27 июля 2014 Победи смерть (Рим.8:1-11)
пастор Ким Ги Донг
Победи смерть (Рим.8:1-11)
Бог – Праведный.
Бог дал человеку слово, силу и жизнь.
Верующий исповедует это и служит Богу (Ден.19:1-6).
В человеческих убеждениях и эмоциях нет жизни.
Только Божье Слово,
Дух Святой и обетования, исходящие от Бога,
являются Евангелием (Мтф.17:5-6).
Люди имеют физическую немощь,
которая есть плоть.
Плоть слаба,
следует похоти и не повинуется Богу.
Свойства плоти – это неповиновение и зло.
Помышления плоти (Рим.8:6-8)
не могут угодить Богу,
не могут исполнить Закон.
Поэтому,
Иисус на кресте исполнил все требования Закона,
послал Духа Святого,
чтобы мы победили власть Закона (1Кор.15:56).
○ Жизнь веры без Духа Святого — это религия.
Вера без Духа Святого – это суеверие.
Необходимо обрести веру Духом Святым.
○ Закон Моисея — это закон смерти,
не может быть законом жизни.
Только закон Духа Святого есть закон жизни.
○ Истинный христианин законом жизни победил закон смерти,
обрел истинную свободу.
※ Кто не имеет
Дух Христов,
тот не может быть настоящим христианином.
Победи смерть (Рим.8:1-11)
Факторы, мешающие иметь согласие с Божьей правдой
Бог праведный. Правда Божья является не просто характером Бога, правда Божья — это цель всех Его совершаемых дел. Правда Божья является критерием порядка для всех творений, критерием счастья и мира. Совершенство творения в том, чтобы повиноваться, соответствовать и гармонировать с Божьей правдой. Когда творение, ангелы или люди, пребывают в согласии с Богом, это совершенные творения.
Человек не может иметь согласие с Богом, потому что человеческий дух умер и заключен в обстоятельства, где царствует смерть. Для того чтобы пребывать в согласии с Богом, прежде всего, нужно иметь отношения с Ним, но человек лишился этой возможности. Об этом написано во 2-й книге Царств 22:6 «Цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня», в Псалме 114:3 «Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня, я встретил тесноту и скорбь». Таким образом, в Ветхом Завете слова «ад» или «смерть» показывают безнадежное положение человека.
Несмотря на то, что обстоятельства человека улучшились и налажены отношения с Богом, но согласие между Богом и человеком все остается проблемой. Мы умерли из-за греха и ожили духом Христа, однако у нас остается источник греха – плоть. Плоть абсолютно игнорирует душу и жаждет лишь своей выгоды.
Проблема похоти плоти для человека является смертельной и не подлежит быстрому разрешению. В Послании к Римлянам 7:5 написано: «Ибо когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти». Похоть заставляет нас приносить плоды смерти. Поэтому апостол Павел сетовал: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24).
В прошлом, однажды сошел гнев Божий на эту землю. Во времена Ноя Бог все уничтожил потопом. Причиной потопа были помышления плоти. Бог увидел, что помышления людей на земле были злы во всякое время и раскаялся в том, что сотворил человека. В результате злые человеческие помыслы навлекли на землю потоп. Но помышления плоти не исчезли, и сейчас продолжают действовать в человеке. Об этом апостол Павел сказал: «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8:7). Плотской человек имеет плотские помышления. В итоге, помышления плоти не подлежат изменению или перевоспитанию, они не только заставляют человека противиться и грешить против Бога, более того они лишают Божьих детей святости, чтобы их души не могли наслаждаться счастьем.
Две миссии Закона
Праведный Бог желает, чтобы мы наполнялись жизнью. Божья правда, явленная творениям, есть Истина. Сын Божий — Иисус Христос, пришел во плоти в этот мир, который наполнен людьми похоти, чтобы спасти человека, заточенного в узы смерти. Евангелие Иисуса для человека является единственным методом для преодоления смерти. Евангелие призывает нас избавиться от ветхого человека плоти и стать собственностью Бога, то есть стать Его народом. Народ отличается от нации. Нация является хозяином своей страны, но народ является собственностью царя. Мы не должны быть нацией, мы должны стать Божьим народом. Срок человеческой жизни на земле проходит весьма быстро. Пока мы проходим долину смертной тени на этой земле, нам как можно быстрее нужно стать собственностью Бога. Это единственный путь избежать погибели.
