15. В пору жизни
(Быт.17:15-22)
15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; 16 Я благословлю её и дам тебе от неё сына; благословлю её, и произойдут от неё народы, и цари народов произойдут от неё. 17 И пал Авраам на лицо своё, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? 18 И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим! 19 Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него.20 И об Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.21 Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.22 И Бог перестал говорить с Авраамом и восшёл от него.
В Библии Бог являлся Аврааму 6 раз в течении 24 лет, примерно раз в 4 года. И каждый раз более детально раскрывал Свои обещания. Вначале сказал: «Дам тебе множество потомков, как звезды на небе, как песка на земле», затем «эту землю дам твоим потомкам», затем «буду их Богом». В итоге, обещает: «В сие самое время на другой год Сарра родит сына. Сара, теперь будет Саррой», т.е. хозяйкой.
Дано еще одно обетование. Сарра лично родит Аврааму наследника и станет матерью всех народов. Это обетование отличается от прежних. В прошлый раз мы говорили о том, что все прежние обещания кажутся неосуществимыми. Не просто неосуществимыми, никаким образом невозможно удостовериться. Но сегодняшнее обещание отличается. Чем отличается? Можно удостовериться. Прежние обещания можно увидеть только через несколько сот, тысяч лет, но для сегодняшнего не нужно столько времени, можно удостоверится в течении нескольких лет. Вопрос в том, родит ли Сарра?
С этого момента, чего горячо ждет Авраам? Ждет рождение сына. Конечно, и до этого обещания он ждал сына, но в этот раз было все по-другому. Прежде он попробовал родить через Агарь, также хотел родить через своего раба Елиезера из Дамаска, но сейчас абсолютно по-другому. Теперь он ждет сына не только, чтобы поставить наследником. Если действительно на следующий год родится сын, то Авраам точно удостоверится, что прежние обещания Бога, все осуществятся. Удостоверится, что Божье слово не ложь. Получит свидетельство, что Бог всемогущий, называет и использует несуществующее, как существующее. Поэтому, с этого момента Авраам ждет. Если действительно на следующий год родится сын, то прежние обещания, которые сейчас кажутся неосуществимыми, станут реальностью. Тогда, Авраам сможет поверить в слово Бога, которое слышал более 20 лет, верить, что Бог силен осуществить всякое Свое слово.
Поэтому, рождение сына чрезвычайно важное событие. Наконец Сарра родила сына. В тот день как же Авраам возрадовался. Чем рождению сына больше радовался свидетельству, что все обетования исполнятся на нем. Поэтому, Исаак для Авраама является свидетельством. Свидетельством веры. Свидетельством Божьего обетования. Авраам получил свидетельство, потому что поверил в обещание Бога. Обретя сына, Авраам удостоверился: «Все верно! У меня будет великое множество потомков, как звезд на небе, как песка на земле». Разве рождение одного сына может гарантировать множество потомков, как звезд на небе, как песка на земле? Нет конечно.
Бывает такое явление, как прекращение рода. Кто-то никак не может родить сына, и род постепенно исчезает. Или если последний сын умер, не родив сына, говорят род прекратился. Авраам, родил лишь одного сына. Какая гарантия, что он размножится, как звезды на небе, как песок на земле? Но Авраам верил. Почему? Потому что обрел свидетельство, что все прежние, как казалось, неосуществимые обещания тоже исполнятся. Еще, Бог обещал дать землю, и в это обещание уже можно поверить. Еще, Бог сказал, чтобы будет их Богом, и это обещание исполниться. Авраам радовался и танцевал от радости.
От Иоанна в 8 главе Иисус сказал: «Авраам увидел день Мой и возрадовался». Ждал, увидел и возрадовался. В Бытие 17:21 стихе сказал: «Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год», также в 18 главе 10 стихе: «Я опять буду у тебя в это же время в следующем году в это же время».
