Предисловие
Чем больше мы призываем имя Иисус, тем больше наполняемся жизнью, благодатью, уверенностью во спасении. Благодаря Иисусу мы ожили, благодаря Иисусу родились свыше, благодаря Иисусу познали Бога, благодаря Иисусу стали святыми Божьими чадами, благодаря Иисусу называем Бога Отцом. Наш Господь и Спаситель Иисус, пребывает с нами во веки.
Однако серьезная проблема заключается в том, что люди, которые должны знать Иисуса, довольствуются хождением в церковь или принадлежностью к той или иной деноминации. Бог не давал нам доктрину, Бог дал Единородного Сына Иисуса, Бог не дал нам обязанности принадлежать каким-то организациям мира сего, Он дал веру в Иисуса. Без Иисуса невозможно познать Бога, без Иисуса нет прощения грехов, без Иисуса нет спасения, без Иисуса нет вечной жизни. Жизнь без Иисуса безнадежна. В мире много религий и каждая по своему обещает человеку покой, но мы знаем, что они не дают спасения. Потому что там нет Иисуса, которого дал Бог, а значит нет жизни.
Иисус есть жизнь. Написано, что вечная жизнь состоит в познании Бога и посланного Им Иисуса Христа (Ин.17:3). Поэтому для вечной жизни необходимо познать Иисуса. Кто не познал Иисуса, тот не познал истины и не имеет ни пути, ни жизни. Иисуса можно познать только признав в Нем Божьего Сына.
Кто по-настоящему не познает Иисуса, тот не сможет обрести спасение. В мире сем много обольщений, поэтому верующие должны бодрствовать. В чем заключается бодрствование? Разве не в том, чтобы правильно познавать Иисуса, правильно верить, правильно взирать и уповать на Него? Не было бы проблем, если бы не существовало искусителей и обольстителей, которые день и ночь, не зная отдыха, приносят сомнения. И сколько людей зная лишь одну сторону веры, не способны преодолеть искушения. Мы часто встречаем подобное вокруг себя, поэтому необходимо познавать Иисуса.
Служение Иисуса наполняет нас надеждой, истиной и верой. Его смерть и воскресение дарует нам вечную надежду, а Его вознесение и восхождение одесную Бога, сделало нашим Спасителем и Судьей.
Есть ли большее счастье, чем познание Иисуса? Кто не обрел счастья от познания Иисуса, тот не имеет спасения. Истинно верующий, уверенный в спасении, чувствует себя счастливым человеком. Нам это счастье даровано благодатью Господа и заслугам Христа.
Если человек много лет посещает церковь, но познание Иисуса не стало для него источником счастья, а бременем и скукой, то тут сложно говорить о спасение его души.
Призываю вас познать Иисуса, чтобы вы не только стали участником Божьего естества, но и исполнились счастьем от познания Иисуса. Ради счастья познания Иисуса, я оставил этот мир, ради счастья познания Иисуса веду мученическую жизнь веры, превосходящую все земное.
С давних пор люди, познавшие Иисуса, преодолевали многочисленные скорби и боролись, чтобы никто не лишил их счастья познания Иисуса, также прилагали все силы в наставлении своих возлюбленных, чтобы и те обрели истинное счастье. Разве можно выразить словами все об этом счастье? Через книгу я желаю поделиться этим счастьем.
Кто из людей не желает счастья? Познав Дающего счастье, человек способен отказаться и оставить все. Но если не знать источник счастья, Того Кто дает это счастье, то все старания приобрести счастье своими силами сделают человека несчастным.
Бог дал обещание, Иисус исполнил обещанное. Сегодня Божья сила подтверждает, что Библия — это не древние рассказы, что Божье слово и сейчас живо и действенно. Испытавший действенность Божьего слова испытал истинное счастье.
Верю, что эта книга в какой-то мере поможет вам познать Иисуса. После познания Иисуса, уразумев насколько вы стали счастливым человеком, не скупитесь и не ленитесь в раздаянии счастья.
Благодарю всех моих соратников, приложивших усердия в издании книги, потому что ее смогут прочитать и мои потомки.
