19. Иисус принял Святого Духа
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: «за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». И видел я и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин.1:29-34).
Наша вера заключается в познании Бога. Думать о наличии у себя веры только по причине участия на богослужении или каком-то религиозном обряде, является заблуждением. Так мыслят и религиозные люди. Они считают сутью вероисповедания участие в обряде или таинствах. Однако наша вера для познания Бога. Иисус подтвердил это перед Богом словами: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин.17:3). Если человек – верующий, то он должен стараться еще глубже познать Бога. Люди не могут поддерживать жизнь веры и претерпевают падение, по причине незнания Бога.
В Корее существует брачная церемония «пхебек», на которой невеста знакомится с каждым родственником из семьи жениха. Сам процесс знакомства с многочисленной семьи жениха приносит невесте много волнений, но еще сложнее ей запомнить в лицо каждого приветствующего и потом узнать его при встрече. Например, при виде пришедшей в гости сестры отца мужа, невеста почесывая голову, спросит: «Кто же это?», то могут возникнуть проблемы. Нелегко запомнить человека с первой встречи, но в прошлом люди так сильно волновались, что и через многие лета спустя узнавали родственников, с которыми знакомились на брачной церемонии. Таким же образом и мы должны знать Бога. Нельзя быть теми, кто ходит в церковь более десяти лет и не знает об Отце, Сыне, Святом Духе.
Бог есть Отец, Он установил Свою волю. Богом Отцом определена и воля, которая должна исполниться на Небесах, и воля, которая должна исполниться на земле. Все что есть на небе и на земле подчиняется воле, определенной Богом. Бог невидим глазам. Но несмотря на это, мы можем испытывать на практике и воспринимать своим разумом Божью волю, потому что ей покоряется все сущее. Знание Божьей воли для нас очень важно. Наличие веры означает знание Божьей воли, потому что в этом заключается познание Бога.
Божий Сын исполняет волю, определенную Отцом. Чтобы осуществить ее, Он не отказался даже претерпеть смерть. Чтобы выполнить волю Отца, Божий Сын не только пришел в мир, но и после вознесения на Небеса продолжает осуществлять ее. Божий Сын ничего не делает по Своей воле. Он сказал: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (Ин.12:49-50).
Иисус также сказал: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и я воскрешу его в последний день» (Ин.6:38-40). Воля Отца в том, чтобы мы уверовав во Иисуса Христа, получили прощение грехов и наслаждались вечной жизнью, и ради этого Иисус Христос пришел в мир.
Когда Иисус молился в Гефсиманском саду, Он просил: «Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мтф.26:39). У Господа определенно была Своя воля, но Он оставил ее и повиновался воле Отца. Господь поступал так в любом деле без исключения, будь то как умереть или ожить. Божий Сын сказал: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин.10:17-18), и действовал по воле Отца.
Святой Дух помогает в делах, которые совершает Бог, а также помогает в делах Божьего Сына. Бог Отец ничего не делает без помощи Святого Духа, и Сын без помощи Святого Духа не может исполнить волю Отца. Дух Святой действовал в момент зачатия Иисуса (Мтф.1:20). Для зачатия человека необходимо содействие супругов, но Слово, пребывающее вместе с Богом от начала, было зачато в теле девы Марии с помощью Святого Духа. Другими словами, Святой Дух помог Божьему Сыну стать человеком. Иисус Христос вознесся на Небеса Сыном Человеческим, и там вечно пребывает Сыном Человеческим. Он придет во второй раз Сыном Человеческим, и Он вечно правит Небесами как Сын Человеческий. Став с помощью Святого Духа Сыном Человеческим, Он навсегда останется Им.
Святой Дух помогал и в официальном служении Иисуса. Когда Иисус вышел креститься на реку Иордан, на Него сошел Святой Дух, с того момента Иисус обрел официальный статус и начал служение.Об этом в Евангелие от Матфея 4:1 написано: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола», а в Евангелие от Марка 1:12 – «Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню». Святой Дух вел Иисуса Христа, и Святой Дух помогал Ему совершать дела.
Иисус изгонял бесов тоже с помощью Святого Духа. В Евангелии от Матфея 12:28 стихе написано: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие», а в книге Деяния Апостолов 10:38 — «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним».
