21 августа 2016 Боль Бога и церковь (Мтф.26:36-46)
пастор Ким Сонг Хён
(Мтф.26:36-46)
Бог
это вечный Отец.
чтобы спасти нас, ничтожных, исполненных грехами,
являющихся всего лишь творением,
Он пожертвовал Сыном,
Который во веки един с Ним (Ин.10:30).
По причине смерти Сына
Бог должен был претерпеть великую боль (Быт.3:15).
Также Сын, отдавая Свою жизнь ради нашего спасения,
должен был претерпеть боль
на пути креста (Мтф.26:38).
Бог претерпел страдания
ради того чтобы мы в будущем
навеки обрели статус,
в котором нет страданий (Ин.1:12).
Мы являемся церковью Иисуса Христа,
за период своей земной жизни,
пока не пройдет эпоха кризиса,
мы не только не должны забывать
о благоговении и благодарности
перед Ним и Его страданиями,
мы должны сделать так,
чтобы боль Господа,
стала для нашей церкви великим спасением
и силой вечной жизни (Ин.3:16).
Поэтому мы должны нести крест (Лук.9:23).
○ Любить и жертвовать ради святых
является нашей обязанностью.
○ Давайте объединимся
ради преуспевания церкви Господа,
побеждая материальный мир.
○ Давайте верой
побеждать все трудности.
※ Давайте вместе славить
и благодарить за страдания Господа.
Боль Бога и церковь
Боль Бога, излившего милость
Бог обилен благодати. Свою благодать Бог дал только человеку. Другими словами Божью благодать можно выразить словами «милость» или «милосердие». Милость и милосердие основаны на саможертвености того, кто изливает их. Бог, пожертвовавший ради нас Своим самым дорогим, является нашим Отцом. Совершенный Отец отличается от плотского земного отца. Только Бог есть наш вечный и совершенный Отец. Благодаря излитой благодати мы стали Его детьми. Поэтому теперь наш образ жизни должен соответствовать Божьим чадам. Нам нельзя ранить сердце Отца, который излил нам милость и милосердие.
Знать о благодати Бога означает знать о Его боли. Познание Божьей боли, равносильно познанию Божьей милости. Божья благодать, Божья боль, Божья милость – эти три имеют одинаковое основание. Поэтому знание Божьей благодати – это знание всех этих трех одновременно. Также есть еще один фактор и это постоянство. Божья благодать, это не то, что существует какой-то период и исчезает. Божья благодать вечная.
Прежде чем говорить о Божьей благодати, вначале необходимо познать о Его боли. Давайте возвратимся в прошлое, во времена когда Бог принял Израиль за Свой народ. Бог возлюбил Израильский народ. Однако Израиль не был верен Богу и поклонялся другим богам, чем сильно расстраивал Бога. Для праведного Бога проявлять гнев по отношению к злу и греху является обязанностью и долгом. Поэтому было совершенно естественно то, что Бог гневался на согрешающий народ. Однако Бог переживал, колеблясь между гневом и милостью, в итоге господствовал над народом милостью. Здесь нам нужно обратить внимание на один факт. Хотя проявление гнева на грех для Бога является естественной обязанностью, но Его милость заключается в жертве, потому что за нее нужно платить.
Израильский народ постоянно предавал Бога, отходил от Него, заставлял страдать Его, поэтому Бог разрывался между гневом и милостью. Об этом написано в Ветхом Завете. К счастью, когда Бог колебался между гневом и милостью, Он всегда избирал милость и желал восстановить народ.
Такое желание Бога можно увидеть в Книге Пророка Осии. Несмотря на то, что Бог говорил Израилю: «Хотя Я принял вас за Своих сыновей, но вы принесли Мне боль. Поэтому рука погибели настигнет вас», но неожиданно менял решение, говоря: «Авраам, как же Я оставлю тебя? Израиль, как же я брошу тебя! Не могу сделать этого. Мое сердце желает миловать тебя. Не буду изливать ярость гнева Моего». И в Книге Пророка Сафонии можно видеть милостивое сердце Бога: С 1-й по 3-ю главу до 8 стиха Бог предупреждает, что накажет тех, кто не чтит Бога, а с 9 стиха 3главы говорит: «Израиль, ликуй! Торжествуй Иерусалим! Я накажу изнуряющих тебя. Сделаю вас именитыми и почетными между всеми народами земли!» Настолько Бог должен был терпеть и болеть за народ, который никак не мог избавиться от греха.
