13 июля 2014 Слушайте Слово Иисуса (Мтф.17:1-8)
пастор Ким Сонг Хён
Слушайте Слово Иисуса (Мтф.17:1-8)
Бог
Призывает через истину.
Бог обещал и исполнил все Свои обетования.
И в завершении, даровал спасение.
Иисус Христос – это спасение Бога (Мтф.1:21-23).
Следовательно,
без Иисуса никто не может спастись
и обрести жизнь (Ин.14:6).
О спасении Бог прежде говорил в Ветхом завете,
и утвердил в Новом завете.
Иисус
пролил кровь, следуя Божьему завету (Евр.9:27-28).
Израиль, уповавший на кровь овнов и козлов,
совершил исход, освободился от фараона, стал Божьим народом,
тем более
оправданные кровью Иисуса Христа,
называют Бога Отцом (Евр.10:19-23).
Бог Отец повелел: «Слушать Иисуса!»
○ Наша вера в том, чтобы слушать Иисуса
и повиноваться Ему.
Слово Иисуса – это истина.
○ Закон Моисея, религиозные доктрины, знания этого мира,
не являются истиной, не дают спасения.
Спасение есть только через повиновение слову Иисуса.
○ Каждый приходящий к Иисусу,
получает прощение грехов
и может наслаждаться Его вечными благословениями.
※ Давайте повиноваться Богу Отцу, который сказал
верить Иисусу и повиноваться Ему.
Это спасение и жизнь.
Слушайте Слово Иисуса (Мтф.17:1-8)
Божье слово и Его сила
Бог желает, чтобы человек познал истину. Человек, познавший истину, очищается от грехов и обретает жизнь. Однако люди желают все воспринимать своим разумом и пятью органами чувств. Такими человеческими методами нет возможности познать истину. Истину можно обнаружить только через вдохновение Божьего слова. Божье слово– это истина.
В прошлом, во времена пророка Елисея, царь Сирийский отправил в Израиль своего военачальника Неемана для исцеления от проказы. Нееман, страдавший проказой, услышал, что израильский пророк может исцелить его, и получив разрешение царя, прибыл к дому Елисея. Но к его разочарованию, пророк не вышел и не встретил великого военачальника, а лишь передал через своего слугу, чтобы тот семь раз омылся в реке Иордан. Вначале Нееман вознегодовал, но послушался Елисея и исцелился.
Здесь возникает вопрос: почему же Елисей не встретил великого языческого военачальника? Мы должны знать, что для Неемана была важна встреча с Богом, а не с Елисеем. И пророк Елисей поступил так, чтобы Нееман встретился с Богом. В случае если бы Елисей радушно встретил военачальника и исцелил его, то тот видел бы пророка великим, и скорее всего, не признал бы, что получил исцеление от Бога. Елисей поступил так, чтобы Нееман принял Божье слово.
До прихода Иисуса Христа на землю, Бог передавал пророкам Свое Слово, сила Божья проявляется через Божье слово. Свою силу Бог проявляет только через Божье слово. Поэтому никто не может испытать Его силу, если не примет Его Слово. Слово Бога и Его сила неразделимы. Все сущее был сотворено Божьим словом. Прощение от грехов и спасение, вечная жизнь и путь вечной жизни, статус детей Божьих, вечное наследие, все осуществилось через власть и силу Божьего слова. Таким образом, все дела, совершаемые Богом, абсолютно неотделимы от Божьего слова.
Иисус Христос – это Божье слово, явившееся в плоти на землю. Сила Божья проявляется только через Дух Святой. А Дух Святой действует только там, где пребывает Иисус Христос – Божье Слово. Сегодня мы на практике обильно испытываем реальные действия Духа Святого, однако Дух Святой не действует в любом месте и со всеми. После того, как на учеников в день Пятидесятницы сошел Дух Святой, Он продолжает сходить только на людей, которые получили прощение грехов. Однако, как бы человек не был исполнен Духом Святым, если он не имеет Божьего, слова в нем не будет проявляться Божья сила. Другими словами, человек, который отклонился от воли Господа и Его Слова, сколько бы ни прилагал усилий, не сможет проявлять Божью силу. Как сказал Мартин Лютер: «Дух Святой принимает Библию за повозку для передвижения». Дух Святой действует только по Божьему слову, то есть проявляет силу там, где есть Божье слово.
Его слушайте…
Израиль – это народ священников, представлявший все человечество. Как один первосвященник представлял весь Израиль, точно так же один народ представлял все человечество. Среди всех народов на земле они первыми получили Божье слово и первыми были избраны Богом. Сын Божий явился на землю именно через этот народ. Израиль является окном благодати для всего человечества. Израиль — это туннель, по которому Сын Божий пришел на землю. Благодаря им все человечество получило Божью благодать. Встреча Бога с Израилем стала колыбелью Божьей истины. Хотя это небольшая нация, однако, она чрезвычайно важна тем, что именно через них свершилась Божья воля.
