25. Борьба за благословение
(Быт.27:18-23)
18 Он вошёл к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой?19 Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя.20 И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашёл ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь, Бог твой, послал мне навстречу. 21 И сказал Исаак Иакову: подойди ко мне, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет?22 Иаков подошёл к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы.23 И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его,
Наш Бог – творец. Бог сотворил человека с определенной целью. И человек, и всего сущее, небес, космос, все имеет цель создания. Все сущее сотворено с определенной целью – ради Божьего Сына. Божий Сын должен прийти на землю человеком, повиноваться Отцу до смерти, разрушить дела диавола, и после вознестись на Небеса. Бог сотворил человека, чтобы человек принял Божьего Сына. В человека посеял Божье семя, которое проросло и принесло плод, затем будет жатва, Бог соберет урожай.
Если бы Бог сотворил человека ради самого человека, то сразу сотворил бы множество. Но сотворил только одного, только один дух. Почему? Потому что нужен сосуд только для одного Духа и нет другой цели. Сотворил только один человеческий дух, чтобы поместить в него Божье семя. Значит, до пришествия Иисуса единственная цель существования человека была в том, чтобы приготовить стези для Него. В те времена было много исполинов, они развивали культуру, были такими же личностями, но Бога они совершенно не интересовали, потому что не были сосудами для Божьего сына.
Таким образом, в ВЗ человек готовил стези для Божьего сына. Интерес Бога был только на одной отрасли, поэтому благословение получал только один человек. Во времена Авраама, кроме него никто другой, ни один человек, не интересовал Бога. И когда он родил сына, интерес Бога был только на Исааке. Божье обетование перешло к Исааку и ни один другой человек, не мог обрести благословение. Исаак родил Исава и Иакова. Исав и Иаков не могут разделить благословение. Получить может только один.
Волейболисты отбирают мяч друг у друга. Если мяч в моих руках, то кроме меня, никто другой не может держать его. Если мяч в руках другого, то его нет в моих руках. Нужно упорно отбирать. Благословение в том, что Бог вместе, поэтому чтобы обрести благословение нужно упорство, потому что нет ничего важнее, это благословение превосходит все в этом мире, и мораль, и нравственность.
Благословение в том, что Бог вместе. Ради Него было сотворено человечество. Поэтому, во что бы то ни стало нужно обрести это благословение, стать туннелем, по которому будут продолжатся Божьи дела. Допустим, чтобы обрести это благословение нужно убить человека, тогда нужно убить. Проблема не в том, убил человека или нет, важнее обрести это благословение, даже стать убийцей, но обрести.
Поэтому, Авраам не прекословил, когда Бог сказал вознести сына, готов был убить. В этом мире, даже если кто-то и готов убить другого, но не своего сына. Но Бог велел убить сына, и Авраам повиновался. Кто сможет остановить такого человека? Если бы сказал Аврааму убить всех людей, то скорее всего он бы сделал это. Авраам ничем не получал ограничений, ни моралью, ни нравственностью, желал лишь одного – повиноваться Божьему слову. Исаак обрел эту же веру.
А Иаков, ради благословения, которое отец попросит для первородного, обманул отца. Как можно так поступить? Как обманщик может получить Божье благословение? Однако, получить благословение более важнее. Кто думает, что не смог бы обмануть, тот не имеет никаких отношений с благословением. Ведь нужно быть готовым даже убить, тогда обмануть совсем несложно. Здесь невозможно судить с человеческой точки зрения. Допустим, если сегодня Бог скажет убить свое чадо, тогда получишь благословение, нужно сделать это или возьми ружье и стреляй во всех подряд, нужно сделать это, или всю жизнь говори только ложь, тогда получишь благословение, нужно делать это.
Но после пришествия Иисуса Христа все по-другому. Теперь не одна отрасль, через Иисуса благословение распространилось. Подобно тому, как через призму луч света рассеивается в разные стороны, происходит дисперсия света, благословение спускалось одной линии, но благодаря Иисусу Христу, рассеялось во все стороны. Теперь благословение получает не один человек, обрести могут все, и чтобы обрести это благословение не нужно бороться и обманывать. Теперь только верь, тогда получишь это благословение: «Поверь и Я буду с тобой». Не нужно убивать, не нужно бороться и лгать, достаточно поступать по вере, по воле Иисуса. Разве не удивительная благодать?
