8 июня 2014 Свидетельство в день Пятидесятницы (Ден.2:1-4)
пастор Ким Сонг Хён
Свидетельство в день Пятидесятницы (Ден.2:1-4)
Бог
Верен Своим обещаниям.
Он исполнил все, что обещал.
Бог не человек, Бог верен Своему слову (Чис.23:19).
Он полностью исполнил обещанное в Первом Завете,
Тем, что умер на кресте (Мтф.16:21-23),
И кровью Нового Завета
Стал для человека искуплением и жизнью,
Воскрес, вознесся на Небеса,
Послал Духа Святого, стал Ходатаем Нового Завета (Ин.16:7- ),
Дал веру всему человечеству (Рим.10:17).
Поэтому,
Мы верим в имя Господа Иисуса, верим в Его дела (Евр.1:2-3),
Повинуемся, каемся, приняли крещение (Ден.2:38-39),
Приняли Духа Святого,
Которого дает Бог (Ден.10:44-48).
В день Пятидесятницы все собравшиеся в горнице Марка,
Исполнились Духа Святого.
Наша вера — это реальность.
Истинная вера начинается с принятия Духа Святого.
○ Не будьте религиозными,
Каждый пусть покается.
Истинная вера начинается с принятия Духа Святого.
○ Люди не верят
Обетованиям Господа Иисуса Христа, поэтому
Не повинуются Его повелениям.
○ Господь Иисус искренно желает,
Чтобы мы все стали святыми
Соответственно Божьей воле.
※ Событие в день Пятидесятницы
Является реальнной и общераспространенной практикой.
Начните духовную жизнь с принятия Духа Святого!
Свидетельство Пятидесятницы (Ден.2:1-4)
Иисус послал Духа Святого
Бог послал Иисуса Христа, чтобы спасти мир. На земле Господь Иисус исполнил Божью волю, вознесся на Небеса и, как обещал перед вознесением, послал Духа Святого. В день Пятидесятницы в горнице у Марка впервые произошло важное историческое событие – сошел Дух Святой. Сто двадцать учеников приняли Духа Святого и начали говорить на иных языках. Так образовалась Церковь Христа, предупреждающая о конце света.
До сошествия Господа Иисуса никто не видел Бога. И во времена Закона людей, слышащих голос Бога, было очень мало. Кроме пророков, остальные люди слышали Бога косвенным образом. Пророки передавали слово Иеговы народу. Люди, слышали слова пророков и повиновались, потому что те обладали авторитетом. Перед ними даже цари преклоняли головы. Для царя Саула авторитетом был Самуилом, а для царя Давида – пророк Нафанаил.
По требованию пророков случалось, что люди отказывались от своего нажитого имущества, оставляли земли, где укоренялись, и даже отдавали свою жизнь. Когда народ услышал: «Иегова дает вам эту землю!», хотя и считал себя подобным саранче, но атаковал землю, на которой жили великорослые люди. Наставления пророков, слышавших голос Божий, они принимали за великую славу и повиновались так, словно сами лично встречались с Богом. Главным основанием их твердой уверенности при осуществлении какого-либо дела, являлось то, что их пророк слышал Божье слово.
Когда настало время Бог, который говорил через пророков, облачился в плоть и Сам явился людям. Совершая различные чудеса и знамения, Он явил Себя Сыном Божьим. Тем не менее, хотя люди в Иерусалиме и по всей Иудеи лично видели и слышали все, что Он говорил и совершал, не признали Его. Таким образом, творения не признали своего Творца, народ не принял своего Царя (Ин.1:1-11). Людям не дано было уразуметь глубокую волю Божьего Сына, которая состояла в том, чтобы уничижиться перед Отцом. Люди не поверили, что Он Сын Божий и отвергли Его. Когда они требовали показать знамение, чтобы уличить Его, Он сказал им: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мтф.12:39). Это было пророческое слово о том, что Он умрет и три дня будет в земле, как Иоанна в чреве кита.
