Вера и Праведность (Быт.15:1-6)
1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.
2 Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.
3 И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
5 И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
Бог все начал, Бог все и закончит, все свернет, кого-то осудит, кого-то наградит. Поэтому, очень важно доставлять Богу радость. Нам всем действительно нужно угодить Богу. Иначе жизни нет. Об Иисусе Бог сказал: «В Нем Мое благоволение», означает «Он радует меня». Также и на нас должно быть благоволение Бога, нужно радовать Его. Как радовать Бога? Нужно достичь критерия, который радует его. Какой это критерий? Правда. Божья правда. Но этот критерий чрезвычайно высок, сколько бы люди ни прилагали усердий и сил, никакой аскетизм, не сможет удовлетворить Бога. Фарисеи — это люди, которые получали самое строгое воспитание, и среди них самый лучший, не сможет достичь этого критерия. Фарисеям, которые сами получали удовлетворение, т.е. радовались за себя, напротив Бог сказал: «Горе вам!»
Сколько бы человек ни пытался угодить Богу, не сможет. Но люди заблуждаются, думают: «Если я прилагаю усердия, то Бог радуется, если не прилагаю, то не радуется». Сколько бы ни прилагать усердий, невозможно угодить Богу. Кто-то утверждает: «Надо прилагать усердия, это радует Бога». Абсолютно не так, никоим образом. Вне Иисуса сколько бы ты ни прилагал усердий, даже идеально соблюдал Божий закон, не сможешь угодить Богу. Бога радуют не твои усердия, а потому что во Иисусе ты повинуешься слову Иисуса, потому что веришь в Его слово. Радуется не тому, что ты достиг какого-то уровня. Здесь грань между религией и верой.
Поэтому, Бог должен признать меня праведным. Что Бог признает за праведность? Сейчас сейчас изучаем книгу Бытие, чтобы удостовериться что является ДНК нашей веры. Мы узнали, что все обетования, обещанные Аврааму, Бог дал и мне. Спрашивается, что Бог обещал Аврааму? Мы удостоверяемся в том, что Бог обещал Аврааму.
Авраам думал: «Бог обещал мне, что все наследие, имущество, все это наследует мой сын. Еще обещал, что моих потомков будет так много, как как звезды на небе. Но у меня нет сына, не могу родить. Скорее всего, Бог имел в виду одного раба в моем доме. Все перейдет Елиезеру из Дамаска, которого можно сделать приемным сыном». Но Бог сказал ему: «Не раб, а сын, который произойдет из чресл твоих будет твоим наследником». И снова Бог обещал: «Потомство твое будет так много, как звезд на небе, как песка на земле». Разве можно поверить в это? Ведь Аврааму уже 80 лет, и действительно нет сил. Самая серьезная проблема в том, что жена уже не может родить. В таких обстоятельствах действительно сложно чего-то ожидать. Но Бог обещал, поэтому Авраам не принимал во внимание обстоятельства, верил, что Божье обещание непременно исполнится. Именно поэтому Бог признал его веру за праведность. Такое верой Авраам угодил Богу, доставил радость Богу. Бог оценил и признал верую Авраама. Это вера, угодная Богу.
Поэтому что такое вера? Усердия, которые ты приложил? Вера не в том, что я приложил усердия и Бог признал меня. Когда я ничего не могу, не способен, не позволяют ни обстоятельства, ни положение, ничего не имею, ничего нет, чтобы угодить Богу. Но я верю, что Божье обещание, слово, изреченное устами Бога, непременно исполнится. Такую веру Бог признает за праведность. Верить в Божье слово. У Авраама ничего не было, чтобы поверить в обещание, нет свидетельства, что обещание исполнится, тем не менее до сих пор он верит, поэтому за веру Бог признал Авраама праведником.
Поэтому вера, угодная Богу не в том, чтобы ты что-то сделал. Заработанные деньги, это не подарок, а оплата. Компенсация за труд. Но когда ты ничего не сделал, не трудился и бессовестным образом хочешь что-то получить. Ведь ничего не сделал. Таких люди ругают, что нет совести. Но такую бессовестную веру Бог признает за праведность. Не достоин получить, но хочешь получить. Такую веру Бог признает за праведность.
Поэтому, когда одна женщина просила исцелить ее дочь, что сказал ей Иисус: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Но женщина продолжала просить: «Да, у меня нет никаких прав, но я готова довольствоваться хотя бы крохами со стола». Бессовестным образом хотела получить. Бог увидел в ней, угодную Ему веру. Потому что это Бог прежде уже обещал. Обещал, что Его благодать достигнет не только потомков Авраама, но и язычников. Эта женщина знала обещания Бога, поэтому верила и надеялась, просила не по своим убеждениям. Поэтому, хотя не имела прав, но просила, поэтому Иисус не проигнорировал ее, но признал ее веру и исцелил дочь.
Также у Авраама уже нет возможности родить ребенка. Как же размножаться потомки как звезды на небе? Но Авраам не разочаровался, до конца верил Божьему слову. Такую веру Бог признал за праведность. Именно эта вера нужна нам, чтобы Бог признал нас праведниками и дал жизнь и славу. Поэтому, благословен тот, кто обрел веру, угодную Богу.