Боль Сына, отдавшего Себя ради нас
Подобные дела продолжались и после уничтожения Израильского Царства, и когда народ возвратился в Иерусалим из вавилонского плена. После пророка Малахии, написавшего последнюю книгу Ветхого Завета, Израиль больше не видел действий Бога. Через 400лет на землю явился Иисус Христос. Мессия, которого ждали иудеи, должен был освободить их от Римского ига и восстановить царство. Однако Иисус Христос не представлял такого героя. Иисус пришел к людям с милостью. Он пришел излить милость не только ради Израиля, но ради всего человечества.
Бог знал, что человечество не имеет никакой надежды. Израиль и Иуда, воспитанные Законом, назывались Божьим народом, однако напротив больше чем кто либо мучили Бога злыми грехами. Иисус пришел с решением: «Я вместо них понесу их грехи на Себе», чтобы каждый уповающий на Него разрешил проблему греха, и спокойно прожил преодолел период жизни на опасной земле. Поэтому каждому из нас необходимо войти в Иисуса и служить Ему.
Бог ради нас пожертвовал Собой. Пожертвовал Своей собственной жизнью, избрав нашу жизнь, решил жить человеческой жизнью. Несмотря на то, что из-за Израиля Бог всегда страдал, но Он решил пострадать еще больше, чтобы простить человечество и принять их Своими детьми. Однако плата, которую должен был заплатить Бог, была слишком огромной. Слово, пребывавшее в недрах Бога, должно было прийти на землю Сыном Человеческим, понести скорби и умереть на кресте. От людей Бог должен был потерпеть не только скорби плоти, но и презрение, ненависть и получить всевозможные душевные раны.
Представьте сердце Отца, смотрящего на умирающего Сына, и сердце Сына. Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную… Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего!» (Ин.12:23-27), изливая Свою изнывающую и скорбящую душу. Однако сказал: «Но на сей час Я и пришел! Отче! Прославь имя Твое!» (Ин.12:27-28). Любовь к имени Отца помогла Иисусу победить страх и боль.
На молитву Иисуса сразу же пришел ответ с Небес: «И прославил и еще прославлю!» Люди, находившиеся рядом, говорили, что это был гром, а другие, что ангел говорил, а Господь сказал: «Не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:30-32). В этот момент люди наверняка вспомнили медного змея на шесте. Иисус сказал так, давая разуметь, какою смертью Он умрет (Ин.12:33).
Когда Господь молился в Гефсиманском саду, сказал учениками: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мтф.26:38). Он мучился и молился об одном и том же три раза. Однако после молитвы со спокойным видом сказал: «Я готов, пойдемте!» После Иисус предстал на судилище Пилата, который не мог найти в Нем никакого греха. И все равно народ требовал отпустить разбойника Варнаву, а Иисуса убить. Таким образом, Господь направлялся к смерти. Ради спасения человечества перенес жестокую боль, которую невозможно представить и выразить словами.
Познавшие боль Бога
Сын Человеческий пришел на землю ради того чтобы послужить. Его служение не в чем-то другом, а в том, чтобы отдать Себя в искупительную жертву за многих людей (Мтф.20:28). Кто-то чрезмерно акцентирует силу исцеления болезней, говоря, что Иисус пришел на землю для исцеления. Однако исцеление не требовало Его смерти. Бог отдал Своего Сына чтобы заплатить огромную цену, ради того чтобы спасти грешников, обреченных на погибель.
Поэтому мы не должны считать себя праведниками. Господь сказал, что не фарисей, молившийся: «Я праведник, не такой как этот мытарь», а мытарь, исповедующий: «Помилуй меня грешника», будет признан за праведника (Лук.18:9-14). Также Господь сказал фарисеям, которые критиковали Его за общение с мытарями и грешниками: «Пойдите и научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Иисус умер вместо нас из-за милости к нам (Мтф.18:27).
Боль Бога не исчезает, поэтому мы получаем благодать. Боль Бога будет существовать до последнего дня. Когда мы грешим, Бог страдает от боли, когда мы не любим церковь, Ему больно. Когда мы возносим приношения неискренне, когда мы игнорируем десятину, когда мы заботимся о себе больше, чем о церкви, все подобные дела наносят Богу сильную боль. Благодаря Христу, мы получили благодать, теперь наша обязанность в том, чтобы возлюбить церковь. С благодарным сердцем и с кающейся душою должны исполнять эту обязанность. Забывать о Божьей благодати, любви, милости, милосердии не является правильной позицией христиан.
Чтобы вести образ жизни, соответствующий христианам, необходимо упражняться. В Послании к Ефесянам 4:29-32 написано о том, чтобы никакое гнилое слово не исходило из уст наших, а только доброе, чтобы люди получали благодать; что нельзя оскорблять Духа Святого, которым мы запечатлены в день искупления; еще необходимо удалить от себя всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие и злобу, также во Христе прощать друг друга, как Бог во Христе простил нас.