Следовавшие за Иисусом апостолы и другие ученики отличались от остальных людей. Став очевидцами смерти, воскресения и вознесения Иисуса, они уразумели, что в прошлом Закон и пророки свидетельствуют именно об Иисусе. Иисус – это Сын Божий, которого послал Бог, Он – наследник Царства Небесного, Сын Человеческий, который в будущем придет судить этот мир. Апостолы и другие ученики ясно поняли это, и Фома исповедовал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). С покорением Фомы, который до последнего не верил в воскресение Иисуса, небольшая группа людей была готова возлюбить Его, проявить верность и ждать.
Но Господь Иисус вознесся на Небеса, Его нет на земле, но Он предварительно говорил об Утешителе. Однако в то время ученики не могли разуметь Его слова, поэтому Он не говорил прямо: «Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу» (Ин.16:16). Еще: «Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:25-26). Еще говорил похожее: «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин.16:12-14).
Таким образом Иисус отмечает, что дела Духа Святого во всем совершенно одинаковы с Его делами. Следовательно, Дух Святой будет замещать Иисуса. Требование Иисуса заключалось в том, чтобы принявший Его обязательно принял Духа Святого, жаждущий Иисуса жаждал Духа святого. Уход Иисуса не означает, что Он не имеет с нами никаких отношений, напротив, он желал приблизиться к нам еще ближе. Поэтому сказал: «Так и вы теперь имеете печаль, но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16:22). К сожалению, многие христиане сегодня пренебрегают Духом Святым.
Миссия Духа Святого
Все, что Бог говорил в Первом Завете, исполнилось через Иисуса Христа. Иисус Христос умер на кресте, воскрес и вознесся на Небеса. Таким образом, миссию Иисуса Христа можно разделить на три части. Все Его земные дела ради того, чтобы мы не погибли, а вошли в дом Отца. Он сказал: «Я есмь путь и истина, и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6). Здесь Господь открывает последовательность дел, которые должен был исполнить.
Иисус — это путь. Смертью на кресте Он искупил человечество от греха, так открыл путь, чтобы мы могли прийти к Богу Отцу. Написано: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым» (Евр. 10:19-20). Таким образом, Иисус — это единственный путь, по которому можно прийти к Богу.
Иисус — это истина (Ин.1:14). Вознесение Иисуса на Небеса доказало, что Он есть истина. В Иисусе мы услышали слово истины, то есть Евангелие о спасении, поверили и получили печать обетованного Духа Святого (Еф.1:13). Люди не приняли Иисуса за истину, наоборот призирали Его, но Бог вознес Его на Небеса и посадил одесную Себя (Мрк.16:19). Об этом написано в 1-м Послании к Тимофею: «Проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе», в Послании к Евреям 1:3 «Совершил Собою очищение грехов, воссел одесную величия на высоте». В итоге, только с вознесением на Небеса Иисус прославился, Его дела были признанны. Вознесение Иисуса в результате исполнило Божью правду и отчетливо явило истину.
Иисус — это жизнь. Он сказал: «И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Ин.11:26), «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Наступает время, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут. Все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:24~29). Итак, воскресением из мертвых Иисус разрушил смерть и через благовестие явил жизнь и нетление (2Тим.1:10).
Таким образом, Иисус умер пролив кровь, воскрес, вознесся на Небеса, и чтобы все эти дела осуществить внутри нас, послал Духа Святого. Можно привести такой пример. Пастух искал потерявшуюся овцу и обнаружил ее, застрявшую на обрыве. Одно неосторожное движение грозит смертью. Но пастух спускается, обматывает овцу канатом, а сам срывается с обрыва и умирает. Овца же спасается, благодаря помощи, оказанной сверху, кто-то вытянул ее за канат. Можно сказать, что Дух Святой тянет канат.
Иисус ясно говорил о миссии Духа Святого: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам. И Он пришед обличит мир о грехе и о правде, и о суде» (Ин.16:7-8). Господь ясно сказал, чтобы мы не пренебрегали наставлением Духа Святого, который даст понять три вещи — о грехе, о суде, о правде.
Иисус сказал: «О грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:9). Для того чтобы победить грехи и войти к Отцу нужно помнить заслуги Иисуса, который пролил кровь. В этом нам помогает Дух Святой. Дух Святой, напоминает о том, что Иисус пролил кровь, умер ради нас, что Он есть наш путь.
