11 мая 2014 Возлюбил Своих людей (Ин.13:1-11)
пастор Ким Сонг Хён
Возлюбил Своих людей (Ин.13:1-11)
Бог
Возлюбил Своих святых
Он послал Иисуса Христа в этот мир
чтобы познакомить с Богом и явить Отца (Ин.14:10-11).
Иисус возлюбил Своих людей,
Возлюбил до конца.
Но оставляет тех, кто не принадлежит Ему (Ин.6:70).
Мы соблюдаем заповеди Иисуса,
Потому что знаем, что принадлежим Ему
Кто не принадлежит Иисусу,
Тот не любит Его заповеди,
И следует делам дьявола (Ин.13:27)
Господь Иисус очищает Своих людей (Ин.13:8)
изливает благодать.
Вера в том, чтобы получать Божью любовь.
Тем, кто получил Божью любовь, в их души
Господь Иисус послал Духа Святого,
Чтобы воспитывать истиной (Ин.20:22).
Мы не религиозные люди.
Мы получаем великую Божью любовь.
○ Давайте получать Божью любовь!
Бог благословляет, никого не прогоняет.
○ Давайте получать любовь Господа!
Человек Господа Иисуса соблюдает Его заповеди,
Господь возлюбит его до конца.
○ Дух Святой
Действует в тех, кто получает любовь Господа Иисуса,
Дает им утешение и покой.
※ Следуем ли мы делам дьявола
или действуем вместе с Богом?
Нужно различать дела своего духа.
Возлюбил Своих людей (Ин.13:1-11)
Родители до конца любят своих детей
Бог любит Своих святых. Бог любит святых, как родители любят своих детей. Нет родителей, которые не любили бы своих детей. Все родители желают своим детям благополучия и ради них жертвуют собой. Но дети не знают этого, поэтому имеют к родителям недовольство, противятся и даже отрекаются. Но родители, преодолевая невежество и предательство своих отпрысков, не перестают терять надежды. Однако никто из родителей не получает от детей что-то сверх ожидаемого отношения, в старости напротив, чувствуют неловкость и смущение.
Случается, что дети, сравнивая своих родителей с другими, обвиняют их. В таких случаях родители, которые и так всегда сожалеют, что не смогли дать детям лучшего, не могут не получить душевных ран. В их сердцах всегда присутствует самоосуждение в том, что они не смогли лучше позаботиться о детях. Некоторые события, словно клеймо в душе, терзает их всю жизнь. Все родители имеют недостатки, слабости и ошибки. Например, гнев и угрозы к детям остаются болью для всех отцов, настолько, что даже в Библии есть предупреждение: “Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали” (Кол.3:21). Когда родители лишаются возможности заботиться о детях, которые уже повзрослели, то с того времени, всю оставшуюся жизнь они живут лишь в раскаянии. Хотя есть огромное желание возвратиться в прошлое и дать детям все самое лучшее, но жестокая действительность не позволяет этого.
В детстве дети пишут поздравления на открытках ко дню рождения: “мама я люблю тебя! или “папа ты самый лучший!”, выражая простодушие детского сердца. Конечно же, родители весьма признательны за такое отношение. Однако повзрослевши почему-то отношения с родителями становятся довольно натянутыми. Например, если взрослое чадо организует для родителей туристическую поездку, то родители не принимают это как должное, а напротив, обременяются. Тем временем дети в приподнятом настроении, словно возвратили старый долг, считают, что проявили особую заботу к ним.
Повзрослевшие дети покидают родителей, идут по нелегкому жизненному пути и, растя своих детей, запоздало начинают понимать сердце родителей. Тем не менее, обремененные жизненной ношей в поисках своего счастья, даже видя жалкое положение родителей, не могут помочь им должным образом. Их сердца уже давно охладели к родителям. Незаметно все приходит к тому, что как родители не могут помочь своим детям, так и они не могут помочь родителям, поэтому обе стороны находятся в смятении. И хотя дети жалеют родителей, глядя на их угасающий и немощный облик, однако это не решает проблему.
Однажды по телевизору говорилось о таком случае. Мать уже давно женила единственного сына, но внуки все не появлялись. Узнав причину, она была шокирована: невестка, выходя замуж на ее сына, поставила условие, что они не будут иметь детей. Она сказала, что не уверенна, сможет ли жертвовать ради ребенка и вырастить его счастливым человеком. Имея в виду принципы жизни современного общества, такой менталитет невестки не является абсурдным.
Проблема не в том, что и сколько сделали для нас родители, важно то, что существуют люди, которые безусловно любят нас. По идее, если тщательно подсчитать все то, что сделали родители для детей, то последним предъявлять нечего. Родители не только родили нас, можно сказать, что они спасли нам жизни. Родители снабжают всем необходимым для существования, учат говорить, дают знания и навыки, необходимые для жизни, то есть во всем подготавливают детей к самостоятельной жизни в обществе. К тому же родители всегда переживают за детей, даже если терпят от них предательство.