Две тысячи лет назад в одном селении Израиля великий и всемогущий Бог открыл вечный Божий замысел. Однажды Иисус поднялся на высокую гору с учениками и неожиданно преобразился перед ними. Его лицо засияло, словно солнце, и одежды сделались белыми как свет. Там ученики видели, как Господь разговаривал с Моисеем и Илией. Одновременно с сильным потрясением ученики испытали великую радость. Ведь Иисус, совершая добрые дела, всегда терпел гонения. Для них, следовавших за Иисусом, это было тяжелой ношей, поэтому каждого из них, наверняка, посещали подобные мысли: «Сейчас я следую за Ним, но что же будет дальше?» Но увидев Иисуса, разговаривающего с Моисеем, которого можно назвать идолом израильтян, и легендарным Илией, ученики восторжествовали. В тот момент они посчитали, что авторитет Иисуса равен авторитету Моисея и Илии, поэтому совершенно избавились от сомнений, которые гнездились в какой-то части их сердца.
Петр сказал: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну и одну Илии». Когда он еще говорил это, вдруг их осенило светлое облако, из которого был глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». И это Божье слово прервало ликование ученика, который предложил построить три кущи. Господь поднял учеников, которые испугались гласа и пали на лица свои, и сказал: «Встаньте и не бойтесь!» Когда ученики поднялись, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
Ученики, как и другие иудеи, считали Моисея великим. Однако Моисей был всего лишь слугой, который передал Божье слово. На горе Синай Моисей получил от Бога Закон и передал народу. А пророки, начиная с Илии, вдохновляли и направляли Израильский народ следовать Закону. Пророки также являлись всего лишь слугами, которых использовал Бог, чтобы люди повиновались Закону.
Закон, пророки и Иисус
В таком случае, в чем же миссия Закона? Кто-то считает, что человек оправдывается Законом. Однако настоящая роль Закона, напротив в том, чтобы открыть человеку правду о том, что он грешник; дать уразуметь, что грешника ждет только погибель и никто своими силами не может избавиться от проклятия греха; чтобы люди искренне ожидали спасения и в итоге преклонили колени перед Спасителем Иисусом Христом. Таким образом, обязанность Закона – открыть человеку путь для очищения от грехов. Можно сказать, что для человека, который покаялся в своих грехах и принял Иисуса Христа, Закон завершил свою миссию, в таком случае мы говорим, что Закон исполнился.
Если есть Закон, то должны быть и исполнители закона. Роль пророков заключалась именно в этом. Когда народ отклонялся от Закона, пророки направляли их к Богу, обнадеживали, чтобы они ожидали спасения. В результате Закон и пророки направляли людей к Иисусу Христу. Следовательно, в тот момент, когда человек обретает веру повиноваться Иисусу, пророки, как и Закон, заканчивают свою миссию.
Например, человек сел в автобус, чтобы приехать в церковь. Когда автобус приедет до церкви, человек сходит, а автобус уезжает. Водитель автобуса уезжает вместе с автобусом и больше не возвращается. В этом случае автобус — Закон, а водитель — пророк. Их обязанность довести пассажира до места назначения. Точно так же Моисей и Илия являлись лишь средством, через который люди должны встретить Иисуса Христа и абсолютно не подлежат сравнению с Иисусом Христом. Для людей, которые встретились с Иисусом Христом, они уже не являются важными.
Итак, Моисей и Илия исчезли, но кем же является Иисус, который остался на горе один? Иисус — это Слово, которое от начала вечности пребывало с Богом. Иисус – Бог Творец, без Него ничто не начало быть (Ин.1:1-3). Бог поставил Его наследником всего. Он сияние славы и образ ипостаси Бога. Он держит все Словом силы Своей и сейчас все держится Им. Он совершил Собою очищение грехов и сейчас восседает одесную престола (Евр.1:2-3). Нет твари, сокровенной от Него, все обнажено и открыто пред очами Его (Евр.4:13). Иисус Христос – это Слово Божье. В последний день не только диавол, но и смерть, и ад будут брошены Им в огонь неугасимый (Отк.20:14).
