43. Не кради
(Исх.20:15)
Израильский народ долгое время жил в Египте, у них тоже были обычаи. Однако, обычаи у разных народов отличаются, тем более божьи и человеческие обычаи абсолютно разные. Например, в Корее сорвать огурец с чужого поля не считается грехом, или ночью сорвать арбуз или дыню. Это традиционная культура, не считается воровством.
В детстве, если ко мне в гости пришли друзья, они все запросто заходят в дом, открывают холодильник и кушают все что хотят. Я тоже у друзей делал то же самое. В Корее это весьма обычные дела, но на Западе это серьезная проблема. А японцы не могут даже представить такое. В Китае я видел отношения между японцами. Даже близкий друг стучится в дверь, хозяин выходит и стоят у двери разговаривают, могут и по два часа стоять перед дверью. Никогда не приглашают войти, если пришел неожиданно, и не просятся войти. Не как у нас в Корее, заходят, роются в холодильнике или шкафах, это для японцев преступление. Настолько обычаи у всех разные. В Китае я лучше узнал корейцев. Например, кто-то пришел ко мне в гости в общежитие, стучит, я не успел открыть дверь, он уже в комнате, лежит на моей кровати.
Тем более, насколько отличаются Божьи законы от человеческих. Если Бог не наставит человек не может знать Божьи законы и будет постоянно грешить. У Бога Свои стандарты и если не знать их, то будешь поступать по привычкам и даже не будешь знать, что грешишь.
Например, взять вещь отца и пользоваться. Это грех или нет? По телевизору видел передачу, где помогают разрешать проблемы. Один человек постоянно берет и пользуется вещами членов семьи, без спросу, и думает, что не делает ничего плохого, совершенно не чувствует проблемы, говоря: «Ведь это вещи членов моей семьи». Однако в Библии написано об этом. Притчи 28:24 «Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: «Это не грех», тот – сообщник грабителям». Если не учить этому, человек не сможет знать, что это грех.
Поэтому, Бог учит закону, чтобы знали, что такое грех. Для человека, заявляющего: «Как пользование вещью матери или отца может быть грехом?», Божьи законы очень противоречивы. Бог дал заповеди, учит нас, потому что настолько законы Бога и законы человека отличаются. Если все одинаково зачем учить?
Написано, что из нашего сердца исходит все нечистое и воровство тоже. Иисус сказал, что из нашего сердца исходит воровство. Когда мы ничего не знали, следовали своему сердцу, не знали греха. Но Бог дал заповеди, поэтому возникает конфликт, осознаешь себя грешником. Если не учат этому, то не будешь знать, что это грех, не будешь получать осуждения, не придешь к Иисусу и не преклонишь колени, исповедуя «я грешник». Поэтому Бог дал нам заповеди.
Не кради, сказано, не кради, тогда что означает красть. Забрать чужую вещь? Это не точное значение. Сейчас все, чем мы пользуемся не принадлежит нам, не наше собственное, чужое. Благодать, которую мы получили, не принадлежит нам, не моя собственность. Все принадлежит Богу. Мы же по своим делам достойны лишь проклятия и геенны. Мы сейчас пользуемся именем Иисус, и это не мое, пользуемся Небесной властью, силой, благословениям. Пользуемся всем, и это все не мое и не было никогда моим, но я пользуюсь. От того что пользуемся чужим, это не обязательно грех. Но что является грехом? Когда пользуешься тем, что не разрешено, это воровство. Хотя и благодать, и имя Иисус, Дух Святой, все не наше, чужое, но Бог дал нам, мы пользуемся и это не становится грехом.
Но если мой друг без разрешения забрал мою вещь, а я не давал ему, то это становится грехом. Украл. Но если я дал ему, то он не украл, потому что я дал ему. Тогда это подарок. Вопрос в том, дал или не дал. Поэтому, в ВЗ Бог говорит, что погубит пророков, которые крадут Его слово. Что имеет в виду? Бог не давал им, но они пользуются. Не получили откровение, но говорят от Бога. О них Бог сказал, что такие люди крадут Его слово.
