Поклонение в духе и истине (Ин.4:19-24)
«Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:19-24)
Бог пребывает в славе. Бог проявляет интерес ко всему, что воздает Ему славу. В этом есть причина того, что — чему радуется Бог, там неизменно следуют Божья сила и благословение. Бог всегда помогает и содействует только там, где Ему повинуются, превозносят и воздают славу. Израиль стал благословенным народом потому, что они знали Бога и поклонялись только Ему. Кроме Бога они не признавали других богов, и Бог благоволил к народу Израиля.
Бог получает славу через Иисуса. Когда мы молимся именем Иисуса, Господь слышит молитву и отвечает на нее, а всю славу получает Бог. Иисус установил церковь, чтобы она возвращала славу Богу. Это и есть Богослужение. Богослужение является для нас наилучшей возможностью прославить Бога. Бог установил Святой день заповедью Закона, поэтому для нас соблюдение воскресного дня очень важно.
На Богослужении мы встречаемся с Богом. Слово «Богослужение» несет смысл «встреча с Богом», «поцелуй с Богом». В прошлом, когда придворные приходили к царю, то в первую очередь они целовали тыльную сторону его ладони. Богослужение подразумевает так близко приблизиться к Богу, чтобы целовать Его в уста. Но Бог есть Дух и человеческими глазами Его увидеть невозможно. Кто возносит Богослужение, то есть, кто встречается с Богом, может увидеть Его только духом. Чтобы вознести совершенное Богослужение, необходимо прислушаться к словам Иисуса «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу», которые объясняют способ поклонения Богу (Ин.4:21).
Иисус сказал: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение – от Иудеев» (Ин.4:22). Богослужение должно проходить через Иисуса, который явился от иудеев. Это означает, что Богослужение имеет абсолютную связь с верой во спасение. Бог ищет поклонников, которые будут поклоняться в духе и истине (Ин.4:23). Для того чтобы привлекать Божий интерес, мы должны возносить правильное Богослужение. Дела, которые не могут привлечь внимание Бога, не имеют никакого смысла. Во времена пророка Неемии, Израильский народ устал от непрерывно продолжающегося проклятия. Они возвратились в Иерусалим из рабства Вавилонского царя и начали совершать покаяния. Одной из причин, побудившей начать покаяние, было нарушение дня покоя. Израильтяне считали, что нарушать день покоя начали предки, и это привело народ к проклятию. Они были настроены выдворять тех, кто нарушает день покоя, говоря: «И вы тоже хотите подражать греху, который совершили предки?» Люди, не имеющие успешного Богослужения, в каком бы ни было временном периоде, не могли получать Божьей любви. Нам необходимо возносить совершенное Богослужение и привлекать интерес Бога. Если действовать, не привлекая Божьего внимания, то в дальнейшем это навлечет лишь проклятие.
Бог ищет поклонников в духе и истине (Ин.4:23). Поклонение в духе означает Богослужение под вдохновением Святого Духа. Во времена Ветхого Завета Святой Дух не пребывал в верующих. Но после того как Иисус вошел на Небеса, Святой Дух сошел на верующих и с тех пор каждый человек может возносить Богослужение под впечатлением Святого Духа. Еще Бог ищет тех, кто поклоняется в «истине». Слово «в истине» — в корейской Библии записано — «в искренности», а в греческой Библии — это «истина». Говорить: «возносить Богослужение в искренности» (в корейской Библии), то же самое, что «возносить Богослужение в истине». Тот, кто возносит Богослужение в истине, принимает Слово Божье в свою душу и полностью наполняется Словом. Если мы вознесли Богослужение в истине, то получив Слово, должны в точности ему повиноваться. Таким образом, Богослужение должно быть полностью духовным. Мы можем легко различить текст, будь то статья или роман или стихи. Статья, описывающая место события в точности как фотография, наполняет воображение читателя; роман, выдуманный писателем — мысли; стихи, исходящие из души -душу читателя. Точно также Божье Слово, являясь духом, входит и выходит духом. Поэтому нам нужно возносить Богослужения духом. Иисус сказал, что сейчас настало время для поклонения Богу в духе и истине.
После основания церкви «Сонрак», порядок Богослужения изменялся 13 раз. Все это ради того, чтобы возносить Богослужения, еще больше опираясь на Библию и истину. На бракосочетании и на похоронах придерживаются установленного порядка. Точно также и на Богослужении, возносимом Богу, необходим порядок.
В период Ветхого Завета вся жизнь веры состояла из правил и норм. Правила жизни веры назывались Законом. После прихода Иисуса на эту землю все обряды закона были упразднены. Потому как под Законом людям приходится лишь лицемерить, подобно окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. Многие только говорят, что почитают Бога, но на самом деле сердце их далеко от Него (Мтф.15:8). Значительная часть людей поклоняются Богу неискренне, подобно подчиненному, который здоровается со своим начальником почтительно, но в душе пренебрежительно думает «ох уж этот начальничек…» .
