27 мая 2018 Отвергни себя (Мтф.16:21-28)
пастор Ким Ги Донг
(Мтф.16:21-28)
Бог –
единственная жизнь.
Чтобы дать Свою жизнь людям,
Бог
послал Иисуса Христа (Ин.3:16).
Иисус есть Слово, пролившее на кресте кровь.
Для нас Он – жизнь и жизнь вечная (Отк.19:13).
Иисус пришел в этот мир умереть.
Не будь Его смерти, никто не смог бы пить Его кровь,
без крови не может быть прощения (Ин.6:53-55).
Дела, совершаемые Иисусом,
это Божья воля, а не человеческая (Мтф.16:23),
дела, совершаемые Богом.
Вера – это не исполнение человеческой воли,
но уважение и повиновение воле Бога.
Сопротивление Божьим делам,
основанное на делах и воле человека
является сатанинским.
Божьи дела исходят только из Божьей воли.
Они могут быть противоположны здравомыслию (Ин.14:6).
Отрицать истину и противиться Божьим делам
человеческой рассудительностью,
является сатанинским действием.
◌ Давайте верить Духом Святым,
обретать надежду Духом Святым.
Божьи дела есть путь вечной жизни.
◌ Дела церкви необходимо совершать не по воле человека,
а по Божьей воле.
Божья воля находится в Слове.
◌ Будьте смиренными перед Богом,
будьте смиренными перед Божьим словом,
будьте смиренными перед Духом Святым.
※ Собственная совесть
может препятствовать Божьим делам.
Божья воля непременно должна свершиться.
Отвергни себя
Важна не жизнь плоти, а жизнь души
Бог есть единственная жизнь. Люди мира сего заблуждаются, что дыхание плоти является жизнью. Однако дыхание плоти и жизнь отличаются. Это можно наблюдать и в оригинальной Библии. На греческом языке слово «psookhay» имеет значение «дыхание», означает «жизнь плоти», которая перестает существовать с прекращением дыхания (Мтф.16:25). Но жизнь, о которой говорит Бог, отличается от жизни плоти.
Первый духовный человек Адам вначале не имел дух, но чтобы он смог принять Божью жизнь, Бог вдунул в него дух и он стал живой душой (Быт.2:7). Живая душа – это существо способное принять жизнь Бога и для этого Бог дал ей слово.
Здесь мы не говорим о жизни плоти. Плоть не может жить больше 120лет, но с Божьей жизнью можно жить вечно. Поэтому для нас более важна не жизнь плоти, а жизнь Бога. На практике мы ясно знаем какое проклятие получают души, не имеющие жизнь Бога. Следуя повелению Иисуса: «Именем Моим изгоняйте бесов!», мы изгоняем бесов и они проявляют свое истинное лицо (Мрк.16:17). Посредством такой практики, мы ясно можем узнать, что люди не получившие жизни, получают проклятие от которого не смогут избавиться во веки, тогда как кто-то прилагает усердия в том, чтобы отрицать утверждение, что бесы – это души неверующих людей после смерти.
В противоположность люди, уповающие на кровь Иисуса, обретают жизнь. Иисус сказал: «Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мтф.20:28). Он пришел в этот мир, чтобы дать нам Свою кровь, чтобы мы обрели жизнь Бога. Почему же Бог так желает дать нам жизнь? Потому что в будущем в вечном теле воскреснут только люди, имеющие жизнь Бога.
Чтобы мы поверили в это Бог послал Духа Святого и запечатлел нашу веру. К Ефесянам 1:13 написано: «В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом». Принявший Духа Святого получил свидетельство о том, что внутри него есть жизнь Бога. Об этом во 2Коринфянам 1:22 написано: «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши».
Следовать за Иисусом
Когда Иисус стал говорить ученикам, что Он умрет в Иерусалиме и снова оживет, Петр прекословил Ему: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» Он же обратившись сказал Петру: «Отойди от Меня, стана!» Таким образом кто не понимает Божьей воли, тот неосознанно может исполнять роль врага (Мтф.16:21-23).
После этого Иисус сказал ученикам Своим: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мтф.16:24). Что означает отвергнись себя? У каждого человека есть обязательства, которые он должен исполнять. Например обязанность родителей –это воспитывать детей, обязанность детей – почитать родителей, обязанность мужа – заботиться о жене и т.д. Отдавать приоритет служению Богу, чем всем другим обязательствам является главным условием для людей, желающих следовать за Иисусом (Мтф.10:37-38).