Никто не может любить детей так, как родители. Никто не может внушить такого доверия как родители, ни человек, обещающий никогда не расставаться, ни человек, который клянется быть верным до гроба. В особенности отличается сердце матери, которая лично вынашивает и рождает детей. Женщина, принимая решение родить, мириться с тем, что ее тело подвергнется изменениям. Как женщина она подвергается большой жертве, после которой нет возможности восстановить прежнюю красоту. Никто не может подражать материнской любви. Таким образом, пока родители любят нас, наш долг перед ними продолжает лишь увеличиваться.
Если есть желание у родителей, так это только, чтобы их чада преуспевали. А если есть еще одно желание, то хотя бы поздно получить от них хоть немного любви. Однако, независимо, преуспевают их чада или нет, в итоге второе желание не осуществляется. Только после того, как родители покинут этот мир, дети с болью осознают, что лишились последней поддержки. Отношения родителей и детей всегда заканчиваются таким несовершенным образом.
Этот мир сосредоточен не на отношениях между людьми, а основывается на передовой науке. Удивительная искренность и высокие ценности человека, которые продолжались несколько тысячелетий, постепенно отходят назад, исчезая из сознания людей. Вступление в брак задерживается; семьи уменьшаются; преобладает влияние финансов; человеческая мораль, уважаемая в прошлом, пренебрегается; роль родителей можно объяснить лишь как одну из функций. Благодарность к родителям постепенно исчезает, продолжающаяся с давних пор добродетель, достигла кризиса, почти захоронена в истории.
Любовь Бога Отца, возлюбившего нас до конца
Отношения родителей и детей особенные и важные. Однако истинный образ находится не в человеческом мире. Прообраз отношений между родителями и детьми – это отношение Бога и Его Единородного Сына. Единородный Сын пребывал с Богом от начала вечности (Ин.1:1-2). Отношение между Богом и Его Сыном существовали еще до сотворения человека (Прт.8:22-31). Бог — это Отец Иисуса Христа (Кол.1:3).
Также Бог Творец является Отцом всех людей. В 1-м Послании Иоанна 2:14 написано: “Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца”, то есть ясно указано, что основой является знать Отца, далее “Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала” показывает о том, что источником мышления должны быть знания Отца. В книге пророка Исаии 41:4 сказано: “Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я — Господь первый, и в последних — Я тот же”. Бог определил первый род человечества, Он определил и последний род.
Родительская любовь является самой искренней любовью человека. Однако это всего лишь образы, показывающие отцовскую и материнскую любовь Бога Отца. Плотские родители через любовь к детям исполняют роль связывающего звена одного поколения с другим. Но Бог — это Отец, родивший вечное человеческое существо. Когда Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, скорее всего Он возрадовался “Как ты похож на Меня!” Изначально Бог уже приготовил особые отношения с человеком. Мы узнали об этом через Иисуса Христа, который вышел из недр Отца, совершенно явил истинный образ Отца, и исполнил Его волю.
Когда Бог показал Себя миру, падшее человечество неслось в погибель. Положение падшего и зараженного грехом человека, который не мог признать Бога, не подлежало восстановлению. Но Бог не отвернулся, а решил: “Я должен спасти их. Нужно омыть их”, и пожертвовал Собой. Даже всемогущий Бог не может просто без труда справится с духовным падением — попирать слово Божье и отвергать Бога. Ради того, чтобы уничтожить грех Бог должен был отказаться от самого дорогого. Как написано “в крови есть жизнь, кровь очищает душу” (Лев.17:11), для того чтобы разрешить проблему греха, нужно было заплатить большую цену. Единородный Сын Божий, являющийся Словом Божьим, пришел в этот мир в уничиженном образе и ради искупления человеческих грехов должен был пролить кровь и умереть на кресте. Следовательно, всему человечеству соответствует возвратиться к Иисусу Христу.
Евангелие провозглашает ко всему миру: “Верьте в то, что Бог пожертвовал Единственным Сыном, чтобы заплатить за ваши грехи!” Но люди не верят в Евангелие. Такой образ человека, проявляющий неисчислимые грехи, предательство и вероломство в итоге придет к погибели. Если человек получил прощение грехов и избавился от погибели, это не говорит о том, что ему обеспечена прямая дорога в Царство Небесное. Чтобы люди, получившие прощение грехов, достигли Царства Небесного, обязательно должно осуществиться воскресение Иисуса и Его вознесение на Небеса, сошествие Святого Духа и Его ведение. Бог, чтобы наделить нас правами, с которым можно войти в дом Отца, родил нас свыше Духом Святым, чтобы мы стали Божьими чадами. Бог решил всегда заботиться и вести нас, навеки Сам возложил на Себя ответственность.
