10 августа 2014 Доброе семя и плевелы (Мтф.13:24-30)
пастор Ким Сонг Хён
(Мтф.13:24-30)
Бог – земледелец.
Для того чтобы посеять добрые семена,
Он сказал: «Покайтесь!» (Мтф.4:17).
Кто не покается, тот не сможет обрести Жизнь.
Покаяние – это первая пуговица в вере в Иисуса Христа (Лк.13:3-5).
Чтобы обрести вечное обетование, должно осуществиться покаяние.
Иисус – это вечный завет, в Котором есть Жизнь (Ин.10:10).
Добрая почва
это тот человек, кто слышит и уразумевает Божье слово (Мтф.13:23).
Доброе семя
это Евангелие, исходящее из уст Иисуса Христа.
Некоторые слышали Слово Иисуса,
но в их душах, словно плевелы,
продолжает расти Закон (Мтф.13:39-42).
Хотя они слышали Евангелие,
но оно превратилось в человеческие мысли,
философию и доктрину
и растет в душах плевелами.
Для того чтобы росло только доброе семя,
необходимо повиноваться
и вести жизнь веры Духом Святым.
○ Только духовная жизнь
является вероисповеданием христиан.
Будем вести истинную жизнь веры!
○ Господь Иисус всегда сеет доброе семя.
Будем исполняться Духом Святым,
чтобы в душах не росли плевелы.
○ Услышав Евангелие,
не только говорите: «Аминь!»,
а прилагайте усилия, чтобы возрастать в истине.
※ Бог, словно земледелец
наблюдает, хорошо ли растет посеянное семя.
Когда Господь придет отделить зерна от плевел, будем добрым зерном.
Доброе семя и плевелы
Бог Земледелец решил уничтожить человечество
Бог земледелец. Выражение «Бог земледелец» ясно показывает отношения между Богом и человеком. Ради того, чтобы собрать урожай земледелец трудится с ранней весны до поздней осени, также и Бог занимается земледелием для того, чтобы собрать один урожай в вечности. Бог желает собрать богатый урожай, ради этого не жалеет сил и вкладывает всю Свою душу. Это не только эгоистичные вложения земледельца ради своего успеха, но и искренняя любовь к взращиваемой культуре. Успех взращиваемой сельскохозяйственной культуры земледелец принимает за свой успех. Следовательно, и качество сельскохозпродукта должно удовлетворить земледельца.
В прошлом, все человечество было уничтожено водою. Спаслась только одна семья. Это произошло во время Ноевого потопа. Почему же это случилось? Библия свидетельствует, что причиной стали человеческие мысли и помышления, которые были зло во всякое время (Быт.6:5-6). В те времена все помышления людей, включая и духовных, совершенно отдалились от Бога, который является Земледельцем, и ожидание плодов с каждым разом становилось все бессмысленнее. Поэтому Бог решил прекратить земледелие на негодной почве, на которой с каждым разом все больше преобладало скверное человеческое мышление, и начал подготавливать другую, добрую почву. Итак, все дела совершаются ради осуществления великого Божьего замысла. Господь предупредил, что в будущем еще раз произойдет подобное бедствие.
Каждый человек действует, следуя своим мыслям. В Евангелие от Иоанна 13:2 написано: «И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его». Несмотря на то, что Иуда Искариот был учеником Иисуса и получал Его любовь, он не смог справиться с мыслью, которую ему вложил диавол и продал своего Спасителя — Сына Божьего. Также Анания и Сапфира, хотя приняли решение посвятить Богу финансы, но после продажи земли вознесли лишь одну часть. Петр обличал их: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Ден.5:3-4). Таким образом, человек, принимающий мысли сатаны, впадает в заблуждение, что можно обмануть Бога.
Все действия человека исходят из его помышлений. Человеку свойственно сосредотачиваться только на плоти и обстоятельствах. Чем бы ни занимался человек, он не может с хладнокровием, невозмутимо ожидать результата. Вследствие этого, люди часто не могут справиться с ситуацией, в которой оказываются в результате своих поспешных действий. Именно такая слабость разрушает человека. Таким образом, погибель начинается с мысли. По этой причине человек может стать легкой добычей для диавола.
Библия предупреждает, что погибель это результат человеческих помыслов. В книге Пророка Иеремии 6:19 написано: «Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их: ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли». Причина погибели в том, что человек не слышит Слово Божье, а следует за своими мыслями. В Ветхом Завете Бог однажды навел бедствие, чтобы мир не погряз в грехах, то есть предотвратил абсолютное падение человека.