Иисус сказал: «О правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня» (Ин.16:10). Вознесение Иисуса к Отцу — это чрезвычайно важное событие. Господь молился Отцу: «Я уже больше не в мире, но они в мире, а Я иду к Тебе. Святой Отец, сохрани их во Имя Твое, именем, которое Ты дал Мне, — чтобы они были одно, как и Мы с Тобой одно» (Ин.17:11.(с ориг.биб.). Иисус молился об учениках: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин.17:17). А ученикам сказал: «Когда придет Дух истины, Он не будет говорить от Себя, но будет говорить то, что услышит. Он прославит Меня и возьмет, и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое. Потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин.16:13-15). Таким образом, Отец, Сын, Дух Святой всегда действуют в еднинстве. «Придет Дух Святой и будет действовать вместо Меня. Мой уход, то есть Мое вознесение даст возможность официальным образом оглашать истину. Через служение Духа Святого будет распространяться Божья правда, то есть должным образом будет распространяться истина». Эти стихи говорят о делах, которые Иисус завершил, вознесшись на Небеса, и о миссии Духа Святого.
Иисус сказал: «О суде же, что князь мира сего осужден» (Ин.16:11). Сегодня мы освободились от смерти и перешли в жизнь, благодаря воскресению Иисуса. В Послании к Римлянам 8:2 написано: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Суд над диаволом завершился воскресением Иисуса, поэтому мы имеем возможность обрести вечную жизнь.
Таким образом, все дела, которые Иисус завершил через смерть, воскресение и вознесение, то есть дела, касающиеся греха, суда, правды, теперь продолжаются Духом Святым. Это три стадии Божьей правдой.
Многие верующие заблуждаются, что миссия Духа Святого в том, чтобы помогать христианам преуспевать в собственных, земный делах. Это не служение Духа Святого, это всего лишь последствия, которое могут практиковать люди, повинующиеся Духу Святому. Дух Святой наделяет нас силой освободиться от власти ада, чтобы никто не мог осуждать нас. Дух Святой свидетельствует, что мы искуплены от грехов. Также Дух Святой преобразует слово Христа, которое мы слышим через других людей, в истину.
Иные языки
Как обещал Иисус, в день Пятидесятницы сошел Дух Святой. В тот день сто двадцать человек одновременно исполнились Духа Святого и начали говорить на иных языках (Ден.2:4). С приходом Иисуса на землю впервые начали изгонять бесов. Можно сказать, что миссией Иисуса было изгнание бесов. В таком случае, что же происходит с сошествием Духа Святого? Говорение на иных языках. Иные языки — это не дар, который проявляется постепенно, дар иных языков проявляется в момент сошествия Духа Святого. Это первое знамение о принятие Духа Святого.
Иными языками говорят под действием Духа Святого, поэтому независимо хотим мы или нет, нам обязательно нужно молиться на иных языках. Как петух, кукарекает на рассвете не от своего желания, как бы он ни устал, как бы ни хотел еще поспать, он просто встает и кукарекает. Точно так же иными языками говорят под воздействием Духа Святого, поэтому независимо от своего желания, нужно молиться иными языками.
Иисус предварительно не говорил, что одновременно с принятием Духа Святого ученики станут говорить иными языками. И сами ученики не знали наперед об иных языках. Однако Иисус сказал: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин.14:20). Это означало, что в тот момент, когда сойдет Дух Святой, ученики испытают, что Господь в них. Его слово верно. Сто двадцать учеников, приняв Духа Святого, как один стали говорить на иных языках. Хотя Господь не говорил о том, что с принятием Духа Святого они заговорят иными языками, но ученики, собравшиеся в горнице Марка, все начали говорить иными языками.
Сегодня многие христиане считают, что нет особой нужды в иных языках. Безусловно, иные языки не оказывают помощи в этом мире, однако иными языками говорят не людям, а Богу. В 1-м Послании к Коринфянам 14:2 написано: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом». Кроме Бога никто не понимает иные языки. Таким образом, Бог не оставил наши души, дал нам иные языки с намерением слышать тайны нашего духа.
