6 июля 2014 Кровь Иисуса и искупление (Евр.9:11-22)
пастор Ким Ги Донг
Кровь Иисуса и искупление (Евр.9:11-22)
Бог – единственный.
Он
Послал в мир Единородного Сына,
Чтобы явить Себя миру (Ин.1:18).
Иисус
Есть образ Божий (2-Кор.4:4).
Он сошел с Божьей кровью (Ден.20:28).
В крови есть жизнь, кровь очищает от грехов (Лев.17:11).
Грех неповиновения убивает дух (Быт.2:17).
Человек с мертвым духом,
Не имеет отношений с Богом,
Его душа не имеет жизни.
Бог исполняет Свое слово,
По Его слову
Грешный дух будет уничтожен (Евр.9:27).
Искупление грехов
Может быть только
Когда Богу будет вознесена безгрешная кровь.
Благодаря крови человеческий дух оживет
И сможет иметь общение с Богом.
Только
Кровью Иисуса Христа
Дух может ожить и продолжать жить.
Тот, кто обрел жизнь,
Рождается свыше, принятием Духа Святого, которого дает Бог (Ин.3:5).
○ Наша вера
Это верить в Божью кровь,
верить в искупление кровью Иисуса.
○ Наша вера
В том, чтобы пить Божью кровь.
Пьющий Божью кровь обретает жизнь.
○ Наша вера
В том, чтобы свидетельствовать и распространять Божью кровь
До пришествия Господа.
※ Наша вера
В том, чтобы верить в Божью кровь и
Образ Божий – Иисуса Христа.
Кровь Иисуса и искупление (Евр.9:11-22)
Верить в жизнь вечную
Бог единственный. О боге говорят не только христиане, но и неверующие люди. Люди этого мира под словом «бог» имеют в виду разных богов мира сего, существующих в этом мире. Однако Бог, которому поклоняемся мы – единственный. В мире много богов, но нет подобного нашему Богу. Боги не имеют плоти, следовательно, не имеют крови. Среди всех богов, один единственный Бог кровь.
Люди этого мира не могут понять нашу веру. Потому что наша вера основывается не на разуме и здравом смысле, а на Божьем Слове. Другими словами, наша вера дана Богом и подтверждается свидетельствами Духа Святого (2Кор.4:3-4). Мы верим, что Иисус – это Божий образ. Люди не могут верить в Иисуса, потому что их умы ослеплены богами мира сего (2Кор.4:3-4).
Церковную жизнь мы ведем не для самосовершенствования, а чтобы обрести жизнь вечную. Однако само посещение церкви не гарантирует вечную жизнь. Иисус сказал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин.17:3). Кто не верит, что Иисус Христос есть образ ипостаси Бога, тот, сколько бы он ни прилагал усилий в церкви, не имеет возможности обрести спасение, ему лишь остается идти в геенну.
Таким образом, усердная церковная жизнь не имеет никакого смысла, если человек не познает Иисуса, который есть образ Бога. Мы имеем надежду на вечную жизнь, поэтому страдаем и терпим скорби на этой земле. В Евангелии от Иоанна 3:16 написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Бог отправил Иисуса на землю, потому что знал, что не существует другого метода спасти человечество, которое обречено на вечную погибель.
Грех и смерть духа
В чем причина вечной гибели человека? Причина в грехе. Грехи можно разделить на соделанные, личные и первородный. Грехи, совершаемые человеком вслед похоти плоти называются соделанными грехами. А желание грешить, которое гнездиться в человеческой плоти, называется личным грехом. Бог предупреждал Каина о личном грехе: «Хотя у тебя есть желание согрешить, но ты управляй им» (Быт.4:7). Наивные и чистые дети, при рождении младшего брата или сестры начинают ревновать свою мать. Это человеческая натура, которая проявляется естественным образом у всех людей. Господь Иисус сказал, что грехи в душе ничем не отличаются от соделанных.
До Ноевого потопа на земле существовали исполины, которые также грешили соделаными и личными грехами. Им не грозила геенна, так как в них не было духа, одновременно со смертью плоти их душа (личность) исчезала. Исполины отличались от людей с духом, то есть живой души тем, что, как и животные, с прекращением функций плоти их душа (личность) исчезала. А в случае с живой душой (личностью), хотя функции плоти прекратятся, но личность, соединившаяся с духом, будет существовать вечно.