Зачастую, человек не может обуздать возникшую мысль и следует за ней. Далее эта мысль претворяется в действие и человек совершает грех. Некоторые люди, не слыша о покаянии, напротив, начинают оправдывать и защищать себя. Это и есть человек. А когда ближние их наставляют, чтобы отвратить от греха, они негодуют, и у них меняется выражение лица. В книге Пророка Исайи 3:9 написано: «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как садомляне, не скрывают: горе душе их! Ибо сами на себя навлекают зло». По этому поводу Бог предостерегал Каина: «Почему ты сердишься? Почему твое лицо потемнело? Грех желает овладеть тобою, но должен властвовать над ним» (нов.рус.пер. NRT (IBS). Каин уже изменился в своем лице и не прислушался к предупреждению Бога. В итоге убил своего брата и получил проклятие.
Таким образом, человек чрезвычайно слаб перед грехом. Поэтому Бог решил спасти немощного человека. Человеческие мысли, словно взрывоопасный порох, неизвестно в какой момент приведут человека к погибели. Бог пожелал посеять Себя во всех людей. Разумному человеку Бог пожелал посеять Свой разум; душевому человеку Бог желает посеять Свое сердце: решительному человеку Бог желает посеять Свои планы; мудрому – посеять Божью мудрость, в душу человека Бог желает посеять Свою веру. Бог пожелал наполнить человека Собою и ради этого посвятил Своего Сына. Посвящение означает жертву. Ради нас Бог пожертвовал Своим Сыном.
Бог приблизился к нам с искренним сердцем. Он отправил Своего Сына, который стал Христом и искупил человечество от грехов. Бог всех приглашает к Христу. Возвратившиеся души окропляет Кровью Христа и питает их Его Кровью и Плотью, чтобы они достигли славного воскресения. Бог сделал огромный вклад для того, чтобы в будущем приобрести плоды. Таким образом, действия и вложения Бога показывают Его хорошим Земледельцем. Мечта каждого земледельца — собрать хороший урожай. В настоящее время Бог с нетерпением ожидает жатвы.
Враг посеял плевелы
Чего желает земледелец? Прежде всего, доброй почвы. Добрая почва – это не человек с добрым и кротким характером. Добрая почва – это душа, которая может уразуметь и сохранить семя, посеянное Богом и исполнить Его волю. Божье семя – это Иисус. Однако, на доброй почве может произрастать то, что Бог не сеял – плевелы.
В Евангелие от Матфея 13:27-30 написано: «Придя же рабы домовладыки сказали ему: «Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы». Он же сказал им: «Враг человек сделал это». Рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». Эти слова Господа Иисуса говорят о том, что Он с нетерпением ожидает жатвы.
Плевелы – это сорняк, произрастающий только на пшеничном поле. Внешне плевелы особо не отличаются от пшеницы, поэтому их нелегко обнаружить. Серьезная проблема в том, что корни плевел обволакивают корни пшеницы, поэтому при отделении возникает риск выдернуть и пшеницу. Именно по этой причине господин сказал рабам оставить плевелы до жатвы.
Разве не большую благодать вы получили при первой встрече с Иисусом? Какой радостью и благодарением в тот момент наполнилась душа? Была готовность отказаться от всего в этом мире. Какое великое событие возродиться существом, наслаждающимся вечной жизнью? Но, к сожалению, многие постепенно теряют первоначальные чувствования и с какого-то времени начинают возмущаться. Через церковную жизнь получившие благодать должны глубже испытывать Божью любовь и наслаждаться Божьим миром, но в реальности не так. Хотя сам человек чувствует, как исчезает вдохновение и переживает в душе, но не может никому открыться. В таких обстоятельствах он задается вопросом: «Бог, разве ты не посеял в меня Иисуса? Разве не посеял любовь к Тебе? Разве не посеял Твою радость? Я хочу быть счастливым Тобою, я хочу наполняться Иисусом». Бог ответит: «Враг посеял плевелы!»
Несмотря на то, что Бог посеял в нас Иисуса, который является добрым семенем, враг сеет плевелы, поэтому у нас возникают сомнения. Бог посеял в нас веру и дал уразуметь действительность духовного мира. Благодаря этому мы окунулись в вечную радость, избавившись от прошлого, стали совершенно другими существами. Мы были уверенны, что никогда не возвратимся в прошлое. Однако с каких-то пор, неизвестно почему, появляются сомнения. «Бог, разве моя душа не рождена свыше? Разве моя душа не осветилась, разве Дух Святой не сошел в меня? Но почему, же во мне растет семя греха?» Бог отвечает: «Враг сделал это!» — «Хочешь ли, мы пойдем и выберем их?» — «Нет, оставьте, чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали пшеницы».
