28 сентября 2014 Подлинное рождение свыше (Ин.3:1-15)
пастор Ким Сонг Хён
Подлинное рождение свыше (Ин.3:1-15)
Бог
искренний.
Он отправил Своего Сына в мир,
чтобы Он пострадал,
и этим проявил искреннюю Божью любовь (Ин.13:3).
Мы приняли не религию, мы приняли Духа Святого (Ден.19:1-2).
Вера – это практика, при личном содействии Духа Святого (Ин.14:16-17)
Если в вере нет действий Духа Святого,
то это не истинное Христианство.
Иисус провозгласил не философию,
а Евангелие Царства Небесного (Мтф.4:17).
Евангелие Царства Небесного
это жизнь (Ин.11:25-26).
Чтобы обрести эту жизнь, необходимо родиться свыше,
иначе можно впасть в религию.
Чтобы быть истинным человеком Иисуса Христа,
необходимо стать человеком Духа Святого (Рим.8:9).
Истинный христианин должен практиковать веру.
Нужно испытать на практике Слово о кресте
и получать ведение Духа Святого (Ин.3:8).
○ Проявляйте осторожность к словам Господа,
преодолейте свои убеждения
и обретите веру.
○ Станьте духовными людьми,
получающими ведение Духа Святого.
Истинная вера – это духовная жизнь.
○ Для рождения свыше необходимо покаяться
и наполниться Духом Святым,
Которого дарует Бог.
※ Кто переступил порог церкви,
делайте шаги веры и станьте
человеком Духа Святого!
Подлинное рождение свыше (Ин.3:1-15)
Острый недостаток искренности у человека
Бог искренний. Человек, который не разумеет этого, не может знать ценность Божьего слова. Следовательно, он примет Божье слово лишь за человеческие слова.
В этом мире человек не может найти место совершенного покоя. Основной фактор неспокойной человеческой жизни – это недоверие между людьми. Скорее всего, нет человека, который бы не «хлебнул горя» в отношениях с людьми. Многие люди имеют в душах многолетние незаживающие раны. Если чадо далеко от дома, то родители не перестают переживать за него. Всем известно, что за пределами дома, человек больше подвержен опасностям.
Нет способа определить в человеке обманщика, неизвестно кто и когда нанесет тебе удар. Нельзя терять бдительность, даже если человек кажется совсем безобидным, потому что и в человеческом сердце гнездиться желание нанести боль. Этому миру смело можно поставить диагноз – острый недостаток искренности. В таких обстоятельствах больше страдают искренние и честные люди. Многие люди, узнав на своем опыте лицемерие, в какой-то момент принимают решение – впредь уже не быть искренними. Таким образом, в этом мире искренность не всегда получает соответствующие плоды.
Удивительно, что в мире других творений, искренность выражена ярче, чем в мире людей. Например, как и люди, животные борются за выживание, однако их жизнь относительно проста. Животные не проявляют чрезмерную жадность или фальшь, которые так привычны в обществе людей. Ни один хищный зверь не убивает слабое животное, чтобы заготовить еду впрок. Сытое животное не интересуется никаким другим животным, которое подходит ему в пищу. В отличие от человека животные довольствуются хлебом насущным.
Искренность особенно отчетливо проявляется у собаки. У собаки нет фальши, она до конца хранит верность своему хозяину. Люди удивляются такой особенности собаки. Хотя мы принимаем собаку за существо низшего разряда, но в действительности человек не может сравниться с ней в искренности. Всем известно, что собака, претерпевая невзгоды погоды, долгое время не отлучается от места, где рассталась с хозяином. Пусть даже хозяин в глазах людей ничтожный человек, но для собаки – он самое важное и дорогое существо. Таким образом, человек теряет чувство искренности, которую так легко можно увидеть у животных.
Но человек стал противником своего Хозяина. Люди убили своего Творца. Творению надлежит получать любовь и всей душою любить своего Хозяина, но человек разочаровал Его. В чем же причина, что человек настолько отклонился от естественного порядка творений? Главной причиной является чрезмерная жадность. Человек, будучи сытым – желает еще, имея свое – жаждет чужого; а если не имеет, то вводит в заблуждение, что имеет многое, потому что всегда желает быть лучше других.
