12 января 2014 Научите, как повелел Иисус (Мтф.28:16-20)
пастор Ким Ги Донг
Научите, как повелел Иисус (Мтф.28:16-20)
Бог
послал Слово,
чтобы показать Божью волю (Евр.1:1-2),
заранее говорил о Сыне и о спасении (Ин.1:14).
Кто не имеет Божьего слова, тот не имеет обетования
Кто имеет Божье слово, тот обрел обетование (Евр.4:12)
Наша вера — это верить в слово Божьего обетования (Рим.10:17)
Наши дела – это следовать за словом Божьего обетования (Рим.1:16-17).
Поэтому Господь повелел ученикам:
«Идите и научите соблюдать все, что Я повелел вам» (Мтф.28:18-20).
Это Истина (Ин.16:13).
Собственные дела
или дела, следующие эмоциям или убеждениям,
Не имеют Божьего откровения
являются лишь религиозностью или мистицизмом (Мтф.23:23).
Возносить приношения или служить Богу
это не должно быть собственным желанием,
Все должно быть повиновением (1Цар.15:22-23).
Необходимо исполнять дела, которые повелел Господь.
○ Сказано, что повиновение лучше жертвы,
лучше туков овнов
Повиновение – это Вера.
○ Наша Вера – это повиноваться любому делу.
С самого начала повиноваться так, как учит Библия.
Это Вера.
○ Кто не повинуется, тот абсолютно
не имеет отношений с Богом.
※ Возносите приношения с повиновением и радостью,
не по принуждению или с жадностью.
Необходимо повиноваться с благодарностью.
Научите, как повелел Иисус
Основа веры — Слово, пребывающее от вечности
Бог послал Слово. Слово — это не просто фразы, передающие какой-то смысл, Слово – это живая Личность (Евр.4:12). В Евангелии от Иоанна 1:1 говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». «В начале», упомянутое в Бытие 1:1 указывает на время до бытия космоса, говорит о времени до бытия духовных Небес, это «начало от вечности». Поэтому, Слово, пребывающее с Богом от начала вечности, является Богом.
Слово пришло к нам и стало Верою. Это Слово — обетование, над которым Бог клялся Самим Собой (Евр.6:13). Поистине удивительно, что человеку, который подобен праху, дана возможность услышать это Слово. Любой, кто желает обрести Жизнь должен уважать авторитет Слова. Повиноваться Слову, Которое пребывало от вечности вместе с Богом, значит повиноваться Богу; верить в Слово, значит верить в Бога; любить Слово, значит любить Бога.
В этом мире много разных религий. Их общая особенность концентрироваться на своем усердии, следуя человеческим эмоциям. В отличие от них, Вера христиан — это руководствоваться только Словом, решать все по Слову, наставлять — по Слову. Как бы прилежно человек ни посещал Богослужения, но если он не будет руководствоваться Словом, то нельзя сказать, что его Вера правильная. Иисус сказал: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине» (Ин.4:24). «В Духе и истине» означает «В Святом Духе и истине». Поклонения Богу — это повиновение Истине под руководством Духа Святого.
Иисус сказал: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знает, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин.3:8). Каждый христианин должен получать ведение Святого Духа. Однако во всех делах Святой Дух не действует от Себя, а помогает уразумевать и напоминает только Слово Истины. В Евангелии от Иоанна 14:26 написано: «Утешитель же Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам», а в 16:13 «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».
Мы верим в Божье слово. Божье слово стало Плотью и явилось среди нас. Слово, ставшее Плотью, люди воспринимали лишь за иудейского юношу из Назарета, но Апостол Иоанн сказал о Нем: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу, как Единородного от Отца» (Ин.1;14), также «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Ин.1:16-18)
Христиане — это люди, которых притянули
Мы получаем руководство таким благородным Словом. Мы пришли в церковь и ведем жизнь веры, потому что призваны этим Словом. По результатам статистики, для того чтобы человек вышел в церковь, он должен различными способами столкнуться с Евангелием более двухсот раз. Люди сами не зная, многократно сталкиваются с Евангелием посредством верующих людей или на улице получают листовки с Благой вестью, или через проповедь по радио и т.д., затем в какой-то момент он приходит в церковь. Как говорится в пословице «капля точит камень», человек продолжительное время сталкивается с Евангелием, и в результате обретает Веру.