В некоторых переводах «в следующем году весной». Почему же одну Библию перевели по-разному? В английских переводах тоже по-разному переведено: «в следующем году в это же время» или «в следующем году весной». Это было весной, поэтому «в следующем году в это же время буду у тебя». Весна с еврейского языка означает «жизнь», символизирует «пору жизни». «Весной буду у тебя, в следующем году в это же время» означает «в следующем году в пору жизни». Авраам ждал пору жизни. С нетерпением ждал следующую весну, пору жизни. В итоге наступила пора жизни, родился сын. Об этом Иисус сказал: «Авраам увидел Мой день… Я есть жизнь, пора жизни». Тот день, когда Бог пришел в дом Авраама, это день Иисуса.
Таким образом, через рождение сына Авраам удостоверился в том, что все обещания Бога правдивы. Обрел свидетельство. Теперь нет переживаний, спокоен. Теперь что бы ни случилось, он может быть твердым, потому что есть свидетельство. 25лет хранил веру и наконец обрел свидетельство.
Значит, вера не появляется вдруг однажды, вера — это не настроение: хорошее настроение есть вера, плохое – нет веры. Человек получивший свидетельство веры не колеблется. Потому что вера не имеет отношение с настроением, вера не зависит от того, много я молюсь или мало. Потому что семя веры, которое Бог дал мне, не исчезает от каких-либо действий или эмоций: исполнен Духа Святого – есть вера, не исполнен – нет веры; молился утром – есть, не помолился – нет, также вера не исчезает даже если я поругался с кем-то. Вера не изменяется. Фактически вера не имеет никакого отношения ко мне и с моими действиями или не действиями.
Если верить, то семя будет расти. Поэтому, верьте, верьте самым бессовестным образом, что бы ни случилось. Все остальное, все что требуется от нас, повеления и указания Бога, основываются именно на такой вере. Однако люди, когда не исполняют повеления Бога сами колеблются и выдирают веру с корнями.
Проповедуя, я весьма сильно подчеркиваю, что человек – это орудие в руках Бога. Некоторые говорят, что мои проповеди слишком радикальны. Нельзя так заблуждаться. Я говорю это потому, что внутри меня твердая вера, я твердо верю в любовь Бога, в Его обещания, не колеблюсь. Если бы колебался в обетованиях, данных мне Богом, то скорее всего не смог бы делать акцент на том, что человек орудие. В любых обстоятельствах моя вера не колеблется, поэтому подчеркиваю, что человек – это орудие Бога.
Порой я сильно наказываю своих сыновей, их мать не может так, ей жалко. Бывает, что поставлю с поднятыми руками на улице, и забываю. Совершенно забываю, потом думаю: «Где же дети, почему так тихо?», а мать уже изпереживалась. Потом вспомню: «А дети же на улице с поднятыми руками», и зову их обратно. Я могу так наказывать, потому что моя любовь к детям не изменяется. Также уверен, что и дети не сомневаются в моей любви.
Допустим, если это приемные дети, разве смогу так наказывать? Не смогу из-за угрызений совести. Постоянно буду спрашивать себя: «Действительно ли я люблю их?». Постоянно бы колебался. Наверное, избаловал бы. Почему? Потому что нет уверенности. Постоянно бы колебался и переживал, люблю ли. Однако, когда уверен, что сильно любишь, нет причин сомневаться. Поэтому, порой эксплуатирую своих сыновей, как рабов, словно приемные дети. Однако, если бы действительно были бы приемными, не смог бы так поступать.
Таким образом, если обетование, данное Богом, посеяно в тебе, нужно знать, что оно твердо и непоколебимо, и неизменно хранить веру пока не обретешь свидетельство. Это самый важный момент. Теперь Авраам ясно понял, что все обещанное Богом, обязательно исполнится. Точно так же и мы. Хотя не были на Небесах, но твердо верим в Небеса. Обетование Бога исполнялось и достигло Иисуса Христа, достигло сегодня и нас. Будем молиться, чтобы Бог наполнил нас верою, имеющую свидетельство.
Молитва. Бог Отец, Ты дал свидетельство веры Аврааму, что все Твои обещания исполнятся. Помоги и нам через все свидетельства веры обрести твердую веру в то, что мы не можем видеть. Наполни нас верою имеющую свидетельство.
24 августа 2012 года