При возникновении обольщающей мысли с самого начала следует отвергать ее. Иначе она войдет и укоренится в вашем сердце. Семя сомнения, посеянное врагом, начинает пускать корни и опутывает веру, посеянную Богом в душе человека. Если это произойдет, то избавиться от этого будет сложно. Несмотря на то, что человек, оказавшийся в такой ситуации, понимает свою проблему и начнет прилагать усилия, чтобы не грешить и не обольщаться, но плевелы, которые пустили корни, станут причиной для действий духов обольстителей, от которых почти нет возможности избавиться. К тому же если плевелы начнут расти, то человека всегда будут мучить сомнения. Вначале он будет спасаться верою, но впоследствии, может оказаться под сильным угнетением и совершенно не сможет применять веру. В результате из его души исчезнет радость. В таких случаях верующему необходимо овладевать еще большей верою, однако укоренившиеся плевелы будут изнурять его до конца жизни. Поэтому в случае возникновения сомнений, лучше всего жестко отвергать их.
Когда сомнения уже пустили корни, то вера человека по сравнению с началом верования в Иисуса ослабевает. Человек, который благодарил за благодать и любил церковь, начинает говорить: «Я хожу в церковь, чтобы не попасть в геенну, а не ради самой церкви». Это крайне опасное состояние. Когда в человеке уже начали расти плевелы, наставления со стороны: «Диакон, опомнитесь, не говорите так», становятся бессмысленными. Иногда приходиться просто наблюдать за падением человека, из-за риска, как бы выбирая плевелы не выдернуть вместе с ними и пшеницу. Кто же создает такую проблему? Бог говорит: «Враг сделал это!»
Как земледелец терпеливо ожидает жатвы, также и Бог проявляет к нам долготерпение, поэтому нам следует бороться с врагом. Однако часто мы не сопротивляемся, а только подвергаемся атакам настолько, что, не можем разобраться, почему оказались в такой ситуации. Богу больно видеть Своих детей в таком состоянии. Переживания Бога подобны беспокойству родителей. Библия говорит о переживаниях Бога. Какую боль терпят родители, когда сын уходит из дома? «Разве я не желал тебе успеха? Зачем ты покинул меня! Скорее возвращайся!» Дети не знают сердце родителей, которые изнывают за них душою. Точно так же и Бог болеет душою за Своих детей.
Верующие в Иисуса
Христиане страдают от болезней. Почему христиане, имеющие имя Иисуса, болеют? Почему приходит несчастье, ведь Иисус понес все проклятия? Именем Иисуса изгнали беса, почему приходят трудности? Разве Господь не дал нам силу быть здоровыми? Разве Господь не дал нам силу преуспевать? Но почему же мы терпим боль и трудности? Господь отвечает: «Враг сделал это!»
Об Иове Библия говорит: «этот человек был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов.1:1). Иов был благочестивым верующим. Однако его настигло страшное проклятие. Он в один миг лишился имущества, детей, жены, друзей и здоровья. В страданиях он желал себе смерти. Можно сказать, что на тот момент, Иов был самым несчастным и проклятым человеком. Однако важно знать, что он подвергся проклятию не оттого, что опорочил Бога. Как бы ни размышлял Иов, ничего порочного в его жизни не было, поэтому он исповедовал: «Вот он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицом Его!» (Иов.13:15). Иов был благочестивым человеком. Почему же его настигло несчастье? Причина – враг сделал это.
Слова «враг» и «сатана» имеют одинаковый смысл. Словом «сатана» Бог конкретно указывает на своего врага. В этом мире существуют грешники и Божий враг. Грешники отличаются от Божьего врага. Враг Божий – это противник Бога, следовательно, он враг и христиан. В святые семьи, наполненные Божьим счастьем, он приносит трудности, страдания, проблемы, угнетает их души, заражает болезнями и лишает радости. Несмотря на то, что Бог посеял доброе семя и ожидает плодов, а наша надежда — это наполняться Божьим счастьем, враг продолжает сеять плевелы.
