11 июня 2017 Праведник и грешники, распятые на кресте (Лук.23:39-43)
пастор Ким Ги Донг
(Лук.23:39-43)
Бог
избирает правду.
Он
послал в мир Слово.
Слово есть Божья Правда (Ин.3:16).
Иисус Христос есть Слово,
ставшее плотью и явившееся
Сыном Человеческим, (Ин.1:14)
Он есть Правда (Мтф.6:33).
Избрать Правду есть вера (Втор.30:19-20),
Только избравший Правду
получит спасение (Лук.23:42).
Человеческая праведность, совершаемая плотью,
получит похвалу (Мтф.25:21),
но не спасение.
Правда ради похвалы получит награду,
но избрание Правды ради спасения
даст вечную жизнь.
Правда ради спасения и правда ради похвалы, отличаются.
Правда ради спасения называется верой,
Правда ради похвалы – благословением (Мтф.5:3).
И злой преступник на кресте
избрав Божью Правду, обрел спасение.
Следовательно,
избранием Божьей Правды
необходимо получить спасение.
○ Совершая человеческую правду,
получим благословение.
Избирая Божью Правду, спасем свою душу.
Искать Божьей Правды есть вера.
○ В мире есть грешники, получившие спасение,
и погибающие не спасенные грешники.
Грешник получает спасение только верою.
○ Среди повисших на кресте
один Человек является Божьей Правдой.
До того как прекратится дыхание,
нам необходимо избрать Правду.
※ Не глумитесь над спасенными людьми,
делами получите благословение,
а Божьей Правдой – спасение.
Праведник и грешники, распятые на кресте
Бог избирает Правду. Поэтому тот, кто обладает Правдой может получить избрание Бога. Когда Бог избирает человека, Он основывается не на внешних данных. Бог смотрит на наличие в нем Божьей Правды.
Кто такой Бог? Первое – Бог Сущий, пребывает Сам по Себе. Он единственный, Кто пребывает от начала вечности и вечно. Второе – Бог всемогущий. Для него нет ничего неизвестного и невозможного. Третье – Бог Творец. Сотворил небо и землю, и все что внутри них.
Люди этого мира делают идолов из камня или дерева и поклоняются им. Но идолы не существуют сами по себе, не всемогущие, не могут что-либо создавать. Мы не поклоняемся таким рукотворенным идолам, мы поклоняемся всемогущему Сущему Богу Творцу.
Существует то, что Бог любит больше всего, то, чем Бог дорожит больше всего. Это называется Божьей Правдой. Бог принял Своего Сына за Правду. Другими словами Бог больше всего любит Своего Сына, и больше всего дорожит Им. Ради Сына Он сотворил все, дал Ему Свое имя, чтобы Он управлял всем (Евр.1:1-4). Это имя – Иисус. Имя Иисус – это имя Бога Отца, Сына, это имя сейчас пребывает внутри нас Духом Святым.
Божья Правда есть двух видов: спасающая человека и не спасающая. В мире много славных людей. Среди них кто-то признается за праведника и награждается похвалой. Невзирая на опасность, кто-то спасает тонущего человека, а сам умирает. В этом мире такой человек признается за праведника. Но такая правда не может спасти душу человека.
Закон Моисея требует от человека действий. Но это не значит что действия, достигнув какой-то стадии повиновения, заканчиваются и можно вздохнуть: «На этом хватить…». Закон не оставляет человека, пока он не покинет этот мир. За добрые дела мы можем удостоиться похвалы, однако этим не сможем спасти свою душу. Человеческая правда не может помочь спасению души.
Именно поэтому Иисус упрекал фарисеев. Фарисеи – это люди, которые совершали праведные дела точно по Закону. Тем не менее Иисус упрекал их: «Горе вам, фарисеи!» В этом упреке содержался Божий зов любви, чтобы они избавились от фарисейских стереотипов о том, что своей праведностью могут получить спасение. Также Иисус сказал людям: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное!» (Мтф.5:20). Этим сделал акцент, на том, что какими бы ни были великими заслуги человека, они не помогут спасти душу.
Сколько бы ни служить в церкви и ни возносить много приношений, этим мы не сможем спасти свои души. Безусловно такие усердия и старания получают от Бога похвалу и компенсацию, однако это все имеет смысл после обретения спасения души. Поэтому Иисус сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его!» (Мтф.6:63). В результате «Царство Божие и правда его» означают Иисуса. Иисус должен находиться внутри нас, тогда мы обретаем спасение.
Однажды Иисус рассказал притчу о богаче и Лазаре (Лук.16:19:31). Богач каждый день приглашал друзей и пиршествовал, жил роскошно. Конечно же многие люди нахваливали его. Но у него не было правды, которая спасла бы его душу. Конечно, важно получить благословение на земле, однако прежде всего необходимо обрести спасение души. Следовательно, прежде чем начать собирать свои заслуги, мы должны искать Божьей Правды.
