20180918 Вера, превосходящая мораль и нравственность
пастор Ли Ги Тэк
«Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена. Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость. Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более» (Быт.38:24-26)
После грехопадения Адама дьявол и человек стали врагами. Однако человеку изначально было предназначено приготовить путь для пришествия Божьего сына на землю. Именно в этом заключался смысл существования человека до пришествия Иисуса. Миссия человека предопределена, поэтому не может быть ничего важнее ее. Следовательно для человека самым важным является исполнить роль женщины и матери, то есть принять Божьего Сына на земле, а не соблюдение нравственности.
Пришествие Иисуса осуществилось не через представителей разных родов, а только через один род, словно по одной прямой линии. Божье избрание совершалось не по предопределению, Бог из многих избирал всегда одного: Авраама, Исаака, Иакова. Бог всегда избирал только одно лицо. Когда Исаак родил двоих сыновей, встал вопрос – кто станет продолжателем благословения? Кого же выберет Бог, Исава или Иакова? У Иакова было 12 сыновей, но был избран Иуда. Удостоится Божьего избрания было самым важным делом в этом мире.
Иисус пришел через родословие Иуды. У Иуды было 3 сына. Имя первенца Ир. Однако его дела были не угодны Богу и Он умертвил его. Ир умер после женитьбы с Фамарь, поэтому люди считали её «несчастной женщиной». По обычаю тех времен, она была отдана замуж за второго брата Онана, который должен был продолжить род старшего брата. Однако Онан грешил, делал неугодное Богу, поэтому тоже был умерщвлен. Как же быть Фамари? Ведь она получила клеймо «черной вдовы».
В то время еще не было закона Моисея, поэтому по тем обычаям ее должен взять младший брат. Третий сын Иуды был ещё мал, поэтому попросил невестку подождать пока тот вырастет. Но, даже когда он повзрослел, Иуда не отдал его невестке, боясь потерять последнего сына. И жил как ни в чем ни бывало. Но каково же было невестке? После смерти двух мужей, конечно же совестно просить еще? Другая на её месте смирилась бы и жила вдовой.
Но однажды Иуда на чужбине переспал с блудницей. И так как не имел при себе денег, и как она просила залог, он оставил ей свои «печать, перевязь и трость». И со временем забыл об этом. По прошествию некоторого времени до него дошли слухи, что его невестка беременна. Обрадовала ли его это новость или нет? Конечно же обрадовала. Если невестки не станет, то и сын останется при нём. Поэтому он решает избавиться от невестки, но она показала три вещи и сказала: «Хозяин этих вещей – отец ребенка!»
Иуда узнал свои вещи. Конечно же был сильно потрясен. С точки зрения нравственности этот случай невозможно понять и принять. Ведь одна женщина имела дело с тремя мужчинами из одной семьи: старшим и младшим сыновьями и даже со свёкром. Тем не менее Иуда сказал: «Она права». Потому что невестка любой ценой старалась исполнить миссию, которую Бог определил человеку. А Иуда, поддаваясь эмоциям и человеческим чувствам, неосознанно препятствовал планам Бога. Поэтому Иуда признал Фамарь правой. Дела Фамари были признанны не только Иудой, но и Богом. Таким образом цель существования человека не в соблюдении морали и нравственности, а в том, чтобы исполнить Божью волю.
Тогда никто не знал, кто станет предком Мессии. Однако цель для всех людей, особенно потомков Авраама, состояла в том чтобы приготовить путь для пришествия Мессии. Поэтому для них было очень важно иметь много детей. Если женщина не могла рождать, то ее жизнь не имела никакого смысла. Отсутствие в семье потомков, равнозначно тому, что род получил проклятье, потому что через эту семью не может прийти Миссия.
Именно поэтому Фамарь любой ценой хотела родить ребенка. В конце концов, она даже обманула свекра, но родила, и даже двойню. Более того, разве эта женщина не упоминается в генеалогии Иисуса Христа? У Иакова было много сыновей, но Сын Человеческий пришел через Иуду, а не через кого-то другого. У Иуды тоже было несколько сыновей, но Иисус не пришел через них; путь для Сын Человеческого продолжился через Фереса, рожденного от Иуды и Фамарь.
По стандартам этого мира, сложно сказать что генеалогия Иисуса Христа достойна похвалы и гордости. В генеалогии Иисуса Христа наблюдается немало аморальных личностей. Генеалогия Сына Человеческого строилась не на обычном первородстве, а на тех, кто верою отвоёвывал свои права. Именно такие люди привлекали интерес Бога. Особое внимание в этом родословие уделяется нескольким женщинам, у которых была общая характерная черта, то есть вера, которая была выражена сильным желанием: «Я получу благословение, я присоединюсь к благословению, которое дано только потомкам Авраама, я буду главной героиней этого благословения!» Следовательно, для духовного человека прежде всего важно иметь именно такое желание.