Дети не презирают своего отца, каким бы он не был невежественным или неказистым. Наоборот, уважают и благодарят его: «Несмотря на то, что наш отец не окончил школу, но ради моего обучения, он прожил трудную жизнь. Наш отец замечательный». Точно также и Богослужение необходимо возносить с искренним сердцем, как сын относится к отцу. Кто не возносит Богослужения с успехом, тот легко терпит неудачи и в других сферах жизни. Следовательно, мы должны сначала иметь успех на Богослужении.
Порядок Богослужения подразделяется на три значительные части. Первая часть состоит от прославления до молитвы посвящения приношений. После того, как собравшиеся вознесут Богу хвалы и молитвы и будут вознесены все приготовленные приношения, пастор молится, посвящая все это Богу. Когда закончится молитва посвящения приношений, наступает вторая часть – восхваление церковным хором и в завершении, третья часть – проповедь и благословение пастора. Так порядок Богослужения подразделяется в каждой части на роль прихожан, хора и пастора. Когда эти три части достигают гармонии, тогда мы можем вознести Богу совершенное Богослужение.
Как только начинается Богослужение, все встают и восхваляют Бога. Но, в отличие от церкви «Сонрак», в Корее большинство церквей начинают Богослужение с молитвы молчания. Кто впервые возносит Богослужение в церкви «Сонрак», считает странным, что нет молитвы молчания. Однако на то есть причина.
Во всем мире лишь только Корейские церкви и часть церквей Японии используют молитву молчания. Этот ритуал возник во времена, когда Корея находилась под господством Японии. Япония принуждала корейский народ в первую очередь поклоняться японскому императору, а не Богу. Запугивая, тем что в случае несоблюдения этого ритуала, получить прощение совершенно невозможно. Так же не удовлетворяясь угрозами, требовала от христианских лидеров, чтобы прихожане перед началом Богослужений, воздавали должное как граждане теперь находящиеся под правлением японского императора и поклонялись их божествам. В результате лидеры пресвитерианской и методической церкви не смогли противостоять принуждению японцев. Они провели общее собрание и проголосовали за резолюцию о поклонении божествам. С той поры в Корейской церкви появился ритуал молитвы молчания.
Я долгое время обучался в семинарии пресвитерианской церкви. Узнав об истории этого ритуала, принял решение, что не стану пастором пресвитерианской церкви. После основал Баптистскую церковь, не желая устанавливать церковь, использующую молитву молчания. Во всем мире невозможно найти церкви с подобным ритуалом. Если есть такое зло в христианской церкви, то нужно чтобы вся церковь как можно скорее преобразовалась и возвратилась к Библии. Бог ясно сказал: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх.20:3). Допустимо ли чтобы верующие после поклонения идолам возносили Богослужение Богу? Молитва молчания — это обряд, совершенно не имеющий отношения к Библии и Божьей воле.
Богослужение в церкви «Сонрак» начинается восхвалением на основе Слова из книги Псалтырь 21:4 «Бог живет среди славословий». Во время Богослужений исполняются гимны, помещенные в сборнике. Гимны были написаны, пройдя исследования в Обществе христианских гимнов на протяжении долгих лет. Но, удивительно то что чем больше поешь, тем все больше становится не интересно и тяжело. Напротив, не надоедает всю ночь петь песни прославления, даже доставляет удовольствие. Это потому что через гимны не сам лично являешься объектом для обретения радости. Хотя песни прославления прославляют Бога, но они также доставляют радость разуму и чувствам человека. Когда мы слышим какую-то песню, то возникают старые воспоминания, точно так же песни прославления воздействуют на человеческие чувства и вызывают удовольствие у людей, восхваляющих Бога. Бог желает чтобы мы наполнялись радостью Иисуса (Ин.15:11). На Богослужении мы поем не песни прославления, а гимны, ради того чтобы внутри нас заполнила Божья радость. Во время Богослужения, хотя гимны не приносят нам удовольствия, но Бог радуется им. По этой причине мы должны восхвалять, различая песни прославления и гимны. Сегодня многие церкви используют без различения песни прославления и гимны, тем самым совершают не библейское Богослужение. Мы должны удовлетворять Бога, даже когда прославляем Его.
В порядке Богослужения церкви «Сонрак» нет Апостольского символа веры. В тексте Апостольского символа веры есть строки «святое общество», указывающие на Римский католицизм. Апостольский символ веры принадлежит Римскому католицизму, это исповедание о подчинении. К тому же в Апостольском символе есть отрывок из Библии, в содержании которого изменена одна часть «веруем в такое содержание». Более того, в этом содержании невозможно найти духовный элемент. Мы же верим не в одну часть, а во всю Библию.