Среди двух видов правды ни от одной не стоит отказываться. Однако прежде всего должна быть Божья Правда. Поэтому необходимо определено знать тот факт, что внутри нас есть Иисус Христос. Во 2Послании к Коринфянам 13:5 написано, чтобы мы исследовали себя, и кто не знает, что Иисус Христос внутри него, тот оставлен.
Спасение осуществляется не повиновением Закону, а принятием Божьего Праведника Иисуса Христа. Иисус Христос есть Божья Правда; имеющий Божью Правду – праведник, спасение обретает только праведник. Наличие веры означает наличие Божьей Правды; наличие Божьей Правды, означает присутствие Иисуса Христа. Человек получает спасение не за свои добрые дела, а потому что внутри него присутствует Иисус.
При распятии Иисуса на Голгофе было три кресте. Наказание на кресте являлось методом жестокой казни в течение нескольких веков еще до прихода Иисуса. Не все преступники, учинявшие беспорядки в обществе, подвергались распятию на кресте. Если грешник был приговорен наказанию на кресте, то он без каких-либо сомнений являлся извергом, нанесшим обществу огромный ущерб.
Иудеи при желании могли бы сами убить Иисуса. Однако они отдали Его Пилату, желая распять на кресте. Почему? Крест являлся орудием наказания, и вызывал у людей сильное чувство отвращения и страха. Например, если за едой кто-то начнет говорить о туалете, то у людей пропадет весь аппетит. И если этот человек, будет продолжать говорить, не замечая реакции людей, то кто-нибудь обязательно скажет: «Перестать говорить об этом! Пропал весь аппетит!» Такая же реакция была и на тему о кресте. Образ человека, умирающего на кресте, весьма ужасный, поэтому люди не хотят говорить или слушать о кресте. Именно этого иудеи и добивались. Они желали совершенно уничтожить Иисуса из памяти людей.
Здравый смысл говорит, что невозможно людям поверить в то, что Иисус, повисший на кресте, есть Божий Сын. Поэтому Иисус сказал очевидцам Его воскресения, чтобы они не покидали Иерусалима, а ждали обещанного Отцом Духа Святого (Ден.1:4-8). Потому что свидетельствовать Иисуса Христа возможно только с помощью Духа Святого. Именно поэтому мы должны исполниться Духом Святым.
На Голгофе было три креста, по краям были повешены злостные преступники. Люди считали их грешниками, достойными этого проклятие, поэтому и Иисус, висящий между ними, безусловно считался таким-же грешником. Поэтому кто же сможет сблизиться с Иисусом, кто будет слушать Его Слово, кто будет помнить Его? Тем не менее мы сегодня исповедуем Иисуса Праведником. Верим в свидетельство Бога о Нем: «Это Сын Мой возлюбленный. В Нем Мое благоволение». Это наша вера. Мы верим в то, что три человека одинаково были распяты на крестах, но один среди них один является Божьей Правдой.
Среди двух злостных преступников один глумился над Иисусом: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас!» Напротив второй упрекал его: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?», затем обратился к Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» Иисус сказал ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю!» (Лук.23:39-43).
Все люди подобны двум разбойникам, распятым по обе стороны от Иисуса. Один глумился над Иисусом, другой уповал на Него, можно сказать, что и сейчас в одной семье муж с женой, каждый проявляет разное отношение к находящемуся между ними Иисусу. Также родители и дети проявляют каждый свое отношение к Иисусу, находящемуся между ними. Люди проявляют или насмешки, или упование по отношению к Иисусу, поэтому, какими бы близкими они не были между собой, каждого ожидает совершенно разный результат.
Иисус не находится далеко. Он понес одинаковое с разбойниками наказание на кресте, но Он Бог. И слева и справа люди получали проклятие на кресте, кто же поверит, что висящий между ними есть Бог? Нет ничего странного в словах распятого рядом разбойника: «Если ты Бог, то спаси Себя и нас!» Наша вера именно в том, чтобы исповедовать распятого Иисуса Богом. Верующий в то, что распятый Иисус есть Бог признается праведным и получает спасение.
Иисус есть дверь в Царство Небесное. Никто не может войти в Небеса как только через Него. Дверь в Царство Небесное не находится далеко от нас. Чтобы найти эту дверь не нужно блуждать где-то. Как Иисус находился между двумя злодеями, так между мужем и женой, между родителями и детьми, рядом с нами, есть дверь в Царство Небесное. Именно Тот, над которым кто-то насмехается, а кто-то уповает, есть дверь в Царство Небесное. Среди двух злодеев, распятых на кресте, один в последний момент обнаружил эту дверь, а другой находясь совсем рядом, до конца не смог сделать этого.
Бог говорит нас: «Избери благословение, чтобы жил ты и потомство твое!» Бог рядом с нами. Даже ближе чем муж или жена, ближе чем родители и дети. Поэтому не блуждайте вдали. Обнаружьте дверь в Царство Небесное, которая находится совсем рядом. Войдите в нее и обретите жизнь. Исповедуйте и уповайте на Того, над которым многие люди глумятся.
Отработка текста: Миссионерский центр «Сонрак»
Праведник и грешники, распятые на кресте