пастор Ким Сонг Хён
(Мрк.1:21-28)
Бог
Сущий сам по себе Дух.
Он заточил в аду ангелов,
падших на Небесах (2Пет.2:4),
Блюсти до суда (Иуд.1:6).
Послал в мир Своего Сына (Еф.2:1-5),
чтобы спасти тех, кто оказался в рабстве диавола.
Божий Сын явился Еммануилом (Мтф.1:23),
Исполнился и подчинился Духу Святому,
Явил Себя людям как власть имеющий (Мрк.1:22).
Евангелие Иисуса
Это завет, сошедший с Небес,
Небесный глас и Божье слово (Ин.1:1-4).
Божье слово обладает авторитетом и властью,
Написано, что принявшие слово суть боги (Ин.10:35).
Кто принял Божье слово,
тот принял духовный авторитет (1Кор.2:13-16).
Поэтому
Перед Иисусом проявился бес,
не мог скрыться (Иак.2:19).
убоялся Его (Мтф.8:28-29).
Иисусу покоряются все духи,
и небесные, и земные, и преисподние (Фил.2:10-11)
Люди признали Иисуса
за власть имеющего,
потому что Он проявлял
Свою власть и силу (Мрк.1:27).
○ Кто принял Божье слово, тот принял власть.
Кто принял Божью власть имеет авторитет Бога.
○ Божье слово духовно.
поэтому удаляет не только бесов,
но и всех искушающих духов.
○ Церковь должна область духовным авторитетом.
Епископу доверен авторитет Нового завета, имеющего власть.
※ Ради того, чтобы восстановить авторитет церкви,
Необходимо восстановить авторитет епископа,
только тогда будет молва о церкви и ее возрастание.
Власть = авторитет + сила
Нельзя смешивать и путать эти понятия. Библия переведена на разные языки и в разных переводах в одних случаях применяется слово «власть», в других — «авторитет». Слово «власть» мы воспринимаем как авторитет и силу. Например, если человек имеет власть, то значит, за его спиной есть большая сила, армия. Слово «авторитет» подразумевает «величие», независимо есть или нет за спиной определённая сила. Сегодня в мире больше признается власть, но в вере важен авторитет. Авторитет всегда актуален.
Какой человек является авторитетной личностью для людей? В большинстве случаях это мама. Мама не имеет особенной физической силы, не может оказать большую помощь и не занимает высокий статус. Однако есть величие, которое есть у матери не от того, что она мудрая или сильная. Кто такая мать? Мать она тянет всю семью, помогая всем. В матери чувствуется величие, перед ней человек смиряется, уважает, почитает и любит её без каких-либо условий, потому что она обладает определенной ценностью для нас.
Есть учителя, от которых мы получили большую благодать и милость. Со временем и мать, и учителя стареют, совершенно не имеют силы, остаётся лишь ветхая плоть. Но мы чувствуем в них величие, которое не можем игнорировать и смотреть на них сверху вниз. Также в церкви есть диаконы. В них чувствуется величие, хотя они уже в возрасте и постарели. Мы уважаем и почитаем их, ощущая другой уровень, твердость, которые невозможно найти в этом мире.
Мы познали Господа, живем с Господом и власть Господа для нас очень важна, без Его власти мы не можем существовать. Однако Господь должен стать для нас величественной, самой драгоценной, любимой и авторитетной Личностью. В 1 главе Марк, подчеркивая важность власти Господа, говорит что Он Христос, Миссия, Он Царь царей. Весь этот мир движется ради Евангелия, по плану Господа. Не Господь следует за миром, а этот мир следует за Господом. Он Всемогущий и вся власть дана Ему и на небе и на земле: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мтф. 28:18) В этом случае нельзя заменить слово «власть» на слово «авторитет», потому что здесь чувствуется великая сила, данная Отцом. Господь обладает великой властью, именно поэтому мы можем иметь мир и покой.
