Божий замысел через призму Книги «Числа» (2)

пастор Ли Ги Тэк

Каждый ставит стан свой при знамени своем…

 «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: Сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой. С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их, и начальник сынов Иуды Наассон, сын Аминадава. И воинства его, вошедших в исчисление его, семьдесят четыре тысячи шестьсот. После него ставит стан колено Иссахарово, и начальник сынов Иссахара Нафанаил, сын Цуара. И воинствва его, вошедших в исчисление его, пятьдесят четыре тысячи четыреста. Далее ставит стан колено Завулона, и начальник сынов Завулона Елиав, сын Хелона, и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят семь тысяч четыреста. Всех вошедших в исчисление к стану Иуды сто восемьдесят шесть тысяч четыреста, по ополчениям их; первыми они должны отправляться» (Чис.2:1-9)

Израиль совершил исход в пустыню из Египта и Бог видел в них армию. Хорошая армия состоит из разных подразделений. Исполняя свою определенную роль, они действуют солидарно словно одно тело. Для армии чрезвычайно важна хорошая стратегия, именно от нее зависит победа или поражение.

Ради осуществления стратегии необходима профессиональная техника и сила. Даже самая колоссальная стратегия, если не реализуется, не имеет никакого смысла. Для осуществления стратегий армия разделяется на подразделения. Солдаты каждого подразделения проходят соответствующую подготовку. Поэтому характер и роль каждой команды отличается, также отличается и боевое оснащение. Несколько таких подразделений, словно «органически связаны», осуществляют стратегию. Такое «органическое партнерство» означает, что каждый на своем определенном месте идеально исполняет свою роль. Действия армия успешны, когда каждая команда безупречно исполняет свою роль.

Однако здесь следует задуматься. Многие заблуждаются, что «солидарность» означает «равенство». Наше тело составляют различные органы. Они отличаются от месторасположения, характера, вида. Кости твердые, а язык мягкий. Находясь в одном теле органы не одинаковые, не подобны костям или языку. Человеческое тело здоровое и совершенное, когда каждый орган находится на своем месте и безупречно исполняет свои функции.

В Корее заблуждаются, принимают «солидарность» за «равенство». По сравнению с корейцами китайцы, жившие в строю социализма, казалось бы больше акцентируют равенство. На опыте жизни среди двух народов, я заметил, что напротив у корейцев  больше эгалитаристских взглядов. Например, в какой стране у работников одной компании разница между минимальной и максимальной зарплатой больше? В Китае намного больше. Подобную разницу корейцы часто рассматривают как социальную проблему или дискриминацию, но китайцы обычно думают: «Я тоже хочу достичь этого…».

В Китае есть профессия «носильщики», они доставляют туристов на вершину горы. Обычно корейцам совестно пользоваться такими услугами, как бы ни было тяжело они поднимаются на своих ногах. Некоторые критикуют людей, сидящих на носилках: «Как им не стыдно…». Между тем китайцы редко испытывают подобные эмоции. Для них это метод заработка, ведь клиент платит за труд. Но общепринятое мнение корейцев в том, что все члены общества должны быть максимально равны и социально, и экономически.

Израильская армия сильна не из-за большого количества солдат. Сила армии не в ее численности. Когда против Израиля объединились Египет и Сирия, в течение семи дней Израиль победил и взял их земли. Секрет сильной армии в солидарности. Солидарность это не равенство и не одинаковость. На поле битвы не все сражаются с оружием в руках. Командиры не стреляют на передовой, а принимают решения и направляют армию.

Если мы будем принимать «солидарность» за «равенство», то не сможем допустить и использовать многообразность. В западных фильмах можно часто видеть картину, как при принятии важных решений руководитель и подчиненный свободно делятся своими мнениями. Никто не испытывает дискомфорта и не считается странным, высказывать противоположное мнение. Каждый свободно делится своим мнением и даже может резко критиковать мнение другого. Несмотря на горячий спор, при этом все уважают решение ответственного лица. И даже те, кто придерживается противоположных взглядов, уважают решение руководителя и следуют за ним. Взамен лицо, принявшее решение, несет полную ответственность. Директор не требует ответственности от подчиненных. Она полностью ложится на лицо, принимающее окончательное решение.

Однако в Корейском обществе, когда подчиненный выражает мнение, отличное мнению руководителя, свойственно думать, что он наглец и не уважает своего начальника. Также, когда начальник высказывает противоположное мнение, то подчиненный думает, что начальник или ненавидит его, или пренебрегает им. Нет четкого разделения между официальными и личными делами. Было бы хорошо остаться без каких-либо неприятных эмоций, даже если собрание проведено в горячих спорах, но у корейцев это не очень хорошо получается. Скорее всего по этой причине, даже если у кого-то и есть дельное предложение, сложно озвучить его, потому что в голове сразу же всплывают многие препятствия, которые придется претерпеть для его реализации.

Двенадцать колен Израилевых отправились в Ханаан, у каждого колена был свое знамя, вокруг которого они располагались лагерем. Колено Иуды должно следовать за знаменем колена Иуды. Люди колена Завулона, за знаменем колена Завулона. Прежде чем вмешиваться в дела соседнего колена, необходимо было как положено исполнять роль своего колена. Провозглашая: «Мы едины!» каждое колено не действовало беспорядочно, каждый четко осознавал свою принадлежность и верно исполнял свою роль.

Некоторые люди, когда им предлагают зарегистрироваться в церкви, говорят: «Я не хочу привязываться к одной церкви. Я принадлежу Господу». Эти люди подобны осенним опавшим листьям, ни к чему не прикрепленным. Также в церкви есть люди, которые не относятся ни к какой-либо церковной группе. Они считают, что ведут жизнь веры самостоятельно, иногда служат в церкви, там, где им по душе, но недолго. Такие люди не смогут создать произведение своей веры. У каждого из нас должна быть четкая принадлежность к тому или иному служению.

Каждый человек должен точно знать, кто является его направляющим лидером. Если вы сейчас не знаете, кто сейчас является вашим руководителем, то у вас серьезная проблема. Подобно тому, как у подчиненного не может не быть начальника, так же в жизни веры обязательно должен быть руководитель. На дереве много ветвей, к большим ветвям прикреплены небольшие ветви, к ним более мелкие. Как малая ветвь прикреплена к крупной, каждый из нас должен четко знать, кто является его руководителем и следовать за ним. И если где-то образовался разрыв, то сама ветвь и прикрепленные к ней ветки, не смогут исполнять своей роли, и не смогут поддерживать жизнь.

Церковь – это тело Господа. Господь хочет, чтобы церковь становилась все более совершенной, действовала в солидарности, подобно армии, и побеждала в жестокой духовной войне. Для этого каждый из нас должен верно исполнять доверенную роль и приносить пользу церкви.

«Благодаря епископу Ким Ги Донгу (Симуону) я начал понимать Библию»

Проповедь пастора Ли Ги Тэк (Миссионерский центр Сонрак)