Жадность и ложь – родные братья. Они имеют неразрывную связь. Ведь, чтобы удовлетворить свою жадность, нужно избавиться от искренности, то есть обманывать. А обманывать нужно так, словно сам веришь в ложь, которую выставляешь. Поэтому, обманщики постепенно начинают сами верить в свою же ложь.
Главная причина недостатка искренности
Что же является источником такой неискренности людей? Люди могут дать разнообразные ответы, но Библия говорит правду. В Едемском саду Адам и Ева обольстились диаволом. Диавол вложил Еве желание: «И ты можешь стать Богом». До обольщения диавола ни Адам, ни Ева не имели такой мысли. Эта мысль принадлежала диаволу. Но после того, как Ева послушала диавола, она приняла его мысли за свои и стала размышлять: «Действительно плод хорош для пищи, приятен глазу и вожделен. Вкусишь его и обретешь мудрость и станешь богом!» В итоге Ева обманула себя и приняла ложь.
Такой же лжи диавол использовал и при искушении Иисуса. Диавол предложил Иисусу, сделать из камней хлеб или спрыгнуть с крыла храма. Предложения диавола кажутся весьма рациональными и выгодными. Еще диавол сказал, что может дать Ему всю славу мира. Безусловно, для человека нет лучшего предложения. Однако это ложь. Диавол не собирается отдавать кому-то этот мир. Кто обманется диаволом и продаст ему свою душу, то и Сын Божий лишился бы служения Сына Человеческого, и миссия Христа потерпела бы полный крах.
Перед тем, как обмануть диавол готовит почву. Почва для его дальнейших действий – это убеждение человека в том, что он сможет своими силами достичь счастья. Если человек принял мысль диавола, то все, что бы диавол ни посеял в него, принесет плоды. Человек не может своими силами обрести счастье. Конечно, человеку нужно прилагать усилия ради счастья на земле, но это не должно стать целью жизни, потому что можно лишиться многого. Самой большой потерей является смерть души.
Об этом сказано в Послании к Ефесянам 2:3: «Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие». Все это мы делали, будучи грешниками до уверования в Христа. В Послании Иакова 1:15 написано: «Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». Это основной закон духовного мира.
Для человека самой срочной проблемой является спасение своей души от вечного проклятия. Однако диавол не дает человеку размышлять и переживать об этом, он вкладывает свои мысли: «Наслаждайся этим миром! И создавай свое счастье!» Человек, обольщенный мыслью достичь счастья, вкладывает туда все усилия, деньги, время. Такого человека диавол заставляет верить, что не существует ничего кроме земной жизни. Но Бог говорит: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя, кому же достанется все, что ты заготовил?» (Лук.12:20)
Люди обычно представляют диавола с рогами и зловещим лицом. Однако в противоположность предвзятому представлению, диавол проявляется в прекрасном облике (2Кор.11:14). Кто бы попадался на его удочку, если бы он являлся в коварном и злом образе, говоря: «Я дам тебе все лучшее»? Диавол является в образе ангела света, и обольщает людей красивыми идеями. Беда в том, что в его словах абсолютно отсутствует искренность.
Диавол не имеет искренности, он говорит только ложь. Следовательно, человек, принимающий его слова, теряет искренность. Иисус сказал, тем, кто принимал ложь диавола: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). Как родители обильно дают своим детям то, что имеют, точно так же и диавол дает людям свое. Анания и Сапфира обольстились диаволом, потеряли искренность и обманули себя, ближних и Духа Святого. Точно таким же образом пал и Иуда Искариот.
Искренность Бога
В прошлом люди были более простодушны и человечны, чем сегодня. При встрече с людьми в наименее развитых странах, возникает мысль, что эти люди добры и чисты, как люди нашей страны примерно тридцать лет назад. С такой точки зрения можно представить, насколько искренними были люди две тысячи лет назад? В особенности народ, который более тысячу лет воспитывался благочестию? Скорее всего, искренность народа, который жил под строгими правилами Закона: если присвоил чужое – возмести вчетверо, если нанес ущерб другому – возмести даже своей жизнью, была на высоком уровне. Сегодняшнее общество не может сравниться с ними. Можно представить благочестивость иудеев во времена Иисуса.