Дивились авторитетному учению Иисуса
Существует и другой аспект слов. В синагоге Капернаума Иисус учил и люди, слушавшие Его, вкусили что-то другое: «И дивились Его учению…» (Мрк.1:22) Что вкусили? Чему дивились? Слово «дивились» — очень сильное слово, означающее состояние аффекта, потрясения. Почему? Потому что Он учил как имеющий власть и авторитет, а не как книжники: «…ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» (Мрк. 1:22) За Ним не было силы, на Нём не было оружия. Господь просто учил, но люди чувствовали великую силу в Его учении.
Книжники в то время были действительно власть имеющие люди, обладали силой в иудейском мире. В этом иудейском мире Иисус учил не как книжники.
Учение было очень важно, потому что в то время не было Библии в книжном варианте. Библию могли читать единицы, это было очень дорого, так как писалась она от руки. Чтобы слышать и знать Божье Слово, нужно было идти в синагогу. Люди имели горячую жажду по Слову. Книжники разъясняли Божье Слово, имея обязательство учить о Боге. Люди, называли их Раввинами, что означает — уважаемый человек. Раввины учили тому, чему были научены. У них было много знаний, они были сосредоточены на теории. Их учение не было практическим, а больше абстрактным и мистическим. Они сами понимали, а другие не понимали, о чем говорят Раввины. Были такие факты, когда книжники не могли объяснить понятным языком духовные вопросы.
У Марка написано, что Иисус учил не как книжники и стиль Его обучения был противоположным учению книжников. Он был логичным, конкретным и практичным для жизни. Было и еще более важное, чем Слово. Иисус был исполнен авторитета. Здесь Марк говорит, что люди чувствовали в Нем авторитет. Иисус открывал путь, изливая великую Божью благодать, теплоту и свет, а стиль учения был не так уж важен. Гораздо значимее был великий мир и покой, утешение, всё, что нельзя найти в этом мире. Иисус имел власть явить авторитет Бога Отца. Он хорошо объяснял Божью волю в законе и давал надежду, открывая путь спасения.
Бес не мог терпеть и проявился
Иисус учил так, что все были сосредоточены на Слове и в синагоге стояла абсолютная тишина. Вдруг кто-то сильно вскричал. Кто? «В синагоге был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал» (Мрк. 1:23) Одержимый человек, приняв Слово вскричал, бес не мог уже скрыться. Марк специально использует выражение «нечистый дух», потому что писал для язычников. Иудеи знают, что кто такой бес и что это за существо, но язычники не знают. Поэтому здесь выделено слово «нечистый дух» Написано, что бес вскричал, словно от страха и ужаса, как кричат от сильной боли и страха. Человек, в котором вскричал бес, слушал Слово Иисуса. Марк не уточняет конкретное место Писания, желая выделить не содержание учения Господа, а то, какой Личностью является Господь.
Произошедшее в синагоге было неприятным зрелищем, человек вскричал и у него пошли судороги. Конечно все убоялись. Присутствие Господа, Сына Божьего заставило беса проявиться и трепетать в страхе из-за могущественной власти Господа. «Оставь! что Тебе до нас Иисус Назарянин» (Мрк. 1:24) В то время «назарянин» было оскорблением и бес специально назвал Иисуса Назарянином, чтобы унизить. Здесь бес говорит: «что Тебе до нас» — как представитель всех бесов, потому что знал, что Иисус — это Божий Сын. В ужасе бес пытался сопротивляться, зная, что Господь может ввергнуть его в вечное наказание.
Люди признали власть Иисуса и затрепетали от страха
Бес очень боится попасть в бездну: «…Ты пришел погубить нас!» (Мрк.1:24) Бес конкретно знает, что может сделать Господь с ним, поэтому кричит от страха и сопротивляется: «…знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий» (Мрк.1:24) Люди не знают Иисуса, не признают и не видят в Нём власти. Бесы хоть и игнорируют авторитет Бога, но перед Его властью трепещут от страха, так как хорошо знают, Кто такой Иисус.