Человек, который желает, чтобы Бог до конца пребывал с ним, должен обязательно открывать Богу обстоятельства своего духа. Молитву иными языками, которую слышит Бог, нельзя игнорировать от того, что вы не понимаете ее. Если кто-то сам не говорит иными языками, и при этом препятствует другим, то он напрямую сопротивляется Богу, хулит Духа Святого, за которое не получит прощения (Мтф.12:31-32).
Фактически иные языки подвергались препятствию и хуле с первого дня, как сошел Дух Святой. В тот день люди, увидев учеников, говорящих иными языками, насмехались говоря, что они напились вина (Ден.2:13). И апостол Павел говорил, что если неверующие увидят, как вся Церковь говорит иными языками, то, они скажут, что все сходят с ума. Однако в эпоху первых Церквей, где бы ни были верующие в Иисуса, везде сходил Дух Святой. В то время напротив, считалось странным, если крещенный человек не принял Духа Святого. Апостолы, даже ходили в другие страны, чтобы помочь уверовавшим принять Духа Святого. И всегда, у людей, на которых сходил Дух Святой, прорывались иные языки.
Человек, принявший Дух Святой
Допустим, если бы сейчас Иисус находился где-то на земле, то люди бы любыми способами пытались бы встретиться с возлюбленным Господом. Скорее всего, многие оставили бы свои дела и последовали бы за Ним. Однако, кто готов так горячо и искрене возлюбить видимого Господа, тот точно так же должен относится и к невидимому Духу Святому.
Человек, принявший Духа Святого, на богослужении не будет думать, чтобы быстрее закончить и пойти развлекаться. В Ветхом Завете, услышав слова пророка, люди испытывали сильное волнение. Сегодня благодать, которую мы получили, не подлежит и сравнению со словами пророков. Какое же это великое событие, что Дух Святой лично вошел внутрь нас, не отлучается ни на минуту, действует с нами?
Дух Святой внутри нас свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи (Рим.8:16). Когда мы говорим, что мы дети Божьи, вокруг никто не воспринимает это всерьез. Только Дух Божий внутри нас свидетельствует, что мы дети Божьи и заботится о нас перед всеми духовными существами и на небе, и на земле. Слава Богу! Мы должны всегда благодарить за это!
В день сошествия Духа Святого Петр сказал: «Покайтесь, и да креститься каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа» (Ден.2:38). В тот день три тысячи человек приняли Иисуса. Кто-то может подумать: «Наверное, все, кто попало получил благодать, и бродяги, и алкоголики». Однако в тот день от проповеди Петра уверовали в Иисуса именно набожные иудеи, которые приехали в Иерусалим из разных стран соблюсти праздник (Ден.2:5). Это были действительно благочестивые люди, которые ради праздника отложили все свои дела и приехали из дальних стран. Конечно же для них десятина и день покоя были абсолютно должным делом. Они совершенно отличались от сегодняшних многих христиан, которые в суматохе уверовали в Иисуса, получили прощение грехов, и живут по своему желанию. Эти люди были основательно воспитанны в воздержании и подготовлены служить Богу.
К сожалению, среди сегодняшних христиан, принявших Духа Святого, многие ленятся служить Церкви, пренебрегают посвящением. Скорее всего, когда Господь посылал Духа Святого, Он ожидал лучший прием. В Послании к Филиппийцам 2:13-14 «Потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения». С человеческой логикой сложно понять, зачем Иисусу надо было претерпеть смертную казнь, для чего Он явился в мир в таком презренном и жалком образе, почему Ему нужно было прийти именно человеком. Однако это Божий метод. Жизнь веры состоит в том, чтобы повиноваться любому повелению Бога, даже если оно не подлежит пониманию. Авраам повиновался без колебаний, хотя это казалось совершенно невыгодным для него. Бог, убедившись в вере Авраама, огласил: «Все народы мира должны подражать ему! Для таких верующих я отдам Единородного Сына!» Несмотря на то, что Божье повеление непостижимо для понимания, нужно повиноваться, даже в ущерб себе. В этом состоит жизнь веры.