Как говорилось выше, Бог Отец определил волю, Сын осуществил ее, а Святой Дух содействовал, тому чтобы воля Отца осуществилась через Сына. Таким образом, мы должны четко знать разницу положения и роли Отца, Сына и Святого Духа.
В Евангелии от Иоанна 1 главе 32-34 стихе сказано: «И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Чем же тогда крещение Иоанна отлично от крещения Святым Духом?
Иисус принял не влияние Святого Духа, а принял Его личностью. До Иисуса Христа никто не принимал Святого Духа как личность. Об этом Иисус сказал: «Все приходившие предо Мною, суть воры и разбойники». Несомненно в ветхозаветные времена и пророки испытывали действие Святого Духа. Тогда Святой Дух их вдохновлял, действуя с небес, но не сходил на них личностью. Во 2-Послании Петра 1:21 написано: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». И Моисей получал вдохновение Святого Духа, и Илия. И Давид, записавший Псалтырь, получил вдохновение Святого Духа, но не принял Его личностью (Мтф.22:43).
Иисус Христос до крещения в Иордане тоже получал вдохновение Святого Духа. Однако после крещения, при выходе из воды, Святой Дух сошел в Него. С того времени началось служение Святого Духа Утешителя, Который помогал и направлял Иисуса Христа в официальном служении.
После вознесения Иисуса на Небеса, Святой Дух, отправленный Им, сходит в нашу душу личностью. Иисус представляя Святого Духа ученикам, ясно показал, что Святой Дух – Личность. В Евангелии Иоанна 14:26 написано: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам», а в 15:26 – «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».
Действия Святого Духа в пророках в ветхозаветные времена, и в нас сегодня, различны. В прошлом Бог для служения выбирал определенное лицо – пророка. Он получал вдохновение Святого Духа, которое не распространялось на всех. Однако сегодня христиане все без ограничений получают по Божьему обещанию Святого Духа личностью. Любой кто соединился с Иисусом Христом, может получить обещанного Богом Святого Духа. Таким образом, действие Святого Духа, испытываемое христианами сегодня, намного значительнее действия Святого Духа, испытываемого пророками в ветхозаветный период.
После воскресения Иисус явился ученикам, дунул и сказал: «Примите Духа Святого» (Ин. 20:22). Как свидетельствовал Иоанн Креститель, Иисус – Тот, Кто крестит Святым Духом. Как при крещении Иоанна полностью погружались в воду, точно так же при крещении Святым Духом необходимо полностью погрузиться в Святого Духа. Крещение Иоанна водою – это крещение покаяния, а крещение Иисуса Святым Духом – крещение, дающее свободу.
Любой человек имеет совесть, будь это вор или убийца. Разница лишь в том, что кто-то сильно испытывает угрызения совести, а кто-то – слабо. Закон, данный Богом Израилю, стал для них совестью веры. Миссия закона заключается в том, чтобы осуждать, то есть определять грех. Бог дал закон Израилю для того, чтобы всех людей определить грешниками. Закон определяет грех, поэтому кто получил закон должен перед Богом исповедовать: «Я – грешник».
Для язычников, не имеющих закона, его роль исполняет совесть. Но совесть у каждого человека разная. Некоторые поклоняясь идолам или совершив блуд, не терзаются угрызениями совести. Поэтому Апостолы учили христиан из язычников основным критериям совести: не поклоняться идолам, не блудить, не удавливать животных, не есть крови и др (Ден.15:20). Роль совести, как и роль Закона состоит в том, чтобы определить грех.
Как Израиль находящийся под законом, осуждался им, так и язычники, не имеющие закона, осуждаются совестью (Рим.2:14-15). Нет человека, который бы не испытывал угрызений совести. Следовательно, каждому остается подвергнуться осуждению. Между тем некоторые заблуждаются, принимая действие совести за действие Святого Духа. Они думают, что Святой Дух заставляет людей чувствовать угрызения совести, принимая это за исполнение Святым Духом. Но роль совести, обнаруживающей грех, противоположна роли Святого Духа.
Любой человек имеет совесть и осуждается ею, поэтому каждому остается только исповедовать: «Я – грешник». Крещение Иоанна водою было для того, чтобы люди исповедовали себя грешниками. Каждый человек, который вышел перед Иоанном креститься, должен был исповедовать по совести: «Я- грешник!» Поэтому крещение Иоанна не давало людям свободы.