Цель обретения веры не в том, чтобы наслаждаться спокойной жизнью на земле. Закон Моисея – это закон плоти, соблюдая его можно получать компенсацию на земле. Однако Иисус пришел не для того чтобы принести пользу нашей плоти, а чтобы дать жизнь духу. Его цель не в том, чтобы обеспечить брачный пир вином (Ин.2:4), и не в том, чтобы накормить проголодавшихся (Ин.6:26), и не в том, чтобы дать хороший улов рыбакам, которые трудились всю ночь и ничего не поймали (Лук.5:4). Он умер распятым на кресте ради того, чтобы дать нам Свою кровь.
Кровью Иисуса Христа мы не только освободились от грехов, мы обрели вечную жизнь! Уразумение этого является основанием веры. Кто-то хвалится, что благодаря вере купил хороший дом, но не успев насладится им, вскоре покинул этот мир. Не вечное не может стать объектом похвалы. То, чем мы действительно должны хвалиться – это кровь Иисуса Христа.
В чем смысл хлебопреломления? 1Коринфянам11:26-27 написано: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьет чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Кто пил кровь Иисуса Христа, но не возвещает о ней другим людям, для него хлебопреломление не то чтобы становится бессмысленным, напротив может навлечь страдания.
Отвергнуть себя
Жизнь веры требует отвергнуть себя. Человек, принявший крещение, похоронил себя. К Колоссянам 2:12 написано: «Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, который воскресил Его из мертвых». Похоронить себя означает похоронить своего ветхого человека, похоронить свое имя, похоронить свое достоинство. Также к Галатам 5:24 написано: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». У каждого человека есть и привязанность, и жадность, но человек, принявший крещение, следует за Иисусом преодолевая все подобное.
Иисус просил Отца о том, чтобы Ему не пить чашу скорби, но в конце сказал: «…впрочем не как я хочу, но как Ты…» – отверг Свою волю (Мтф.26:39). Если Сын Божий поступил так, чтобы свершить волю Отца, тем более как же должны поступать мы? Для учеников Иисуса отвергнуть себя было обязательным условием. Когда Иисус позвал Иоанна с Иаковым, починивающих сети, они оставили отца своего и работников и последовали за Иисусом (Мрк.19:20). Полностью отвергли себя.
Имя человека, следующего за Иисусом, может подвергаться бесчестию в этом мире. Этому вначале подвергся Божий Сын. В имени «Иисус» содержится значение «спасет Свой народ от грехов их», Божий Сын ради спасения грешником обязательно должен понести проклятия и скорби, поэтому и само имя «Иисус» на этой земле не может избежать проклятий и скорбей. В итоге, мир не перестает проклинать имя «Иисус», с которым явился Божий Сын.
Возлюбить Бога
Жизнь христианина, отвергающего себя, особенно в воскресный день Господень достигает совершенства. В день Господень нужно отложить личные дела и отдать приоритет делам Божьего царства. Богослужение с анг.языка переводится словом «service». Богослужение – это сервис, служение. Служишь ли ты в день Господень? Моисей считал святой день настолько важным, что повелел забивать камнями того, кто не соблюдает его. Тем более день Иисуса Христа, которому дана вся власть на небе и на земле. Тот кто после богослужения убегает из церкви ради личных дел, разве доставляет Богу радость?
Бог желает, чтобы мы возлюбили Бога всем сердцем своим, всей душою, всем разумением, всей крепостию (Мрк.12:30). Бог уже возлюбил нас этой любовью. Теперь наша очередь возлюбить Бога и доставлять Ему радость. Ради этого нужно отвегнуть себя. Как же отвергнуть себя? В нашей жизни приоритетом во всем должен быть Бог, первое – это Бог, и второе – Бог, и третье – тоже Бог.
Когда ученики просили Иисуса умножить в них веру, Он сказал: «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»? Напротив не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и подпоясавшись служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам»? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполняете все повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего нестоящие, потому что сделали, что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:7-10).
Из этого места Писания можно узнать, что качество раба в том, чтобы не требовать «своего». Такой должна быть наша позиция перед Иисусом Христом. Вера теоцентризма в том, чтобы в делах Господа не искать своего, а исполнять их с любовью к Богу. Первое – это Бог, и второе – Бог, и третье – тоже Бог. Хотя бы один день, в день Господень, совершенно отвергните себя и служите Господу. Бог возвысит такого человека.