Благоволение Бога
Бог сказал об Иисусе: «Это — Мой любимый Сын, в Котором Мое благоволение Слушайте Его!» (Мтф.17:5). Мы, получили искупление от грехов, однако продолжаем получать всевозможные обольщения, поэтому Бог немощных нас доверил Иисусу Христу. Потому что Иисус Христос получает Его благоволение, т.е. доставляет радость Бога. Во Иисусе Христе Бог избрал нас прежде создания мира, по Своему благоволению предопределил нас сделать Своими сынами (Еф.1:4-5). Также во Христе по богатству Божьей благодати мы искуплены кровью Иисуса (Еф.1:7). Бог открыл нам тайну Своей воли, чтобы, когда настанет время, соединить во Христе все небесное и земное (Еф.1:9-10). Это поистине так. Благоугодная воля Божья совершается во Христе. Если мы соединились со Христом, то, как Иисус радует Бога Отца, и мы естественно должны приносить радость Отцу.
Апостол Павел исповедовал, что он проповедует Евангелие не для того, чтобы угождать людям, а чтобы угодить Богу, испытывающему сердца людей (1Фес.2:4). В Послании к Ефесянам 5:10 написано: «Испытывайте, что благоугодно Богу», в 1-м Послании к Фессалоникийцам 4:1: «Просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно поступать и угождать Богу, более в том преуспевали», к Филиппийцам 2:13: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». К Божьей воле нельзя относиться несерьезно. В Послании к Евреям 12: 28-29: написано: «Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом. Потому что Бог наш есть огонь поядающий».
В таком случае, как же можно радовать Бога? Повиноваться Иисусу Христу, именно это доставлять радость Богу. Предложение ученика: «Господь построим тебе кущу», не было угодно Богу. Поэтому, сколько бы мы ни строили храмов и не посвящали их имени Господа, здания не могут радовать Бога. Бог отправил Иисуса на эту землю не для того, чтоб обрести земное жилище. Иисус говорил: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мат.8:20). Какое бы величественное здание мы не построили для Бога, Он не будет пребывать в нем. Бог, Господь всего сущего, не в рукотворных храмах живет, Он Сам дает всему жизнь и дыхание и все (Ден.17:24-25).
Великолепное здание храма не вызывает интерес у Бога. Внимание Бога привлекает вера членов церкви, когда они принимают решение в интересах Божьего Царства еще до построения задания. Бог видит веру святых, которые, несмотря на разногласия, объединяются ради одной цели; когда прилагают усилия, подготавливая пожертвования; когда молятся и поддерживают друг друга, и прилагают усердие в вере. Бог не радуется внушительному зданию и не принимает его за Свое жилище, чтобы пребывать там. Бог принимает за Свое жилище дух человека, который имеет веру и воздерживается во всем ради преуспевания церкви Христа.
Мы возносим много приношений, но не это радует Бога. Люди пытаются угодить Богу приношениями, предлагая: «Господь, построим три кущи, одну для Тебя», однако это, наоборот, может изнурять Бога. Мы всегда должны помнить Божье слово: «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне» (Мал.1:10).
Чтобы угодить Богу, перед тем как построить кущу или вознести приношение, в первую очередь нужна вера для повиновения Господу Иисусу. В Послании к Евреям 11:5-6 написано: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». В Послании к Филиппийцам 4:18-19 «Я получил все, и избыточествую, я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». Мы должны иметь свидетельства, что наша вера угодна Богу.
В прошлом через Моисея и пророков люди только слышали о Боге. Но теперь Божий Сын явился реальным Спасителем. Теперь, кроме как слышать и повиноваться Его слову, нет ничего, что может радовать Бога. В прошлом требования Закона и наставления пророков были весьма важны, но теперь следование им не радует Бога. Обильно получать Божью любовь может только человек, реализующий веру в Иисуса Христа в своей жизни.
Почитать церковь по Слову Господа
Дух Святой наделяет святых силой принимать и повиноваться Слову Иисуса. Служить в церкви, общаться со святыми, утешать, уступать, служить друг другу, изгонять бесов, исцелять болезни, молиться, учить, евангелизировать – такие дела ради церкви совершаются Духом Святым и являются повиновением Слову Господа. Церковь, которая повинуется Господу, возрастает. Также такие дела являются плодами веры, которые записывается в книге, раскрытой перед Небесным престолом.
Мы получили Божью любовь, обрели жизнь, и навсегда избавились от страха. За это всегда благодарите и любите Бога! Никогда не меняйте своего сердца, не оставляйте первую любовь к Господу, остерегайтесь недовольства. Каждый, кто почитает слово Господа и обрел вечную жизнь, должен всегда радоваться и хранить верность Слову. Отдавая Своего Сына, Бог обетовал нам вечные благословения и радость. Бог желает, чтобы мы повиновались Слову Его Сына. Возлюбленные, давайте жить по слову Иисуса и радовать Бога!
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Слушайте Слово Иисуса