В прошлом ради этого благословения люди боролись, убивали, страдали всю жизнь, нам сегодня совсем не сложно. Представьте, что мне нужно соперничать с пастором Ким Ги Донг. Разве я смогу получить благословение? Ведь вокруг столько людей с великой верой, не смогу даже подержать в руках. Однако, теперь достаточно повиноваться слову, тогда обещание Бога «Буду вместе» исполнится.
В НЗ, не как в прошлом, напротив сказано давать. Если попросят отдай. Отдай даже верхнюю одежду, даже белье, кто просит пойти вместе пять миль, иди десять. Кажется, что проигрываешь, в ущербе, но совсем наоборот, не проигрываешь, а побеждаешь. В ВЗ нужно любыми методами обрести это благословение, обмануть, даже убить. Такая ревность к благословению, конечно, нужна и сегодня, но уже не нужно поступать как в прошлом. Напротив, сказано, просящему у тебя отдай, ударили по одной щеке, подставь и другую.
В ВЗ боролись плотью. Всегда боролись с человеком в плоти, врагами в плоти, убивали, уничтожали плоть, но теперь не так. О плоти сказано, когда бьют твою плоть, получай; побили и выбросили твою плоть, встань и иди дальше; хотят забрать, отдай все. Но в духовных делах нужно действительно жестоко бороться, жестоко соперничать, нельзя уступать, но в видимом мире живешь как дурачок, попросят отдаю, потому что у меня есть великое, духовное благословение.
Всегда будто теряю, но всегда обретаю; будто ничего не имею, но всегда богат; ничего не имею, но всегда даю; постоянно в опасности, но живу. Мы знаем тайны духовной жизни, наслаждаемся привилегиями, живем другими методами, следуем слову Господа. Иначе, построишь дом на песке, пойдет дождь и все развалится, сказано от Мтф.8 главе. Теперь мы трудимся в духовных делах.
Поэтому, когда меня просят я отдаю, не тороплюсь, даже если что-то не получается по моей воле, не применяю человеческие методы, плотские, как в прошлом. Теперь живу по-другому. Не ищу помощи от человека, не борюсь до крови. Если хочет забрать, хорошо забирай. Но я молюсь: «Господь, он отобрал у меня, Господь возврати мне это снова», и все возвращается. Такую удивительную власть мы имеем. Человек отобрал, держит в руках, думает, что принадлежит ему, а я молюсь: «Господь возврати мне обратно. Возврати еще больше» и удивительным образом все возвращается.
Сказано применять методы, которые дал наш Господь и молиться. Иначе, если постоянно трудиться методами плоти, то будут лишь конфликты, ссоры и разделения. Когда трудишься плотью, разве есть место для Бога? Все делаешь своими силами, Бог ничего не сделал, тогда не о чем свидетельствовать. Если нет свидетельства, то нет практики, значит нет веры. Как появляется вера? Когда повинуешься Божьему слову, полагаешься на Бога, при повиновение совершается то, что я не могу совершить. Тогда есть свидетельства.
Но кто-то усердно трудится, прямо сражается с работой, но не о чем свидетельствовать. Почему? Потому что все делает сам. Такой человек не имеет отношений с Богом. На вопрос, близок ли он с Богом, не может ответить. Усердно трудился, но не чувствует близости с Богом. Потому что не дает возможности трудиться Богу, все делает сам, даже ругается с людьми. Но когда надеешься на Господа, конечно, я прилагаю усердия, но по повелению Господа всегда уступаю, не конфликтую, тогда Господь действует удивительным образом, видишь и удивляешься: «Это действительно может сделать только Бог!», есть много свидетельств. Нужно предоставлять возможность действовать Господу.
И как учил Господь в нагорной проповеди, трудиться Его методами, ударили по правой щеке, подставь и левую. Но если добиваться любыми путями, конфликтовать, ругаться с людьми, с организациями в церкви, то люди мира сего будут плохо отзываться о христианах, что жестокие и злые. Всегда можно быть спокойным, всегда уступать, и всегда все возвратится. Трудится разумно с мудростью, не теряя человеческого облика, давать возможность действовать Богу, тогда интересно.