Если бы Фамарь размышляла о нравственности и морали мира сего, а не о Божьем замысле, то ни на что не решилась бы. Значит по сравнению с соблюдением нравственных принципов, важнее быть избранным и участвовать в Божьих делах. Безусловно в нашей жизни нравственность исполняет очень важную роль, однако эти понятия появилось на земле и они не вечные. Каждому обществу присуще определенные нормы нравственности, которые отличаются в зависимости от эпохи, региона или национальной принадлежности. Например, у эскимосов отдать свою жену на ночь гостю, считается знаком уважения и гостеприимства. Таким образом все подобное образовалось на земле в процессе человеческой жизни. Однако Божье слово существовало еще до создания космоса и воля о Божьем Сыне была установлена на Небесах. Поэтому для духовных людей прежде всего – это Божье слово и Божья воля.
Необходимо любой ценой получить благословение, как Авраам, который даже отдал в жертву своего сына. Должна быть духовная жадность – любой ценной получить благословение, даже если придется долго ждать и поздно жениться, как Исааку; даже если придется обманом выкрасть благословение у своего брата, как Иаков; как Фамарь, обманом зачавшая от свёкра. Необходимо получить благословение. Если мнение людей важно для вас и ограничивает вас, то Бог не сможет вас использовать. Может быть для тех, кому дорога мораль и нравственность это выглядит правильно, но Бог смотрит иначе.
Бог использует не обязательно нравственно идеальных, с мягким характером, и не тех кто хочет быть правильным перед людьми, Бог использует того, кто искренне желает, чтобы в его жизни исполнилось Божье слово. Поэтому среди работников Господа много людей, чей характер оставляет желать лучшего. Конечно нельзя сказать, что это совсем не важно. Характер очень важен в работе с людьми. Однако для Божьего призвания критерием является воля человека, который желает быть использованным Богом. Бог никогда не превосходит волю человека.
Жажда получить жизнь, дарованную Богом, должна превосходить всё. У корейских матерей есть отличительная черта. Они часто перед своими детьми не соблюдают общественные порядки. Это связано с историей нашего народа. 25 июня 1950 в Корее началась война, последствия которой ещё присутствуют в повседневной жизни корейцев. О каких общественных нормах тогда могла идти речь, когда неизвестно выживешь ты сегодня или нет. Просто бежишь и захватываешь, чтобы жить. Если использовать такое качество в том, чтобы захватить Божьи обетования, то это даже обрадует Бога. Если в военное время просто стоять, сложив руки, думая: «Ведь надо уступать, зачем толкаться», то можно умереть от голода. Точно так же, в духовных делах, ради того чтобы выжить, надо прилагать весьма большие усердия.
Иисус сказал одной женщине: «Не правильно отнять хлеб у детей и отдать псам!», но даже после таких слов она не отставала. Она не обиделась и не оскорбилась, наоборот продолжала просить: «Пусть даже мы подобны псам, но всё равно дай мне…». Именно так привлекла внимание Бога. Закхей нарушил общественные нормы тем, что забрался на смоковницу, не думая: «Что будет если дерево сломается? Благоразумный человек так не должен поступать?» Под деревом находилось много законопослушных и порядочных людей, однако Господь не заметил их, Он обратил внимание только на того, в ком горела жажда к Божьему слову. В глазах многих людей Закхей был нечестивым человеком, можно сказать даже предателем. Однако Бог смотрит не на это, Бог смотрит на ревность к Господу.
В церкви есть люди, которые осуждают кого-то: «Этот человек действительно не воспитан». Однако Бог использует его. Если присмотреться к нему, то можно заметить, что несмотря на сложный характер, он имеет ревность к Богу. Но люди могут думать: «Все его усилия напрасны, потому что у него нет совести. А я вот живу по совести!» Однако каким бы чистым не казаться в свете своей совести, этим невозможно привлечь внимание Бога.
Поэтому даже если у вас много недостатком, но в делах по обретению духовных благословений необходимо проявлять ревность. Порой люди, ищущие Божье царство и правды Его, не получают понимания со стороны людей. Тем не менее не следует ограничивать Божью радость ради человеческих ценностей. Намного важнее привлекать внимание Бога, чем добиваться признания в этом мире. О делах, совершающихся по Божьей воле, нельзя судить по закону мира сего или здравому смыслу, то есть на основе нравственности и морали сего мира. Нельзя из-за подобных вещей отказываться от вечных благословений, которые изливает Бог. Ибо нет ничего важнее, чем обладать благословениями, которые пребывают от начала вечности.
18 сентября 2018года Миссионерский центр «Сонрак»
Проповедь: пастор Ли Ги Тэк