Ким Ги Донг
ноябрь 1990 года
Содержание
1. Вначале было Слово
2. Иисус – Бог
3. Иисус – Человек
4. Триединый Бог
5. Всемогущий Бог
6. Всеведущее Божье слово
7. Божья слава
8. Господь – Судья
9. Иисус – последний Адам
10. Иисус пришел умереть
11. Иисус есть воскресение
12. Воскресение Сына Человеческого
13. Господь живой
14. Божий наследник
15. Иисус Царь
16. Божий Агнец
17. Иисус есть Христос
18. Первосвященник Иисус
19. Иисус понес грехи
20. Иисус прощает грехи
21. Крещение Иисуса
Глава 1
В начале было Слово
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Ин.1:1-3)
Бог вечно сущий (Исх.3:14). Все сотворено Богом, но только Бог существует сам по Себе. Первая из десяти заповедей гласит: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх.20:3). Она не отрицает существование других богов, которых в этом мире много. Однако они все созданные Богом творения. Сущим является только один Бог.
Когда Авраам, освободив племянника Лота, возвращался домой, навстречу ему вышел Мелхиседек. Мелхиседек был священником, и его имя означает «царь мира». Авраам вознес ему десятую часть всей своей добычи и получил от него благословение. Мелхиседек пришел неизвестно откуда и идет неизвестно куда, неизвестно когда родился и когда умер, поэтому Библия принимает его за прообраз вечного Бога (Евр.7:1-3).
Бог вечный. С вечным Богом вместе пребывает Слово. И это Слово — Бог. В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Бог прославил Божьей славой Слово, которое было с Богом от начала. Другими словами, Слово от начала пребывало в Божьей славе. Затем Слово стало человеком и пришло на землю, и это Иисус Христос.
Таким образом, когда Божий Сын еще до сотворения всего пребывал вместе с Богом, Его называют «Словом», а когда Слово стало плотью и пребывало среди людей — Иисусом Христом. Пребывая вместе с Богом, Он был прославлен Божьей славой. Однако когда Он стал человеком и пришел на землю, люди не смогли увидеть в Нем Божью славу.
«Слово, которое было у Бога» отличается от «Божьего слова», и мы должны знать в чем отличие. Как Иисус отличается от «слова Иисуса», также «Слово, которое было у Бога» отличается от «Божьего слова». «Слово, которое было у Бога» в переводе с греческого языка — «логос», а «Божье слово» — «рема». Термин «логос» указывает на личностное существо. Слово (Логос) пребывало с Богом, поэтому является Богом (Ин.1:1). А «рема» означает заповеди и наставления, которые сошли с уст Бога. «Слово» в строке «В начале было слово» не является заповедью или учением, это Слово есть Бог. Именно это Слово стало человеком и пришло на землю.
В Евангелии от Иоанна 17:5 написано: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Таким образом, Слово, которое было у Бога от начала, равно Богу, но когда это Слово стало плотью и явилось на землю, никто не увидел в Нем Божьей славы. В книге пророка Исаии 53:2 написано: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему».
В глазах людей Иисус был обычным человеком. Можно сказать, что люди смотрели на Него с презрением: заурядная профессия, родом из глухого селения, малопривлекательная внешность. Вот почему люди обошлись с Ним жестоко, бросали камни, плевали, оскорбляли. Более того, послушав Его, осудили как представителя ереси и били плетью, в итоге распяли на кресте. Но Бог относился к Иисусу иначе. Он сказал о Нем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мтф.3:17).
Бог создал этот мир исключительно ради Сына. В Евангелии от Иоанна 1:3 написано: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Это не означает, что Бог все сотворил словом, вышедшим из Его уст, а говорит о том, что Бог сотворил все через Сына. В Послании к Евреям 1:2 говорится: «В последние дни сии говорил нам в Сыне, которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». А в Послании к Колоссянам 1:16-17 написано: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли — все Им и для Него создано».
Таким образом, до бытия мира Он пребывал вместе с Богом и был прославлен Божьей славой. Он — Единородный Сын, вышедший из недр Бога, пришел в этот мир во плоти. Но люди смотрят на Него плотскими глазами, поэтому не видят в Нем Божьей славы, относятся как к человеку низшего сословия из Назарета. Также и последователи Иисуса, не зная правды о том, что Он от начала пребывал вместе с Богом и был прославлен Божьей славой, принимают Его за одного из великих реформаторов.
Только человек веры, то есть человек с открытыми духовными глазами, может увидеть в Нем Божью славу Единородного Сына, вышедшего из недр Бога. Наша вера заключается не в том, чтобы возвысить Богом человека по имени Иисус. Японцы провозгласили своего императора богом. Однако Бог считает «обожествление творений мерзостью». Иисус избран Богом, а не людьми. Он Единородный Сын, который от вечности был с Богом и вышел из Его недр (Ин.1:18).
