насколько мы должны изменить свое сердце, мысли, волю, чтобы внутренний наш человек преобразился в соответствии Господу, получая Его признание для вечного служения Вечному Царю! Аллилуйя.
МОЛИТВА
Господь действуй с нами, помоги нам подготовить сердце и обновиться для признания Вечного Царя Царства Небесного. Аминь.