Первая часть Богослужения начинается восхвалением, которое объявляет о начале Богослужения и продолжается до момента посвящения приношений. Молитва, которой молятся на первой части Богослужения, состоит из молитвы, которой обучил Господь «Отче наш»; далее личной молитвы покаяния, в которой участвуют все, и молитвы представителя собрания. Как только над приношениями, вознесенными прихожанами, помолится пастор, посвящая их Богу, завершается первая часть Богослужения. С этого момента заканчиваются все действия, которые должны совершить собравшиеся для Бога.
Мы не должны забывать, что Богослужение является для нас встречей с Богом. В начале Богослужения все собравшиеся встают со своих мест. Во время Богослужения возможны восхваления и возношения молитв, стоя. Кто пришел впервые считает неудобным вставать и садиться. Однако в миру, по правилам корейского этикета, если в комнату войдет старший по возрасту, то присутствующие сразу встают и здороваются. Перед дедушкой или бабушкой внук встает с места, выпрямляет осанку, и кланяется им. Точно так же и во время Богослужения все собравшиеся встают, чтобы святые таким образом приняли благочестивый вид перед Богом. Следовательно, на Богослужении очень важны первые минуты встречи с Богом. Некоторые люди думают, что достаточно войти в здание церкви до начала проповеди. Однако это не отличается от того, если бы в этот день они вообще не присутствовали на Богослужении.
Первую часть Богослужения можно легко понять, если представить как дочь, которая вышла замуж, спустя долгое время навещает дом своих родителей. По приезду она в первую очередь здоровается с отцом, спрашивает о его самочувствии. Потом преподносит приготовленный подарок, в виде травяного настоя для укрепления здоровья. Так первая часть Богослужения сходна с приветствием к отцу.
Вторая часть Богослужения – это прославление церковного хора. После молитвы посвящения приношений продолжает прославление хор. Значение прославление хора отличается от прославления святых. Хотя восхваления святых возносятся Богу, но прославление хора, направленно для всех собравшихся, которые возносят Богослужение. Все хористы одеты в специальные одежды, изображая образ ангелов. В книге Откровение описана картина как ангелы вместо Бога отвечают великому множеству людей, стоявших в белых одеждах. Таким образом, хор дает знать собравшимся, что Бог с радостью принимает наше Богослужение. Хор прославления воспевает между нами и Богом — «Бог с радостью принимает ваши молитвы, приношения и вашу самоотверженность! Аминь! Аминь! Аминь!»
Если еще раз применить вышеописанный пример о встрече дочери с отцом, то роль хора сходно с поддержкой матери, подбадривающая дочь. Мать видит, что дочь повзрослела и проявляет заботу отцу, гордится ею и ободряет: «Знаешь как отец скучал по тебе? Он очень рад». После ободрения матери, дочь беседует с отцом, отец рассказывает дочери разные новости. Она в отцовских глазах все также является маленькой девочкой.
Затем, в заключении начинается третья часть — проповедь.
Проповедь — это время, когда пастор проповедует собравшимся верующим Божье Слово. Божье слово включает в себя Закон и истину. На проповеди должен оглашаться не Закон, а истина. Закон и истина – это Божий завет, установленный кровью (Евр.9:18). В Законе говорится о крови животных, которая не может уничтожить грехи человека, поэтому в законе не может действовать Святой Дух. Стало быть закон может только играть роль метафоры или быть одним из образов. Но после того как Иисус умер, воскрес и вознесся на Небеса, теперь в каждом человеке может пребывать и действовать Святой Дух (Ин.7:39). Истина означает Божье Слово, вышедшее из уст Сына. В истине есть Кровь Иисуса, который есть Слово, ставшее плотью; есть Жизнь. Когда действуют вместе три фактора: Слово, вышедшее из уст Сына, драгоценная Кровь и Святой Дух, то это называется истиной. Если что-либо из трех выпадет, тогда это не может быть истиной. Пастор во время проповеди должен распространять истину.
Через проповедь прихожане получают благословение, которое заповедал Бог. Между тем, кто во время проповеди дремлет или думает о чем-то другом, тот не может получить ни одного благословения, изливаемого Богом в это время. Бог же приготовляет для нас благословения несравнимые с тем, что мы возносим Ему. Однако многие люди не проявляют большого интереса к благословению, которое желает дать Бог. Мы должны знать, что Божье Слово одно за другим, для нас становится благословением. При подсчете денежных купюр, люди тщательно считают, не желая пропустить ни одной. Также и мы, ради того, чтобы получить благословение, заповеданное Богом, должны прилагать старания. Поэтому нам следует слышать Божье Слово, исходящее из уст пастора, говорить «Аминь!» и принимать его.