Отработка текста: Миссионерский центр «Сонрак» пастор Ли Ги Тэк
Тема: Мы обрели вечную жизнь, давайте на земле отвергать себя и любить Бога!
Примечание 1
Бог через Иисуса Христа дал нам жизнь. Это жизнь – не жизнь плоти. Плоть может жить максимум 120лет, но жизнь, которую дал нам Бог – вечная. Если душа не обретет жизни, то она имеет лишь проклятие. чтобы дать нам жизнь, Бог послал Сына, и чтобы запечатлеть наличие в нас жизни, послал Духа Святого.
Примечание 2
Иисус определил условие для тех, кто желает следовать за Ним – это отвергнуть себя. Но сделать это нелегко. У людей в этом мире есть обязанности, и каждый должен исполнять их. Но человек, следующий за Иисусом, должен отдавать приоритет служению Богу, чем человеческим обязанностям.
Примечание 3
В действительности человек, отвергающий себя, не может наслаждаться спокойной жизнью. Иисус дал нам вечную жизнь, а не наслаждение земной жизнью. На этой земле нам даны новые обязанности, которые подобает исполнять людям, похоронивших ветхого человека крещением. Новому человеку даны новые обязанности.
Примечание 4
Давайте возлюбим Бога всем сердцем своим, всей душою твоею, всем разумением своим, всей крепостию своею. Бог уже возлюбил нас такой любовью. Теперь наша очередь отвергнуть себя и возлюбить Бога. Первое – это Бог, и второе – Бог, и третье – тоже Бог. Ради служения Богу давайте отвергнем себя и в усердиях не будем думать о своей доле.
Сосна, бамбук, скала
Если меня спросят о впечатлениях более полувекового пасторского служения, я не смогу ответить однозначно. Скажу что это боль в сердце. Став пастором по благодати Господа, я проповедовал, основал и взрастил церковь, учредил семинарию, воспитывал учеников, осуществлял миссионерство, но на сердце осталась лишь незаживающая рана, которая доставляет сильные страдания. От Господа я получил много благодати, желаю не забывать и повиноваться ей до последнего дня. От людей я тоже получил много хорошего и очень признателен им. Но в то же время среди людей, которые очистились кровью Господа и обрели покой Святого Духа, встречались настолько неблагодарные и поступающие так, как не поступают даже неверующие, поэтому сейчас вспоминая об этом, наворачиваются слезы. Что такое пасторское служение? Это душевное страдание. Вероятно меня отвергали в силу моих недостатков, но по большому счету у людей очень холодное сердце. Сейчас когда я стал старшим епископом все также достаточно дел, причиняющих мне боль. Видимо такова моя участь. Но моя душа исполнена радостью от того, что исполняла дела, угодные Богу сущему на Небесах. Духовно я счастлив, но с человеческой позиции очень грустно. Пасторское служение — это лишь боль души, лишь боль в сердце. Не показывая тех эмоции, я прилагал усилия в пасторском служении, и в дальнейшем желаю жить так, пока моя плоть не возвратится в землю. Но душа болит, нет мочи терпеть. Если спросят отчего болит? Не смогу ответить. Боюсь общения с людьми, в особенности боюсь любить людей. Если бы не любил, не было бы так больно, но сильно любил, поэтому боль сильнее. Мне кажется с ней я и покину этот мир. После забуду все дела этого мира и буду отдыхать в раю, ожидая воскресения. Когда я молюсь у меня текут слезы, они тоже, оттого что болит душа. Мне не нужно иметь отношение с делами этого мира, которые изменяются в течении времен года, а быть как корень дерева в земле, неизменно претерпевающий все природные явления, но до меня доносятся вести и ранят мое сердце. Пасторское служение — это встреча с людьми, но мне страшно встречаться с ними, страшно принимать звонки, страшно, когда святые просят встречи или решений. Так я жил и живу всю жизнь. Сколько же страдало сердце Господе в этом мире? Когда любимый ученик с двуличным сердцем целовал Его, как Ему было больно? Поэтому Он сказал: «Душа Моя скорбит смертельно». Не глупо ли искать счастья на этом свете? Господь Иисус и сейчас изливает любовь и благодать на изведанный Им сей мир, как в прошлом изливал на пророков.
Симуон
Отвергни себя