18. Иисус – это храм

«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим. И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает Меня». На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин.2:13-22).

 Бог – свят. Используемый Им храм тоже свят. Ветхий Завет составляет основу закона о том, как служить Богу и как строить храм. Также во всем Ветхом завете записана история Израиля, который вел жизнь вероисповедания во главе храма.

Моисей построил в пустыне скинию, следуя Божьему откровению, полученному на горе Синай. Затем после основания Израиля в Ханаане, царь Соломон построил храм в Иерусалиме. В храме проводилось служение Богу, а тех кто служил называли священниками. Священники выбирались из колена Левия, и как представители от всего Израиля, входили в храм служить Богу. Служение Богу обязательно должно было проходить в храме.

Иисус назвал Себя Храмом. В Евангелии Иоанна 2 главе 19-21 стихах написано: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего».

Кроме того, сегодня христиане называют храмом свое тело. В 1-Коринфянам 3 главе 16 стихе написано: «Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» Мы считаем себя Божьим храмом, потому что в нас пребывает Божий Святой Дух

Иногда называют храмом и здание церкви. В Ефесянам 1 главе 23 стихе сказано: «Церковь есть Тело Его». Безусловно, здесь говорится не  о здании, а о собрании. Однако, не будет ошибкой называть храмом место, где собираются члены тела Иисуса Христа и возносят богослужение.

Хотя можно назвать храмом и одного христианина, но из Слова «Вы – храм Божий» можно узнать, что так называют и все собрание в целом. Кто-то говорит: «Я – Божий храм, во мне Святой Дух, поэтому буду возносить богослужение один и церковь мне не нужна». Но игнорировать собрание значит игнорировать тело Христа. Каждый, являющийся христианином, должен быть в собрании. Иисус сказал: «Я есть лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Как нельзя разделить ветви от дерева, так невозможно разделить между собой церковь и христиан.

В году обычно 52 воскресных дня. Человек, возносящий богослужение еженедельно, не станет ленивым и не падет в духовной жизни. Напротив, если человек станет умеренно вести церковную жизнь из-за складывающихся обстоятельств и занятости, пропускать богослужение, то с духовной стороны, его ожидает только увядание. Для человека прочно прикрепиться к церкви означает, что он как член тела Христа, составляет храм.

Кто-то говорит: «Я в одиночку веду жизнь вероисповедания, и у меня есть вера, есть и Божья сила». Несомненно, и ведя такую жизнь вероисповедания, можно исцелять больных и изгонять бесов. Но в Евангелии от Матфея 7 главе 22-23 стихах написано: «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Какой бы ни была хорошей вера и как бы много ни иметь Божьей силы, нельзя нарушать правило, которое говорит о необходимости быть во Христе.

Бог превосходит все, кроме правды, что человек должен находиться во Христе Иисусе. Закон Моисея хотя и является Божьим словом, но его не называют истиной. Только вышедшее из уст Иисуса слово называется истиной. В Евангелии от Иоанна 1:17 говорится: «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Закон Моисея изменяется, но истина – нет. Только в истине мы можем познать и испытать истину.

Скиния, построенная в пустыне через Моисея и храм, построенный в Иерусалиме, являются своего рода образами. Для многих людей Ветхий завет более авторитетен, чем Новый. Они думают, что Ветхий Завет компетентнее, как слово деда, а Новый завет по-дружески непринужден, как слово брата и имеет меньший авторитет. К тому же, считают имя «Иегова» страшным именем, к которому нельзя вольно обращаться, а к имени «Иисус» удобно обращаться детям воскресной школы. По этой причине многие люди стали заблуждаться, считая, что Слово в Ветхом Завете – это реальность, а Слово Нового Завета – образы.

Когда Иисус сказал: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин.2:19), ученики не поняли смысл сказанного. Лишь только после Его смерти и воскресения, они уразумели, что эти слова относились к Нему Самому. Иисус сказав, что воздвигнет храм в три дня, открыл правду, что Его Тело есть Храм, Которое умрет и воскреснет на третий день.

Для кого-то выражение «Иисус есть Храм» своего рода образ. Тот кто всю жизнь видел только здания, построенные человеческими руками, в действительности легко может так думать. Он рассуждает: «Как человек может быть храмом, ведь это здание?» Однако храм, построенный руками людей, напротив, является образом. В Послании к Евреям 9:9 написано: «Скиния есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего». Именно Тело Иисуса есть реальность храма.