Истина исходит из уст Сына. Бог Отец всю власть судить отдал Сыну, поэтому кто слышит голос Сына, тот приобретает жизнь (Ин.5:22-25). Таким образом, истина исходит через уста Сына. Также в истине есть Драгоценная Кровь и действие Святого Духа. Проповедь – это время для провозглашения Слова Истины. Когда закончится проповедь, те, кто решил повиноваться Слову и креститься, а также те, кто прежде не знали Бога, но каются, желая стать Божьими детьми, выходят вперед к пастору. Таким образом, пастор после провозглашения истины призывает тех, кто, повинуясь Слову, желает получить крещение и принять Господа.
Последним в порядке Богослужения является благословение пастора. Многие люди думают, что авторитетнее, если их благословляет пастор пожилого возраста. А если благословляет молодой пастор, то некоторым пожилым прихожанам неприятно, считая, что «молодые- наглые». Тем не менее, пастор — это Божий рупор. Рупор просто издает звук, передает то, что говорит человек. Современный рупор, точно также воспроизводит человеческий голос, как и рупор десятилетней давности. Когда президент желает сделать заявление перед народом, то представитель президентского дома оглашает его. Точно так же благословение — это оглашение Божьего гласа тем, кто получил рукоположение. Бог через уста пастора заповедует благословение «да пребудет на вас!». Мы получаем благословение и вечную жизнь Божьей заповедью (Псл.132:3). Таким образом, пастор оглашает благословение вечной жизни в точности как сказал Бог.
Пастор благословляет не в последовательности Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух, а основываясь на слове из 2-Послания к Коринфянам 13:13 «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами». «Благодать Господа» произносится перед фразой «любовь Бога Отца» потому что без благодати Иисуса невозможно получить любовь Отца. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Кто желает получить Божью любовь без Иисуса, тот – вор и разбойник (Ин.10:7-9). Только тот, кто получил благодать Иисуса, может получать Божью любовь. По этой причине пастор провозглашает собравшимся прежде «благодать Иисуса» , чем «любовь Отца». Кто получил благодать Иисуса Христа, становится Божьим чадом; кто стал Божьим чадом, тот получает Божью любовь; а кто получил Божью любовь, может получить вдохновение и ведение Святого Духа. Без Божьей любви, невозможно наполняться Святым Духом. Святой Дух помогает тем, кто получает Божью любовь, Бог же любит тех, кто получает благодать Иисуса. Получая Божью любовь, мы должны приобретать вечную жизнь.
При благословении пастор поднимает две руки. В Книге Притч 3:16 есть строки: «Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее – богатство и слава». Таким образом, правая рука пастора означает долгоденствие, а левая – богатство и славу. Пастор просит правой рукой благословения для душ святых, левой – благословения для плоти святых. Этим показывает Божью волю, которая желает дать все благословения и душе и плоти. Благословение пастора с поднятыми руками не отличается от благословения с возложением руки на голову каждого человека. Это сходно с тем как, когда Иаков благословлял своих внуков — Манассию и Ефрема, он с намерением положил на них руки, а Иосиф хотел переложить руки Иакова. Так благословение, которое просит пастор с двумя поднятыми руками, является реальностью (Быт.48:12-20).
Богослужение заканчивается после того, как пастор помолится о благословении для святых, а собравшиеся примут благословение и ответят «Аминь!». Однако некоторые собирают сумку и крадучись покидают церковь до благословения пастора. С кафедры это похоже на образ лисы, которая убегает с пойманной курицей. Мы должны знать, что такая нечаянная ошибка, делает наши отношения с Богом несовершенными.
Благословение начинается словами «и теперь». Благословение, о котором говорится в Библии для нас не только на сегодня, но оно достигает до тысячи родов (Исх.20:5-6). Слово «теперь» и последующее за ним благословение означает что “ это станет благословением не только для тебя, но и для твоих потомков до тысячи родов». Кто-то удивляется: «Как мы можем позаботиться о благословении наших потомков? Все живут по своей судьбе. Самому бы получить благословение”. Нам не следует принимать благословения таким образом. Необходимо горячо желать получить Божье благословение, передаваемое через уста пастора, не только для себя, но и для наших потомков и отвечать на него «аминь».
Кто знает, что представляет собой Богослужение, тот может вознести истинное Богослужение. Чтобы встретиться с Богом участники посвящают пожертвование, хор провозглашает посвящение участников, пастор оглашает повеления и благословения посредством проповеди, все это составляет Богослужение. Нам необходимо возносить совершенное Богослужения для Бога и получать благословения, которое изливает Бог непомерно.
Я буду всю жизнь привлекать Божий интерес!
Я буду всю жизнь привлекать Божий интерес!
Я буду всю жизнь привлекать Божий интерес!
отработка текста: Миссионерский центр «Сонрак»