Нам необходимо возвратиться к покаянию, которым мы каялись при первой встрече с Господом. Нам необходимо возвратиться к решениям, принятым в тот момент, и восстановить бдительность. Нужно защищать и хранить спасение своей души. Нужно помнить тот день покаяния с рыданиями и искренними слезами: «Бог, благодарю за благодать. Теперь я буду жить по воле Божьей». Необходимо восстановить покаяние, которое сегодня забыто.
До верования в Иисуса мы не считали диавола своим врагом. И диаволу не было надобности атаковать нас. Но после того как мы освободились от него, он считает нас врагами. Прежде чем мы начали принимать его за врага, он уже определил нас своим противником. Некоторые, напротив, после уверования в Иисуса неожиданно подвергаются большим трудностям. Это начало борьбы, которую невозможно избежать. Таким образом, с момента уверования в Иисуса и рождения свыше диавол принимает нас за своих врагов.
Вражеские отношения – это не разные мысли или убеждения и не воздаяние злом за зло. Потому что это враг, с которым никогда не будет примирения или прощения. Верующие должны соблюдать заповедь Господа – любить врагов своих, однако это не относится к диаволу. Религия образуется на доктрине, соблюдающей принципы нравственности, поэтому не признает существование врага. Вследствие религиозной доктрины, которая учит с терпением прощать всех людей, включая и злых, религиозники не имеют врагов. Однако у церкви есть противник.
По отношению к людям нужно проявлять терпение и великодушие. Но по отношению к диаволу нельзя терять бдительность, нужно остерегаться и противостоять ему. Диавол является нашим вечным врагом. До последнего дня, пока диавол не войдет в геенну, нам нельзя забывать о нем. Христианин должен хорошо знать сущность своего противника – диавола и разрушать его дела.
Господь считал диавола за врага. Он отверг диавола: «Отойди от Меня сатана! Ты Мне соблазн!» (Мтф.16:23). Затем предупредил: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы веять вас как пшеницу. Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господь! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лук.22:31-34). В итоге, все произошло по Слову Господа.
Н смотря на то, что мы получаем ведение Духа Святого, враг противодействует нам. Он обманывает нас и ставит преграды в жизни веры. Он пытается разрушить нашу жизнь. В исступлении от ревности он беспрестанно сеет в наших душах плевелы, привлекая бесов, чтобы они загрязняли наши освященные души.
Церковь, побеждающая врага и во сто крат приносящая плоды
Израиль готовил путь для Господа, который пришел Рабом скорбей, но церковь – это путь для Господа, грядущего Царем царей. Теперь Господь приходит только на святые места. Церковь – это святое собрание. Святость церкви – это путь для грядущего Царя. Враг не одолеет церковь, утвержденную Иисусом. Господь грядет вновь не ради грешников, а ради святых. Ради освященных, которые получили спасение благодаря тому, что Бог отдал на крестную смерть Своего возлюбленного Сына. Святые души образуют церковь, они получают ведение Духа Святого, они живут и повинуются Слову Божьему; отвергая плотские мысли, они счастливы Иисусом; они преодолевают трудности и желают наполняться только Иисусом.
Нельзя, чтобы враг сеял свое семя. Если семя уже посеяно, то, чтобы оно не росло, необходимо верою освящать и хранить свою душу. Враг завидует нам, поэтому через плевелы пытается лишить нас питания, исходящее от Бога. Его козни направлены на то, чтобы мы не получали Божьей помощи, чтобы мы теряли силу, которою обеспечивает нас Кровь и Плоть Иисуса. Однако Бог Отец и сейчас ждет нас. Не с хладнокровным и строгим лицом, а с любовью и терпением ожидает, чтобы созревали плоды. К тому же Господь Иисус молится за нас. Поэтому мы можем побеждать. Наполняйтесь Иисусом, исполняйтесь Духом Святым. Ни на минуту не теряйте бдительности. Повинуясь Духу Святому, обретайте силу побеждать диавола. Церковь должна жаждать истины и следовать истине.
Господь сказал: «Посеянное на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мтф.13:23). Кто-то думает: «Не в тридцать раз, мне бы хотя бы в три раза…». Бог сказал о стократном приношении плодов, потому что уверен, что мы можем совершить это. Хотя в этом мире мы можем казаться неудачниками, но перед Богом мы должны стать церковью, которая приносит плоды во сто крат. Наша церковь должна возрастать, развиваться, наполниться счастьем и радостью. Все святые должны утешать и поддерживать друг друга. Вся церковь должна объединиться и побеждать врага.
Отработка текста: Центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Доброе семя и плевелы