Что говорит Библия, кто имеет благословение? Не тот, кто не грешит, напротив, благословен тот, кто согрешил. Но кто согрешил и желает сам отвечать за свой грех, получит проклятие, но кто согрешил и получил прощение, тот благословен. Поэтому, человек, получивший благословение — это грешник, получивший прощение. Именно такую веру Бог ожидал от Авраама. И Авраам показал веру, угодную Богу. Поэтому нас, получивших веру Авраама, т.е. нас, верующих в Бога, воскресившего Иисуса Христа из мертвых, признает за праведников. Мы грешники, но наш Бог, воскресивший Иисуса Христа из мертвых, уже прежде вначале обещал Аврааму: «Не твоей праведностью, не твоей силой, хотя ты уже не способен, нет возможности, не позволяют обстоятельства, но ты веришь в Божье слово, поэтому Бог действует.
Поэтому кто-то переживает, кажется что Бог ненавидит его, оставил, потому что он смотрит на свои обстоятельства, на свое положение. Но Бог ясно сказал: «Я буду вечно с тобой». Даже отдал Своего сына, и излил такую любовь. Написано, что это вечная любовь. Но если из-за обстоятельств и трудностей, сомневаться: «Жив ли Бог? Вместе ли со мной?» или сомневается в себе: «Может быть я что-то сделал не так и Бог возненавидел меня? Но Бог ясно сказал, когда ты самым бесстыдным образом, даже если сделал что-то плохое, но верой приходишь к Богу, веришь, что Бог исполнит Свое обещание, то тебя Бог признает за праведника. За твою веру.
Поэтому нужно верить самым бессовестным образом. Кто-то думает: «Я в эти дни не молюсь, поэтому Бог отвернулся от меня». Такой человек прежде всего должен покаяться. Каяться не за то, что не молился, есть более серьезный грех. Не молиться тоже грех, но более серьезный грех — это сомневаться: «Бог отвернулся от меня, потому что я не молюсь. Бог оставил меня». Это неверие. Именно неверие причина того, что ты не молишься. Но намного серьезный грех – это неверие, сомневаться, что Бог оставит, отвернется. Такому человеку необходимо каяться.
Поэтому, с одной стороны, верить очень легко. Согласитесь? Даже слишком легко. Одновременно и очень трудно. Почему? Потому что постоянно хочется проявить свою праведность, свою ценность, свое суждение. Когда своя совесть становится законом, своей совестью постоянно судишь обо всем. Поэтому, кто живет по совести, получит проклятие. Не сможет угодить Богу. Не может жить верой. Поэтому бессовестно, твердо полагаться на Божье обещание.
Диавол, злоупотребляя совестью, нашёптывает: «Как такой человек как ты может стать источником благословения, как ты сможешь передать другим благословение?» У меня нет ничего, но Бог уже обещал. Обещал Аврааму, не мне. Это обещание благодаря Иисусу Христу сошло на меня. Я верю в это. Бог не обещал мне лично, но Бог уже показал, что обещанное Аврааму исполнится на всех верующих в Иисуса. Я вошел в Иисуса. Я верю, что во Иисусе это обетование исполнилось на мне. Бог не явился мне и не говорил, что благословит меня, не говорил в мои уши на корейском языке, но я познал Божий замысел, поэтому во Иисусе я обрел благословение, и это точно.
Кто верит так, с тем Бог действует по слову. Слово действенно, поэтому если ты веришь в Его слово, то Бог будет действовать с тобой. Но люди не верят, постоянно пренебрегают словом. Бог хочет действовать, но люди отбрасывают слово, поэтому Бог не может ничего совершить. Если посеяли семя, нужно оставить его в покое, но постоянно сомневаются, хорошо ли растет, есть ли корни, выдергивают и снова сажают, чуть прорастет, только восстановится, снова выдергивают, убедиться, хорошо ли растут корни, снова сажают. Поэтому никак не может прорости. Ведь Бог хочет действовать и сейчас. Поэтому даже самый неполноценный человек, но если его вера угодна Богу, если признана за праведность, он сможет стать источником благословения. И это достоверно и точно. Это обетование дано не одному особенному человеку, дано всем верующим. Слава Богу! Даже если мы не заслужили, ничего не сделали, можно обрести обещанное. Как же не благодарить Бога. Поэтому человек живет верой в радости, у него любовь с Богом.
Прочитаем к Римлянам 4 глава с 1 стиха.
1 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3 Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
9 Блаженство сие относится к обрезанию или и к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
12 и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры.
14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
16 Итак, по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, –
17 как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», – пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и называющим несуществующее, как существующее.
18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твоё».
19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу
21 и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное.
22 Потому и вменилось ему в праведность.
23 А впрочем, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Таким образом, чтобы оправдать всех нас, Бог излил такую благодать. Не отвергайте благодать нашего Бога. Будем молиться: Господь помоги мне обрести праведность перед Тобой, радовать тебя.
Молитва. Бог Отец ты отдал нам имя Иисус. Всех принявших имя Иисус признал праведными, признал источниками благословения, благодарим тебя. Помоги нам не жить по совести, хотя всегда мы испытываем свои недостатки, помоги нам не жить вслед эмоциям, помоги доверять Божьему слову, полагаться на Твои обещания. Помоги быть истинными сынами веры Авраама. С благодарением молились аминь.