На слова Иисуса: “Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия”, Никодим спросил: “Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться”. На что Иисус ответил: “Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин.3:1-5). Бог решил возвысить статус падшего и обреченного человека до уровня Сына Божьего, чтобы забрать в Царство Небесное. Ради этого Он должен был отдать Своего Единородного Сына из Своих недр, чтобы люди убили Его. С такой искренностью Бог приблизился к людям, которые являются всего лишь творением. Хотя человек игнорирует и забывает Божью любовь, но Бог с таким вечно неизменным решением приблизился к человеку.
Мы поверили в Иисуса Христа и родились свыше Духом Святым. Новорожденный младенец, появившись на свет, громко плачет. Хотя причина его плача неизвестна, но можно предположить: “я устал и хочу спать, я голоден, мне неудобно и плохо”. С первой встречи с этим миром ребенок начинает нелегкую борьбу. То же самое и с верующими, когда они рождаются Духом Святым. Рождение Духом Святым означат исчезновение всего старого и начало новой жизни с открытыми духовными глазами.
Бог наш Отец превосходно может справиться с нашим воспитанием и искренне позаботиться о нас, потому что Он не обременен похотью и слабостью и не ограничен в силе. Иисус Христос познакомил нас с Отцом и открыл путь прийти к Нему. Хотя Господь имел Свою волю, но покорился воле Отца. Невзирая на слабость плоти, Он отдал себя в жертву и исполнил миссию — явил Бога.
Господь явил любовь Бога Отца
Когда настало время оставить мир и возвратиться к Отцу, Иисус до конца возлюбил Своих людей. Он знал, что Отец все передал в Его руки. Теперь все зависело от Иисуса. Отец все доверил Иисусу, и Он один должен завершить порученную миссию. Иисус знал, что пришел от Бога и снова должен отойти к Богу (Ин.13:1-3).
Господь влил воды в умывальницу начал умывать ноги ученикам. Когда подошел к Петру, тот говорит Ему: “Господи! Тебе ли умывать мои ноги?” В то время не допускалось, чтобы старший омывал ноги младшему. Но Иисус сказал: “Если не умою тебя, не имеешь части со Мною”. Петр в замешательстве произнес: “Господи! не только ноги мои, но и руки и голову”. На что Иисус ответил: “Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь и вы чисты” (Ин.13:4-10).
Иисус омыл ноги ученикам в преддверии их спасения. Это было Его окончательным решением до конца возлюбить оставшихся на земле учеников: “Я не только умру ради вас, Я буду помогать вам, пока вы будете на земле! Не оставлю вас сиротами, вернусь за вами! Я буду наставлять вас до тех пор, пока вы не достигните Царства Небесного”.
Иисус показал, что пославший Его Отец, возлюбил нас. Он определенно представил Отца: “Так как Отец любит вас, и Я люблю вас”.
“Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день” (Ин.6:37-39).
Это было решением Господа и Его предстоящим делом.
Когда Иисус умывал ноги ученикам, диавол уже завладел сердцем Иуды Искариота (Ин.13:2), поэтому Иисус сказал: “Вы чисты, но не все” (Ин.13:10) В Иуду Искариота вошла мысль продать Иисуса. Как только промелькнула эта мысль, от нее следует избавиться, но Иуда принял и сосредоточился на ней, в результате стал врагом Иисуса. Иисус принял решение умереть и ради Иуды Искариота. Однако кто следует за диаволом, то есть, кто услышал Евангелие благодати и отошел, то и Бог оставляет его. Отрекаться от великих заслуг Иисуса, который пожертвовал Своей жизнью и излил благодать прощения, является серьезной проблемой, которую не может разрешить даже милосердная Истина. Бог говорит нам, тем, кто находится на земле: «Если верите, то действуйте! Иначе вы уже осуждены!»
Все преступления, существующие на земле, исходят от диавола, который согрешил на Небесах. До преступления диавола на Небесах никогда не было неверия. В глазах Бога каждый падший человек подобен диаволу. Все люди согрешили, поэтому не могут достичь Божьей славы. Чтобы решить проблему человеческого греха, Бог послал Иисуса в жертву. (Рим.3:23-25). Ради воли Отца, Иисус претерпел посрамление на кресте, чтобы грешники помнили Его (Евр.12:2-3). Иисус – это идеальный Сын великого Бога. Он говорил и действовал только по Божьей воле.
Иисус говорил.
“Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также” (Ин.5:19).
“И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец” (Ин.12:50).
“Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно” (Ин.8:29).
Иисус Христос сказал, что Он и Отец – одно. Следовательно, Иисус является звеном, соединяющим нас с Отцом. Бог Отец ничего не совершает без Сына. Отец все передал Сыну.