От того, что у нас есть знание, это не значит, что мы всё знаем. Бесы тоже знают, Кто такой Бог и тем не менее они трепещут от страха. Признавать и знать о власти и силе Господа недостаточно. Нужно ещё знать авторитет Господа и видеть в Нём величие, любить Его всем сердцем и душой. Сын Божий явился, чтобы разрушить дела дьявола. «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий» (Мрк.3:11) Настолько хорошо бесы знают Иисуса. До пришествия Иисуса бесы скрывались в людях, не желая, чтобы их обнаруживали. Точно также, они скрываются и в верующих, скрываются в семьях верующих. Даже если человек ведет жизнь веры, бесы находятся внутри и обманывают. Они прекрасно знают, какую веру имеет человек, лживую или истинную. Если лживую, то они спокойно находятся в человеке. Там где проявляется истинная вера, бесы не могут терпеть и скрываться, проявляются. «Но, Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него» (Мрк.1:25) Господь запретил бесу и он тут же повиновался.
Бес покорился и вышел
Бес входит в человека, чтобы мучать, обманывать, разрушать жизнь, веру и в конце убить. Перед властью Господа бесу пришлось уйти, а выходя, он тряс человека и кричал громким голосом. «Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него» (Мрк. 1:26) Люди в синагоге увидев это, не знали, что перед ними Божий Сын, Сам Господь и Спаситель. Они увидели великий авторитет, который невозможно найти в мире и лишь немного вкусили Его величия. «И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? Что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» (Мрк. 1:27) Здесь больше подходит слово «авторитет» От авторитета и власти Господа все были потрясены, увидев, что даже бес вышел. Таким образом Марк подчеркивает, что Господь —авторитетная Личность и учение Его со властью — авторитетное учение. Марк написал, что Он учил, наставляя людей и все могли прийти к Нему слушать Слово, за которым есть великая сила. Он Христос!
Люди не смогли увидеть авторитета в личности Христа
«И скоро разошлась о Нём молва по всей окрестности в Галилее» (Мрк.1:28) — молва об Иисусе распространялась. Люди увидели в Нём авторитет, который невозможно увидеть ни в ком из лидеров Израиля.
Мы, облачившись во власть Господа, ожили и с властью стремимся в Царство Небесное. Но нельзя останавливаться лишь на знании о власти Господа, ведь даже бесы признают Его власть. Необходимо иметь отношения с Личностью Господа, признавая Его авторитет и величие.
Как мы относимся к своим матерям, поддерживая общение с ней, чувствуем ее величие, уважаем, почитаем не от её силы, а от ее авторитета. Также мы должны чувствовать авторитет Господа, Его величие, смиряясь и преклоняясь пред Ним не от страха, а из-за почтения к Его величию. Марк имел определенную цель – показать авторитет и власть Господа, а не конкретное содержание закона или учения. Важна Личность живого Господа.
Христос – это живая авторитетная Личность
Марк подчеркивает интерес Личности Иисуса, не делает акцент на других обстоятельствах. Господь не проявлял чудеса и знамения везде и всем, а проявлял только тем, у кого хоть немного была вера. Исповедующему: «Господи, прости за мое неверие», Он являет чудо. Тем, кто признавал не внешнее — не власть и силу, а тем, кто признавали Его авторитет, видели в Нем величие, таким людям Господь желал и желает являть чудеса и знамения.
Давайте во Христе станем церковью, обладающей авторитетом
Возлюбленные, в церкви должна быть власть. Однако нельзя довольствоваться только властью. Сам Господь должен пребывать вместе с нами. Сердце должно наполниться Самим Богом. В наших сердцаъ должен утвердиться Господь как Личность, а власть последует за авторитетом Господа. Важно встретиться с Личностью Господа, чтобы Он мог пребывать внутри нас Своим авторитетом и величием. Аллилуйя.
Молитва.
Господь, помоги признавать не только Твою власть и силу, но встретиться с Тобою как с Личностью. Приди и встреться с нами Духом Святым, чтобы уразуметь Кто Ты и жить вместе с Тобой, соединяясь с Твоим величием, истинно любя, уважая и почитая Тебя всем сердцем, душой и разумением. Господь, сойди в церковь во всём Твоём великолепии, чтобы все встретились с авторитетом Твоей величественной Личности и сохранили веру до конца. Именем Иисуса молились. Аминь!