В день Пятидесятницы в горнице Марка приняли Духа Святого только ученики. Хотя многие люди были исцелены Иисусом, многие слышали о Царствии Небесном с Его уст, жаждали встречи в Ним, но на них не сошел Дух Святой. Иисус повелел ученикам: «Не отлучайтесь из Иерусалима» (Ден.1:8). Кто не повиновался и покинул Иерусалим, как бы горячо ни любил Иисуса и сколько бы много времени ни провел с Ним, не смог принять Духа Святого. В первый раз Дух Святой сошел на учеников, оставшихся в Иерусалиме.
В тот день те, кто принял Духа Святого в Иерусалиме, принял повеление Иисуса и решил посвятить свою жизнь Ему, потому что удостоверились, что Он – Бог. Возможно, среди собравшихся некоторые ушли из-за различных житейских проблем, но кто, несмотря на обстоятельства, ждал до конца, определенно понимая, что жизнью является именно Иисус Христос. По сравнению с сегодняшней действительностью, когда утверждают, что любой верующий может принять Духа Святого, но в то время позиция тех, кто ожидал Духа Святого сильно отличалась.
Когда вы помогаете кому-то принять Духа Святого, следует обязательно наставить его, что впредь он должен повиноваться ведению Духа Святого. Благодоря Духу Святому, с верующим без ограничений может действовать Бог. Каждый, и только что уверовавший в Иисуса, кто получил прощение Христа, может принять Духа Святого. И после обязательно должны быть изменения. Даже если не достичь такого уровня как иудеи, нужно стать человеком, который действительно поклоняется Богу. Ради этого нужно изменять сердце, характер и поступки. Приняв Духа Святого, нельзя жить как в прошлом. Должны быть изменения, говорящие о том, что вы верите в Иисуса. Перед своими знакомыми, вы должны показать свой перерожденный образ, во свидетельство прощения грехов.
Иисус получал гонения и в итоге был убит. Хотя многие люди в этом мире, от нищих, до власть имеющих, видели Его, но никто не остался с Ним. Но Дух Святой пришел не для того, чтобы Его приняли точто так же. Иисус предупреждал: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мтф.12:31-32).
В этом мире очень много людей, но Господь действует только в тех, кто принял Духа Святого. Господь сказал: «Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин.14:17). С уверованием Фомы, который сомневался в воскресении Иисуса, ученики единодушно последовали ведению Духа Святого. Так же и сегодня люди, принявшие Духа Святого, должны объединиться и единодушно следовать ведению Духа Святого.
Церковь и Дух Святой
С сошествием Духа Святого образовалась Церковь Иисуса Христа. Как и ожидавшие Духа Святого в Иерусалиме, мы призваны исполнять определенную волю Господа. В прошлом Иисус вынужден был говорить о Царстве Небесном в притчах, однако Господь открыл новую эпоху, которая началась с Иерусалима, и призвал нас служителями. Мы должны повиноваться Господу, который желает исполнить Божью правду.
Несмотря на то, что все члены Церкви отличаются по обстоятельствам, характером, интересами, однако являются одной, единной общиной. Потому что Дух Святой вдохновляет сердце каждого, действует и подкрепляет, чтобы все стремились к одной цели. Дух Святой помогает отказаться от плоти и любви к этому миру, отказаться от своих убеждений, Дух Святой хранит нас, чтобы мирские философия и идеи не укоренились с нас. Дух Святой вдохновляет наши души и подкрепляет нас. Если действует Дух Святой, нет ничего странного в том, что в сердце возникают разногласия. Дело в том, что стремление Духа Святого совершенно отличается от желаний плоти. Нам следует повиноваться руководству Духа Святого, который хочет сделать нас святой невестой, чтобы предоставить Господу.
Дух Святой желает возрастания и развития Церкви, действует, чтобы все святые стремились только к одной цели. Служение, доверенное Духом Святым, не может быть важным или не важным. Повиновение Духу Святому – это дела, которые, пусть даже совсем немного, полезны Церкви. Каждый из нас должен верно исполнять служение, доверенное Духом Святым, ради возрастания Церкви. Для этого душа должна обильно наполняться благословением от Бога.
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Свидетельство Пятидесятницы