Тем не менее, Иисус говорил: «истинно, истинно говорю вам», утверждал, что Его слова наполнены еще большей искренностью, чем искренность иудеев. Иисус видел, что они не могут принять более превосходную искренность. Если бы они имели искренность для принятия Его слова, то Иисусу не было бы нужды повторять: «истинно, истинно говорю вам».
Мы должны знать искренность Бога. Бог заключил завет с Авраамом. Но Авраам умер. После смерти Авраама Бог явился его сыну Исааку и клялся, что исполнит Завет, заключенный с его отцом. Но и Исаак умер. Поэтому Бог утвердил на Иакове Завет, который заключил с его предками. Более того, чтобы Иаков не забыл о Завете, Бог сделал Завет Законом.
Отношение человека к своему обещанию совершенно отличается от позиции Бога. Человеческие обещания не внушают доверия. Например, кто-то кому-то занял большую сумму денег и неожиданно умер. Безусловно, должник должен вернуть долг семье кредитора. Однако должник считает, что со смертью кредитора, его долг исчезает. Поэтому избегает встречи с семьей кредитора, или при встрече не говорит о деньгах. Таким образом, честный договор между должником и кредитором исчезает.
Но Бог, чтобы сохранить Свой Завет и после смерти Авраама являлся его потомкам. Среди потомков избирал и утверждал Завет, заключенный с Авраамом, именно с теми, кто имел качества еврея, то есть жил пришельцем, уповающим только на Божий Завет. Среди двенадцати колен были избраны Иуда и Вениамин, они упорно хранили праведность веры. И хотя Израиль, как страна, потерпел полный крах, и был угнан в рабство, но через 70 лет Бог сдержал Свое обещание и освободил их.
Любое обещание в этом мире со временем теряет силу. Однако обещания Бога не такие. Бог говорит, что сдержит Свое обещание до тысячного колена. Если за одно поколение считать 30 лет, то тысячу поколений это 40 тысяч лет. Однако еще не прошло и 10 тысяч лет после заключения Завета между Богом и Авраамом. Для человека тысячу поколений – равносильно вечности. Но Божьи обетования эффективны вечно. В Псалме 104:8 написано: «Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов», в 1-м Послании Петра 1:24-25: «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве, засохла трава, и цвет ее опал. Но слово Господне пребывает в век. А это есть то слово, которое вам проповедано». Бог не изменяется, потому что Он честен.
После смерти Авраама Бог не сказал его потомкам: «Я заключил Завет с вашим предком, а не с вами. Поэтому вы не имеете никакого отношения к нему». Когда Израиль страдал в Египте Бог спас их, потому что помнил о Завете, который заключил с их предками. В Книге Исход 2:24 написано об этом: «И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом».
Когда Бог хотел вывести Израиль из Египта, они не знали даже Божьего имени. События, произошедшие в то время можно выразить таким диалогом.
— Я спасу тебя Израиль.
— Кто Ты?
— Я – Бог твоих предков. Это произошло давно, поэтому ты не знаешь, о Завете, который Я заключил с твоими предками.
В течение многих лет, после Завета с Авраамом, Бог пробуждал забывчивых людей, чтобы они помнили о Завете. Для чего Бог делал это? Чтобы не возникло препятствий в исполнении Его обещания, которое заключалось в том, чтобы умереть на кресте. Бог обещал Аврааму: «Я умру ради тебя». И хотя Авраам покинул этот мир, но обещание не исчезло, Бог напоминал о Завете его потомкам. Неверующих в Его обещание Бог оставлял, но верующих животворил.
Сын Божий пришел на землю Человеком, получил страдания и отдал Свою жизнь на Голгофе. Таким образом, Бог сдержал Свое обещание. Он пришел на землю, чтобы пролить кровь на кресте. Его кровь – это кровь Завета. Завет, который Бог заключил с Авраамом и Завет, о котором Иисус Христос говорил ученикам на последней вечере, составляют одно. Бог, чтобы дать людям Свою кровь, избрал семью Авраама и несколько поколений передавал Завет о крови. То есть Бог заключил Завет с Авраамом и утверждал на его потомках ради того, чтобы дать кровь Завета всему человечеству.