Недавно ужинал вместе со своими сыновьями. Спросил, как им живется, младший сын не отвечал, лишь улыбался. Спрашиваю: «Как дела в школе с учителями? Как дела с друзьями?». Тут младший сын стал жаловался, что учительница ненавидит его, постоянно ругает, наказывает, даже стал плакать. Про себя я подумал: «Из-за этого ты плачешь, знаешь, сколько трудностей в этом мире…». В прошлом я работал в соцпомощи, научился методам консультации, вначале нужно просто сопереживать. Стал сопереживать сыну, как ему трудно, как он страдает, какой несправедливости подвергается, обнял его, а он прямо начал рыдать. После спросил старшего сына, подвергался ли он несправедливому отношению. Он тоже стал эмоционально рассказывать. После я стал рассказывать, как терпел такую несправедливость, что не мог спать целый месяц, и сейчас как вспомню гнев поднимается. Теперь уже сыновья начали сопереживать мне, что их проблемы по сравнению с моими ничто. Поделился, что в таких случаях я просто молюсь. Когда мне кажется, что хотят отобрать у меня, я молюсь, и после все возвращается. Предложил сыновьям помолиться. Младшему сказал, чтобы он вначале молился, чтобы Бог изменил учительницу, сделал доброй. После все вместе искренне молились, в конце я попросил благословений. Не молились долго, кратко.
На следующий день я пришел домой, у сына лицо светится. Супруга спрашивает: «Дорогой, ты звонил учительнице? – Нет». И говорит сыну: «Я же говорила, что папа не звонил. — А в чем дело? Учительница изменилась?» Учительница совершенно поменялась. Вдруг сегодня начала говорить сыну, что слишком гневалась на него, и таким добрым и мягким голосом, словно подменили. Сын радуется. Я говорю: «Слава Господу за удивительный ответ на нашу молитву! Разве не интересно? Нам просто нужно молиться». После разговора с сыном у меня была мысль позвонить учительнице, встретиться и разобраться. Сегодня с учительницами проблема, все раздраженные.
Среди учителей женщин больше. Мамы дома тоже часто раздражаются на детей, кричат. А когда 30 детей, насколько женщины нервные. Когда дома мама кричит на сына, он страдает, получает раны. Или, когда жена с раздражением разговаривает с мужем, у него все падает, это большой стресс. Тем более каково детям, особенно мальчикам, когда учительница нервная, с раздражением что-то говорит, они страдают. Хочется уйти, но куда уйдешь. Не чувствовали такого? Женщины раздражайтесь на мужей. Кажется ничего особенного, но мужу, действительно хочется убежать из дому.
А дети каждый день терпят такое в школе. Было желание разобраться с учительницей, но все разрешила молитва. Удивительно. Нужно давать возможность Богу действовать. Если поступать как в ВЗ человеческими методами, то нужно бороться с плотью. Но и сегодня кто-то живет по методам ВЗ, конфликтует, сражается, отбирает. Поэтому, в глазах людей мира сего христиане — это скряги-проныры, все хотят забрать силой Бога, в которого верят, поэтому люди даже испытывают чувство ненависти к христианам.
Но мы не соперничаем, все отдаем, мы хотим обрести небесное, поэтому никому не наносим ущерба. Сегодня христиане становятся для людей мира сего угрозой, потому что постоянно что-то забирают у них. Мы же, давайте будем уступать и когда нужно Бог восполнит. Чтобы наслаждаться действиями Бога, давайте не будем сражаться плотью, будем бороться и побеждать духом. Иаков сильно желал благословения, но нам не нужно следовать ему. Давайте молиться, чтобы Бог помог наполняться духовной надеждой, духовной жаждой.
Молитва.
Бог Отец наполни нас искренней жаждой к благословению, помоги бороться не плотью против плоти, а бороться и побеждать духом. Помоги предоставлять Тебе возможность действовать, чтобы у нас было много свидетельств, ведь чем больше у нас свидетельств, тем больше мы наполнимся верой, именем Иисуса молились Аминь.