Вера обязательно должна основываться на Слове. Действовать по собственному желанию, игнорируя Слово — это характер падшей личности. После того как Бог сделал Адама «душою живою», сказал: «От всякого дерева в саду ты будешь есть. А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:16-17). Запрет о том, что нельзя вкушать плод с дерева познания добра и зла, зародил в душе Адама и Евы любопытство и сожаление. Дьявол не упустил эту возможность и склонял Еву: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4-5). Бог повелел «не есть плод добра и зла», потому что для живой души — это способ жить. Но Адам и Ева не повиновались Божьему слову, что и привело человечество к падению.
Праотец веры Авраам был человеком из Халдеи. Халдея была полна идолами. Бог повелел Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе» (Быт.12:1). Следуя Божьему слову, Авраам перешел реку и с того времени жил пришельцем. Бог обещал Аврааму, что в будущем от него произойдет великий народ и благодаря ему, все народы земли получат благословение. Благословение, которое Авраам получил от Бога, было передано его сыну Исааку. Хотя Авраам имел сына Измаила, рожденного рабыней Агарью, но Бог обещал, что именно сын, рожденный Сарой, станет его наследником, по этому слову Исаак получил благословение. Также Исаак просил благословение для сына Иакова. Изначально Иаков как младший сын не имел права наследовать благословение, однако он имел настойчивость преодолеть эти обстоятельства. Он выкупил у брата первородство, которым тот пренебрег, и получил благословение отца. Избегая брата, он двадцать лет работал на чужбине, затем возвращаясь на обетованную землю, получил от Бога признание о своем благословении. Вместе со свидетельством, что он победил в борьбе с Богом, он получил имя Израиль. С этого времени его потомки стали называться Израилем. Впоследствии Бог через Моисея вывел Израиль из Египта с численностью более миллиона человек, которые достигли Иерусалима.
В вероисповедании христианина очень важно понятие «притягивать». Ни один человек не стал верующим без притягательной силы Слова Божьего. Мы стали христианами, потому что тем или иным образом услышали Евангелие. Именно этот фактор отличает нашу Веру от личных убеждений и суеверия, основанных на человеческих заслугах. Предок веры Авраам получил свидетельство о праведности через повиновение Божьим повелениям. В Ветхом Завете вместо слова «вера» использовалось слово «повиновение», а в Новом Завете вместо – «повиновение» использовано – «вера». Другими словами, «повиновение» и «вера» имеют одно значение. Наша Вера – это притягиваться Словом посредством веры и повиновения.
Экклесия, то есть Церковь образуется людьми, которые вышли, повинуясь Божьему призыву, то есть, теми, кто притянут Божьим словом. Хотя на Небесах множество ангелов, но Бог не повелевает им спасать людей, а как Филипп потянул Нафанаила: «Пойди и посмотри», Бог желает, чтобы через благовествование верующих, люди тянулись к Иисусу. Об этом Господь сказал: «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мтф.28:20). Каждый христианин должен не только учиться Слову, которое повелел Христос, но и соблюдать то, чему научен.
Слово «святой» дает понять, что каждый полноценный христианин является учеником. Никто не может стать христианином без учителя. Кто-то по причине, что человек, который благовествовал или учил его, стал объектом гонений или из-за плохих отношений с ним, отказывается или скрывает правду, что получал его наставления. Однако этим он вредит своей вере. Потому что тот, кто не имел тянущего человека, не может получить признание настоящего христианина. Вера возникает не из глубин своей души, а от слушания Слова.
Некоторые говорят, что услышали откровение напрямую от Бога, поэтому приобрели веру. Но в книге Иезекииль 13:2-4 есть предупреждение: «Сын человеческий! изреки пророчество на пророков Израилевых пророчествующих и скажи пророкам от собственного сердца: слушайте слово Господне! так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах». Нельзя отождествлять мысли из своей души и Божьи откровения. Мы должны помнить, что вошли во Христа, потому что потянулись за теми людьми, кого Он послал.