Иоанн сказал, что Идущий за ним будет крестить Духом Святым. Что будет делать Святой Дух, когда придет? Иисус сказал: «Я есмь истина!» (Ин.14:6). Иисус есть истина. Слова, сказанные Им, и дела, исполненные Им, тоже истина. Святой Дух – это Дух, свидетельствующий об Иисусе, то есть Дух истины (Ин.16:13). Истина делает нас свободными (Ин.8:32). Следовательно, где пребывает Святой Дух истины, там свобода (2Кор.3:17).
Иисус Христос искупил грехи человечества. Для нас грешников самим заплатить цену греха, означает только пойти в геенну. Но Иисус Христос – Слово, ставшее плотью, вместо нас получил наказание до того как мы получили его, попав в геенну. Он умер распятым на кресте. Благодаря Его крови наши грехи искуплены, а мы обрели свободу.
Совесть человека бесконечно осуждает его. Один совершив грех и не справившись с угрызениями совести, выбирает самоубийство, другой от отчаяния совершает еще более тяжелый грех и совершенно развращается. Подобное случается с людьми оттого, что они не имеют силы избавиться от угрызения совести.
Христиане не живут по совести. Если проповедующий будет полагаться на совесть, то никогда не сможет стать за церковную кафедру. Есть поговорка «С совестью не разминуться». Она говорит о том, что даже очень злой человек, перед совестью не может не стыдиться. Совесть не позволяет, самому греша, говорить другому не грешить. Поэтому необходимо вставать за кафедру с верою, уповая на заслуги Иисуса Христа, а не на свою совесть. Другими словами, если не освободиться истиной, то невозможно стать настоящим проповедующим.
Когда истина освобождает нашу душу, Святой Дух запечатлевает ее. На удостоверении личности человека стоит печать начальника районного управления, подтверждающая подлинность содержания. Без печати удостоверение личности не имеет никакой юридической силы. Точно так же, если есть вера, то необходимо получить печать Святым Духом. Не запечатленная вера неустойчива, поэтому человек, подвергнувшись искушению, падению, унынию, в итоге может возвратиться в мир. Мы должны жить не по совести, а Духом Святым.
Уповающий на совесть, не кается. Христианин – это человек, признавший себя грешником. Иоанн крестил в воде, чтобы люди по совести, признавали себя грешными. Уповающие на свою совесть никогда не смогут обрести свободы. Поэтому в их сердце нет радости. К сожалению, правда в том, что сегодня многие христиане живут полагаясь на совесть, и заблуждаются, принимая угрызение совести за действие Святого Духа. Нам точно нужно знать правду, что Святой Дух не осуждает. Святой Дух сходит только на тех, кто получил прощение грехов, и больше не подлежат осуждению.
Порой человек забыв помолиться, начинает есть, но вспомнив о молитве, со страхом выплевывает еду и молится. Такое поведение может показаться очень благочестивым для верующего, но в его основании на самом деле кроется страх. Конечно же, обязательно должно быть раскаяние и осознание своего греха. Однако это лишь основа вероисповедания. Если тело грязно, то нужно помыться, помывшись нельзя сразу же выйти из дома в голом виде, необходимо одеть одежду. Точно так же, осознав свой грех, необходимо покаяться, получить прощение грехов, а затем наполниться Святым Духом.
Во 2-Послании к Коринфянам 1:21-22 говорится: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». На тех кто верит, что Иисус искупил человеческие грехи, и получил прощение грехов, сошел Святой Дух и запечатлел эту веру.
Иисус после воскресения явился ученикам и дунув, сказал: «Примите Святого Духа!» А после вознесения на Небеса просил Отца и начал изливать Святого Духа на верующих. С этого времени через принятие Святого Духа, обещанного Отцом, верующие получают печать о своей вере. В Книге Откровение 9:4 написано: «И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих». В будущем, когда этот мир охватит огромное бедствие, для людей, запечатленных Святым Духом, сойдет особая Божья милость.
Больше не нужно уповать на свою совесть, а следует полагаться на истину. Нужно уповать на Святого Духа. Как Иисус получил Святого Духа, также и мы должны получить печать Святым Духом. Человек, запечатленный Святым Духом, больше не должен находиться под осуждением совести. Иисус искупил наши грехи, теперь нам необходимо верить истине и уповать на Святого Духа.
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!