Бог исполнил Свое обещание, но не закончил на этом. Чтобы навеки утвердить Своего обещания, Бог отправил Духа Святого. Мы абсолютно нуждаемся в содействии Духа Святого. Дух Святой – официальный гарант, который сошел свидетельствовать верующим о том, что, пока они не достигнут Царства Небесного, в них всегда действует кровь Завета. Другими словами, Дух Святой свидетельствует, что пролитая Иисусом кровь и сегодня проявляет свой эффект; Дух Святой, словно отражение в зеркале, продолжает миссию Иисуса; Дух Святой – это кульминация служения Иисуса; Дух Святой – Дух истины, проявляющий великую искренность Бога.
Церковь, реагирующая на искреннее Божье слово
Однажды ночью Никодим пришел к Иисусу. Разговаривая с ним, Господь повторял: «искренне, искренне». Господь наш Спаситель, которому под силу сохранить обещание до тысячного колена, два раза утверждал: «Истинно, истинно», то есть: «То, что Я говорю вам, это правда». Слово «истинно» с оригинальной Библии означает «Аминь». Следовательно, перед тем как говорить, Господь повторял: «Аминь, аминь» (Ин.3:1-12).
В Евангелие от Иоанна 3:4 Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». На этой земле люди относятся небрежно к обещаниям, но такое отношение к обетованию о Царстве Небесном, не даст возможности попасть туда. Чтобы войти в Божье Царство необходимо родиться свыше. Человек рождает человека, животное рождает животное, также чтобы войти в Царство Божье нужно родиться чадом Божьим. Эту правду Бог открыл нам.
В Евангелие от Иоанна 3:5-6: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». Тот, кто желает войти в Царствие Божие, должен возродиться Божьим словом, Божьим Духом и стать Божьим чадом. Это означает, что привычки, которые мы имели до верования в Иисуса, совершено не могут помочь нам войти в Царство Божие. Мы получили прощение грехов, крестились именем Иисус и родились свыше Духом Святым. Таким образом, мы избавились от тьмы. Прошлое прошло, теперь нужно стремиться к вечной жизни. Теперь необходимо получать ведение Духа Святого. Нам нужно получить гарантию войти в Небеса. Человек, не получающий ведение Духа Святого, не сможет войти в Небеса. Такова реальность.
Далее написано: «Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете» (Ин.3:11). Господь говорил с сожалением, потому что люди не принимали Его искреннего свидетельства. В 13 стихе: «Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». Иисус сошел от Бога, поэтому только Он видел и слышал Бога. Следовательно, если Он говорит то, что видел и слышал у Бога, то это истина. Однако люди не хотят слышать Господа. Поэтому Господь Иисус с печалью сказал: «Но вы не принимаете нашего свидетельства».
Мы должны преклониться перед словом Иисуса и принимать Его слово. Когда Господь говорит: «Истинно, истинно», мы должны с радостью принять Его слово: «Аминь! Аминь!» Мы должны знать, что Бог взывает к нам с терпением и милостью: «Истинно, истинно…», необходимо, чтобы Его слова впечатляли нас. Мы не должны судить Его слова, мы должны получить вдохновение и действовать.
В прошлом мы изнывали во тьме и лжи. Но теперь после рождения Духом Святым, нужно получать Его ведение и жить по слову Божьему. Необходимо побеждать врага, который обольщает роскошью этого мира. Нужно утвердиться на воистину истинном слове Господа и всей душой принимать: Аминь! Аминь!
Церковь – это Божья нива, где исполняется Божья воля, действует Божье слово, осуществляется желание Бога, продолжаются Божьи дела. Церковь должна предоставить Богу возможность действовать. В Церкви должен действовать живой Бог, в Церкви должна пребывать Божья любовь. Ради этого вся община должна объединиться и стать одной. Каждый член Тела Христова, усмиряя желания своей плоти, должен усердно исполнять все обязанности святых. Все святые должны отзываться на искренний призыв Господа. Таким людям Бог приготовит совершенный путь вечной жизни и с искренней любовью позаботится о его семье. Аминь.
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Подлинное рождение свыше