Для этого чрезвычайно важна миссия Закона. Многие люди считают Закон злым, а те, кто чрезмерно делает акцент на благодати, относится к Закону с пренебрежением. Это весьма опасное дело. Человек, желающий стать Божьим народом абсолютно нуждается в Законе.
В прошлом мы принадлежали диаволу и направлялись в погибель. Но Бог заплатил за наши грехи и избавил нас от рабства диавола. Этот процесс подобен суду. Но этот суд не был обычным судом, все творения были сосредоточенны на нем. Этот суд касался всего космоса, его результат должны были принять все творения. Слава Богу, что на этом суде Иисус одержал победу и искупил нас от грехов.
Цель, с которою Бог дал Закон, прежде всего, была в том, чтобы повинуясь Божьему закону, мы стали Его народом. Каждый человек соблюдает законы той страны, к которой принадлежит. Хотя сейчас мы находится в этом мире, но мы определенно являемся народом Царства Небесного. Люди этого мира не могут обращаться с нами по своему усмотрению, потому что мы имеем особенную власть, которою может наслаждаться только народ Царства Небесного. Мы принадлежим и находимся под властью Царства Небесного.
Другая цель, с которой Бог отправил Закон в том, чтобы люди получили осуждение. Бог может спасти только того, кто осужден Законом. Следовательно, осуждение Закона – это не зло и безнадежность. Без Закона Бог не смог бы помочь погибающему человеку. Человек, не признающий Закон и не получающий осуждение лишь направляется в погибель. Следовательно, чтобы выжить, каждый должен предстать перед судом и признаться: «Бог я погибаю, помоги мне».
Если Закон исполняет такую важную роль ради спасения человека, то можно сказать, что Закон добр. Однако в Послании к Римлянам 8:2 о Законе написано: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Написано, что Закон является законом греха и смерти. Разве это не худо? Также написано: «Заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти» (Рим.7:10). Так добр Закон или зол? Для грешника Закон не может быть добрым. Однако для тех, кто во Иисусе Христе, Закон является бесконечно добрым и праведным Законом.
Метод применения Закона
Мы должны знать, как применяется Закон к Божьему народу. Как сказал Иисус, иудеи, в особенности их лидеры саддукеи и фарисеи, заблуждались в Законе. В отличие от Божьей воли интерес книжников и фарисеев был только в том, чтобы соблюдать установленные пункты Закона. Они считали, что повинуются всем требованиям Закона и верили, что являются праведниками своими усилиями. В их сердцах не было места для Спасителя, поэтому они не ожидали Его. Иисус говорил о них: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мтф.15:8). Но ученикам сказал: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мтф.5:20), этим возвысил статус Закона.
До прихода Иисуса Христа, Закон представлялся злым. Но в Иисусе Христе Закон проявился в своем совершенном виде — законом жизни Духа Святого. Закон, проявлявшийся в прошлом на 50%, в Иисусе Христе проявил свое изначальное совершенное предназначение. Итак, мы должны ясно знать, каким образом Закон, усовершенствованный Иисусом, применяется к Божьему народу.
В Законе чрезвычайно много постановлений. Предположим, что имеется сто пунктов. Например, кто-то исполнил 99, но нарушил один. Такой человек будет рассматриваться как нарушивший и 99. Бог сказал: «Не убивай!», но ненавидящий брата своего будет определен убийцей, несмотря на то, что не совершал убийства. Бог сказал: «Не прелюбодействуй!», однако всякий посмотревший с вожделением является прелюбодеем. Таким образом, если исполнено одно, но нарушено другое, в итоге нарушено все, и человек становится нарушителем Закона.
Тем не менее, люди были поглощены только соблюдением постановлений Закона, но совершенно забыли о Боге, который дал им Закон и наблюдает за ними. Втайне они размышляли: «Так как я исполняю много заповедей, поэтому ничего страшного от того что не исполню одну или две». Однако таким образом они противились Богу, совершая большой грех. Отговорка, что при соблюдении многих пунктов допускается не соблюдать одну или две, является совершенно безосновательным оправданием. При нарушении хотя бы одного пункта из Закона, все повиновение становится недействительным, а человек — нарушителем Закона.
