Впечатление от проповеди «Судящий другого»

Пастор, когда я читала ваше письмо, я вдруг задумалась: а на чем же держится моя вера? Раньше я думала, что если на душе спокойно и радостно, значит, я все делаю правильно перед Богом. А если тяжело или тревожно, я старалась поскорее от этого избавиться. Но ваше письмо показало мне, что такой подход – слишком поверхностный, и это совсем не вера.

Когда мы, грешники, сталкиваемся с Божьим Словом, естественно возникает трение, это больно – и это совершенно нормально. Теперь я понимаю: такое чувство – это не значит, что я отошла от Бога. Наоборот, это знак того, что Божье Слово работает во мне, оно живое и касается тех мест в моей душе, которые еще не совсем очищены. Я больше не хочу судить о своем духовном состоянии по своим чувствам или настроению.

Самое главное – это как я отношусь к Божьему Слову. Готова ли я принимать обличение и исправляться? Я больше не хочу бегать от внутреннего дискомфорта, искать только внешнего спокойствия. Теперь я хочу принимать этот дискомфорт за Божью любовь, чтобы очистить мое сердце и помочь мне расти духовно. Благодарю вас это важное наставление.

Сестра из верийской церкви…

Раньше моя жизнь веры была скована «мышлением наемника». Я ошибочно воспринимал Бога. Наемник работает за плату: он думает, чем больше сделает, тем больше заработает, а если ошибется — плату урежут. Таково было мое мышление. Поэтому, когда ошибался, я изводил себя самобичеванием, а когда сделал как положено — считал, что заслужил награду.

Когда я долго молился или усердно проповедовал, внутри росло чувство гордости и я ждал, что Бог обязан заплатить мне за мой труд. Сейчас я вижу, что это неправильно, но тогда я свято верил: Бог должен наградить меня за мои заслуги. Сталкиваясь с проблемами, я лишь твердил себе: «Надо просто больше молиться и больше делать что-то».

Но я начал понимать: я — Божье чадо. Я больше не должен исполнять дела Отца ради платы и пытаться управлять Им своей религиозностью. Я не раб, движимый жадностью, который работает вполсилы, лишь бы хозяин не поругал. Мне ничего не нужно взамен.

Теперь, когда я проповедую или молюсь за других, мое сердце наполнено радостью. Я исполняю дела Отца не ради награды, и тружусь усерднее, чем в прошлом. Теперь я счастлив посвящать себя делу Отца, потому что я — сонаследник Христу, и все Его принадлежит и мне. Я привился к Иисусу, я могу приходить к Богу Отцу, Он заботится обо мне и обеспечивает меня, независимо от моих недостатков. Его милость заставляет меня постоянно каяться, избавляться от самоправедности.

Раньше мне не хватало мудрости в отношении с людьми. Я ненавидел и осуждал тех, кто ходит в церковь, но не служит. Не давал действовать Святому Духу. Через проповедь ясно понял: церковь — это место, где собираются грешники, получившие благодать. Я перестал осуждать людей, напротив, стал молиться за них. Я знаю, что Отец желает спасти всех.

Я перестал делить людей на хороших и плохих, лишь взираю на Иисуса и каюсь. Теперь я постоянно сверяю свою жизнь со Словом, нахожу нечестие и зло, каюсь, изменяюсь. Все, что я должен, это повиноваться Святому Духу, а результат зависит не от меня. Я — всего лишь Его сосуд. Слава Богу!

Из Зимбабве, пастор Лиз Ч.

Раньше я был убежден, что независимость — это вершина идеала. Я стремился быть хозяином своей жизни, не зависеть ни от кого, жить исключительно по своим правилам. Любые попытки ограничить мою свободу или повлиять на мой выбор отвергал категорически. 

Однако, став христианином, я начал ощущать присутствие Господа в своей душе. В трудные моменты я обращался к Нему в молитве, изливая свои переживания. Постепенно я начал замечать, что духовную жизнь я могу вести по собственному желанию. Могу выбирать, слушать Господа или нет. И даже когда что-то не получалось или совесть упрекала, все быстро забывал, и продолжал жить по-своему, полагаясь на свои чувства. 

Многие годы я слушал проповеди, но казалось, что совсем нет перемен. Я верил в Иисуса по-своему, мое сердце оставалось наглухо закрытым, словно я боялся, что истина проникнет внутрь и завладеет мной. Внутри меня возводились все новые и новые оборонительные стены. Проповеди оставались на лишь на уровне знаний, но не живой силой, меняющей сердце. 

Но однажды пришло осознание: пастор — это служитель, наделенный властью от Господа Иисуса и он — мой хозяин. Я понял, насколько глубоко заблуждался, потратил столько лет, блуждая в сомнениях. Как жаль, что я не понял этого раньше! Пастор сказал: «Каждому из нас нужен господин в лице человека, наделенный властью Иисуса. Перед ним я не могу проявлять недовольство, даже если он будет на меня кричать или оскорблять. Только так я буду расти и не падать». Эти слова глубоко тронули меня. Раньше я часто блуждал, потому что хоть и верил в Бога, но в реальной жизни у меня не было человека, которого я слушался.

Пастор объяснил: «Постмодернизм — это движение, которое ломает все авторитеты, традиции и корни. Оно заставляет людей думать, что они сами себе хозяева. Оно разрушает нашу культуру, меняет все ценности: семьи распадаются, пол становится чем-то непонятным и множественным, появляются однополые отношения, люди привязываются к домашним животным больше, чем к людям, и многое другое. Почему это так сильно повлияло на нас за последние двадцать лет? Потому что идеально совпадает с нашей нечестивой натурой».

Сегодня успешные люди в мире стараются выставить себя в лучшем свете, не хотят упоминать тех, кто им помогал. Даже некоторые известные пасторы поступают так же: они не упоминают своих духовных наставников, чтобы не потерять авторитет и прибыль.

Я понял, что разрушение человеческих ценностей влияет на каждого из нас. Ко всему добавляется мое собственное желание быть главным. Ведь все это на руку дьяволу. Ведь ему выгодно, чтобы мы не уважали власть, нарушали порядок в церкви и презирали тех, кого использует Бог. Поэтому мой единственный выход — это крепко держаться за своего пастора и выполнять Его указания. Даже если пастор будет на меня кричать, я не должен обижаться или злиться. Только так я смогу устоять и не сбиться с пути! Чтобы остановить это движение, разрушающее авторитеты, нужно уважать власть, беречь традиции и свои корни. Спасибо за наставления.

Верийская церковь…проповедник.