Приношения, произвольно или посредством притягательной силы Слова.
Нам нужно не только знать о том, что повелел Иисус, но и повиноваться тому, чему мы научены. Бог повелел царю Саулу поразить Амалика и истребить все, и людей и скот. Но царь Саул оставил лучших овец и волов для жертвоприношения Богу. Об этом пророк Самуил сказал: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1Цар.15:22-23). Хотя Саул был первым царем в Израиле, но из-за неповиновения Божьему слову был отвергнут Богом.
Духовная жизнь означает – тянуться за Божьим словом. И приношения в церкви должны возноситься христианами на основе Божьего слова. Например, какой-то церкви пастырь говорит прихожанам: «В нашей церкви не говорят о приношениях. Если есть желание, то делайте; если же нет, то — необязательно. Не обременяйте себя, возносите по своему желанию». Это фрагмент антропоцентризма. Дьявол, соблазняя Еву, утверждал, что если она вкусит плод добра и зла, то сможет жить по собственной воле, как Бог. Хотя произвольные приношения в глазах людей могут казаться правильными, но учить подобным образом — это извращение Божьего слова.
Пастырь должен конкретно обучать прихожан Божьим повелениям, чтобы они могли иметь Веру, угодную Богу. В послании к Галатам 1:8-10 написано: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».
Люди, пропитанные идеями антропоцентризма, почитают Бога по собственному усмотрению, считая, что это и есть Божья воля. О таких людях написано в книге пророка Иезекииль 14:3: «Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицом своим: могу ли Я отвечать им?» Нас должны притягивать повеления Господа. Если Господь повелевает исполнять то, что мы не хотим, то мы должны исполнять. Если Господь повелевает не делать того, чего мы хотим, то нужно повиноваться повелениям Господа. Это является способом выбирать жизнь и благословение среди предложенных: благословения и проклятия, жизни и смерти (Втр.30:19)
Приношения, о которых утверждал Иисус
О приношениях Иисус отмечал особо. Однажды у сокровищницы в храме, Он смотрел, как народ клал деньги. В тот день Иисус видел, как одна вдова сделала приношение, и похвалил ее: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мрк.12:44). Более того, Иисус повелел вознести дар прокаженному, который очистился от проказы. Разве прокаженный имел доход? Но, несмотря на это Иисус повелел: «Смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им» (Мтф.8:4).
Закхей пригласил Господа в свой дом, и сказал: «Господи! половину имения своего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк.19:8). Закхей сказал, если он кого-то обидел, то возместит вчетверо, не потому что был великодушным и смелым, а потому что это уже было Божьим повеление. Когда верою Закхей принял решение повиноваться Божьему повелению, Иисус сказал: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» (Лк.19:9).
Еще Иисус сказал: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мтф.6:21). Там где имущество, там находится и сердце человека, и там где сердце, там и его имущество. Некоторые люди активно ходят в церковь, но крайне скупы к приношениям. Это показывает их истинное состояние любви и веры по отношению к Богу. Как было рассмотрено выше, Иисус учил о приношениях неоднократно. Поэтому мы, как Его ученики естественно должны учить о приношениях.
Приношение на строительство
Кто-то утверждает, что приношение на строительство придумано людьми. Однако приношение на строительство — это повеление Бога. В книге пророка Аггея 1:7-11 написано: «Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф; за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд». Люди всю жизнь стремятся к достатку. Иногда бывает, что держат в руках большие деньги. Однако в последние годы жизни многие обнаруживают, что все покинуло их. Таким людям нужно оглянуться на свою жизнь, может быть они были скупы к Богу. Потому что перед Богом обязательно пожинают то, что посеяли (2Кор.9:6).