Рассмотрим это на примере чайного сервиза, состоящего из нескольких предметов. Допустим, по неосторожности у чайника откололся носик. Если люди не видят отколотый участок, то будут считать сервиз идеальным. Однако такой сервиз не может быть идеальным. Можно сказать, что из-за одной причины – разбитого носика, нет возможности использовать полностью весь сервиз. Точно так же заслуги при соблюдении 99 из 100 пунктов становятся бессмысленным при нарушении одного.
Таким образом, из-за немощи плоти человеку почти невозможно исполнить все 100 пунктов Закона. По этой причине Бог отправил Иисуса Христа, чтобы восполнить немощь человека, чтобы человек, который не мог совершенно исполнить Закон, исполнил все требования Закона. Если продолжать объяснение на примере с чайным сервизом, это подобно полному восстановлению разбитого носика на чайнике. В тот момент, когда восстановился разбитый участок, чайный сервиз, который не был выброшен, стал еще прекраснее и явил свою настоящую ценность. Из-за неповиновения одному пункту Закона человек не может избежать вечного наказания даже при соблюдении 99. Но Иисус Христос умер пролив Кровь, понес на Себе жестокое наказание, которое должен был нести человек из-за неповиновения одному пункту Закона.
Теперь рассмотрим совершенно противоположный случай. Например, кто-то из 100 пунктов нарушил 99 и повиновался только одному. Из-за того, что он нарушил 99, все скажут, что ему остается только погибнуть. Но Иисус Христос Своей смертью на кресте заплатил за 99 пунктов неповиновения. Вследствие смерти Иисуса за грехи, человек избавился от смерти, к тому же нарушенные 99 получили оправдание. Несмотря на то, что человек повиновался лишь одному пункту, но благодаря заслугам Иисуса Христа признан праведником, который повиновался всем 100 пунктам Закона.
Таким образом, Бог исполнил то, что по причине немощи плоти не смог исполнить человек. Бог сделал так, чтобы вначале человек получил осуждение Законом и после отправил Своего Сына Спасителем грешников. Какие бы усилия ни прилагал человек для повиновения Божьему Закону, перед Богом это ничтожные старания. Однако немощи тех, кто прилагает усилия повиноваться Божьему Закону, Бог покрывает Кровью Сына, чтобы живущие по духу облачались в праведность веры.
Условия для того, чтобы облачиться в заслуги Христа
Возникает вопрос: «Если все – и тот, кто повинуется в одном, и тот, кто исполняет 99, становятся праведниками, тогда зачем же повиноваться 99? Разве это справедливо, прилагать усилия и получать одинаковый прием со всеми?» В таком случае, как же поступите вы? Если все равно не обойтись без заслуг Иисуса Христа, удовлетворитесь повиновением в одном, или будете прилагать усилия исполнять 99?
С одной стороны может показаться, что нет ничего плохого в том, что и при повиновении в одном, человек обильно получает благодать Христа. Однако нужно знать, что в таком случае праведность веры будет весьма незначительной. В последний день каждый должен будет предстать перед Судьей Христом и доложить обо всех своих делах. В тот день дела каждого человека будут испытаны, у кого все сгорит, тот потерпит урон. Такой человек, хотя обретет спасение, но как бы из огня, получит стыдливое спасение. Человек, у которого для получения венца славы не будет достаточно праведности, хотя и войдет в Небеса, но будет изгнан за двери, где будет скрежетать зубами, сожалея об упущенном времени.
Христос дополняет Своими заслугами то, что не может осуществить человек, даже если будет прилагать все усилия. Однако человек, который не желает повиноваться Божьему закону, не может облачиться в заслуги Христа. Заслуги Иисуса Христа только ради тех, кто имеет горячее желание повиноваться Божьему закону. Заслуги Христа не имеют никакого отношения к человеку, который не желает повиноваться Богу. Заслуги Христа не имеют никакого отношения к неверующим.
Главная цель Закона в том, чтобы человек верою повиновался Богу и облачился в заслуги Иисуса Христа. Поэтому подобные умозаключения: «Для спасения достаточно поверить в заслуги Иисуса. Благодаря смерти Иисуса на кресте, я получил спасение, поэтому теперь можно жить свободно», являются поспешными. Человек, получивший спасение, ни в коем случае не должен пренебрегать праведностью веры.
Прежде, чем отправить Иисуса Христа на землю, Бог отправил людям Закон, чтобы показать, что в вере требуется повиновение. Бог желает, чтобы мы с верою повиновались Его Слову. Бог желает, чтобы наша вера была горячей. Бог желает, чтобы среди нас появлялись те, кто может отдать жизнь за веру.