Божий Сын чтобы искупить нас, лично претерпел боль. А Бог Отец наблюдая за Сыном, который умирал ради нас, тоже страдал от боли. Когда мы говорим о Божьей благодати, обязательно должны помнить о Божьих страданиях. И принять решение впредь никогда не наносить Ему боли. Если мы Его церковь, то мы должны поступать именно так. До дня совершенного искупления нам необходимо благодарить Бога, и возлюбив Его, доставлять Ему радость своей верностью. Получившие Божью благодать должны соблюдать благопристойность .
Нельзя заблуждаться в том, что наше спасение исполнилось совершенно. Павел писал Тимофею: «Благодать, милость, мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа, Господа нашего» (1Тим.1:2). Каждый христианин должен хранить благодать, милость и мир от Бога, нельзя отдалиться от них. Библия наставляет нас, всегда «ожидать милости от Господа, для того чтобы достичь вечной жизни» (Иуд.21), находиться под Его защитой, чтобы обрести «спасение, которое откроется в последнее время» (1Пет.1:5). Более того – «со страхом проводить время странствования нашего» (1Пет.1:17), «со страхом и трепетом совершать свое спасение» (Фил.2:12). Поэтому мы должны неустанно благодарить, смиряться, проявлять верность перед Богом, и служить церкви. Из-за страданий и боли и этом мире нельзя еще больше расстраивать Бога, который страдает из-за нас.
Христиане – это люди, передающие Божью благодать. Что означает, что они передают не знания и понятия, а боль Бога. Невозможно говорить о благодати Бога, не зная Его боль, в которой сокрыта милость. Давайте передавать Божью благодать, то есть давайте познаем и будем передавать Божью милость и Его боль. Давайте через свою жизнью передавать боль Бога.
Отработка текста: Миссионерский центр «Сонрак»
Сосна, бамбук, скала
Если измельченные высушенные корни деревьев или трав положить в котел и кипятить, то различные компоненты, находящиеся в них, составят целебный отвар. Ослабленный организм приняв этот отвар, обретет силу, и в итоге больное тело восстановится. В Библии многие истории подобны высушенным корням деревьев, а многие события – корням трав. Более того, в Библии имеются различные имена людей и названий местностей, они тоже подобны корням деревьев и трав. Все они имеют смысл и в них находятся послания откровений. Проповедующий должен взять разные библейские случаи и приготовить отвар, как кладутся в котел корни и вывариваются на огне, затем этим отваром поить всех слушающих. Поэтому желающим стать свидетелем Иисуса необходимо много читать Библию. Это подобно приготовлению отвара на огне и именно так обретается вдохновение. А до тех пор пока Божье слово не вскипит вдохновением, необходимо много молиться, тогда при содействии Святого Духа получится настоящая проповедь. Проповедь без вдохновения похожа на лекарственное сырье, разложенное на полках торговца, им нельзя поить людей, в ней отсутствует лечебный эффект. Мы — свидетели Иисуса. У нас есть обязанность – свидетельствовать, и мы должны проявлять это не только в своих поступках, но и словами уст. Хотя мне говорят: «У пастора есть вдохновение» или «Пастор духовен», однако лекарственное сырье, выставленное на витрине, может ли оказывать какое-либо действие? Как для отвара необходимо кипятить содержимое котла на огне, так необходимо моей душе стать котлом, под которым горит огонь. Моя душа похожа на кипящий котел. Поэтому если в этом котле начнут кипеть вошедшие в него разные имена, названия местности, события из Библии, то в конечном счете получится действенный отвар. Следовательно, я, как лекарь, постоянно извлекаю вдохновение из Слова, имен людей, названий местности, библейских событий. Потом прихожане должны пить Слово в горячем виде, тогда будет эффект, как от свежеприготовленного отвара, который ослабеет по мере остывания. Таким образом, каждый может получать Слово только вдохновением. До веры в Иисуса у нас не было вдохновения, поэтому мы не могли слышать слово, которое возможно принять только им. Но теперь на каждого сошел Святой Дух и мы можем получить Божье слово. Для этого сначала нужно на Богослужении вознести молитву покаяния, очистить душу, просить о вдохновении, и воспевая хвалы, зажечь сердце. Все наши сердца должны стать подобно кипящему котлу, тогда входящее в нас Слово будет иметь авторитет. Чтобы побеждать в жизни веры, у всех нас должно быть вдохновение.
Симуон
Боль Бога и церковь