Сейчас мы ведем жизнь веры пользуясь тем, что принадлежит Богу. После исповедания «я грешник», у нас нет никаких прав, нет собственности. Люди считают себя умными, потому что имеют что-то. Однако мы все грешники. Исповеданием «я грешник» я признал, что у меня нет никаких прав и после этого живу благодатью. Теперь не я живу, но живу, потому что во мне живет Христос. И пользуюсь тем, что принадлежит Христу.
И все это дано благодатью. Живем тем, что Бог дал, поэтому мы не крадем, а живем благодатью. Но кто-то не знает, что дал Бог и пользуется. Тогда, что получается? Бог хочет дать, но этот человек, не зная этого, сам взял и пользуется, тогда он крадет. Поэтому, кто не получил благодати, тот вор. Кто не знает того, что Бог дает благодатью и пользуется, даже если наслаждается, но не знает и не благодарит, такой человек сам того не зная, крадет, он вор.
Люди, не отдающие десятину, Бог им ничего не давал, они сами нагло берут и пользуются, еще заявляют о своих правах: «Я заработал, почему я краду!». Напротив заявляют: «Это все мое!». Какой еще грех, до конца не признают грех. Украл у родителей, но не считает грехом, сказано, что он сообщник грабителям. Такие люди не только себя губят, но сообщников своих. Кто получил благодать, должен знать, что получил благодать, иначе будет красть. Кто заявляет: «Я молодец, поэтому живу хорошо. Все это моя собственность. Я заработал», тот вор.
Поэтому мы исповедуем, что все нам дал Бог. Бог разрешил, поэтому именем Иисуса изгоняем бесов. Бог разрешил, поэтому пользуемся Его именем, приняли Духа Святого, живем Его силой, можем исполнять Божьи дела. Но если думать, что я молодец и умный, не признавать, что все Бог дал, и пользоваться самовольно, то это воровство.
Можно украсть вещь отца или матери. Хотя родители в будущем хотят все отдать детям, но если не знать этого и брать без разрешения отца, то это воровство. Но если разрешил и ты пользуешься, то это благодать. Мы же должны жить благодатью, нельзя воровать. Поэтому, нужно ясно знать то, что Бог излил мне благодатью. Тогда есть мир и покой. Кто обильно получил благодать, наполнен благодатью, тот имеет мир и покой.
Во времена первых церквей приветствовали: «Да пребудут с вами всегда благодать и мир Господа», «Благодать и мир Господа всегда с вами». Павел всегда приветствовал такими словами, и Петр тоже. Это было общераспространенное приветствие.
У меня тоже есть свое приветствие, когда пишу письма: «Пусть небесный мир и сила наполняет вас», или «Пребывайте в благодати Господа». Поэтому, сейчас многие люди пишут мне и также приветствуют: «Пусть небесный мир и сила наполняет вас», затем в конце пишу «Еммануил», и это стало популярным.
Потому что мир сходит с небес, вечный мир, который никто не может лишить. Благодаря примирению с Богом, этому миру ничто не может угрожать. Поэтому есть радость. Все благодаря благодати. Нужно обильно исполняться благодатью. Тогда, каждый день снова и снова получать благодать? Нет. Бог уже излил благодать, теперь нужно глубже познавать ее. Чем глубже познаешь, чем больше познаешь все, что Бог дал мне благодатью, тем больше наполняешься миром.
Кто не имеет такого мира? Тот, кто крадет, не живет благодатью. Чтобы не красть, нужно больше познавать то, что дал Бог, чтобы больше наполняться миром. Будем молиться за это.
Молитва.
Бог Отец помоги нам не жить своей правдой или своими силами, помоги жить тем, что даешь Ты. Все от Тебя, все Твое, мы живем благодатью. Помоги нам искренне признавать это, больше познавать все, что ты дал нам и всегда наполняться миром в душе. Именем Иисуса молились Аминь.