Иисус – это великий посланник Отца, Он говорит нам: “Вы должны преуспевать. Я помогу вам”. В 3-м Послании Иоанна написано: “Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя”. Эти слова являются личными словами Господа. Бог по благоволению воли Своей усыновил нас во Христе, чтобы каждый из нас был принят Богом также как Христос (Ефс.1:4-10).
Ожидание Бога Отца
Бог желает, чтобы находящиеся в Иисусе Христе единодушно славили Бога — Отца Иисуса Христа (Рим.15:5-6). Хотя каждый верующий имеет свой опыт, тем не менее, невозможно вести жизнь веры без общины. Человек, который жил в прошлом ради себя, после верования в Иисуса должен отвергать себя. Бог помнит души и дела всех членов общины, которые образуют Тело Иисуса
Сердце Господа, омывавшего ноги каждому ученику, была наполнена искренним желанием. Господь через Библию говорит и нам: “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам Утешителя Святого Духа. Не оставлю вас сиротами. Мир не видит Меня и посчитает, что Иисус исчез, но вы увидите Меня. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня. Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое. Я и Отец будем жить с ним вместе навеки» (Ин.14:15-23).
Слово “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Ин.14:15) не означают обязанности, соблюдать заповеди как положено, а говорят о добровольном повиновении. Господь очистил нас, и всегда будет очищать нас, как омывал ученикам ноги. Бог возлюбил нас и всегда омывает нас. Хотя мы получили искупление грехов, но в нас еще остались следы греха. Поэтому, мы не сможем поддерживать святость, если не будем постоянно получать Божью благодать.
Иисус возлюбил Церковь, и ради нее пожертвовал Собой. Господь поставил великую Церковь. Омыл водою и очистил Словом, чтобы Церковь была святой и непорочной (Ефс.5:25-27). Господь желает, чтобы мы не были отдельно, каждый сам по себе, а собрались в одно и стали славной Церковью без порока. Мы как Тело Господа должны исполнять святой духовный долг и радовать Господа. В послании к Ефесянам 1:23 говорится: “Церковь, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем”. Церковь — это собрание, сконцентрированное на Иисусе Христе, где почитают только Его слово. Церковь не должна следовать за миром. В Церкви люди должны вдыхать благоухание Иисуса Христа. В Церкви люди должны испытать Иисуса Христа. В Церкви люди должны видеть осуществление слова Иисуса. Церковь должна быть наполнена только Иисусом Христом.
Господь Духом Святым пребывает в нас и любит нас. Дела Духа Святого в том, чтобы возлюбить нас. Святой Дух подкрепляет нас, воодушевляет, дает силы преуспевать, наделяет силой и вдохновением. Если Бог так заботится о нас, кто же может препятствовать нам? Никакая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе (Рим.8:31-39). Обетование Господа о том, что Он пребудет с нами до скончания века, действенно (Мтф.28:20). Ради этого и сегодня Господь ходатайствует за нас одесную Бога (Рим.8:34)
Вера – это получать Божью любовь, жизнь веры – быть благочестивыми детьми, почитающими Бога. Воля Бога Отца по отношению к нам: во-первых, чтобы мы приняли Иисуса Христа, которого дал Отец, во-вторых, не ограничивая принимать благодать Иисуса, в-третьих, активно наслаждаться помощью Духа Святого. Через некоторое время, мы вечно будем жить в объятиях Бога вместе с Иисусом Христом, словно ребенок, отдыхающий на руках матери. Итак, сейчас, когда в нас действует Божья любовь, не сомневайтесь, и безгранично наслаждайтесь ею. Не бойтесь участвовать в Христовых страданиях. Мы возрадуемся и восторжествуем, когда явится слава Христа (1Пет.4:13). Если мы Божьи дети, то вместе с Христом наследуем Небеса. Как Христос страдал, ради того чтобы наследовать Небеса, также и мы не должны бояться скорбей за Христа (Рим.8:17).
Смирено приходите к Господу с исповеданием: “Господь, омой мне ноги!” Господь очистил нас силой Своей святой Крови, теперь желает очищать Словом. Посредством святого служения, святого посвящения, святого повиновения, благочестивой верой нужно радовать Отца. Освящайтесь во всей полноте, чтобы в пришествии Господа Иисуса предстать пред Ним без порока (1Фес.5:23).
Если вы облачились в Божью любовь и призваны святыми, то наслаждайтесь благодатью и миром через Иисуса Христа и Бога Отца! (Рим.1:7). Для этого повинуйтесь усердиям Господа, который желает, чтобы мы приходили к Богу Отцу, и позвольте Ему омывать ваши ноги. Активно участвуйте в делах и страданиях Господа, который очищает нас.
Отработка текста: центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Возлюбил Своих людей