Если вы искренне благодарны за заслуги и страдания Христа, то должны прилагать силы ради осуществления веры. Сущность нашей жизни должна быть свидетельством. Каждый день в вашей жизни должны проявляться свидетельства о том, что вы человек, получивший благодать. Теперь вы узнали, что Бог, изливший благодать, требует веры, поэтому обновитесь и восстаньте с новой силой!
Похоть плоти
Несмотря на то, что мы облачились в заслуги Иисуса Христа, у нас остается неразрешимая проблема. Это врожденное упрямство, гнездящееся в нашей плоти. Как написано: «Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли» (Иер.6:19), из-за помышлений плоти люди не следуют Божьему закону. Помышления плоти сопротивляются Божьей воле и Его делам. Об этом Господь Иисус сказал, что человека оскверняет не входящее в него, а исходящее из него (Мрк.7:15:23).
Похоть плоти бесконечно оказывает влияние на жизнь человека. Например, при вождении автомобиля, когда перед пешеходным переходом горит красный свет, но нет ни одного пешехода, возникает мысль проехать. Или в интернете люди выставляют тексты с таким злым содержанием, что даже становится страшно. Все это откровенно говорит о том, что человеческая плоть имеет тенденцию осуждать и нападать. Такая особенность плоти проявляется и в церкви. Безусловно, в основном святые, получившие благодать смиренны. Но есть некоторые, которые осуждая дела церкви, создают серьезные проблемы. Такие личности не могут сдерживать негативные мысли, поднимающиеся из глубин плоти, и сами не замечая, в один момент разрушают все то, что созидали многие годы. Если такое будет повторяться, то человек не заметит, как начнет следовать за похотью плоти и в результате может потерять отношения с Богом.
Помышления плоти суть вражда против Бога. Другими словами, человеческая плоть имеет свойства быть Божьим врагом. Плоть не покоряется воле Божьей и, не видя Его Света, отклоняется от истинного пути. Однако очень эффективно действует, заставляя человека совершать грехи. Она надевает маску христианина, а внутри игнорирует и противится Богу. Именно такие дела может учинять наша плоть.
Мы не должны давать врагу никакой возможности. Человек, уступающий врагу, следует за ним и отдаляется от Бога. В этом мире, так или иначе, мы проходим скорби и душой и телом, поэтому не довольствуйтесь стыдливым спасением. Возлюбленные, пока есть возможность, примите твердое решение в пользу своей души.
Правда веры
Святые дорожат верою больше чем своей жизнью. Они с искренним сердцем жаждут помощи Духа Святого, чтобы не лишиться вечной жизни. Они усмиряют свою плоть повиноваться Богу, со страхом и трепетом совершая свое спасение (Фил.2:12). Они всегда знают и чувствуют, что Бог наблюдает за ними. В их сердцах есть искреннее желание и стремление радовать Бога. Они с терпением борются и совершают дела, угодные Богу. Преодолевая трудности молитвою, они взирают на воздаяния Бога. Они благовествуют, возносят приношения, служат, уважают лидеров, заботятся о святых и молятся за церковь. Они во всем уповают на Духа Святого и преодолевают всевозможные нападки врага.
В прошлом мы были врагами Богу. Но Иисус Христос смертью на кресте восполнил наши немощи, чтобы мы соответствовали не только Закону Моисея, но и любому другому закону. Все наши старания Бог решил принимать за праведность веры. Поэтому прилагайте усилия в вере с благодарным сердцем.
Мы были мертвыми и направлялись с погибель, теперь живем духом Иисуса и гармонируем с Божьей правдой. Поэтому преуспевайте в вере, следуйте за Богом, который во всей силе желает прославить праведность нашей веры. Не пренебрегайте праведностью веры. Ради того чтобы исполнить правду веры любите Бога, покоряйте свое мышление, подражайте Иисусу Христу, который пожертвовал Своей Кровью и возрастайте в великой вере.
Наполняйтесь Духом Святым, чтобы не колебаться перед обольщением смерти. Повинуясь закону Духа Святого, мы идем по пути вечной жизни. Благодаря закону Духа Святого, заслуги Иисуса проявляются в нашей жизни властью и силою. Без Духа Святого не может быть духовной жизни. Дух Святой – это закон жизни. До встречи с Господом Иисусом побеждайте законом Духа Святого.
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Победи смерть