Какими глазами вы смотрите на Иисуса, плотскими или духовными?
Кто смотрит плотскими глазами, тот увидит в Нем лишь несчастного человека из Назарета, распятого с грешниками на кресте; но кто смотрит духовными глазами, увидит в Нем Божью славу. Каждый выбирает сам, какими глазами смотреть на Иисуса: плотскими или духовными. Однако, кто считает Его одним из многих людей, погибнет, а кто видит в Нем Сына Божьего — обретет вечную жизнь. Иными словами, в зависимости от того, какими глазами человек смотрит на Иисуса, он или соблазнится о Нем и погибнет или спасется и будет жить вечно. Наша надежда состоит в обретение вечной жизни. А чтобы обрести вечную жизнь, необходимо видеть в Иисусе Христе славу единственного Бога (Ин.17:3).
Человек, взирающий на Иисуса глазами веры, может обнаружить, что от Него исходят благодать и истина (Ин.1:14). Мы можем жить, только получая благодать. Благодать исходит от Иисуса только на тех, кто познал, что Иисус есть Единородный Сын, вышедший из недр Бога. Мы должны познать истину, тогда сможем обрести свободу. Но истина исходит от Иисуса только для тех, кто знает, что Иисус — Единородный Сын, вышедший из недр Бога. Кто видит в Иисусе обычного человека, тот не сможет обнаружить в Нем благодать и истину. Потому что Иисус излил нам благодать и истину не как человек, а как Сын Божий.
Иисус — Бог. Он пребывал вместе с Богом прежде бытия мира и был прославлен Божьей славой. Иисус пришел на землю во плоти и пребывал вместе с нами, Он наполнен славой Единородного Божьего Сына. Как бы ни жаждать благодати, но без познания Иисуса, к ней мы не имеем никакого отношения. Как бы ни жаждать истины, но без познания Иисуса, мы с ней не будем иметь никакого отношения. Молюсь во имя Иисуса, чтобы через познание Иисуса вы познали истину и наполнились благодатью!
Глава 2 Иисус – Бог
Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов. Когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время. Веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.
(Прит.8:22-31)
Бог – Творец. Все боги, существующие в этом мире, являются созданными Богом творениями. Только один Бог Сущий. Выражение «Бог единственный» означает, что Он единственный существующий Сам по Себе. Ничто не может существовать само по себе, все сотворено Богом.
Господь научил нас молиться: «Отче Наш, Сущий на Небесах». В данном случае имеется в виду не воздушное небо, где летают птицы, или небо – твердь, где расположены звезды, а говорится о Небесах духов, где ангелы служат Божьему престолу, то есть о духовном мире, куда после воскресения вознесся Иисус. Кто-то считает, что Бог может существовать только при наличии Небес. Однако Бог пребывал еще до бытия Небес. Бог существует Сам по Себе, поэтому Он не нуждается в Небесах. Если бы Небеса существовали вместе с Богом от вечности, то Бог не был бы единственным. А если бы Небеса существовали прежде Него, то тем более Бог не может быть единственным. Однако и Небеса являются творением Бога.
Земля, на которой мы живем, огромная. А космос намного больше земли. Говорят, чтобы пройти расстояние от одной стены космоса до другой со скоростью света, который за секунду обходит землю семь с половиной раз, потребуется много миллиардов световых лет. Если сравнить огромный космос с духовным миром, а именно Небесами, то он подобен лишь небольшой деревне на земле. Насколько огромны Небеса! Однако Бог больше Небес.
Во 2-й книге Паралипоменона 2:6 написано: «И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве только для курения пред лицом Его». Бог больше всех и небеса небес, и никакое пространство не может вместить Бога. Иисус сказал: «Мой Отец больше всех» (Ин.10:29). Таким образом, Бог больше Небес.
При сотворении Богом всего сущего, Иисус Христос пребывал в недрах Отца и создавал вместе с Ним. В Евангелии от Иоанна 1:3 написано: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». В Послании к Евреям 1:2 говорится: «В последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1:2). А в Послании к Колоссянам 1:16-17 сказано: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16-17). Таким образом, Иисус пребывал с Богом от начала, и когда Бог создавал все сущее, Иисус как Творец был вместе с Богом (Притч.8:22-30).
Люди не могут поверить в Иисуса, потому что не могут признать Его за Бога. Они воспринимают Его одним из многих людей этого мира, в лучшем случае одним из религиозных лидеров. Однако Иисус не основатель религии, а Творец, сотворивший все. Вера в Иисуса не означает выбор одной религии из множества вслед своим пристрастиям. Кто-то говорит: «Христианство – это религия европейцев, зачем же азиаты верят в нее?» Иисус не основатель европейской религии, а Спаситель всего человечества. Он спас наши души, которые были обречены идти в геенну, и дал нам вечную жизнь. И это не доктрина и не идеология, а спасение, которое может совершить только Бог Творец.
Иисус Христос пришел на землю человеком, но, по сути, Он Бог. В Евангелие от Иоанна 1:18 написано: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». «Иисус единородный Сын» означает, что только Он единственный, кто может показать Бога. Без Иисуса Христа Бога никто не может увидеть. Иисус пришел потомком Авраама. Однако прежде существования Авраама, Иисус пребывая вместе с Богом, сотворил Небеса, космос и этот мир. Иисус уничижил Себя, пришел человеком и показал нам Бога. Филиппу, который просил показать Отца, Иисус сказал: «Видевший Меня видел Отца; как ты говоришь: покажи нам Отца?» (Ин.14:9).
Люди часто ошибаются о взаимоотношениях между Богом Отцом и Сыном. В случае с людьми и отец, и сын имеют индивидуальную сущность. Плоть человека не вечная, поэтому для продолжения рода необходимо, чтобы у каждого была своя сущность. Однако Бог не имеет нужды продолжать род. Большое заблуждение считать, что Иисус Христос и Бог Отец – каждый имеет отдельную сущность. Именно Иисус Христос является сущностью Бога Отца. Но Иисус уничижил Себя, пришел человеком и показал людям Бога, также Он стал Спасителем человечества.
Мы исповедуем, что Иисус есть Бог – это наша вера. В каждой религии есть ее основатель, имеющий день своего рождения. Но Иисус Христос пребывал вместе с Богом до существования человека, до существования космоса, до существования Небес. Сказавший: «Мой Отец больше всех» (Ин.10:29), также сказал: «Я и Отец – одно» (Ин.10:30). Таким образом, наше вероисповедание заключается не в том, чтобы верить и служить творению, а верить и служить Богу, который пребывал вместе с Богом, сотворившим все.
Насколько же велика наша вера? Наша вера совершенно другого уровня, в отличие от суеверия людей, которые просят благословения перед изображениями из дерева или камня. Наша вера – это не религиозные усердия ради собственного благополучия, мы верим и поклоняемся Богу, который пребывает от вечности и который больше Небес.
Кто-то путается и говорит: «Трудно верить и в Бога, и в Иисуса. Я хочу верить в Иисуса, но в то же время, мне как будто неудобно перед Богом, а если верить в Бога, то становится неудобно перед Иисусом». Иисус – это Бог. Для того чтобы проявить Себя нам, Бог послал Единородного Сына Иисуса Христа. Иисус – Бог, показавший нам Бога, который пребывает от вечности и больше Небес. Люди не видят Его Богом, а лишь считают одним из многих людей. Такого же мнения придерживаются даже некоторые богословы. Однако истина в том, что Иисус есть Бог. Наша вера – это верить и повиноваться истине.
Иисус – Бог, поэтому может дать нам жизнь. Иисус – Бог, поэтому может воскресить нас из мертвых. Иисус – Бог, поэтому может дать нам вечную жизнь. Иисус – Бог, поэтому может обильно изливать на нас благословения. Иисус – Бог, поэтому может отвечать на наши молитвы. Иисус – Бог, поэтому может помочь нам. Иисус – Бог, поэтому может направлять нас. Если бы Иисус был обычным человеком, Он смог бы стать идейным лидером, освобождающим мышление людей, но не Спасителем души. Иисус – Бог Творец, поэтому может спасти нас и может возродить наши души свыше. Люди, соединившиеся со Христом, в будущем достигнут воскресения и совершенного спасения, вознесутся на Небеса, и все это потому, что Иисус есть Бог.
Хождение в церковь не показатель наличия веры. Кто не верит, что Иисус Бог, не обретет вечной жизни. Иисус – это Бог! Насколько наша вера велика и возвышенна? Велика настолько, что и ангелы не смеют пренебрегать ею, наоборот завидуют нам. Бог Творец стал человеком, показал нам Бога и стал нашим Спасителем. Наш Спаситель Господь Иисус сотворил все, и Он един с Богом, Который больше всего. Поэтому из глубины нашей души должно исходить истинное исповедание веры: «Иисус есть Бог!»