Личность имеет три свойства – разум, эмоции, волю. Свойства человеческой личности проявляются через плоть, поэтому личность и плоть не могут существовать отдельно. Исполины не имели дух, со смертью плоти их личность исчезала. Не только исполины, но и животные имеют свойства личности. Например, муха, которая жужжит рядом, нигде не училась самозащите, но как только человек замахнется мухобойкой, она чувствует угрозу и тут же улетает. Безусловно, свойства личности, которые имеют животные, отличаются от человеческой личности, однако одинаковы тем, что существуют только при наличии тела. По отношению к человеку мы используем слово «душа». Имея в виду то, что личность не существует без тела, следовательно, слово «душа» означает «личность, соединенную с духом», которая имеет и тело.
Бог сотворил на Небесах дух и дал его человеку для того, чтобы он жил вечно, поэтому человек стал живой душою. Имя «Адам» содержит в себе смысл «живая душа». Первая буква «А» означает бог или дух, слог «дам» — кровь или плоть. Когда Бог вдунул в человека дух, он стал человеком с духом, то есть живой душой.
Здесь важно знать, что дух не является личностью. Словом «бог» называются духовные существа, обладающие личностью. Бог – это личность. Иисус Христос – это личность. Бог Отец тоже личность. Другими словами, Отец, Сын, Дух Святой каждый индивидуально обладает разумом, эмоциями, волей. Однако слово «дух» в Библии не всегда означает личность. Например, в случае «Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин.6:63) – слова, сказанные Иисусом, не являются личностью, а говорят о духовности, т.е. имеют духовный характер – вечность.
В стихе из книги Деяний 16:7 «Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию, но Дух не допустил их» (ориг.биб. «дух Иисуса)), и в этом случае «дух» — это не личность. Иисус Христос является Личностью, но «дух Иисуса» — не личность, а вечное существо, то есть вечное слово Иисуса Христа. Точно так же и «дух Христа». В Послании к римлянам 8:9 написано: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Христианин должен иметь слово Христа, кровь Христа, плоть Христа. Все это дух, т.е. носит вечный характер.
Для того чтобы человек жил вечно, Бог наделил его духом. Но почему же человек оказался в погибели? Когда человек стал живой душой, Бог поместил его в Едемский сад и сказал ему: «От дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт.2:17). Человек, не интересующийся духовным миром, принимает это за смерть плоти. Однако после вкушения запретного плода физическая смерть не наступила, плоть Адама не умерла. Напротив, после грехопадения, Адам родил потомков: Каина, Авеля, Сифа и других детей.
Плоть имеет определенный срок жизни. Люди до Ноевого потопа жили примерно тысячу лет, а после потопа по слову Бога: «Пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт.6:3), жизнь людей сократилась до 120 лет. Плоть обязательно умрет, а после человека ждет суд (Евр.9:27). Если плоть после смерти возвращается в землю, то что же подвергнется суду? Суд получит человеческий дух. После осуждения дух подвергнется вечному наказанию, это и есть смерть духа. Таким образом, Бог предупреждал Адама о смерти духа.
Дух не является личностью. Личность – это разум, эмоции, воля. Личность исполинов исчезала одновременно со смертью плоти, но личность живой души после смерти соединяется с духом и существует вечно. Из-за грехопадения Адама человеческий дух умер, поэтому каждая человеческая личность, соединившаяся с духом, подвергнется вечной смерти.
Смерть духа означает, что человек будет отправлен в геенну, где будет вечно мучиться. Господь Иисус говорил о геенне: «Где червь не умирает, и огонь не угасает» (Мрк.9:48). Человек, который окажется в геенне, должен будет мучиться в неугасаемом вечном огне и не сможет найти смерти, не сможет умереть, как бы ни желал этого. Большинство людей считает, что со смертью все заканчивается, поэтому после смерти не будет никаких проблем. Однако это относится к исполинам, но не к живой душе.
Человек не может знать, насколько страшна геенна. Но Бог знает об этом, поэтому предупредил Адама – не ешь плода. Но Адам вкусил плод добра и зла, вследствие чего дух отделился от Божьей жизни, оказался в смерти, должен подвергнуться вечному наказанию. Грех Адама — это не воровство и не убийство. Грех Адама в том, что он нарушил Божье слово, и за это должен быть вечно наказан. Проблема в том, что не один Адам, а все человечество в Адаме лишилось жизни, поэтому никто не может избежать вечного наказания. Таким образом, грех, который привел к смерти Адама и находившееся в нем человечество, называется первородным грехом.
Сущность первородного греха
В чем сущность первородного греха? Это неверие в Божье слово. В Едемском саду змей приблизился к Еве и спросил: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в саду?», она ответила: «Плоды с дерев мы можем есть. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Бог определенно сказал: «В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» — это заповедь от Бога. Божья заповедь является вечной жизнью (Ин.12:50). Не соблюдать заповедь, это все равно, что отказаться от вечной жизни.
Диавол обольщает с одной целью, чтобы человек не верил в Божье слово. Перед Евой, которая верила и повиновалась Божьей заповеди, диавол отрицал слово Бога: «Нет, не умрете». Ева обольстилась и доверилась не слову Божьему, а словам змея, в результате пала и привела к падению Адама.
Люди этого мира не верят в Божье слово, поэтому не признают Иисуса. Точно так же и христиане. Многие люди в детстве посещали церковь, но повзрослевши, перестали, потому что не верят в Божье слово. А некоторые, даже приняв крещение, возвращаются в этот мир, также из-за того, что не верят в Божье слово. Люди гибнут не от того, что совершают безнравственные дела, а из-за неверия в Божье слово. Иисус сказал: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» (Ин.15:4). Церковь – виноградная лоза, а мы – ветви. Человек, покинувший церковь, словно ветвь, отделившаяся от дерева, погибнет.
Диавол препятствует людям верить в Божье слово и это приводит к смерти. Иисус говорил фарисеям: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44). Не обманывайтесь диаволом, верьте в Божье слово!
Если кто-то уверен в спасении своей души на основании того, что усиленно служит в церкви и делает большие пожертвования, то он заблуждается. Спасение получают не по делам, а верою. Как же можно обрести веру? В Послании к Римлянам 10:17 написано: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия». Для того чтобы обрести спасение мы должны слышать и верить в слово, вышедшее из уст Иисуса Христа. Там, где нет Слова, там нет веры. Если кто-то громко кричит: «Я верю!» — это не значит, что он имеет веру. Бог определелил реальный объект веры – Божье слово. Кто есть Иисус? Иисус – это Слово, пришедшее в плоти. Верить в Иисуса – это верить в Божье слово.
Христиане имеют Божье слово, поэтому изгоняют бесов (Мтф.8:16), приняли Божье слово, поэтому на них сошел Дух Святой (Ден.10:44). Хотя Иисус искупил человечество от грехов, но, сколько людей из-за неверия в Божье слово направляется в погибель? Человеческий дух может оживить только Божье слово. Дух, принявший Божье слово, оживает, после этого Бог ставит на него печать и в залог посылает Духа Святого. Дух Святой невидим, но реальность того, что Он пребывает в нас, признают и бесы, поэтому трепещут от страха.
Покаяние и вера
Как можно принять веру? Веру принимают через покаяние. Проповедуя Евангелие Царствия Небесного, Иисус призывал к покаянию (Мтф.4:17). Без покаяния душа человека не может принять Божье слово. Даже человек, прилежно ведущий церковную жизнь, если не испытал покаяние, то он лишь религиозный человек. И Иоанн Креститель, крестя в Иордане, призывал к покаянию: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мтф.3:2). Без покаяния никто не может войти в Царство Небесное.
Через стихи «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мтф.6:11), можно понять, что молитву Господню нужно возносить каждый день, словно просить хлеб насущный. Далее говорится: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мтф.6:12) отсюда можно узнать, что христиане – это люди, которые всю жизнь не должны прекращать каяться.
В чем же смысл покаяния? Господь сказал: «И отцом себе не называйте никого на земле» (Мтф.23:9). Покаяние – это избавится от прошлой жизни грешника, который жил по плоти и имел земного отца. Кто желает искреннего покаяния, тот должен принять крещение. Крещение — это испытать покаяние своей плоти.
Кто-то не признает, что и другой человек покаялся и получил прощение грехов, поэтому судит по его прошлому. Это чрезвычайно опасно. Человек, являющийся объектом осуждения, покаялся, уповая на кровь Иисуса. Осуждать такого человека равносильно отрицанию крови Иисуса. Даже если среди прихожан церкви есть женщина, которая в прошлом занималась проституцией, но, если она покаялась и является членом Тела Иисуса Христа, мы не должны вспоминать ее грехи. Кто не желает признавать этого, тот проявляет неверие в кровь Иисуса. Важно знать, что человек, который покаялся в неверии в Божье слово, принял крещение и родился свыше, является новой тварью (2Кор.5:17).
Кто такие фарисеи? Фарисеи – это люди, которые получали обрезание на восьмой день после рождения и строго воспитывались по Закону. Внешне казалось, что они росли совершенными людьми. Слово «фарисе» означает «святость». Фарисеев можно было называть святыми людьми, которые были лидерами движения святости. Но Иисус упрекал их: «Горе вам!» А кто такие книжники? Книжники — это ученые, которые переписывали и толковали Библию. Они имели непререкаемый авторитет, что и цари не могли не уважать их. Люди называли их «раввинами». Но, к удивлению, Господь упрекал их: «Горе вам…!»
Господь сказал: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:4-5). Итак, если человек не покается, то погибнет. Это касается не только души, без покаяния погибнет и плоть, и бизнес, и потомки.
Таким образом, через покаяние и крещение, мы стали новыми тварями и теперь за своего Отца почитаем Отца Господа Иисуса. Мы приняли жизнь Иисуса и будем жить вечно. Об этом свидетельствует Дух Святой. Господь Иисус упрекал фарисеев и книжников, но мы должны помнить Его слова: «Говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мтф.5:20). Фарисеи и книжники были наполнены своей праведностью. Например, кто-то никогда не совершал злые поступки, поэтому считает, что достоин получить от Бога только похвалу. Однако важно знать, что праведность фарисеев и книжников, которые с детства строго воспитывались по Закону, не может спасти их дух.
Человек, превозносящий свою праведность, не может испытать Духа Святого. Мы должны получать признание Бога. Бог не считает человека праведным за то, что он ни разу не прикасался к спиртному или ни с кем не ругался. Человеческая праведность не может быть условием для спасения. Для нас существует только один метод спасения – крещением именем Иисуса, т.е. похоронить мертвый дух и соединиться с праведностью Бога.
После воскресения Иисус явился перед учениками и сказал: «Примите Духа Святого!», затем: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23). А перед вознесением на Небеса Господь повелел ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мтф.28:19). Слова «кому простите грехи, тому простятся» не говорят о том, что мы по своему желанию можем прощать грехи людям, означает, что если мы проповедовали кому-то и он покаялся, то в знак признания его покаяния мы можем крестить его. После покаяния и крещения человек становится новой тварью.
Праведная кровь Иисуса
Каким же методом осуществляется спасение человеческой души? Кто-то заблуждается, что Бог отдал Своего Сына диаволу, который является властелином смерти. Но это не так. Слова «Если вкусишь, умрешь», сказал не диавол, а Бог. Бог не может отменить Свои слова (Чис.23:19). Поэтому по слову Бога вкусившему плод остается только умереть.
Бог отправил Своего Сына на пролитие крови для того, чтобы заплатить за человеческие грехи. Кровь Иисуса не схожа с человеческой кровью. Кровь Иисуса духовна, поэтому могла разрешить проблему грехопадения Адама. Вещь можно приобрести, заплатив указанную стоимость. Несмотря на то, что деньги и вещь внешне не похожи, их ценность одинакова, поэтому можно совершить обмен. Точно так же для спасения человеческого духа, которого в будущем ожидало вечное наказание в геенне, Сын Божий вознес Богу Свою вечную кровь.
Обряды, совершаемые в храме в Ветхом Завете, являлись образами настоящего. В день искупления, первосвященник с кровью агнца входил в святое-святых и окроплял кровью крышку ковчега. Таким образом, окропление кровью происходит перед Богом, а не диаволом. Бог предупреждал о смерти в случае вкушения плода. Следовательно, без жертвы нет возможности спасти падшего человека, вкусившего запретный плод. Именно по этой причине Божий Сын отдал Свою кровь и искупил человеческие души.
Каким образом Иисус пролил кровь? В Послании к Филиппийцам 2:6-8 написано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу. Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек. Смирил Себя, был послушным даже до смерти, и смерти крестной». Адам не повиновался Божьему слову, но Иисус повиновался абсолютно, покорился до смерти.
Что означает безгрешность Иисуса? Как Иисус выгонял тех, кто продавал животных в храме? Разве Он вежливо просил их выйти? В Евангелие от Иоанна 23:15 написано: «И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул». Если бы сегодня люди увидели такой образ Иисуса, то наверняка бы искусились и качали головами: «Характер у Него еще тот…». Тем не менее, Библия свидетельствует, что Он не имеет греха. Почему? Потому что во всем повиновался Отцу. Следовательно, человек, покаявшийся и верующий в кровь Иисуса, который во всем повиновался Отцу, облачается в Его праведность.
Каждый день признавайте наличие в себе крови Иисуса и радуйтесь! Тогда с вами будет действовать Дух Святой, будут следовать святые чудеса. В Евангелие от Марка 1:12 написано: «Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню». Церковь – Тело Иисуса. Дух Святой, выведший Иисуса в пустыню, где ждет только одиночество, голод, холод, хищники, и сегодня руководит церковью и выводит ее в этот мир, который является пустыней. Если в мире, который подобен пустыне не будет действий Духа Святого, то церковь не сможет исполнять свои обязанности. Поэтому во всем уповайте на кровь Иисуса, чтобы в вас безгранично действовал Дух Святой!
Сегодня мы уверенны в своей праведности, потому что в нас есть кровь Иисуса. Человеческая праведность не может спасти человека, которого ждет геенна. Какую бы славу не получила плоть, это всего лишь образы вечного. Иисус сказал, что кроткие наследуют землю, тем не менее, кротость не поможет избежать геенны (Мтф.5:5). Путь жизни для души – это покаяние. Прежде всего, кайтесь за то, что не верили в Божье слово в прошлом! Уповайте на кровь Иисуса, который во всем повиновался Отцу!
В вере должна проявляться Божья праведность. И в Евангелии должна проявляться Божья праведность. Закон Моисея не проявлял праведность Бога. Закон являлся законом плоти, проявлял праведность плоти. Облачиться в Божью праведность можно только через покаяние и веру в кровь Иисуса. Человек, который считает, что ему не в чем каяться, погибнет. В наших душах должна быть кровь Иисуса, наши уста всегда должны прославлять кровь Иисуса.
Свидетель крови
В знак того, что в нас есть кровь Иисуса, мы совершаем хлебопреломление. Кто-то говорит, что хлеб, приготовленный для хлебопреломления, во время молитвы превращается в плоть Иисуса, а вино – в кровь Иисуса. Это лож. Иисус повелел нам совершать хлебопреломление, в знак того, что в нас уже есть кровь Иисуса. Когда мы отмечаем свой день рождения, мы не рождаемся снова, точно так же и хлебопреломление мы совершаем в знак того, что в нас уже есть плоть и кровь Иисуса.
Можно ли сказать, что человек ведет правильную жизнь веры, если не пропускает обряд хлебопреломления? Однако этого недостаточно. Человек, совершающий хлебопреломление в знак воспоминания плоти и крови Иисуса обязательно должен повиноваться воле Господа. В 1-м Послании к Коринфянам написано: «Ибо всякий раз, когда вы едите сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Когда Иисус давал хлеб и чашу ученикам, сказал: «Совершая сие, вспоминайте Меня!», что означает – свидетельствуйте о полученной благодати. Из уст свидетелей крови Иисуса не должно прекращаться свидетельство о том, что кровь Иисуса оправдала нас, и мы являемся праведниками.
Люди хвалятся лекарством, от которого вылечились. Тем более как должны поступать мы, получившие искупление от грехов кровью Иисуса? Каждый, кто совершает хлебопреломление в знак того, что имеет в себе кровь Иисуса, должен обязательно свидетельствовать о смерти и воскресении Иисуса до Его пришествия.
Мы верим в кровь Иисуса. Иисус сказал: «Мытари и блудницы первым войдут в Царство Небесное» (Мтф.21:31). Блудницы признают, что не имеют праведности и достойны лишь смерти, поэтому они первыми войдут в Царство Божие. Не надейтесь на свою праведность, необходимо, чтобы праведность крови Иисуса вошла в ваши души и наполнила вас жизнью.
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Кровь Иисуса и искупление