Далее книге Аггея 2:8: «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф», в 15-19 стихах: «Теперь обратите сердце ваше на время от сего дня и назад, когда еще не был положен камень на камень в храме Господнем. Приходили, бывало, к корне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать. Поражал Я вас ржавчиной и блеклостью хлеба и градом все труды рук ваших; но вы не обращались ко Мне, говорит Господь. Обратите же сердце ваше на время от сего дня и назад, от двадцать четвертого дня девятого месяца, от того дня, когда основан был храм Господень; обратите сердце ваше: Есть ли еще в житницах семена? Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их». Бог обещает людям, что обстоятельства до строительства храма и после, будет совершенно другими. Бог обещал, что благословит тех, кто отдает свое имущество для строительства храма.
Немало людей основывает церкви, но не все имеют успех. Многие церкви после основания в течение нескольких лет исчезают. Особенно, под такую вероятность попадают церкви, которые не смогли построить свой храм в определенное время. Среди пастырей только что основавших церкви, некоторые говорят: «Наша церковь не будет сосредотачиваться на строительстве». Между тем для любой церкви обязательно придет время, когда нужно будет строить храм. Тогда пастырям придется отказаться от своих слов, сказанных в прошлом, это станет их собственным свидетельством о том, что они не были искренны.
Когда Иисус рассказал ученикам, что Он пойдет в Иерусалим, пострадает, претерпит смерть и на третий день воскреснет, Петр отговаривал: «Господи! да не будет этого с Тобою!» Он же, обратившись, сказал Петру: Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Тогда Иисус сказал ученикам Своим: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мтф.16:21-24). Иисус получил от Бога заповедь «умереть» (Ин.10:17-18). Каждый, кто желает следовать за Господом и быть Его учеником, должен получить от Бога заповедь «умереть». Таким образом, пастырь, с решением даже потерять свою жизнь должен обучать прихожан по повелению Господа и тянуть их души.
Ежемесячные приношения на нужды церкви
Ежемесячные приношения на нужды церкви, нужны для зарплаты наставникам. В 1-м Послании к Коринфянам 16:1-2 написано об этом: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду». Прихожане Ветхого Завета в новомесячия, то есть в первый день каждого месяца обязательно возносили жертву перед Богом. Прихожане Нового Завета возносят приношения каждый месяц, то есть обещанную сумму ради святых, которые служа царству Божьему, не могут заботиться о себе. Таким образом, обещанные Богу приношения, нужно возносить вовремя, не задерживая. В книге Второзаконие 23:21 написано: «Если дашь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех».
2-Послание к Коринфянам 9:5-8: «Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор. При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякой благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело». Жизнь веры — это не жизнь по собственной воле, это повиновение Слову под ведением Святого Духа, поэтому испытывать обременение плоти является естественным делом. Преодолевая плотские желания свойствами духа, можно побеждать в духовной жизни
Примечание для тех, кто возносит приношения
Какие бы большие деньги ни возносились, если это будет с принуждением и жадностью, то нельзя угодить Богу. В книге Исаии 1:11-15 написано: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лицо Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: оно бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши. Я не слышу: ваши руки полны крови». Хотя люди много молятся, но не получают ответы на молитвы; старательно ведут жизнь в церкви, но по-прежнему чувствуют неудовлетворенность, это происходит потому что они не тянутся за Божьим словом.
Некоторые сожалеют о том, что возносили приношения, более того из-за этого осуждают церковь. Но мы должны помнить слова Иисуса: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мтф.12:32) За всякое праздное слово, сказанное на этой земле, мы дадим ответ в день суда (Мтф.12:36-37).
Основой жизни веры является не антропоцентризм, который осуществляется по собственным желаниям человека, а теоцентризм, основанный на послушании слову Господа. Господь сказал: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная, итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (Ин.12:48-50). Даже если кто-то обещает нам свободу, но если она не соответствует слову Господа, то в итоге приведет к погибели (2Пет.2:19). Короткая жизнь на этой земле является единственным шансом, чтобы приготовить для себя вечную награду. (1Кор.3:10-15). Пока мы живем на этой земле, обязательно посредством Духа Святого должны притягиваться Божьим словом.
отработка: центр перевода произведений Симуона, пастор И Ги Тэк