Храм, созданный человеческими руками, не может помочь людям возродиться. Как бы в храме ни служить Богу, но в нем невозможно измениться. В храме через ангелов Бог проявлял лишь Свой авторитет. Но явлением Иисуса Христа, Бог лично показал Себя. Иисус Христос – Слово, ставшее плотью и пришедшее в мир, равен Богу. В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «В начале было слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Слово, Которое в начале пребывало вместе с Богом, есть Бог. Он стал плотью и пришел в мир. Следовательно, плоть Иисуса и Слово, которое пребывало в начале вместе с Богом, одно.

Плоть Иисуса наполнена божественной природой Бога. В Послании к Колоссянам 2:9 написано: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно». В прошлом в храме, созданном человеческими руками, были светильник, стол для хлебов, кадильница итд. Это были образы о божественности Бога, имеющееся во Иисусе Христе. Иисус Христос наполнен божественностью Бога, поэтому в Нем мы можем видеть Бога и испытывать Его на опыте.

Иисус сказал: «Примите и ешьте Мою плоть!». Есть плоть Иисуса значит есть вечную пищу и принимать Божью жизнь, которая пребывала вместе с Богом от начала. Слово Иисуса «Примите и пейте Мою кровь» тоже не является образом. Пить кровь Иисуса значит избавиться от грехов и обрести Божью жизнь, пребывавшую с Богом от начала. Таким образом, любой человек, возродившийся во Иисусе Христе, может испытать на практике божественность Бога. Люди прошлого подтверждали свои отношения с Богом через обрезание, однако это было образом будущего о возрождении людей в Иисусе Христе. Возрождение людей во Христе означает совершенное изменение, не требующее плотского обрезания.

Служение Богу возможно только в Иисусе Христе. Иисус есть Храм. Храм – это место, где служат Богу. В прошлом, в храм входили священники, избранные среди левитов, и служили Богу за весь народ. Однако, теперь любой в Иисусе Христе может совершать служение Богу. Именно в этом причина, почему Иисус акцентировал: «Будьте во Мне». В Послании к Ефесянам 1 главе несколько раз написано «во Христе» или «в Нем». Кто не в Иисусе, тот не имеет отношения с Богом. Это закон. Как бы человек не проявлял много чудес, но если он вне Иисуса, то Бог его будет считать беззаконником.

Большая разница во время дождя быть дома или на улице, так же различается – быть во Иисусе Христе или вне. Человек, находящийся вне Иисуса, непрерывно увлекается обольщениями мира и терпит ущерб от власти смерти. Но с человеком, находящимся во Христе Иисусе, иначе. Бог желает, чтобы человек, находящийся в Иисусе Христе, испытывал на практике божественность Бога.

Слово, сказанное Иисусом: «Пейте Мою кровь! Ешьте Мою плоть!» нельзя принимать абстрактно. Однажды у больного параличом после участия на хлебопреломлении в воскресный день распрямилась его скрюченная рука. В тот день над ним не молились с рукоположением и из него не изгоняли бесов. Он только исповедовал правду, что в него вошло Слово, которое пребывало от начала и стало плотью, и благодаря этому испытал божественность Бога, имеющуюся во Иисусе Христе.

Нам необходимо исповедовать правду, что мы находимся во Иисусе Христе. Говорить: «Я есть храм!» означает, что в нас пребывает Святой Дух. А слово «Иисус Христос есть Храм» означает, что только в Иисусе Христе можно служить Богу. Как Иисус пребывает в Отце, так желающий служить Богу Отцу, должен войти в Иисуса. Кто говорит: «Я верю в Бога, но не верю в Иисуса», не имеет никакого отношения к спасению и к жизни. Сегодня мы стали Божьими детьми и можем называть Бога Отцом, только потому что находимся в Иисусе Христе.

Иисус сказал: «Я есмь истина!» (Ин.14:6). Правда, что Иисус Христос есть Храм, является само по себе истиной. Храм, построенный человеческими руками на основе закона Моисея, является прообразом. Прообраз – это тень, а истина – вечная неизменная реальность. Любой человек может испытать истину только в Иисусе Христе, и только с ее помощью может совершенно измениться и обрести свободу (Ин.8:32). Храм, созданный человеческими руками, является образом, показывающий, что только в нем можно служить Богу. Любой человек, желающий служить Богу, должен войти в Иисуса Христа.

Человек, находящийся в Иисусе, всегда получает руководство Святого Духа. Поэтому может жить святой и благочестивой жизнью. Нам нужно признать, что Иисус Христос есть Храм и войдя в Него, служить Богу. Поэтому, мы должны стараться, чтобы в нас в избытке проявлялась божественность Бога, имеющаяся в плоти Иисуса Христа.

 

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *